Самые известные пираты в истории. Пираты: мифы и реальность о "джентельменах удачи"

Дизайн, декор

1. Расцвет морского пиратства пришёлся на Эпоху Парусного Флота, а самый его апогей - на XVI-XVIII века, однако первые упоминания о морских пиратах родом из древней Греции. Огромное количество торговых путей и множество островов, удобных как для баз, так и годившихся для нападений были очень удобны пиратам.

2. По самой популярной теории - Веселый Роджер был придуман изначально как средство обдуривания военных кораблей. Данный знак показывал, что на корабле, плывущим под ним - началась чума. Конечно, при виде черепа с костями, военные к ним не приближались.

3. Внезапно, на пиратских судах как правило была очень жесткая дисциплина – во время плавания на пиратских судах был сухой закон. Представьте кучу бухих мужиков на корабле, которым не так уж просто управлять, да еще и на кого то нападающих. Конечно, в таком случае, они либо быстро разбились, либо их бы просто перебили. К тому же, алкоголь вызывает обезвоживание. А в условиях постоянной нехватки пресной воды, выбор был явно не в его пользу.

2

4. Пункт выше регулировался пиратским кодексом. Исходя из него запрещалось бухать, играть в азартные игры и ругаться между собой во время плавания - те запрещено было все, что могло привести к драке и массовой резне в команде.

5. Дележ награбленного - очень тонкий и тяжелый вопрос. Из занимался капитан. Процент получал каждый в команде, и нужно было распределить деньги так, чтобы не только никого не обидеть, но еще и починить корабль и закупить припасы.

3

6. Если пират получал травму, ему выплачивалась компенсация. Чем серьезнее травма - тем больше платили. Не вяжется с образом киношных пьяных раздолбаев? То то.

7. Пока не были изобретены консервы, с продовольствием в плавании было очень туго. В основном, питались солониной, сухарями и луком – то есть тем, что тяжелее всего портится. Из за этого при высадке на остров, на нем довольно часто уничтожались все, что бегает и летает. В частности, во времена расцвета пиратства, были истреблены многочисленные популяции черепах на Сейшельских и Галопогосских островах.

4

8. Не редкостью были пираты на службе государства. Таким товарищам выдавали специальные каперские грамоты. По ним пираты могли закупаться и чиниться в портах государства, выдавшего грамоту, а взамен разбойники должны были нападать на врагов государства, и не трогать "свои" суда.

9. Так как на судне нельзя было выпить, и играть в азартные игры, плавать было довольно скучно. Все помнят лагерные игры типа бега в мешках или сражения, сидя на товарище? Эти игры пошли оттуда. Вот только вместо товарища обычно использовали пленников.

Пираты! Джентльмены морских просторов. В течение многих столетий их имена внушали людям страх. Капитан Флинт, Джек Воробей, Джон Сильвер, Джеймс Крюк… Список их имен можно продолжать долгое время! Гроза королевского флота, хитрые и коварные, «люди без чести и совести», неутомимые авантюристы. Именно о таких вот неустрашимых морских читайте ниже.

1 Джетроу Флинт (1680-1718)

Начинает нашу сегодняшнюю подборку знаменитый Капитан Флинт. Не смотря на то, что это имя вымышленного персонажа, созданного мыслью шотландского писателя Роберта Льюиса Стивенсона, его упоминание достойно этой подборки. Флинт был человеком беспощадным. Подтверждением этому, является знаменитая пиратская песенка, в которой есть слова – «Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рома». Именно пятнадцать человек стали невольными свидетелями места, где Флинт зарыл свои сокровища. И этим они подписали себе смертный приговор.

2 Генри Морган (1635-1688)


Имя этого пирата, нам известно по фильму «Сердца трех», снятому по одноименному роману Джека Лондона.
Однако, в отличие от предыдущего участника нашей подборки, Генри Морган действительно существовал. Он был не только пиратом, но и человеком, оказавшим помощь Англии в получении контроля над всем Карибским регионом. За это он получил чин губернатора Ямайки. Однако море не могло расстаться со своим любимцем, и в результате землетрясения, кладбище, на котором был похоронен старый пират, ушло под воду. Причиной же смерти Моргана, была болезнь печени, вызванный неуемным употреблением рома — любимого напитка пиратов.

