В роли крыши гаража чаще всего выступает плоская или низкоуклонная односкатная кровельная конструкция, которая часто страдает от протечек, застоев воды и срывов гидроизоляционного покрытия порывами ветра. Поэтому она нуждается в регулярном обслуживании и периодической реставрации. Неопытному мастеру кажется, что эта задача под силу только профессионалу, однако, используя современные кровельные материалы, вполне можно выполнить ремонт крыши гаража своими руками. В этой статье мы расскажем, как недорого восстановить герметичность кровли, применив рубероид, мастику или профнастил.
Гаражная кровля обладает особыми свойствами из-за маленького уклона скатов, из-за которого она больше подвержена протечкам и повреждения, чем крутоуклонные двухскатные конструкции. Стандартные материалы для возведения хозяйственных построек – рубероид, профнастил, шифер, то есть продукция, которая стоит недорого, но обладает долгим сроком службы. Ремонт крыши гаража необходим, если на ее поверхности обнаруживаются следующие дефекты:
Важно! Кровельная конструкция служит первым защитным барьером между жилищем человека и наружной средой, которая иногда ведет себя агрессивно. Рубероид, профнастил, шифер и битумная мастика – надежные, но не вечные материалы, поэтому ремонт кровли гаража выполняется 1 раз в 2-3 сезона.
Если кровельная конструкция потеряла герметичность, необходимо выполнить ремонт крыши гаража своими руками. Обычно эта операция выполняется 1 раз в сезон после регулярного осеннего осмотра состояния скатов. Проведя подробную ревизию кровли, можно оценить, в каком состоянии находятся гидроизоляционные материалы, и выбрать, какой вид реставрации требуется:
Многие неопытные мастера задаются вопросом, как отремонтировать крышу гаража своими силами с минимумом затрат. Однако, опытные кровельщики утверждают, что проводить точечный и частичный ремонт целесообразно, если площадь повреждений не превышает 15-25% площади кровли.
Современные кровельные материалы, обладающие легким весом и высокой гидроизоляционной способностью, позволяют выполнять ремонт гаражной кровли без демонтажа старого покрытия. Но для реставрации гидроизоляционного слоя важно, чтобы стропильный каркас крыши сохранял целостность и высокую несущую способность. Чтобы результаты ремонта крыши гаража были удовлетворительными и имели длительный эффект, реконструкцию кровельной конструкции выполняют в следующей последовательности:
Обратите внимание! Тщательная подготовка поверхности к работе – залог эффективности и устойчивость результатов проведенного ремонта. Напоминаем, что выполнять реконструкцию кровли, используя рубероид или кровельную мембрану, без демонтажа старого покрытия можно, только если на нем нет вспучиваний, пузырей или других сильных повреждений.
Решая, чем лучше покрыть крышу гаража, опытные мастера обращают внимание на недорогие, но проверенные гидроизоляционные материалы, обладающие долгим сроком эксплуатации. Рубероид, профнастил, шифер, различные кровельные мембраны прекрасно подходят для гаражной кровли. Чем легче и прочнее покрытие, тем дольше оно сохранит свои эксплуатационные качества. Чаще всего для ремонта используют:
Учтите, что выбор кровельного покрытия зависит от угла наклона кровельных скатов, количества скатов, а также климатических условий в зоне строительства. Односкатные и плоские крыши перекрывают рубероидом или кровельными мембранами, односкатные – ондулином, двухскатные – .
Ведро с горячим битумом нужно брать только в перчатках.
Жесткую кровлю, как правило, имеют отдельно стоящие гаражи. Это может быть , или .
Где расположены «проблемные» зоны жесткой кровли? Это район конька и стыки листов.
Профилированный стальной лист благодаря своим достоинствам пользуется большой популярностью, кроме того, как монтаж, так и ремонт металлической крыши довольно прост.
Рассмотрим процесс восстановления герметичности кровли из профнастила.
