Ещё 10-15 лет назад гаражи строились без утепления стен, пола и потолка. Поэтому в холодное время года использовать помещение в полном объеме было невозможно. С появлением современных и недорогих утеплителей технологии гаражного строительства и отделки вышли на новый качественный уровень. Стало возможно утеплить гараж своими руками.
Есть два способа:
Гаражи чаще утепляются с внутренней стороны. Перед тем, как начать работы, надо рассчитать точку росы. Если не учитывать этот параметр, то стены будут мокнуть, появится грибок.
Перед тем, как утеплить гараж изнутри, надо разобраться какие материалы применяются. Узнать их положительные и отрицательные свойства.
Внутреннее пространство гаража состоит из пола, стен, потолка и ворот. Каждое утепляется отдельно:
Важный показатель для всех материалов данной группы, это теплопроводность. Ниже приведена сводная таблица средних значений:
Утепление гараж изнутри не выполняется из блоков. Из них строятся новые боксы для автомобилей.
Лёгкий пористый утеплитель для пола или фундамента гаража, относится к дешёвым материалам. Теплопроводность керамзита примерно в 1,5 раза выше, чем у пенопласта, но в 10 раз ниже, чем у кирпичной кладки. Это ставит его на средние позиции по теплозащите. Не используется в утепление стен гаража.
У обожжённого керамзита коэффициент водопоглащения не более 20%, Он не боится резких перепадов температуры, не горит. Керамзит безвреден для организма, так как не выделяет вредных паров.
Это класс искусственных утеплителей с волокнистой структурой. Она состоит из горных пород, стекла и шлаков. Утепления стен гараж изнутри минеральной ватой очень распространенно из-за её высоких теплоизоляционных характеристик. По этому показателю минеральная вата на одном уровне с пенопластом. Она хорошо поглощает звуковые волны, практически не горит. У базальтовой минеральной ваты высокая прочность на сжатие.
Единственный минус – высокий коэффициент водопоглащения. Утеплять стены с её помощью можно только с условием последующей штукатурки или другой герметичной заделки поверхности.
Самый эффективный, дешевый и популярный утеплитель для гаража. Он состоит из небольших гранул, надёжно и герметично спаянных между собой. Утепление пенопластом гаража изнутри своими руками – это самый энергоэффективный метод.
У пенопласта низкий коэффициент теплопроводности. Он не впитывает воду и не пропускает пар. Это легкий материал, который не ослабляет несущую способность стены, потолка или ворот.
Пенопласт вступает в химическую реакцию со многими химическими веществами. Его нельзя использовать в агрессивных средах. Во время горения пенопласт выделяет опасные фенольные соединения.
По способу монтажа практически не отличается от пенопласта. У него ниже коэффициент водопоглащения, более высокая плотность. Утепления гараж изнутри пенополистиролом стоит дороже, чем аналогичная операция из пенопласта.
Это аналог пенопласта для стен, который наносится в жидком виде. Пеноизол не отличается от пенопласта теплопроводящим характеристикам. У него класс горения Г-1. Он хорошо впитывает воду, но не накапливает в себе, а испаряет в атмосферу. Пеноизол гигроскопичный паропроницаемый утеплитель.
Большая часть гаражей построена из кирпича или пеноблока. Поэтому часто возникает вопрос, как утеплить кирпичный гараж, а не металлический.
Работы разбиваются на несколько этапов:
Утепление гаража своими руками – это в первую очередь облицовка стен. Через них теряется большая часть тепла. Так чем утеплить стены в кирпичном гараже?
Это ответ на вопрос, как утеплить гараж дешево.
Более дорогой, но эффективный и надёжный способ утеплить стены гаража:
Если используется плотная базальтовая минеральная вата, то клей не потребуется. Достаточно закрепить с помощью пластиковых дюбелей. Швы между листами заделываются с помощью кусков минеральной ваты.
Для стен, обшитых минеральной ватой, требуется второй слой гидроизоляции со стороны внутреннего помещения. Пенопласту дополнительная защита от влаги не нужна.
Больше трудовых и материальных затрат потребуется для обшивки стен листами гипсокартон или цементно-стружечной плиты. Они крепятся на каркас с помощью саморезов по дереву или металлу 30-40 мм. Затем стыки между листами проклеиваются сеткой и шпаклюются. На конечном этапе стены шпаклюются и красятся.
Утепление гаража пенополиуретаном требует привлечения сторонних наёмных строительных организаций. Выполнить работы своими руками невозможно.
В основном теплоизоляция пола гаража осуществляется двумя материалами: керамзитом или пенопластом. В качестве покрытия используется цементно-песчаная стяжка.
Срок полного высыхания стяжки составляет 28 суток. Работы по дальнейшему утеплению можно начать через 7 дней после заливки. Чтобы избежать появления трещин стяжку проливают водой каждые 12 часов в течение 3 дней.
Вариант, когда не надо рыть котлована. Утеплитель можно уложить на старое покрытие:
Все стыки заделываются монтажной пеной.
Металлически гаражные ворота – это основной источник потери тепла. Если полностью утеплить периметр, но не трогать ворота, то работа будет сделана впустую. Перед началом утепления можно соорудить дополнительную завесу. Для этого понадобятся две деревянные рейки и плотный армированный полиэтилен.
Первая рейка крепится над воротами. Плёнка нарезается на полосы шириной 200-300 мм и длинной на 20 мм меньше, чем расстояние от рейки до пола. Затем полосы прибиваются с нахлестом друг на друга. Вторая рейка набивается на первую. Получается надёжное крепление.
Завеса готова, можно приступать непосредственно к утеплению створ ворот:
Толщина бруса для каркаса всегда должна соответствовать толщине утеплителя.
По технологии производства работ утепление потолка не отличается от утепления стен. Листы утеплителя крепятся в ячейки каркаса из дерева или металла и зашиваются вагонкой, гипсокартоном или любым другим отделочным материалом.
В этой статье подробная инструкция, как правильно утеплить свой гараж. Как выполнить работы дёшево, но наилучшими материалами. Главное следовать советам, не торопиться и вдумчиво подходить к каждому этапу отделки. Тогда результат не заставит себя ждать.
Сохранение тепла - обязательное условие для любого помещения, которое будет эксплуатироваться в зимнее время года. Это особенно актуально для гаражных строений, которые открыты «всем ветрам» и, в большинстве своём, не приспособлены для установки центрального отопления. Адаптация гаража к зимним условиям осуществляется посредством внутреннего или наружного утепления стен, которое позволяет сохранить внутри помещения плюсовую температуру даже в сильные морозы.