3 Френсис Дрейк (1540-1596)


Не смотря на то, что родился Френсис в семье священника, он не был примерным христианином. Этому способствовало благословение королевы Англии, которая была готова на все, только бы испанцы не были лидирующей державой мира. В 18 лет, Дрейк становится капитаном пиратского корабля, который грабит и уничтожает имущество Испании. В 1572 году, он участвует в захвате испанского «Серебряного каравана», благодаря чему принес казне 30 000 кг серебра. Кроме того, обладая стремлением побывать в неведомых странах, Дрейк был участником . Благодаря ей, казна Англии получила доход, в три раза превышавший размер ее годового бюджета. Помимо этого, англичане познакомились с тогда еще экзотическим овощем – картофелем. За это Дрейк был посвящен в рыцари и получил звание адмирала.

4 Уильям Кидд (1645-1701)


Его судьба стала напоминанием всем пиратам о неминуемом наказании. По приговору суда он был казнен, а его тело больше 23 лет размещалось на показ в металлической клетке в Лондоне. Причиной этому, стали пиратские выходки Кидда, который был настоящим бедствием не только для французов, но и для англичан.

5 Грейс О’Мейл (1530-1603)


Это имя навсегда внесено в анналы пиратства. Жизнь этой девушки – сплошная череда любовно-авантюрных приключений. Вначале, она пиратствует вместе со своим отцом. Затем, после смерти отца, она сама становится предводительницей клана Оуэна. С саблей в руках и распущенными волосами, она заставляла трепетать своих врагов. Однако это не помешало ей любить и быть любимой. Мать четырех детей, даже будучи в уже немолодом возрасте, продолжала совершать набеги. При этом она отвергла предложение королевы Англии, о поступлении на службу Ее королевского Величества.

6 Оливье (Франсуа) ле Вассер (1690-1730)


Один из самых знаменитых пиратов, чьей родиной была Франция. Не принимая непосредственного участия в пиратских рейдах направленных против англичан и испанцев, Вассер между тем получал львиную долю всей добычи. Причиной тому был остров Тортуга (нынешний Гаити), превращенный этим талантливым инженером в неприступную крепость и ставшей прибежищем для пиратствующих элементов. Ходит легенда, что за годы управления островом, он скопил более 235 миллионов фунтов стерлингов. Но его испортившийся со временем характер, сыграл с ним злую шутку, в результате которой, он стал пищей для акул. Золото же, не найдено до сих пор, осталось спрятанным где-то на островах посреди мирового океана.

7 Уильям Дампир (1651-1715)


Не смотря на то, что основным занятием Уильяма Дамира, было пиратство, его также считают отцом современной океанографии. Это объясняется тем, что он не только пиратствовал, но и описывал все свои путешествия и то, что с ними было связанно. Результатом этого, стала книга, названная «Новым путешествием вокруг света».

8 Чжен Ши (1785-1844)


«Ночная бабочка», ставшая вначале женой, а затем вдовой знаменитого пирата Чжен И., Она унаследовала после смерти мужа более 400 судов, бывших грозой торгового флота Китая. На судах была введена строжайшая дисциплина, положившая конец таким пиратским вольностям, как грабеж союзников и насилие над пленными. Кроме того, Чжен Ши, известна в истории как содержательница публичных домов и покровительница азартных игр.

9 Арудж Барбаросса (1473-1518)


Сын гончара. Его родиной был остров Лесбос. Вероятно потому, что он не нашел на нем своей большой любви, а может быть, из-за захвата острова турками, Барбаросса в 16 лет становится пиратом. Спустя 4 года, он заключает договор с властями Туниса, согласно которому, он может создать на одном из островов свою базу, а взамен, делится процентом от прибыли. Вскоре он становится султаном Алжира. Однако в результате столкновения с испанцами, он был убит. Его приемником стал младший брат, известный как Барбаросс Второй.