Полезный совет: для повышения долговечности лучше использовать в качестве кровельного покрытия окрашенный профнастил – более стойкий к коррозии.
При небольших масштабах повреждений восстанавливаем с помощью специальных составов.
Сильно разрушенные листы подлежат замене.
От протечек шифера гниет обрешетка. Часто вместе с заменой листа требуется обновить и подложку, и деревянные элементы стропильной системы.
Полезный совет: уязвимое место шифера – там, где листы крепятся гвоздями. Для повышения герметичности нужно использовать резиновые подкладки под шляпки.
Крыша гаража любого типа нуждается в своевременном ремонте, так как протечки и другие дефекты являются частым явлением при эксплуатации помещения. Перед началом ремонта определяются масштабы необходимого ремонта, подбираются материалы и осуществляется комплекс работ.
В результате длительного воздействия климатических факторов любое строение теряет свои эксплуатационные характеристики, что способствует появлению в кровле трещин, протечек, деформации. Это свойственно крышам любого типа, и в каждом случае для ремонта используются определённые материалы, технологии и инструменты.
Протечки могут возникнуть и в зимнее время года из-за частичного оттаивания льда и скопления воды в месте перехода тёплой кровли в холодную
Для частичного или полного ремонта часто используются следующие материалы и инструменты, подбирающиеся в зависимости от типа крыши:
Кровля из бетонных плит обычно обустраивается с небольшим уклоном в сторону противоположной от выезда из гаража стены. Это необходимо для обеспечения схода осадков и предотвращения скопления большого количества снега. Существуют и здания с плоской крышей, но в таких случаях важна тщательная гидроизоляция поверхности и обустройство отвода дождевой влаги.
Если кровля гаража имеет небольшой уклон, её нужно гидроизолировать особенно тщательно
Многолетняя эксплуатация гаражного бокса приводит к постепенному износу слоя гидроизоляции, нарушению герметичности швов и стыков плит. В результате этого возникают протечки и требуется ремонт. Чаще всего вода проникает в помещение через трещины в стыках. Для решения такой проблемы используют несколько эффективных методов, подбирающихся в зависимости от ситуации и состояния кровли. Встречаются следующие проблемы и пути их устранения:
Бетонная стяжка устраняет все неровности поверхности, которые могли бы стать причиной скопления воды
Рубероид наплавляют с помощью газовой горелки с нахлёстом полотен друг на друга
Для лучшей герметизации поверхность кровли перед наплавлением можно обработать двумя слоями битумной мастики
Жидкую резину обычно используют на крышах с большой площадю
Для применения любой из вышеперечисленных технологий ремонта потребуются следующие инструменты:
Все инструменты должны быть надёжными и безопасными, а при распылении жидкой резины или наплавлении рубероида необходимо использовать средства индивидуальной защиты.
Бетонный, кирпичный или металлический гараж может иметь кровлю из металла, но такой материал подвержен коррозии. В результате этого появляются ржавчина, трещины и щели, через которые в помещение поступает влага. Перед осуществлением ремонта следует определить расположение щелей и масштаб необходимых работ.
Металлическая крыша гаража чаще всего выполняется из листового металла толщиной 3–4 мм
Металлическая крыша может быть выполнена из листов металла, толщина которого составляет около 3–4 мм. Протечки образуются в разных местах, в зависимости от чего определяется метод проведения ремонтных работ. Основными являются следующие ситуации:
Жидкая резина часто используется для гидроизоляции больших металлических кровель
Небольшие листы металла приваривают в местах появления трещин и сквозных отверстий
Заделать небольшие дефекты в крыше гаража из профнастила можно с помощью монтажной пены
Для устранения крупных дыр не подходят рулонные материалы, но оптимален метод сварки. Для предотвращения протечек на кровлю гаража стоит уложить рубероид, предварительно обработав поверхность битумной мастикой.