Чтобы сохранить тепло внутри гаража, необходимо создать экран из утеплительного материала, который не будет пропускать холод извне и сохранит внутреннее тепло. Теплоизоляционный слой может быть расположен как снаружи здания, так и внутри - принцип сохранения тепла в обоих случаях одинаковый, однако, каждый из вариантов имеет свои нюансы, которые следует учитывать. Наружная теплоизоляция является более эффективной, так как не даёт холоду добраться до стен и не затрагивает внутреннюю часть гаража. Но при этом этот способ утепления более дорогостоящий и трудоёмкий - создание маскирующего фасада, который будет скрывать утеплитель, обойдётся недешево.
Внутреннее утепление уменьшает внутреннюю площадь гаража на толщину утеплительного материала, но при этом обходится в несколько раз дешевле и не требует особых навыков для самостоятельного монтажа. Если вашей основной целью является непосредственно подготовка гаража к холодам и вы не планируете крупномасштабных строительных работ, то этот способ утепления будет оптимальным решением.
В качестве утеплителя может применяться практически любой материал с пористой или волокнистой структурой - минеральная вата, пенопласт, пенополистирол, органический утеплитель и т.д. В целом, для утепления гаража уместно применение любого из вышеперечисленных наименований, если руководствоваться принципом «хуже не станет». Однако, если у вас есть возможность выбора, то лучше ознакомиться со всеми достоинствами и недостатками различных видов утеплителя, чтобы выбрать наиболее подходящее для конкретной ситуации наименование.
Пенопласт - универсальный утеплитель для гаража
Минеральная вата популярна, но не надёжна в сырость
Наиболее подходящим материалом для утепления гаража, независимо от материала из которого он изготовлен, является утеплитель на основе пенопласта или пенополистирола, ввиду удобства монтажа, влагостойкости и приемлемой цены. Волокнистые утеплители менее предпочтительны из-за своей структуры, так как в неотапливаемом помещении далеко не всегда удаётся поддерживать оптимальный уровень влажности. Однако это не значит, что использование ватных материалов категорически не рекомендуется - их применение также уместно, хотя и не так предпочтительно.
Важно! Если в гараже присутствует печь, обогреватель или другие источники тепла, то зону их расположения необходимо утеплять посредством минеральной ваты, чтобы предотвратить возгорание и выделение токсинов, вследствие чрезмерного нагревания.
Расчёт материала осуществляется посредством вычисления квадратуры утепляемого участка - длина стены умножается на её высоту. Таким образом, вы получите количество квадратных метров, которое необходимо утеплить. Толщина утеплителя прямо пропорциональна его теплоизоляционным данным.
Так как слой теплоизоляция нуждается во внешней оболочке, помимо утеплителя также необходимо приобрести расходный материал для сборки и обшивки каркаса. Для формирования каркаса лучше использовать металлические профили, которые не боятся влаги и достаточно легко монтируются . Расчёт метража несущего профиля осуществляется с учётом того, что расстояние между несущими элементами каркаса не должно превышать 50−60 см. Также необходимо учитывать наличие промежуточных креплений. Метраж направляющих равен периметру помещения, умноженному на 2.
Для обшивки каркаса лучше всего использовать влагостойкий гипсокартон, в состав которого входит влагоотталкивающая пропитка и антигрибковые добавки - недорогой, пожаростойкий и лёгкий в обработке материал. Расчёт необходимого количества листов осуществляется так же, как и в случае с утеплительным материалом.
Важно! Ориентируясь на полученные данные, следует помнить о возможных непредвиденных ситуациях и приобретать материал с небольшим запасом, который в среднем составляет порядка 10−15% от начального количества.
Монтаж каркаса, необходим для последующей установки декоративной обшивки, которая скроет утеплитель от посторонних глаз. В процессе установки вам понадобятся следующие инструменты:
Готовый каркас для гипсокартона
Все крепления в стене предварительно бурят перфораторной дрелью, затем в отверстия вставляются дюбель-саморезы, которые закручиваются шуруповёртом. Металлический профиль легко режется ножницами по металлу, практически в любом положении. Каркас в гараже собирается следующим образом:
Важно! При креплении профиля, необходимо учитывать перепады поверхности - его не должно «повести» от чрезмерно изгиба. Глубокие перепады, особенно если в них забивается дюбель, необходимо сглаживать подставками, а выпирающие части - удалять.
Важно! При необходимости, вы можете выбрать шаг между направляющими произвольно, в пределах упомянутых значений, однако, в этом случае вам придётся постоянно подгонять листы гипсокартона, так как их стандартная ширина составляет 140 см.
Крепление профиля к подвесу
Волокнистый утеплитель очень чувствителен к влажности - без гидроизоляции в этом случае не обойтись. Чтобы избежать промокания ваты, необходимо создать герметичный, водонепроницаемый слой между стеной и утеплителем. Для этой цели используется мембранная плёнка или любой другой гибкий водонепроницаемый материал. После того как каркас будет полностью собран, его обтягивают гидроизоляционным материалом. Не следует натягивать плёнку, она должна лежать свободно, крепление к профилю осуществляется посредством скоб. Главное, создать герметичный барьер для конденсата - нахлест между краями полос должен составлять не менее 10 см. Место соединения проклеивается скотчем.
Задумываясь о необходимости гидроизоляции, не следует забывать, что её основной функцией является защита утеплителя от незначительного количества влаги, которая может просочиться снаружи. Она является страховкой от непредвиденных ситуаций, а не панацеей - если в гараже наблюдается повышенная влажность со стороны стен, необходимо проведение комплексных работ по наружной гидроизоляции. Внутренняя гидроизоляция в этом случае будет временным и недолговечным решением проблемы.
Утепление стен пенопластом
Перед тем как приступать к утеплению, стены необходимо очистить от сильно выступающих элементов: арматур, металлического крепежа и т.д. Если в стене имеются сквозные щели, то их необходимо замазать бетонным или штукатурным раствором (песок 1:2 цемент исходя из массы компонентов), чтобы удалить сквозняки.
Процесс монтажа утеплителя во многом зависит от структуры материала - пенопласт и пенополистирол с блочным форм-фактором могут монтироваться посредством клея, в то время как минеральная вата фиксируется только при помощи дюбель-саморезов. Утепление стен пенопластом или пенополистиролом осуществляется в следующем порядке:
Монтаж минеральной ваты или её разновидностей осуществляется посредством дюбель-саморезов с широкими пластиковыми шляпками, которые фиксируют блок в пяти местах - по углам и в центре. Процесс утепления осуществляется следующим образом:
В этом случае подразумевается конструкция, в которой профиль плотно или очень близко прижат к стене. Если расстояние между профилем и стеной достаточно большое, то формируется цельное теплоизоляционное покрытие, в котором вырезаются выемки для крепежа каркаса.