10 Эдвард Тич (1680–1718)


Это имя не спроста пугало английское и французское правительство. Благодаря своей отваге и жестокости, Тич скоро стал одним из самых страшных пиратов действующих в районе Ямайки. К 1718 году, под его руководством сражалось более 300 человек. Врагов приводило в ужас лицо Тича, практически полностью закрытое черной бородой, в которой дымились вплетенные в нее фитили. В ноябре 1718 года, Тич был настигнут английским лейтенантом Мейнардтом и после непродолжительного суда, был вздернут на рее. Именно он стал прообразом легендарного Джетроу Флинта, из «Острова сокровищ».

Представления о пиратах у большинства людей имеют источниками либо книги о них (среди бестселлеров здесь, конечно же, "Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсона и "Одиссея капитана Блада" Р. Сабатини), либо фильмы (здесь вне конкуренции "Пираты Карибского моря" с великолепным Джонни Деппом в роли капитана Джека Воробья).

Разумеется эти представления имеют очень мало общего с реальностью.

Предлагаю разобраться с мифами о пиратах. Думаю это будет и интересно, и познавательно.

Миф №1: Пиратами добровольно становились разочаровавшиеся в честном образе жизни моряки.
Реальность: На самом деле очень многих превращали в пиратов насильно. Специально обученные головорезы рыскали по окрестностям портов, выискивая молодых, здоровых на вид мужчин. Платили им меньше, чем добровольцам, а часто бывало, что и не платили вообще. При этом сообразительный и сильный духом мужчина мог даже в таких обстоятельствах сделать своеобразную карьеру. Например, Черный Барт , захваченный пиратами, уже через полтора месяца стал капитаном судна своих захватчиков.


Миф №2: Пиратская "черная метка" - клочок бумаги с пятном, нарисованным сажей, - означала обвинение, выдвинутое пиратским сообществом одному из своих членов. Получение "черной метки" говорило о том, что приговор уже вынесен и обжалованию не подлежит.
Реальность: Никакой пиратской "черной метки" не существовало на самом деле до тех пор, пока её не придумал и описал в своем романе "Остров сокровищ" Р. Л. Стивенсон.
Миф №3: Каждый уважающий себя пират владел "пиратским акцентом" - ррррраскатисто рррррычал, как настоящий и очень кровожадный Баррррмалей. Реальность: Не существовало никакого особенного пиратского акцента. Шайки морских разбойников были настолько разношерстными и многонациональными и говорили на таком количестве языков и диалектов, что при всем желании было бы совершенно невозможно заставить всех разговаривать одинаково. Пиратское "рычание" придумал ни кто иной как Уолт Дисней. В 1950 г. он создал мультфильм "Остров сокровищ" и пригласил на озвучивание одной из пиратских ролей актера Роберта Ньютона, а тот слегка переусердствовал с раскатистым "р". Еще через пару лет Нюьтон снялся в главной роли в фильме "Пират Черная Борода" - и опять использовал ту же манеру произношения. Ему поверили и верят до сих пор.

Миф №4: Если вы решили стать пиратом, то готовьте заранее повязку на глаз, поскольку высока вероятность того, что в ближайшем бою как минимум один из них вы точно потеряете.

Реальность: Конечно же, корабли XVII - XVIII веков были не самым безопасным местом и некоторые пираты часто лишались и рук, и ног, и глаз. Однако, черная повязка на глазу пирата, с которой у нас ассоциируется его образ, к боевому ранению не имеет прямого отношения. Дело в том, что повязку на глаз не только пираты, но и вообще военные моряки использовали из практических соображений - чтобы держать зрение постоянно приспособленным к темноте. В трюмах кораблей было очень темно, а искусственное освещение почти не использовалось, чтобы случайная искра не попала к бочкам с порохом, что грозило неминуемой гибелью всему кораблю. Спуститься во время боя в трюм и ждать, пока привыкнешь к полумраку, - терять драгоценное время. А сняв повязку, пират (и любой моряк) сразу же хорошо видел хотя бы одним глазом.
Миф №5: Пираты раскладывали награбленное добро по сундукам, закапывали их и рисовали карты, чтобы не забыть, где спрятаны сокровища. Реальность: Создается такое впечатление, что все пираты отличались крайней забывчивостью и именно поэтому сундуки с сокровищами до сих пор зарыты по всему миру. На самом деле достоверно известно только о трех пиратах, закопавших сокровища, при этом необходимости в рисовании карт у них не возникало: драгоценности выкапывали практически сразу же. Так что, увы, похожих карт в природе вообще не существовало.
Подробнее о трех закопанных сокровищах.