Кирпичный, бетонный или металлический гараж может иметь крышу из профилированных листов. Форма кровли может быть двускатной или плоской с наклоном. В любом случае длительная эксплуатация, климатические условия способствуют появлению дыр, нарушению гидроизоляционного слоя. Стропильная система часто является основой крыши из профнастила и поэтому кровельное покрытие должно надёжно защищать помещение от протечек. При возникновении дефектов в профилированных листах осуществляется ремонт крыши.
Крыша из профнастила надёжно защищает гараж от осадков до тех пор, пока в ней не появятся дефекты, обусловленные длительной эксплуатацией
Основные этапы ремонта кровли из профнастила заключаются в следующем:
Капитальный гараж с мягкой кровлей особенно подвержен протечкам и требует своевременного ремонта. Обусловлено это тем, что мягкое покрытие крыши не обладает высокими техническими характеристиками и длительным сроком службы. Мягкая кровля может быть деформирована в результате сильных климатических воздействий и механических повреждений.
При большом количестве дыр, трещин, протечек рекомендуется полная замена покрытия. Для этого удаляют старый слой материала с помощью топора или другого подходящего инструмента, а затем наносят новый. Такой метод подходит при замене мягкой кровли на более жёсткое покрытие.
Старое кровельное покрытие удаляют при помощи топора
Для частичного ремонта и устранения небольших протечек используют топор, нож, мастерок и шпатель. Технология работ выражена в следующем:
На внутреннюю поверхность повреждённого участка наносят битум и укладывают кусок рубероида
Внешняя заплата должна быть на 15–20 см длиннее и шире повреждённого участка
Если мягкая кровля гаража покрыта сетью мелких трещин, образующих протечки, то лучше всего обработать всю кровлю полностью битумной мастикой или жидкой резиной. Первый состав наносится кистью в несколько слоёв после высыхания каждого предыдущего, а жидкая резина наносится методом распыления.
Существуют несколько основных универсальных видов материалов для защиты крыши от протечек. Они обладают сроком службы более 10 лет, прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям. Такие свойства характерны для рулонных и обмазочных вариантов гидроизоляции, которые оптимальны для гаража.
Для перекрытия гаража часто используют современные рулонные кровельные материалы
«Технониколь» представляет собой рулонный материал для гидроизоляции кровель различного типа. Структура полотна состоит из нескольких слоёв, а нижний слой представляет собой битум, который при монтаже расплавляется и обеспечивает тщательную фиксацию полотна. Такой материал оптимален для бетонной кровли, но возможно его применение и на деревянной крыше со сплошной обрешёткой.
Рулонное покрытие «Технониколь» состоит из нескольких слоёв, самым нижним из которых является битумный
Методика применения этого материала на бетонной крыше требует выполнения следующих действий:
Перед началом работ с крыши нужно удалить грязь и старое покрытие
При монтаже на скатных крышах следует использовать страховочные тросы
Часто для гидроизоляции и профилактики протечек крыши гаража используют битумно-полимерный состав «Гидроизол». Он не требует разогрева перед применением, легко устраняет щели и маленькие трещины в поверхности. После высыхания получается цельное покрытие, которое имеет срок службы в десятки лет и выдерживает интенсивные климатические воздействия. С помощью «Гидроизола» можно не только полностью обработать поверхность, но и заполнить небольшие щели и трещины, устранить дыры в рубероиде, обработать козырьки и другие области крыши гаража.
Жидкий «Гидроизол» выпускается в ёмкостях разного объёма
Технология работы с жидким «Гидроизолом» имеет следующие особенности:
После обработки поверхность не пропускает влагу, поэтому «Гидроизол» широко востребован для гидроизоляции
Рулонный материал «Гидроизол» позволяет полностью обработать крышу гаража и обеспечить надёжную защиту от протечек. Материал представляет собой полотно, свёрнутое в рулон. Высокая прочность, простой монтаж, длительный срок службы и устойчивость к влаге делают «Гидроизол» востребованным и эффективным для деревянных или бетонных крыш и металлических покрытий.