Обшивка готового каркаса гипсокартоном
Крепление листов гипсокартона осуществляется посредством саморезов длиною 25 мм. Листы должны располагаться таким образом, чтобы край приходился точно на середину несущего профиля . Расстояние между саморезами не должно превышать 20 см, при этом шляпки необходимо топить в поверхность примерно на 1 мм. В первую очередь монтируются целые листы, затем вставки. Резка гипсокартона осуществляется при помощи канцелярского ножа - лист глубоко обрезается с одной стороны, а затем просто ломается в противоположную от среза сторону.
Утепление ворот пенопластом
Железные ворота гаража впускают не только ваш автомобиль, но и холод снаружи - металл мгновенно промерзает и никак не защищает от мороза. Для утепления ворот с внутренней стороны необходимо собрать каркас для обшивки. В качестве материала удобнее всего использовать дерево - из бруса собирается рамка, усиленная промежуточными вставками. Брус крепится к воротам посредством саморезов по металлу.
Сборка деревянного каркаса
Листы утеплителя желательно приклеивать к поверхности ворот, чтобы избежать появления конденсата на поверхности металла. В связи с данным обстоятельством, использование пенопласта или пенополистирола является более предпочтительным. После монтажа утеплителя, каркас обшивается фанерой, жестью и т.д. В том случае, если профиль ворот подразумевает наличие внутренней полости, достаточной для монтажа утеплителя, то можно обойтись без установки каркаса. Так как листовой утеплитель обладает незначительным весом, при желании, можно просто приклеить листы к воротам без сборки каркаса и обшивки. В этом случае, придётся быть более аккуратным при эксплуатации ворот, так как незащищенную теплоизоляцию будет достаточно легко повредить неосторожным действием.
Укладка утеплителя на потолок гаража
Неутепленный потолок является самой большой брешью в теплоизоляции помещения. В отличие от стен, потолок целесообразней утеплять со стороны чердака - утепление будет более эффективным и нет необходимости формировать декоративную обшивку, которая «съедает» полезное пространство и финансы. В качестве утеплителя лучше применять пенопласт или пенополистирол, хотя минеральная вата в этом случае также будет вполне уместна.
Наружное утепление гаража не отличается особой сложностью – на поверхность чердака стелится гидроизоляция и листы утеплителя просто укладываются без щелей и пустот. Толщина утеплительного материала должна быть не менее 10 см. В этом случае важно создать плотный теплоизоляционный слой, без так называемых мостиков холода – для заполнения швов или труднодоступных мест применяется монтажная пена.
Керамзит для утепления пола в гараже
Если пол сформирован из монолитного бетона, он также усиленно «высасывает» тепло из помещения. Единственным рациональным решением, в этом случае, является засыпка теплоизоляционного материала (керамзита) и формирования новой бетонной стяжки. Альтернативные методы утепления в этом случае неуместны, так как покрытие должно выдержать вес автомобиля. В идеале, теплоизоляция пола должна осуществляться в момент возведения здания, так как в любом другом случае придётся либо ломать старое покрытие, либо формировать теплоизоляцию поверх него, что подразумевает подъем пола на 15 - 20 см.
Если гараж уже построен, то придётся исходить из уже имеющихся обстоятельств - оптимальным вариантом будет полностью разбить бетонную стяжку, чтобы освободить достаточно места для утеплительной засыпки. Однако, если высота помещения позволяет поднять пол на 15 см и более, то можно обойтись без демонтажа старого покрытия. Керамзит, по возможности, лучше приобретать неоднородной (мелкий и средний) или средней фракции, чтобы уменьшить вероятность образования пустот . Для формирования стяжки вам понадобится цемент и песок. Порядок работ выглядит следующим образом:
Важно! В этом случае подразумевается портландцемент М400 - чем ниже марка, тем больше потребуется цемента и наоборот. Но при этом не стоит забывать, что принцип «чем больше, тем лучше» в этом случае неуместен, так как избыток цемента нарушит структуру стяжки.
Выравнивание керамзита правилом
Так как площадь гаража в основном не отличается большими размерами, формирование стяжки вполне допустимо осуществлять «на глаз». Но если вы хотите получить идеально ровную поверхность, то необходимо установить маяки. В качестве маяков можно использовать профиль, трубы и любой другой материал с ровной кромкой. Маяки устанавливаются посредством уровня, таким образом, создаются метки-ограничители, которые обозначают уровень идеально ровной плоскости.
Установить маяки достаточно просто - по краям помещения, посредством гидроуровня, устанавливаются крайние профили, затем, между ними натягивается леска, которая определяет уровень промежуточных элементов. Главное, жёстко зафиксировать маяки, чтобы при заливке не произошло смещения. Лучше всего для этой цели подходит бетонный раствор с небольшой добавкой алебастра. Маяки нужно фиксировать точечно, а не по всей длине.
Важно! Добавление алебастра в бетонный раствор существенно уменьшает срок его застывания - счёт может идти на десятки секунд. Не следует разводить слишком большое количество, иначе вы физически не успеете его выработать.
Если в гараже имеется погреб, то его утепление также является обязательным условием для создания хорошей теплоизоляции помещения. Монтаж утеплителя в этом случае осуществляется так же, как и в случае с основным помещением, с тем отличием, что потолок погреба утепляется изнутри.
Порядок утепления потолка:
Пол в погребе утепляется в соответствии с теми же рекомендациями, что и по утеплению пола в помещении гаража. После окончания работ в погребе сильно поднимется уровень влажности, поэтому необходимо продумать качественную вентиляционную систему.
Утепление гаража позволяет сохранить в помещении плюсовую температуру без центрального отопления. Единственное, о чём следует помнить - не стоит делать помещение полностью герметичным, чтобы не допустить повышения влажности. В гараже обязательно должна присутствовать вентиляция для выведения влаги от растаявшего снега, дождя и других прочего, что принесёт с собой автомобиль во время непогоды.
В гараже желательно поддерживать оптимальный микроклимат. Если вы сумеете грамотно утеплить строение, вы заметно уменьшите расходы на обогрев, при этом условия будут вполне комфортными для работы, технического осмотра и ремонта автомобиля. Например, при неустойчивой погоде со средними температурными значениями, весной и осенью, вам вовсе не понадобится заботиться об обогреве, а в зимние холода расход энергии будет значительно меньше. Оптимальное решение – . Именно этот метод пользуется достаточно большой популярностью, доверием даже у опытных автолюбителей.
Секрет пенопласта в его экономичности и высокой эффективности в роли утеплителя. При этом можно также сэкономить на проведении строительных работ, поскольку с монтажом такого слоя утеплителя хозяева гаража сумеют справиться самостоятельно. Узнаем сегодня более подробно, как утеплить гараж пенопластом, каким образом лучше работать с материалом, чем отличаются друг от друга его разновидности.