1. В 1573 году Фрэнсис Дрейк и его команда напали на испанский вьючный караван и захватили столько серебра и золота, что не смогли его увезти за одну ходку. Тогда они вырыли яму около дороги, сложили в нее часть награбленного и присыпали землей. Вернувшись за трофеями, они увидели раскопанную яму: испанцы уже выкопали унесли большую часть драгоценностей.
2. В следующий раз не повезло пирату по имени Рош Базильяно . Пытки испанской инквизиции заставили его признаться, что он закопал более 100 тысяч песо недалеко от Кубы. Мучители поблагодарили пирата за наводку, разумеется тут же казнили и отправились за деньгами (кстати, деньги они нашли).
3. Капитан Уильям Кидд зарыл в 1699 году увесистый сундук с сокровищами возле Лонг-Айленда (современный штат Нью-Йорк). Клад тут же нашли местные власти. Кидда отдали под суд, а найденные богатства использовали против него в качестве вещественных доказательств. Правда, слухи о том, что на самом деле сокровища капитана Кидда до сих пор не найдены, до сих пор будоражат умы искателей сокровищ во всем мире.

Впрочем, некоторым пиратам удалось сказочно разбогатеть.

Вот ТОП-3 самых богатых пиратов в мире.

Первое место занимает Самюэль Беллами (1689 - 1717), он же Черный Сэм и Принц Пиратов.
Награбил около 120 млн. $!!!

Достижения Беллами вряд ли кто-нибудь смог бы превзойти: его карьера капитана пиратского брига продолжалась всего один год, в течение которого он со своей командой взял на абордаж свыше 50 судов, захватив добычу на колоссальную сумму в 120 миллионов долларов. Самым дорогим трофеем Черного Сэма стал 18-пушечный трехмачтовый английский фрегат "Уайда" водоизмещением в 300 тонн и груженный слоновой костью, сахаром, хной и индиго. Кроме того на нем было около 5 тонн (180 мешков) золота и серебра, вырученных за продажу африканских рабов. Принц Пиратов погиб в 28 лет во время шторма; тогда же затонула и "Уайда" со всеми сокровищами.

На втором месте всем хорошо известный Сэр Фрэнсис Дрейк (1540 - 1596).
Награбил около 115 млн. $.

Дрейк в 20 лет стал капитаном собственного корабля. За долгую (по тем меркам) жизнь получил множество титулов: английский морской капитан, навигатор, корсар, работорговец, пират, вице-адмирал и видный политический деятель эпохи Елизаветы Первой Английской. За набеги на испанские колонии в Южной Америке и Карибском море испанцы, испытывающие настоящий ужас при одном лишь упоминании этого имени, звали его Драконом. На самом деле злодеяния Дрейка преувеличены. Испанские чиновники, используя репутацию Дрейка, списывали на него все, что сами воровали из королевской казны, дряхлеющей Испании.

Почетное третье место занимает Томас Тью (? - 1695).
Награбил около 105 млн. $.

Этот английский пират промышлял в Атлантике и в Красном море. Обладая талантом располагать к себе людей, он уговорил нескольких состоятельных господ скинуться на покупку приличного фрегата, который назвал "Эмити", установил на нем всего 8 пушек и предложил 46 морякам переквалифицироваться в пираты. Они согласились и стали его командой. В результате, поучаствовав всего лишь в двух крупных пиратских вылазках, Тью вошел в тройку самых удачливых пиратов в истории. И его удача не окончилась на море: свои последние дни Томас Тью посвятил тихой семейной жизни, воспитывая с любимой женой двоих детей.

Как ни странно, среди пиратов прославились и женщины .

Самыми известными из них являются Анна Бонни и Мэри Рид.