Рулонный материал «Гидроизол» состоит из битумно-полимерного связующего, армированного стеклотканью и обработанного сверху специальной крупнозернистой посыпкой
Основные этапы применения рулонного материала:
Рубероид часто используют для обновления гидроизоляционного слоя крыши без демонтажа старого покрытия. С помощью такого материала можно защитить от протечек как деревянную крышу со сплошной обрешёткой, так и плитную бетонную кровлю гаража. При этом всё же рекомендуется удалять старые слои рубероида перед монтажом нового полотна, что обеспечит хорошую защиту кровли от влаги.
Рубероид с битумным слоем часто используется для гидроизоляции крыши
Методика обработки крыши с помощью рубероида заключается в следующем:
Для верхнего слоя мягкой кровли используется рубероид с песочной посыпкой
Производители гидроизоляционных материалов представляют широкий спектр кровельных мастик для обустройства крыш разного типа. Такие средства представляют собой вязкие составы на основе полимеров, битума, резины, дёгтя, бутилкаучука. Жидкие составы позволяют устранить мелкие протечки в бетонных, деревянных, металлических крышах. Их применение заключается в простом нанесении средства на чистую и сухую поверхность с помощью кисти или валика. Возможна как полная обработка крыши, так и точечное нанесение в несколько слоёв после высыхания каждого предыдущего.
Мастики представлены в ассортименте разных производителей
Гидроизолирующие мастики часто служат основой для укладки рулонных материалов. Таким образом обеспечивается максимальная защита крыши от протечек, чтобы ремонт не потребовался долгое время. Возможно применение мастик в качестве самостоятельной гидроизоляции, но обязательно в несколько слоёв.
Классический и простой материал - битум - востребован для ремонта бетонных крыш. Средство представлено в виде твёрдых прямоугольных блоков чёрного цвета. Материал необходимо поместить в металлическую ёмкость и нагреть до температуры 120 °C. Расплавленный состав очень быстро застывает, но тщательно устраняет все щели. Поэтому для применения средства требуются навыки и сноровка. Рекомендуется расплавлять материал небольшими порциями, заливая трещины по очереди. Если обрабатывается вся кровля полностью, то жидкость распределяют по поверхности Т-образной длинной палкой.
Твёрдый битум необходимо разогреть перед применением
Небольшие протечки в крыше или в области стыка кровли со стеной иногда можно устранить изнутри гаража. Для этого нужно осмотреть проблемную область, определить размер щели. Трещины до 1 см в ширину можно заделать монтажной пеной. Предварительно стоит просушить место протечки строительным феном или другим подходящим способом.
Монтажной пеной можно легко заделать небольшие трещины
Если размер щели более 1 см в ширину, то стоит использовать цементный состав. На просушенную поверхность средство укладывают с помощью шпателя. Возможно нанесение нескольких слоёв после высыхания каждого предыдущего. Такие способы актуальны для ремонта бетонной крыши гаража. Устранить протечки в металлической кровле возможно сваркой или укладкой гидроизоляции снаружи. Если покрытие мягкое, то можно применять и монтажную пену, но лучше всего отремонтировать крышу снаружи.
Протечки возникают на любых видах крыш гаражей и требуют устранения причин. Современный выбор материалов, отличающихся простым применением, позволяет легко отремонтировать крышу своими руками, не меняя старое покрытие на новое.
Для мужчины гараж – практически дом родной. Он же «клуб по интересам» и место, где возможность проявить мастерство сопровождается работой инженерной мысли. Перестановками и уборками в гараже занимается исключительно хозяин. Ремонтирует зачастую сам, ведь наведение всех категорий порядка в любимых владениях нежелательно доверять посторонним людям.