Создание оптимальных условий в гаражном помещении имеет большое значение. Например, если стоят сильные холода, а поверхности не утеплены, ворота могут покрыться большим слоем изморози. Для улучшения условий необходимо именно утеплять стены, ворота, а не закрывать вентиляцию. Ведь именно благодаря вентиляционным отверстиям из помещения уходит излишняя влажность, предотвращается образование конденсата, коррозия металла.
Специалисты отмечают, что в гараже желательно поддерживать температуру не менее пяти градусов по Цельсию. При этом вентиляцию тоже надо обязательно обеспечить.
С чем же связана высокая популярность данного материала? Почему многие дальновидные автолюбители выбирают именно утепления гаража пенопластом? Рассмотрим ключевые плюсы материала.
Некоторых смущает тот факт, что пенопласт все-таки является горючим материалом. А в гараже практически всегда присутствуют ГСМ. Но здесь решение очень простое. Сейчас производят специальные марки данного утеплителя, в которых уже содержатся антипирены. Такие добавки обеспечивают затухание, позволяют добиться должно уровня пожарной безопасности.
Постараемся узнать больше о материале и его видах, их технических особенностях, преимуществах и недостатках, отличиях. Продумывая утепление гаража пенопластом, важно подобрать наиболее подходящий вид материала. Особенности разновидностей, главным образом, зависят от категории полимера, ведь именно он и является базовым компонентом утеплительного материала.
Наиболее популярный, широко востребованный тип пенопласта – это пенополистирол. Его довольно часто применяют для теплоизоляции гаражей внутри и снаружи. Пенополистирол может быть экструзионным, безпрессованным и прессованным.
Когда речь идет об утеплении гаражного помещения, в котором особые требования к уровню пожарной безопасности, желательно выбирать марку ПСБ-С. Такой материал не поддерживает горение, устойчив к повышенным температурам, содержит в себе эффективные антипирены. Кроме того, данный материал является безопасным с экологической точки зрения, не выделяет токсичных веществ в окружающую среду.
Обозначим ключевые достоинства пенополистирола.
Когда пенополистирол производится добросовестно, он практически не токсичен.
К более современным строительным материалам относится пеноизол. Сейчас он больше известен как жидкий пенопласт. Своими свойствами он отличается от привычных пластин теплоизоляционного материала, поскольку его принято изготавливать прямо на строительной площадке. Для этого используются специальные генераторы пены. Когда смесь утеплителя взбита, ее заполняют подготовленные полости. Потом материал застывает. Можно заранее сделать брикеты, если предварительно залить смесь в подготовленные формы.
К сожалению, с экономической точки зрения с таким материалом могут возникнуть некоторые трудности, поскольку его сложно назвать бюджетным. Придется грамотно замешивать состав с соблюдением технологии, применять специальное оборудование. И это потребует дополнительных вложений.
Однако преимущества пеноизола существенные.
Обратите внимание! Приобретать пеноизол необходимо у надежных, хорошо зарекомендовавших себя на строительном рынке поставщиков, поскольку этот эффективный материал достаточно часто подделывают, нарушая технологию в процессе подпольного производства.
Это материал с наибольшим количеством пор. Он знаменит своей уникальной адгезией. Обычно пенополиуретан наносят методом напыления непосредственно на стены.
Вот важные плюсы пенополиуретана.
Основной недостаток – необходимость использования специального оборудования для нанесения материала.
Хорошее решение – использовать пенопласт в роли внешнего утеплителя. Тогда зимой не образуются мостики холода, предотвращается образование конденсата. Когда пенопласт применяют для внутреннего утепления, крайне важно обеспечить хорошее вентилирование помещения.
У вас кирпичный гараж? Тогда пенопласт подойдет просто идеально. Он предотвратит выветривание швов, продлит срок службы стен, улучшит звукоизоляцию и минимизирует потери тепла. Для гаражных помещений из других строительных материалов пенопласт тоже прекрасно подойдет.
Перед утеплением все рабочие поверхности необходимо подготовить. Стены, потолок, ворота обязательно очищают от пыли, грязи, старой штукатурки. Основание под слой утеплителя должно быть чистым, прочным. Тогда и пенопласт удастся хорошо закрепить. Все трещины, сколы нужно закрыть слоем штукатурки, чтобы добиться ровности поверхности.
Когда производится утепление стен гаража изнутри пенопластом, важно особое внимание уделить монтажу материала. От этого во многом будут зависеть теплоизоляционные свойства, а также срок службы покрытия.
Когда утепляют стены из бетона или кирпича, обычно используют пенопласт 25-й плотности с толщиной в 10 см. Можно накладывать два слоя по 5 см. Продольные и поперечные швы перевязываются.
Вот приблизительный алгоритм работы. При необходимости его можно немного менять, совершенствовать.
В целом, монтаж достаточно прост. Главное, быть внимательными, делать все более аккуратно, чтобы утеплительный слой был сплошным.
Тоже надо обязательно утеплять. К сожалению, многие автолюбители об этом забывают. Они предпочитают сделать из теплоизоляционного материала своеобразную коробку, а кровлю оставляют без внимания. В результате нужно температурного режима уже не добиться.
Вот несколько полезных советов.
Лучшая схема для утепления крыши гаража такова: гидроизоляция – теплоизоляция – пароизоляция.
Очень важно грамотно утеплить гаражные ворота. Тогда не возникнет проблем с их промерзанием, образованием мостиков холода. Желательно также предусмотреть в воротах небольшую дверь. Это значительно повысит энергоэффективность, поскольку каждый раз запускать в гараж такой широкий поток холодного воздуха непрактично.
Запоминайте наиболее важные моменты.
Хорошее в гараже позволит предотвратить температурные перепады, исключить возможность образования мостиков холода. Особенно большое значение это имеет в зимнее время, когда температура воздуха экстремально низкая, а ворота так обмерзают, что их даже сложно открыть.
Хотите узнать больше полезной информации об изнутри? Тогда вам точно пригодится данное видео.
В этом ролике все полезные сведения, советы представлены наглядно, в максимально доступной форме.
Любой автомобилист знает, что утепление гаража это не прихоть, а реальная необходимость. Если вы дорожите своим железным конем, то без такой процедуры точно не обойтись. Но так уж устроен наш мир, что не всегда хватает средств на дорогостоящие утеплители, не говоря уже о найме профессионалов. Эта статья написана для тех простых автомобилистов, которые в силу ряда причин вынуждены монтировать недорогое утепление гаража изнутри своими руками, и в ней я расскажу о 3 доступных вариантах утепления и о тех материалах, которые для этого подойдут.