Будущая морская разбойница Анна Бонни родилась в 1700 году в семье ирландского адвоката, который, став вскоре владельцем плантации в Южной Каролине, перевез туда и всю семью. Жизнь в полном достатке и прекрасное образование не помешали юной бунтарке в 17 лет выскочить замуж за нищего матроса и сбежать с ним на Ямайку, бросить его, сойтись с богатым землевладельцем и оказаться замешанной в убийстве родственницы губернатора. Бросив вызволившего ее из тюрьмы землевладельца, она влюбилась в пирата Джона Рэкхема, переоделась мужчиной и ушла с ним в море. Вместе они грабили суда и однажды захватили корабль, на котором находилась переодетая в мужское платье девушка по имени Мэри Рид. Она была единственной из пассажиров, которая не сдалась сразу, а пыталась сражаться. Джон и Анна пригласили её пиратствовать вместе с ними.

Троицу арестовали в 1720 году. Джон сразу отправился на виселицу, а вот с казнью дам пришлось повременить: обе были беременны от своего предводителя.


Анна снова оказалась в тюрьме, после чего её имя таинственно исчезло из официальных документов (поговаривали, что её влиятельному отцу удалось освободить её и даже выдать замуж за очень уважаемого человека, от которого она родила 10 детей, дожила до 82 лет и была похоронена на кладбище графства Йорк в Вирджинии). О судьбе Мэри вообще ничего не известно.

Напоследок о пиратах античности и Юлии Цезаре (это можно рассматривать как исторический анекдот).

"Когда пираты захватили в плен Юлия Цезаря, тому было 25 лет и он путешествовал по Эгейскому морю. За него потребовали выкуп: 20 талантов серебра (620 кг., в современном исчислении около 600 тысяч $). Цезарь рассмеялся и предложил попросить за себя как минимум 50 талантов (1550 кг. серебра). Пираты ничего не имели против большей суммы, и Цезарь отправил своих помощников на землю. Сбор средств занял 38 дней. За это время Цезарь установил на корабле свои порядки. С пиратами он обращался как со своими подчиненными, им даже было запрещено разговаривать между собой, когда он отдыхал.
После уплаты выкупа Цезарь вернулся на сушу, собрал флотилию и отправился обратно к острову, где его удерживали пираты. Забрав у них не только свое серебро, но и всю их собственность, он бросил всех в тюрьму, а затем лично присутствовал при казни каждого".

На самом деле, все, что мы сегодня знаем о пиратах, имеет один-единственный источник .
В 1724 году в Лондоне была издана "Всеобщая история грабежей и смертоубийств, учиненных самыми знаменитыми пиратами".
Никто не знает, кто написал эту книгу. Но есть версия, что под псевдонимом Чарльз Джонсон мог скрываться Даниэль Дэфо. Так это или нет, вряд ли мы когда-нибудь узнаем. К сожалению.

Благодарю за внимание.
Сергей Воробьев.

Так все‑таки: кто же такие пираты? Пират (лат. Pirata; греч. πειρατηζ, производное от слова πειραω - «пробовать, испытывать»)- пытающий счастья. Это понятие, возникшее еще в IV-III вв. до н. э., относилось к тем, кто пробавляется разбоем на море.

Впоследствии появилось несколько других определений: капер, приватир, корсар, флибустьер, буканир, буканьер.

Капер (приватир) - понятие вошло в обиход в 80-67 гг. до н. э. Так называли пиратов, имеющих особые государственные полномочия. Естественно, первоначально ни о каких свидетельствах и речи не шло. Свидетельства появились много позднее. Пираты со статусом каперов могли заходить в дружественные порты, а также частенько привлекались в качестве дополнительного стратегического ресурса при военных противостояниях.

К употреблению этого понятия активно вернулись в 1200-1856 гг. Любопытно, что ему был придан смысл «возмездия». То есть, если капитан чувствовал себя обойденным или обобранным, если он полагал, что имеет право на возмещение ущерба, он мог получить свидетельство и на полном государственном основании выходить в море и творить возмездие, решая свои имущественные проблемы. Однако по закону реализовано это право могло быть лишь во время войны и применительно к кораблям страны, являющейся противником государства, выдавшего лицензию. Другое дело, что капитаны могли при виде богатой добычи вмиг забыть обо всех налагаемых ограничениях.