Вдобавок процесс восстановления технического состояния обожаемой собственности приносит подчас истинное удовольствие и повышает самооценку. Домашнему умельцу вполне доступен самостоятельный ремонт кровли крыши гаража, если он вооружен сведениями о способах его выполнения.
Кровля строений любого типа, размера и назначения имеет свойство изнашиваться, к великому сожалению владельцев. Регулярно проверяют ее на прочность шквальные порывы ветра, град, проливные дожди, птицы, заброшенные камни и внезапно упавшие деревья. Аналогичные факторы с равнозначным постоянством атакуют крыши гаражей, не вызывающих порой у владельцев столько же опасений, сколько подтекший потолок в квартире. Из-за абсолютно неоправданного легкомыслия не по-детски страдает любимый «железный конь» или «ласточка», потихоньку ржавеющая от переизбытка влаги.
Протечки – явный показатель нарушения целостности крыши или огрехов в сооружении кровельного пирога. Однако дожидаться появления подтеков на стенах и потолке не стоит. Чтобы не сталкиваться с серьезными фактами, требующими дорогостоящего ремонта, надо проводить профилактические осмотры верхнего перекрытия гаража снаружи с регулярностью 4 раза в год и следить за состоянием потолка ежедневно.
Крыши гаражей, как и укрываемые ими постройки, – термин, объединяющий широкий диапазон конструктивных разновидностей. Возводят их и над типовыми отдельно стоящими коробками, и над выстроенными в ряд гаражными боксами, и над бытовыми сооружениями обширных частных владений. Бывают они одно- и двускатными, шатровыми, мансардными и т.д. Обустраиваться могут любым из существующих типов кровельных материалов, выбор которых зависит от статуса и финансовых возможностей хозяев.
Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:
На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.
Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального. Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации.
К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:
Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.
Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.
Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.
Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.
Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.
Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.
Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:
Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.
Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.
Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:
Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.
К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:
По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.
О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.
Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.
Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.
Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.
Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:
В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.
Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.
Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.
Изрядно изношенную битумную черепицу тоже лучше полностью заменить. Особенно, если забыли впрок запастись материалом той партии, что была использована в первоначальном обустройстве. Последовательность действий по замене битумной черепицы напоминает процесс ремонта крыши гаража рубероидом или модернизированным битумно-полимерным покрытием. Разница в том, что черепичные гонты укладываются и крепятся поштучно. Их не наплавляют, а приклеивают на мастику и фиксируют ершеными гвоздями или саморезами.
Очень внимательно следует отнестись к демонтажным работам, ведь неиспорченные элементы покрытия могут найти последующее применение. Гвозди нужно аккуратно вытаскивать гвоздодером, чтобы не повредить обрешетку и не обеспечить себя дополнительной работой по устройству новой основы. После удаления старого покрытия, гидроизоляции и крепежа поверхность тщательно очищается. Потом снова стелется усиливающий ковер и укладывается покрытие.
Напоследок освежить в памяти принцип простейшего ремонта кровли крыши гаража битумным рулонным материалом поможет видео:
Описанные технологии и народные приемы ремонта гаражной крыши помогут привести в порядок обожаемые владения, благодаря чему авто будет обеспечено надлежащими условиями хранения с минимальными расходами.
Крыша – одна из важнейших узлов любой постройки . Независимо от того, возведена ли она на респектабельном коттедже или на обычном гараже, кровля должна выполнять свою главную функцию: защищать внутреннее помещение от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды. По мере эксплуатации крыша, ее отдельные элементы изнашиваются, и появляется необходимость проведения ремонта.Наиболее частым дефектом является проникновение влаги и атмосферных осадков через поврежденное покрытие. Это может привести к повреждению автомобиля, образованию плесени и размножению грибка на стенах внутреннего помещения.
Проведение ремонтных работ лучше запланировать на солнечный теплый день.
Гараж трудно назвать масштабной постройкой, однако его кровля создается и в дальнейшем ремонтируется в основном по принципам, аналогичным принципам обустройства и ремонта крыш больших домов. Отличительной чертой является устройство на гаражах кровель двух типов:
Есть несколько критериев определения причины протечки. На их основе более-менее опытный человек может понять, что именно следует ремонтировать.