Хозяева выбирают утепление изнутри по разным причинам. К примеру, в гаражном кооперативе у людей просто выхода другого нет, боксы выстроены единым фронтом, а по бокам не всегда есть хорошие соседи с теплыми гаражами.
Металлические конструкции снаружи вообще практически не реально обустроить. И наконец, самая банальная причина, внутреннее утепление попросту обходится дешевле. К тому же крышу и пол просто физически нереально утеплить снаружи.
Естественно, перед тем как вы возьмете в руки инструмент и приступите к работе, нужно еще решить, чем утеплить домик для вашего автомобиля. Ведь каждый материал имеет свои тонкости монтажа, а главное стоимость всех этих материалов разная.
Не секрет, что понятие недорого у каждого человека свое, для одного сто тысяч не деньги, а для другого десятка за счастье. Поэтому я, вкратце пройдусь по всему ассортименту, а вы уже решайте.
Краткий перечень теплоизоляционных материалов используемых для утепления гаражей | |
Теплоизоляционный материал | Общие характеристики |
Плотные минераловатные плиты | Относительно недорогой материал, обладающий завидными параметрами теплопроводности и прекрасной паропроницаемостью. Для гаражей ватные плиты подходят своей абсолютной пожарной безопасностью. Хотя ватные плиты и способны набирать влагу, но этот показатель у них не настолько высок. |
Стекловата и прочие виды мягких матов на минеральной основе | С точки зрения стоимости мягкие маты один из самых доступных утеплителей. Но на этом все его плюсы и заканчиваются. Хотя в сети вы найдете уйму фото и видео материала, где в красках рассказывается о достоинствах таких матов.
Я вам скажу коротко, такое утепление в гараж монтировать нельзя. Эти маты быстро набирают влагу и после уже не восстанавливаются, через 2 – 3 года они будут похожи на старое байковое одеяло, вот и думайте, нужна ли вам такая экономия. |
Пенопласт | Я глубоко убежден, что среди недорогих утеплителей, пенопластовые плиты это самый лучший вариант, особенно для гаража. Цена на него более чем доступна, он не пропускает и не впитывает воду. Опираясь на личный опыт, могу вас заверить, что монтировать пенопласт своими руками проще всего. Плюс этот материал подходит как для блочных, так и для металлических сооружений. |
Экструдированный пенополистирол или «Пеноплэкс» | Экструдированный пенополистирол делается из того же исходного материала, что и пенопласт. Но эти плиты намного более прочные, устойчивые и долговечные. Практически по всем характеристикам экструдированный пенополистирол и «Пеноплэкс» как один из представителей этой линейки, в разы опережает старичка пенопласта. Плохо только одно, обойдется такой материал минимум в 2 раза дороже, чем пенопласт. |
Мягкие рулонные утеплители с фольгированным покрытием | Как правило, за основу здесь берется вспененный полиэтилен, больше известный как пенофол. Фольга может быть нанесена на одну или на обе стороны такого «одеяла». В среднем толщина полотна колеблется от 3 – 4, до 20 мм.
Материал хороший, но скажу вам честно, как самостоятельный утеплитель, в нашем климате он не очень подходит, только как дополнение. |
Теплая штукатурка | Разновидностей теплой штукатурки несколько, но принцип обустройства везде один. Какой-нибудь сыпучий пористый материал, к примеру, керамзитный песок, перлит или шарики пенопласта, замешиваются в растворе в качестве основного наполнителя и этим раствором штукатурят стены. Обходится такое утепление не дорого, но без навыков штукатура здесь не обойтись, так что своими руками далеко не каждый способен это сделать. |
Керамзит | Керамзит это пористые глиняные шарики, полученные путем обжига специальных сортов глины. Цена на такой утеплитель небольшая, но в гараже его можно использовать только для утепления пола. |
Опилки | Данный утепляющий материал можно смело называть практически бесплатным. Для гаражных работ подходят два варианта использования опилок. Это цементные плиты на основе опилок и так называемый опилкобетон. Подробней на технологии производства и монтаже я остановлюсь позже. |
Пеноизол | Если разбираться в химическом составе, то пеноизол это фактически жидкий пенопласт. Так как материал жидкий, работать с ним легче, но обойдется такое утепление в несколько раз дороже, чем обустройство пенопластом. |
Пенополиуретан | Я специально оставил пенополиуретан на «десерт». Дело в том, что в нашем случае он подходит меньше остальных. Мало того, что этот жидкий утеплитель сам по себе дорогой, так вам еще придется нанимать специалистов для нанесения. Самостоятельно здесь управиться нереально, нужна дорогостоящая спецтехника. |
Если проанализировать все вышеизложенные варианты на соответствие цена/качество/простота обустройства, то лидирует пенопласт, за ним идут плиты минеральной ваты и замыкают эту почетную тройку материалы, сделанные из опилок .
Как бы вне конкурса у нас идет керамзит, среди недорогих утеплителей он лучше всего подходит для обустройства пола.
С тройкой лидеров мы определились, и коль у нас пенопласт оказался чуть ли не универсальным утеплителем, то рассказ о том, как утеплить гараж своими руками, я начну именно на примере пенопласта.
Утепление гаража изнутри своими руками условно можно разделить на 4 этапа. Вам нужно будет утеплить пол, стены, крышу и гаражные ворота, при этом очередность действий большого значения не имеет.
Так как стены гаража имеют самую большую квадратуру, значит, и внимание им нужно уделить больше.
Здесь есть маленький нюанс, обустройство блочных и металлических конструкций отличается, и дабы не было каши в голове, я буду рассказывать о каждой технике отдельно и начнем мы с металлических гаражей.
Плиты пенопласта классифицируются по плотности. От нее напрямую зависит не только прочность, но и цена. Так вот самый дешевый пенопласт обладает плотностью 15кг/м³, но он для утепления не подходит. Запомните, вам нужен ПСБ-С25, он обладает плотностью 25кг/м³. Можно брать и плотнее, но обойдется дороже.
Стены блочных гаражей также можно оклеивать пенопластом, но эта технология больше применяется для утепления снаружи, так как утеплитель дополнительно оштукатуривается. А изнутри в блочных сооружениях пенопласт монтируется под обрешетку.
Стены, оклеенные пенопластом, да еще и укрытые фольгированым пенофолом это недорого и весьма эффективно. Но каждый автомобилист знает, что в приличном гараже должна быть масса полочек, крючочков и прочих навесных приспособлений. А чтобы, образно говоря, в стену можно было забить гвоздь, она должна быть прочной и здесь не обойтись без выше упомянутой обрешетки.