Корсар - это понятие распространилось примерно в XIV столетии (1300-1330 гг.), и обозначало оно лицо или корабль, обладающий статусом капера , то есть имеющего позволение правительства на совершение грабежей. По идее, корсара отнюдь нельзя считать пиратом, поскольку пират присваивает добычу себе, а капер и корсар доставляют ее на родину для отдачи властям. Но это по идее. На самом же деле грань между понятиями весьма тонкая. Подавляющее большинство каперов и корсаров пытались получить свидетельство лишь для того, чтобы были прощены их прегрешения как пиратов! По получении же свидетельства они, как правило, возвращались к своему прежнему ремеслу. Впрочем, здесь, как и везде, были свои исключения. Наиболее примерными считались, например, берберские корсары, неукоснительно соблюдавшие условия соглашения с правительством. Самыми же злостными нарушителями принято считать мальтийских корсаров, привыкших грабить всех подряд.

Буканиры, буканьеры (от фр. boucanier - «жарящий тушу целиком») - исходно понятие относилось к охотникам, незаконно охотившимся на Гаити. Вообще же «буканом» называлось место, где солилось и коптилось мясо убитых ими животных. Нередко охотникам становилась в тягость их жизнь, исполненная тягот и лишений, и они, соблазняясь дурным примером, начинали заниматься пиратством. Со временем, а именно с XVII столетия буканьерами стали называть всех без исключения пиратов Карибского моря. После 1684 года, когда была опубликована знаменитая книга пирата Александра Эксквемелина «Пираты Америки», слово «буканьер» прочно вошло в обиход.

Флибустьер (от фр . filibuster) - морской грабитель и разбойник. Это понятие тесно прилежит к понятию «буканир». Таким образом, вчерашний охотник, презревший свое ремесло и занявшийся пиратством, - это и есть флибустьер. Понятие распространилось в XVII-XVIII столетиях.


История пиратства в Древние века.

В переводе с латинского, слово «пират» переводится как «морской разбойник пытающий счастья». История пиратства берёт свое начало с древних времён, и грань между разбойником и мореплавателем, была практически не видна.


Большая часть жителей побережья стран мира, занимались пиратством, нападая на проходящие мимо по морю торговые корабли. Они похищали людей, забирали товары перевозимые на кораблях и даже убивали. Пленных людей продавали рабство, с целью получить прибыль, особенно если в плен попадали знатные персоны.

Действия пиратов ярко описывались в великими поэтами в поэмах, стихотворениях и мифологии. По мере того как развивалась цивилизация и морская торговля, между странами континентов, развивалось и пиратство, с каждым днём становясь все более преступней и кровожадней. Попытки бороться с морским разбоем, редко заканчивались успехом.

Периодом самого большого пика расцвета пиратства, стал период Гражданских войн в Римской империи. Войны, отсутствие монархии поспособствовало тому, что морские торговцы перестали выполнять только торговые действия. Алчность сделала торговлю источником лёгкой наживы. Главное место сбора всех древних пиратов располагалось на острове Крит и горных местностях, на которых находились крепости.

Особенно быстро пиратство начало набирать обороты, когда Митридат VI Евпатор, подписал договор и киликийскими пиратами, и выступил против Римского правительства. Морские разбойники совершали набеги на порты Рима.

Основная техника ведения боя пиратов: пиратские корабли подплывали как можно ближе к своей жертве, находясь параллельно, перебрасывали на корабль специальные снасти и «кошки» благодаря которым корабли держались рядом и разбойники переходили на корабль который захватывали.

В 67 году до н.э. чиновник Гней Помпей, предпринял решительные действия по ликвидации пиратов, своим флотом загнав пиратские корабли на их базу, в киликийские крепости. Но тишина на море не продлилась долго. Новые гражданские войны, разожгли новую волну набегов, и только после полной стабилизации правительства и окончания гражданских войн, прохождения по морю стало безопасным.

Тех же пиратов которых поймали, были казнены через распятие.

История пиратского флага

Пиратские корабли всегда ходили под собственным флагом, который обычно известен под названием «Весёлый Роджер». Основная идея создания отличительного знака, была цель напугать и морально воздействовать на свою жертву.