До начала ремонтных работ крышу следует внимательно осмотреть как с внешней стороны, так и изнутри, со стороны чердака.
С особенной тщательностью надо осматривать точки примыкания к дымоходам, остальным коммуникациям с выходом на кровельную поверхность, коньковую часть.
После определения причин протекания, их размеров, конкретного расположения составляется смета ремонтных работ.
При составлении сметы необходимо учитывать все возможные факторы:
Непременными составляющими сметы являются:
Смета на проведение ремонтных работ находится в прямой зависимости от конкретного вида кровельного покрытия (для примера: цена на черепицу значительно выше, чем цена шифера). Значение имеет также цвет материала и производитель.
Если повреждена стропильная система, в документе должны содержаться пункты, касающиеся покупки материалов на ремонт стропильной системы.
Объем и сложность ремонтных работ определяются геометрией скатов и их количеством . При проведении расчетов следует принять во внимание дополнительные и комплектующие элементы.
Если требуется капитальный, а не частичный ремонт, в смету должны быть включены затраты на приобретение и замену тепло- и гидроизоляционных материалов, а также на проведение работ по повышению огнестойкости всей конструкции.
Следует учесть также расходы на доставку необходимых материалов, инструментов и оборудования на место восстановительных работ.
В первую очередь необходимо убрать накопившийся на кровле мусор. Особое внимание при этом надо уделить чистке проблемных ненадежных участков. Во многих случаях после тщательного осмотра кровли оказывается, что потребности в полной замене кровли нет и можно ограничиться частичным ремонтом.
Изношенные места следует вырубить при помощи топора. В дальнейшем их надо будет залатать с использованием нового материала.
Основными способами ремонта крыши гаража являются:
Если кровельное покрытие мягкое, то мелкие трещины, вздутия, повреждения на поверхности подготавливают к последующему проведению ремонта следующим способом: поверхность покрытия на поврежденном участке разрезается крест-накрест, после чего края огибаются и прижимаются к кровле. Получившееся отверстие тщательно очищается и высушивается при помощи газовой горелки или строительного фена. После этого можно начинать ремонтные работы.
При планировании ремонта кровли с использованием горячего битума необходимо заранее подготовить некоторые материалы и инструменты. Потребуются:
После полной очистки кровли необходимо создать мангал и разжечь костер для разогревания ведра с битумом. Когда он становится достаточно пластичным, можно приступать к заливке.
Ведро надо поднять на кровлю и начать заливать горячий битум в проблемные участки. При этом следует задавать ему направление с помощью деревянной доски. Подобным способом можно залатать отдельные места протечек или обработать всю поверхность.
Для большей надежности можно сверху положить еще один слой мастики.
Требуемые материалы и инструменты
Перед походом в строительный магазин лучше заранее составить список необходимых материалов и инструментов.
Главное, чем надо запастись – это материал для гидроизоляции. Наиболее оптимальным вариантом является рубероид. Этот битумный материал имеет ряд преимуществ:
Для наклеивания рубероида требуется его тщательный разогрев. Для этого требуется пропановая горелка. Возможен и альтернативный вариант – паяльная лампа: она обойдется дешевле, но потребует значительно большего времени на разогревание кровельного материала по причине относительной слабости пламени.
Для горелки потребуется также заправленный газовый баллон.
Другие необходимые для проведения работ инструменты:
При ремонте кровли с помощью рубероида необходимо придерживаться определенных правил.
Приклеивание производится с несильным давлением на материал. Подобным образом следует пройти по всей протяженности крыши гаража.
При работе с рубероидом профессиональные кровельщики придерживаются основополагающего принципа: в стыках полотен материала по длине должен соблюдаться нахлест 15 см.