Лучше всего пенопласт подходит для утепления изнутри потолков на металлических крышах, а также в блочных сооружениях, где в качестве крыши выступают железобетонные плиты перекрытия.
В обоих случаях технология будет примерно одинаковая. Как готовить металл для монтажа пенопласта я уже описывал в предыдущей главе. Что же касается железобетонных плит перекрытия, то здесь подготовка немного иная.
Для начала вам нужно будет заделать швы между плитами перекрытия, а также разного рода дефекты и сколы, если таковые имеются. Обычно для этого рекомендуют использовать шпаклевку на цементной основе.
Но я предпочитаю просто задувать все крупные дефекты потолка монтажной пеной. Естественно излишки пены после застывания нужно будет аккуратно срезать. После этого железобетонные плиты перекрытия следует покрыть грунтом глубокого проникновения. Таких составов сейчас много, но в большинстве случаев применяется бетонконтакт.
Дальше потолок утепляется примерно так же, как мы утепляли стены гаража. То есть, к металлическому потолку пенопласт приклеивается при помощи клея «Жидкие гвозди» или монтажной пеной. Но если на стенах было удобнее работать с пеной, то здесь больше подойдут именно «Жидкие гвозди».
К железобетонным плитам перекрытия пенопласт приклеивается также хорошо, как и к металлическим листам. Хотя если вы планируете в дальнейшем обшивать потолок каким-либо отделочным материалом, то нужно будет крепить к потолку деревянную обрешетку, закладывать между направляющими пенопласт и дальше уже нашивать выбранную вами облицовку.
Коль уж речь идет о том, как утеплить гараж недорого, самым лучшим вариантом будет оклеить потолок пенопластом и на пенопласт приклеить фольгированный пенофол. Ведь на потолке вам не нужно вешать полочки или забивать в него гвозди, а фольгированный пенофол, во-первых выглядит хорошо, а во-вторых является дополнительным слоем утепления, плюс создает эффект термоса и отражает вовнутрь тепловые лучи.
Пенопласт в качестве утеплителя для пола подходит только в том случае, если планируете настилать деревянные полы. В стяжку пенопласт закладывать нельзя, потому как он не выдержит такого веса и попросту сомнется.
Из всех существующих ныне плитных утеплителей для закладки в армированную бетонную стяжку подходит только экструдированный пенополистирол. Этим материалом утепляют дороги, и даже взлетные полосы на современных аэродромах, так что вашу машину он уж точно выдержит.
Дабы утепленные деревянные полы стояли прочно и не просаживались на грунте, вам придется залить армированную бетонную стяжку. Естественно, если на пол уложены железобетонные плиты перекрытия, то никакой стяжки уже не нужно.
Чтобы обустроить армированную бетонную стяжку, вам нужно будет снять порядка 25 – 30 см грунта внутри гаража. Дно котлована следует хорошо утрамбовать и застелить геотекстилем или техническим полиэтиленом.
Дальше засыпается, выравнивается по горизонту и хорошо трамбуется песчано-гравийная подушка толщиной 50 – 100 мм. По технологии на песчано-гравийную подушку нужно настелить еще один слой технического полиэтилена.
Но, исходя из опыта, в данном случае от этого правила можно отступить и сразу на подушке вязать арматурный каркас. Для армирования используется арматурный прут диаметром порядка 10 мм (±2 мм). Каркас вяжется в 2 слоя с разрывом порядка 30 – 50 мм между слоями.
Чтобы каркас держался в таком положении до заливки бетона, я на песчано-гравийную подушку в шахматном порядке выкладываю кусочки битого кирпича и на нем вяжу первый слой сетки.
Разрыв между первым и вторым слоем арматурного каркаса я опять же обеспечиваю за счет выкладки на кусочки битого кирпича. Особой точности в соблюдении зазоров здесь не требуется, главное чтобы сетка полностью «утонула» в слое бетона и при этом между первым и вторым слоем, а также между подушкой и нижней решеткой остались зазоры.
Толщина такой бетонной плиты должна быть не менее 100 мм. Бетон застывает в течение 28 суток. После этого на бетонную стяжку настилается сплошной слой гидроизоляции. Дешевле всего использовать технический полиэтилен.
Для утепления деревянных полов, пенопласта толщиной 50 мм будет вполне достаточно. А значит, в качестве несущих лаг мы используем деревянный брусок 50х50 мм. Лаги на пол монтируются с шагом 30 – 40 см и не более.
Между лагами как можно более плотно укладывается пенопласт, и все зазоры задуваются монтажной пеной. В гараже на пол настилается шпунтованная или просто строганная доска толщиной не менее 40 мм.
Все дерево, используемое для обустройства каких-либо конструкций в гараже нужно обязательно обработать защитными пропитками. На рынке сейчас продается масса разнообразных универсальных пропиток, так что с выбором проблем не будет.
Сверху деревянный пол в гараже можно просто выкрасить. Но я в таких случаях рекомендую застелить линолеум. Дорогой линолеум на основе брать не стоит, наша задача защитить верхний слой дерева от истирания, влаги и механических повреждений.
В эконом варианте пенопласт, пожалуй, единственный материал которым можно качественно утеплить гаражные ворота. Речь пойдет об утеплении стандартных металлических двустворчатых гаражных ворот, которые на данный момент использует не менее 70 – 80% автомобилистов нашей великой родины.
Такие ворота зачастую свариваются из металлического листа толщиной от 3 до 5 мм, который базируется на каркасе из уголка или профилированной трубы. Как правило, уголок берется с крылом 45 мм, а профилированная труба используется квадратная или прямоугольная сечением не менее 40 мм.
Конечно, плиты пенопласта по аналогии с утеплением металлического потолка и стен можно просто приклеить изнутри ворот. Но ворота это не потолок, они постоянно находятся в движении, плюс велика вероятность механических повреждений утеплителя.
Поэтому на воротах лучше закрепить деревянную обрешетку из бруска 50х50 мм, в обрешетку заложить пенопласт, задуть монтажной пеной зазоры и зашить все, к примеру, листами OSB.
При этом деревянная обрешетка крепится не к основной поверхности гаражных ворот, а к несущему металлическому каркасу. В уголке или в профилированной трубе сбоку высверливается ряд отверстий и через них саморезами по дереву крепится деревянный брусок.
В качестве дополнительного теплового экрана иногда используется штора, подвешенная в верхней части проема гаражных ворот. В сети я часто встречал советы сделать такую штору своими руками из нарезанных полосок технического полиэтилена. Люди просто увидели нечто подобное на автомойках и решили, что такой прозрачный занавес можно сделать из полиэтилена.
Так вот, если вы любите свою машину, то я вам этим заниматься не советую. На автомойках такие шторы сделаны из мягкого прозрачного пластика и стоят они довольно дорого.