На флаге изображаются символы смерти, скелеты, черепа и кости. Каждая команда переделывала иллюстрацию флага на свой лад, но суть всегда сохранялась.

Череп изображался с довольно весёлой ухмылкой, возможно именно поэтому флаг и стали называть «весёлым Роджером». Самый первый флаг пиратов был красного цвета, и согласно закону вышедшем в Англии, в 1694 году обозначал английские корабли.

В стратегических целях пиратские корабли плавали под обычными флагами, и только перед боем выставляли флаг с черепом и костями.

Первоначально такое изображение на флаге свидетельствовало о том что на данном судне началась эпидемия, и чтоб другие корабли держались от них подальше. Но с прошедшим временем пираты стали использовать его в своих целях, чтоб избежать нападения со стороны других более мощных военных судов.

Каждая пиратская команда имела свой флаг, который отличался не только рисунком, но и цветом. Классический известный черный флаг и изображением черепа и двух скрещенных костей впервые появился на борту корабля французского пирата Эммануила Винна, в XVIII веке. После первого упоминания классического флага, Роджер получил большую популярность среди известных пиратов мира.

То что, на флаге изображена символика смерти, ещё не говорит о жестокости пиратов, но давал полное право брать захваченных в плен.

Были и такие пираты которые использовали символику песочных часов, что служило символом, что пленных не берут.

Вообще есть много версий происхождения «весёлого Роджера», но чаще всего пираты поднимали флаги тех стран к которой принадлежали или выгодные со стратегической стороны на тот момент.

Современные пираты не используют отличительные флаги, так как сейчас это считается преступлением международного уровня.

Определение «пират» включает в себя несколько видов пиратов, отличающихся родом деятельности и местом расположения. Все они носят своё собственное название, которое и отличает их друг от друга. Давайте обсудим каждого из них по отдельности.

Пиратом называют практически всех морских разбойников, занимающихся грабежом.

Ближневосточных пиратов XV-XI веков до н.э. называли тевкрами. Российских пиратов промышлявших в территориальных водах России в шестнадцатом веке. В Эгейском море орудовали долопийцы, живущие на территории Греции.

Самыми известными и грозными пиратами считались пираты Северной Африки — берберы. Их свободно можно было узнать по отличительной особенности — быстроходным судам, таким как шебеки. Основной территорией курсирования берберов являлось Средиземное море. Они стали нападать не только на море, но и на прибрежные зоны, захватывая пленных. Встреча с береберами, практически всегда заканчивалась поражением. Не даром их считают «грозой моря».

Тех разбойников которые совершали набеги на колонии и корабли Америки в XVII веке называют флибустьерами. Это нахвание происходит от голландского слова означающего «вольный добытчик».

В команду флибустьеров обычно входили люди разного происхождения, которые выступали против основополагающих законов и правительства. У них были свои законы и традиции, а так же управляющая комиссия, которая решала на какие корабли стоит нападать, а на какие нет. Отсутствие правления, делало флибустьеров обычными морскими разбойниками. Перед выходом на «дело» команда заранее обсуждала правила дележа и систему действий. Каждый пират имел разрешение на совершение грабежа.

Корсары — это полноправные пираты, имевшие законное разрешение от правительства на грабеж вражеских кораблей.

В период Османской империи, греческие пираты — хайдуты, завоёвывали турецкий флот.

В команды пиратов нередко входили и женщины, что придавало колоритности и разнообразия морским похождениям. Но до сих пор не найдены исторические доказательства их подлинного существования.

В наше время сложно себе представить как можно проплывать такие расстояния без средств связи и навигации.

Главный остров пиратов

Постоянная борьба за новые земли и власть на море побуждало различные народы использовать свои военные силы как на суше, так и на море. Главная часть военных действий происходила на воде, так и стала развиваться структура морского разбоя. Появились первые флибустьеры - «вольные добытчики».

Как и любая структура, пираты имели своё определённое место сбора. В XVII веке, такая база расположилась на антильском острове Тортуга , и им активно пользовались вплоть до окончания века. Тортуга играла важную роль в соперничестве и боях происходивших на территории Карибского моря. За это место боролась не одна колония.