Если перед ремонтом старый слой гидроизоляции был частично или полностью ликвидирован, то бетонные плиты перекрытия до начала наклеивания нового слоя необходимо обработать при помощи битумного праймера с целью более качественного выполнения процесса приклейки.
Устройство гидроизоляционного покрытия около дефлекторов водоприемников (при их наличии на крыше гаража) имеет некоторые особенности. В этих местах гидроизоляционный материал должен укладываться в несколько слоев (два или три), причем квадратами. Данная мера необходима для усиления этих мест и повышения устойчивости к воздействию внешних факторов.
В понятие “жесткая кровля” входят следующие материалы: металлические, фальцованные, обычные, профилированные листы, керамическая и металлическая черепица.
Благодаря твердости и устойчивости материала такие кровли редко нуждаются в ремонте.
Однако такая необходимость порой возникает.
Конкретные способы ремонта зависят от вида кровельного покрытия.
При необходимости капитального ремонта фальцевой кровли следует пользоваться особым инструментом – гребнегибом, или рамкой. С его помощью расположенные по соседству листы скрепляют и загибают в фалец. В настоящее время есть также электромеханические модели.
Если пробоины несущественные, их можно отремонтировать при помощи запаивания стальными заплатами с цинковым покрытием.
При больших повреждениях фальцевой кровли необходимо демонтировать дефектные листы и заменить их новыми.
Для увеличения эстетических и защитных качеств покрытия после завершения работ крышу лучше покрасить.
Восстановление профнастила также состоит в полной замене листов или запаивании заплат на проблемных участках.
При наличии незначительных пробоин (их еще называют свищами) их ремонтируют при помощи пакли, пропитанной нагретым битумом.
После ее укладки места повреждений следует залить битумной мастикой.
При маленьких дефектах можно пользоваться суриковой замазкой.
Если отверстия более крупные (до 20 см), накладываются заплаты из рубероида или мешковины.
Во время монтажа заплаток их надо делать на несколько сантиметров больше самого отверстия. Покрытие около поврежденного участка следует тщательно почистить с помощью железной щетки, после чего обмазать горячим битумом.
После этого на отверстие накладывается рубероид или кусок мешковины. В зависимости от размеров повреждения заплатку следует укладывать одним или двумя слоями.
Последним этапом является тщательная обмазка заплаты при помощи битумной мастики.
Покрытие может иметь серьезные повреждения, если крыша гаража давно не ремонтировалась.
В таком случае из кровельного железа следует вырезать подкладку, после чего прибить ее к каркасу. Такая мера необходима для предупреждения провисания заплатки.
Если кровельным покрытием является керамическая черепица, то ее ремонт состоит в замене поврежденных плиток на новые. При ослаблении каркаса (по тем или иным причинам) необходимо также провести его усиление.
Основным дефектом кровли гаража из металлочерепицы является коррозия, а также проникновение дождевой воды в точках крепления листов к стропилам.
При этом можно ограничиться локальным ремонтом.
Поврежденные участки очищают, а отверстия заделывают паклей, пропитанной битумом, после чего поврежденные участки промазывают несколькими слоями битумной мастики.
При обширных повреждениях лучше полностью заменить покрытие или лист металлочерепицы.
Необходимые инструменты: электролобзик, шуруповерт, измерительная рулетка.
Поскольку стандартный гараж бывает шестиметровой длины, а лист металлочерепицы больше 1 метра, с каждой стороны требуется по 6 листов.
Металлочерепицу монтируют снизу вверх. Крепление осуществляется при помощи саморезов с резиновой шайбой.
Первый лист прикрепляется к верхней части кровли посередине с помощью самореза. Крепление выполняют от середины по направлению к краям.
Следующий лист укладывается внахлест (будет достаточно одной волны). При повреждении защитного покрытия листа эти участки покрывают краской для предупреждения появления ржавчины.
ВЫВОДЫ:
Как перекрыть гараж своими силами смотрите в видеосюжете.