Полиэтилен для этого не подходит. Один из моих соседей сделал себе такую полиэтиленовую штору и радовался он ей не более месяца. Как бы это ни странно прозвучало, но оказывается, полиэтиленовые полосы оставляют на автомобильной краске микро-царапины. Через месяц машину пришлось заново полировать, а полиэтиленовая штора отправилась на мусорник.
Если уж так хочется недорогую штору, то установите сверху металлическую трубу или натяните струну и подвесьте на нее раздвижные шторы из обычного брезента. Естественно их придется своими руками раздвигать и задвигать, но зато машина будет целой и в гараже будет теплее.
Как вы видимо уже поняли, пенопласт является едва ли не самым лучшим вариантом недорогого утепления гаража изнутри. Но он конечно не идеален. Пенопласт имеет 2 серьезных недостатка: во-первых, он горит, а во-вторых, в нем заводятся мыши.
Поэтому многие хозяева предпочитают использовать для утепления плотные плиты минеральной ваты. Самым лучшим представителем этого семейства сейчас считается базальтовая вата. Чтобы перепады влажности не вызывали усадку, плиты нужно брать с плотностью не менее 180кг/м³.
Скажу сразу, такие плиты обойдутся дороже пенопласта. Плюс не каждый гараж можно утеплить ватой. Так металлические конструкции утеплять ватой категорически не рекомендуется.
Дело в том, что теплопроводность металла достаточно высокая и если вы обошьете ватными плитами свой металлический гараж изнутри, то так называемая точка росы будет находиться внутри ватных плит, а значит, конденсат будет оседать именно там и гидроизоляция здесь будет бесполезна.
Каждый начинающий строитель знает, что вата в любом ее виде боится влаги, соответственно такое утепление очень быстро придет в негодность.
Что же касается блочных сооружений, то ватой изнутри их утеплять можно, и технология такого утепления мало чем отличается от выше изложенного монтажа пенопласта. Но некоторые отличия все же имеются.
Пароизоляционная мембрана пропускает пар только в одном направлении и это нужно учитывать при ее монтаже, паропроницаемая сторона отмечена на самой мембране. Запомните, пар должен выходить из гаража на улицу.
Сначала крепится пароизоляционная мембрана, дальше вставляются плиты и все это накрывается еще одним слоем пароизоляции. Только между вторым слоем пароизоляции и любой финишной облицовкой должен оставаться вентиляционный зазор, для этого несущая обрешетка и делается на 20 – 30 мм выше утеплителя.
Опилки это практически дармовой материал и ими наши предки утепляли дома с незапамятных времен. Но в случае с гаражом есть ряд ограничений. Так в металлических гаражах опилками можно утеплять только пол. В блочных строениях плиты из опилок можно монтировать практически везде, но исключительно под обрешетку.
Для монтажа в обрешетку вам нужно будет сделать своими руками плиты из опилок. Опилки берутся чистые, без вкраплений коры или иного мусора. Свежие опилки брать нельзя, они должны вылежаться не менее года в сухом помещении.
Для формовки плит придется сбить несколько деревянных форм. Обычно делаются плиты толщиной 100 – 150 мм. Раствор замешивается в пропорции 10 частей опилок, 1 часть цемента марки М500 и одна часть гашеной извести. Все это перемешивается в бетономешалке и только после этого постепенно добавляется вода.
Чтобы определить готовность, нужно сжать раствор в руке. Раствор должен слипаться, но при этом вода из него не должна вытекать. Для защиты от мышей в раствор добавляется 2 – 3% борной кислоты, а для эластичности блоков, в воде растворяется 1 – 2% желатина.
Раствор нужно засыпать в формы, слегка утрамбовать и ждать пока он высохнет. После чего такие брикеты закладываются в обрешетку. Только здесь достаточно дорогую пароизоляционную мембрану можно заменить дешевым пергамином.
Как видите хлопот с опилками намного больше, чем с пенопластом или минеральной ватой. Поэтому я, когда заходит речь об опилках, рекомендую утеплять ими только пол. Для этого нужно будет замешать опилкобетон.
Ниже в таблице я выписал состав такого опилкобетона.
Технологию обустройства бетонной армированной стяжки я уже описывал выше. Здесь она такая же, с той лишь разницей, что толщина такой армированной стяжки делается не менее 150 – 200 мм.
Керамзит является прочным, долговечным, а главное недорогим утеплителем.
Технология утепления пола в гараже керамзитом отчасти напоминает обустройство обычной бетонной стяжки, только толщина слоев будет немного другой.
Как видите недорогое утепление гаража изнутри своими руками возможно, здесь главное не зацикливаться на чем-то одном, а подходить творчески к данному процессу. На фото и видео в этой статье показаны нюансы самостоятельного утепления гаража. Если после изучения материала возникнут вопросы, добро пожаловать в комментарии, побеседуем.
Поддержание нужной температуры в гараже является залогом длительного срока службы автомобиля и других инструментов, . Чтобы в таких помещениях тепло сохранялось как можно дольше, необходимо правильно их утеплять, как снаружи, так и изнутри. Благо, сегодня утепление гаража изнутри своими руками стало довольно простым делом. Практически каждый автолюбитель сможет это сделать.
В нашей стране большинство гаражей представляют собой металлическую конструкцию, которую очень сложно прогреть. Как бы активно не отапливалось такое помещение, его теплопотери будут максимальными. Для подобных конструкций необходимо проводить утеплительные работы в первую очередь.
Если рассматривать бетонный или кирпичный гараж, то в таких случаях выполнить утепление гаража своими руками будет намного проще, да и результат будет в разы выше.
Неопытному обывателю может показаться, что основной целью проведения теплоизоляционных работ гаражных помещений является повышение температуры до комнатных показателей (в среднем +20). Но такое мнение с уверенностью можно назвать ошибочным. Температура, считающаяся комфортной для человека, не является подходящей для техники и автомобиля. Резкие тепловые перепады, когда машина заезжает с мороза в тепло, вызывают образование конденсата. Появившаяся влага оседает на деталях авто, что является критичным для него. Потому эксперты сделали вывод, что результатом утепления гаража должна стать температура в +5 градусов. Такой показатель считается максимально приближенным к идеальным условиям хранения автомобиля.
Еще одним заблуждением владельцев машин является то, что перед тем, как утеплить гараж изнутри, они заделывают в нем все отверстия и щели, в которые мог бы проникнуть воздух снаружи. На первый взгляд такое решение может показаться правильным, но это только на первый взгляд. На самом деле, в гаражном помещении во время заезда и стоянки авто продуцируется довольно много вредных веществ, которые считаются опасными для человеческого здоровья. Такие же вещества способны выделять и сами материалы, используемые для теплоизоляции гаража. Кроме того, вся влага, попадающая в помещение, может исчезнуть только путем выветривания. Такое положение вещей наталкивает на мысль, что перед тем, как утеплить гараж своими руками, необходимо соорудить в нем достойную вентиляционную систему.