После своего открытия Христофором Колумбом, в 1492 году, остров был обьявлен испанской колонией, хотя более ста лет являлся нейтральной территорией. Со временем рыбаки соседних островов стали приходить и на Тортугу, а потом здесь начали останавливаться и проплывающие по близости контрабандисты и пираты.

С 1630 года остров начали колонизировать. Иностранные захватчики стали завоёвывать испанскую Тортугу, в 1631 году разрушив поселение колонии. Новые владельцы знали, что самостоятельно они не смогут потянуть развитие колонии, поэтому стали заключать соглашения с влиятельными покровителями и правителями моря.

Была образована специальная комиссия которая вела переговоры с колонизаторами Тортуги, и заботились об укреплении острова. Отношения мужду этими двумя структурами складывались довольно сложно, так как ни один не хотел мириться с торговлей которая велась между Лондоном и Тортугой.

Француский авантюрист Э. Хилтон, начав покупать рабов, превратил остров в пиратское логово, принимая здесь контрабандистов, и заключая с ними зделки. И так, на протяжении многих веков «правительство» Тортуги неоднократно менялось.

В виду быстрого развития флибустьерства, испанские власти стали наводить справки о том что происходит на острове. В попытке забрать власть в свои руки, французы потерпели огромные потери. Для того чтоб предотвратить использование острова как пиратскую базу, испанские власти расположили на Тортуге военный гарнизон состоящий из 150 воинов. Несколько колоний Франции, Англии и Голдандии, поспособствовали полной ликвидации пиратского убежища.

О пиратах средневековья знают все – их романтические образы в книгах и фильмах знакомы каждому. Однако и в наши дни чрезвычайно актуальной остается проблема захвата торговых судов и экипажа с целью получения выкупа или продажи груза. жестоки и безжалостны, и в их занятиях нет ничего романтичного. Как они выглядят и чем промышляют сегодня – далее в обзоре.




Сомалийские пираты – пожалуй, одни из самых известных и опасных в современном мире. Пиратство в сомалийских водах начало процветать начиная с 2005 г., после гражданской войны. До этого большинство теперешних пиратов были обычными рыбаками. Бандитизм провоцировала перенаселенность, бедность и нехватка продовольствия. Учитывая доступность боеприпасов в Йемене, мужчины вооружаются до зубов по сравнительно низкой цене. Большинство пиратов – молодые люди, в возрасте до 30 лет, бывшие рыбаки или даже полицейские. Учитывая распространенные в их среде алкоголизм и наркоманию, сомалийские пираты часто теряют адекватность и проявляют особую жестокость. Они грабят не только рыболовецкие суда и частные яхты, но даже другие пиратские корабли.




Пираты Карибского моря занимаются грабежом уже несколько столетий. Но это не единственный и не основной источник дохода современных пиратов – наркоторговля приносит им еще большие барыши. А коррупция в среде государственных чиновников способствует процветанию незаконного бизнеса. Карибские пираты не менее опасны, чем сомалийские – они не гнушаются грабежом магазинов на суше и убийством свидетелей.




Небезопасным для грузовых судов считается также Малаккский пролив между Суматрой и Малайзией. Налеты пиратов в этом районе составляют 30-40% от всех нападений ежегодно. Они действуют очень быстро, нападают на корабль, проводят перевалку груза на свои судна, забирают деньги и личное имущество членов экипажа.


В 2000 г. достигло пика пиратство в юго-восточной Азии: 242 случая из общего числа 460 нападений за год. Однако в Сингапуре, Индонезии и Таиланде правительство предпринимает усилия по борьбе с пиратством, поскольку доставка товаров на грузовых судах остается одним из основных способов импорта и экспорта в юго-восточной Азии.




Одним из самых удобных для пиратства регионов остается Индонезия, которая насчитывает около 17500 островов. Индонезийские пираты вооружены ножами, пистолетами и гранатами, они прячутся среди островов и всегда нападают неожиданно. Ранее необитаемые острова теперь стали прибежищем для пиратов, где они хранят награбленное имущество. И хотя количество нападений здесь значительно сократилось с 2011 г., индонезийские воды остаются одним из самых опасных регионов для грузовых судов.