Если рассматривать вопрос: «Как правильно утеплить гараж – снаружи или изнутри?», то правильным будет ответ «Снаружи!». Дело в том, что утепление гаража снаружи имеет ряд преимуществ перед внутренним утеплением:
Все эти доводы говорят в пользу наружного утепления гаражных помещений, но не стоит забывать и о финансовой стороне этого вопроса – утепление стен гаража изнутри обойдется несколько дешевле. Однако, в данной ситуации чрезмерная экономия будет излишней, так как речь идет о человеческом здоровье. Как говорилось выше, прежде чем утеплить гараж изнутри, необходимо сделать вентиляцию. Вторым важным вопросом являются материалы – на них так же не стоит экономить.
Многие задаются вопросом: «Чем утеплить стены в гараже недорого?». Ответ прост: «Утеплить гараж дешево можно, но стоит ли оно того?». Дело в том, что хороший теплоизоляционный материал будет стоить дороже. К тому же выбирая утеплитель для гаража, обязательно нужно обращать внимание на его характеристики, которые должны соответствовать конкретным требованиям. Ведь все гаражные помещения разные и для каждого из них может понадобиться свой вид теплоизоляции.
Вот перечень основных материалов, используемых в нашей стране для утепления гаража:
Этот вид теплоизоляции уже очень давно и эффективно применяется. Минеральная вата позволяет защитить помещение от холода, при этом позволяя ему дышать. Для стен гаража лучше всего использовать базальтовую вату, имеющую самые лучшие звуко- и теплоизоляционные характеристики. Большим недостатком этого утеплительного материала является боязнь влаги. Потому при его использовании необходимо обеспечить хорошую пароизоляцию.
Утеплить стены гаража можно и с помощью этого материала. Его достоинством является невысокая стоимость. Но есть у стекловаты и ряд недостатков. К ним относятся: необходимость максимальной защиты всего тела (особенно рук и лица) во время работы, боязнь ею влаги (намокший материал не пригоден к использованию) и обязательная изоляция.
Сегодня этот материал считается самым популярным при утеплении домов и гаражей. К достоинствам пенопласта относят его относительную дешевизну, простоту использования, устойчивость к влаге, гниению. Но есть у него и свои недостатки – плохая воздухопроницаемость, горючесть и боязнь солнечных лучей. Именно поэтому пенопластом лучше утеплить стены внутри гаража, но использовать для этого необходимо лишь специальный самозатухающийся пенополистирол.
Такой вид утеплителя представляет собой рулон фольги, на одну сторону которой нанесен вспененный пенополиуретан. Огромным достоинством отражающего утеплителя является его толщина, которая позволяет экономить пространство внутри помещения. Однако, большие надежды на этот вид утеплителя возлагать не стоит – принцип его действия основан на отражении тепла в его зеркальной поверхности, а при индукции и конвекции в гараже такой принцип не является действенным.
Этот вид утеплителя являет собой штукатурку с различными примесями (зернами пенополистирола, вермикулитами и опилками), придающими ему теплоизоляционный эффект. Однако стоит отметить, что такой вид утеплителя желательно применять лишь в дополнение к другим теплоизоляторам, так как самостоятельное его использование нецелесообразно. Чтобы получить должный эффект, нужно нанести очень толстый слой утепляющей штукатурки.
Такой вид теплоизоляции также основывается на добавлении в состав краски дополнительных веществ, позволяющих задерживать тепло внутри помещения. Теплоизоляционная краска может использоваться для деревянных, металлических и пластиковых поверхностей. Потому такой вид утеплителя является идеальным для деревянного гаража, так как позволит дереву дышать.
Если в гараже имеется погреб или подвал, то в данной ситуации утепление пола будет излишним. Если таковых помещений нет, то любое утепление нужно будет начинать именно с напольного покрытия. Рассмотрим три самых ходовых способа теплоизоляции пола.
Такой вид теплоизоляции позволит не снимать верхний слой земли, но при этом он «украдет» у помещения около 20см высоты.
Такой способ утепления позволяет отобрать у помещения всего лишь 10см его высоты. Для его применения можно использовать пенополистирол любой плотности, а вот доски должны иметь толщину в 5см. Также необходимо запастись брусом 5х5см.
Важно! Шпунтованная доска не подойдет для подобных целей – ей необходимо очень жесткое крепление.
Утеплить стены гаража можно несколькими способами – выбор будет зависеть от того материала, из которого возведено здание. Утепление кирпичного гаража или бетонного можно выполнять с помощью минеральной или стекловаты, пенопласта, для металлических конструкций лучше всего подойдет пенополистирол в плитах, пенополиуритан вспененный или теплоизоляционная краска. Учтите, что наверняка вам придется устанавливать .
Данная технология очень схожа с предыдущей – утепляем стены с помощью обрешетки. Единственным отличием является то, что минеральную вату с обеих сторон нужно тщательно обложить гидроизоляционным материалом.
Перед тем, как утеплить стены, желательно также произвести теплоизоляцию ворот гаража. Для начала необходимо вырезать в воротах калитку – такая манипуляция поможет сократить потери тепла при отсутствии необходимости выезда машины. Затем можно утеплить ворота с помощью схемы, использованной при утеплении стен:
Обтягиваем ворота изнутри слоем полиэтилена;
Прибиваем к ним деревянный каркас (каркас желательно обработать олифой или любым другим антисептиком);
Заполняем каркас теплоизоляционным материалом;
Зашиваем пенопласт вагонкой или фанерой (чем-то легким).
Для усиления эффекта теплоизоляции внутри гаража, сразу за воротами, можно повесить полиэтиленовую ленточную штору.
Последним этапом на пути к полной теплоизоляции гаражного помещения является процесс утепления его крыши.
Если крыша гаража выполнена из деревянных досок, то можно утеплитель крепить прямо к ней с помощью гвоздей или дюбелей-«зонтиков».
Если потолок сделан из бетонных перекрытий, то желательно использовать, уже упомянутый выше, деревянный каркас. Каркас желательно крепить к крыше металлическими уголками или саморезами, а пенопласт к нему – скотчем или клеем. Готовую конструкцию необходимо зашить любым видом материала – гипсокартон, вагонка, фанера.
Как видно из статьи, выполнить утепление гаража не так уж сложно. Главное, чтобы у мастера было терпение, небольшой запас средств и нужный инструмент.