Ремонт триммеров необходимо проводить как можно скорее при появлении первых признаков поломки, чтобы незначительные неисправности не привели к более серьезным проблемам. Для всех моделей характерно наличие таких основных узлов и конструктивных элементов : приводной системы (двигателя), передаточных устройств, рабочей части (ножа или лески), ремней и ручек. Поломка может произойти в любой части, но некоторые узлы выходят из строя гораздо чаще других.
Работающие на бензине или электроэнергии мотокосы (как и разные модели, от различных производителей) различаются конструкцией и характером неполадок. Часть из них довольно просто можно устранить своими руками, а другие потребуют более капитального ремонта или обращения в сервисный центр.
К наиболее частым относятся поломки бензокос, связанные с такими элементами конструкции:
Признаки неисправностей следующие:
Также могут случиться более мелкие поломки, которые обнаруживаются без какой-либо специальной диагностики:
Починить мелкие неисправности нетрудно. Ремонт бензинового триммера в более сложных случаях потребует проведения предварительной диагностики для выяснения точных причин. Если имеются соответствующие знания и навыки слесарных работ, то неполадки можно устранять самостоятельно, заменяя вышедшие из строя детали.
Чтобы разобрать бензокосу для проведения ремонтных работ понадобятся, в общем случае, такие приспособления:
В каждом случае понадобится разбирать отдельные узлы.
Следует учитывать, что стартер (пускач) в ряде моделей является неразборным — в этом случае при проблемах с ним возможна только замена элемента. Если узел разбирается, то его можно отремонтировать, сняв и заменив веревку и пружину, либо установив последнюю на место (при выходе ее из зацепления).
Довольно часто требуется проводить ремонт штанги триммера. Она представляет собой конструкцию из таких частей:
В некоторых моделях амортизатор имеется между рулевой стойкой и штангой. Все управляющие элементы (рычаг блокировки, выключатель зажигания, кнопка газа) располагаются на ручке.
К нижнему концу штанги подсоединяется конический угловой редуктор, но некоторые легкие модели выпускаются без него. Это связано с тем, что штанга у них имеет изогнутую форму, а валом является гибкий трос.
Как следует разобрать штангу и собрать ее затем для смазки вала либо его замены, детально покзано в видеоролике далее. Таким же способом меняют сломавшуюся штангу на новую.
Часто происходит так, что многогранные или квадратные шлицы приводного вала «слизываются», при этом рабочий механизм не вращается либо делает это с перобуксовкой. Тогда вал меняют.
Когда появляется стук в трубке , следует разобрать штангу и проверить состояние втулки, а при необходимости провести ее замену. Как правильно собрать ручку газа на триммере, рассматривается в видео ниже.
Если целой, пригодной к установке, штанги нет, то можно место разлома стянуть хомутом либо наложить подобие шины. Такая мера является временной, поэтому следует по возможности быстрее выполнить замену.
Когда нож либо леска при работе двигателя на холостых оборотах практически постоянно крутится, а от передней части мотора исходят нехарактерные звуки, то это указывает на поломку муфты сцепления. Причиной является лопнувшая пружина. При этом техника косит нормально.
Если происходит пробуксовывание, то вдобавок износились колодки.
Сцепление триммера ремонтируют следующим образом:
При необходимости стопорят коленчатый вал с помощью, например, веревки.
Неполадки с двигателем могут быть вызваны проблемами с поршневой системой, сальниками, кольцами. Чтобы их устранить, необходимо снять приводной мотор .
Определить, что именно стало причиной поломки, непросто. При наличии гарантии следует отнести механизм в сервисный центр для диагностики и ремонта. Если обратиться к специалистам за помощью нет возможности, то следует учитывать, что наиболее часто требуется замена поршневых колец. Для этого понадобится разобрать двигатель, достать поршень. Делают это в следующей последовательности:
Кольца следует устанавливать аккуратно, потому что они достаточно хрупкие.
Как ставится поршень и происходит замена сальников при проведении ремонта двигателя, наглядно показано в видеороликах далее:
При регулярном использовании бензокосы может сломаться редуктор . В нем изнашиваются шестерни, подшипники (они также могут разломаться). Чтобы это происходило нечасто, следует регулярно смазывать данный узел. Периодичность практически всегда указывается в эксплуатационной инструкции к используемой модели (не реже, чем раз за сезон). В качестве инструкции по ремонту может служить ролик ниже.
Чтобы смазать редуктор , следует открутить пробку и просто выдавить внутрь узла подходящую смазку, прокручивая вал.
Самостоятельно карбюратор можно только снять и почистить, а также заменить прокладку между ним и двигателем. Герметичность узла в домашних условиях определить достаточно проблематично. Главное — правильно собрать технику после ремонта, чтобы триммер работал без проблем.
Электрические триммеры отличаются от бензиновых устройств более упрощенной конструкцией. Условно электрическую косу делят на механическую и электрическую часть . Соответственно, выделяют такие же группы неполадок, случающихся с данным оборудованием.
Большинство поломок визуально выявить нельзя. Для этого понадобится воспользоваться различными приборами. Зрительно можно определить следующее:
Чтобы узнать, какая деталь сломалась в остальных случаях, потребуется разобрать электрокосу и последовательно проверить наиболее вероятные варианты. При этом обращают внимание на внешние проявления отклонений от нормальной работы устройства. Они способствуют установлению причины.
Ремонт электрического триммера потребует наличия следующих приборов и инструментов:
Электрические косы часто не работают из-за причин, непосредственно не связанных с ними, а вызванных понижением питающего напряжения в сети либо нерабочим состоянием используемой розетки.
Перед тем, как разобрать и отремонтировать электрическую косу, следует проверить состояние розетки и напряжение в сети. Если его величина отклоняется от норм, указанных в инструкции по эксплуатации, то даже не стоит пытаться работать устройством без стабилизатора , рассчитанного на соответствующую мощность. Иначе электродвигатель может выйти из строя. Только после определения того, что причина отказа триммера связана непосредственно с ним, можно начинать проводить разбор механизма с ремонтной целью.
Разборка электрокосы с целью ремонта ее электрической части осуществляется в такой последовательности.
Щеточный и подшипниковые узлы представлены на фотографии ниже.
Работать коса будет и без термореле , только понадобится постоянно самостоятельно проверять температуру электродвигателя, периодически давая ему остыть. Можно также установить новый аналогичный датчик.
Кнопку запуска электродвигателя можно проверить замыканием перемычкой ее контактов . Если триммер заработает, то проблема понятна. Но такой вариант является небезопасным. Делать все следует аккуратно, чтобы не получить удара электрическим током. Чтобы поменять кнопку, следует воспользоваться отверткой для ее извлечения с посадочного места и присоединения проводков со старой к новой. После замены нужно собрать электрокосу, а затем проверить ее работоспособность.
Замена щеток требуется, если они разрушились. При этом достаточно старые вытащить с пазов, а новые установить на их место.
Соединительные клеммы на разных моделях триммеров практически идентичны, поэтому подсоединение-отсоединение проводов выполняется одинаково.
Замена подшипника является довольно сложной операцией, потому что он может прикипеть и не сниматься с вала двигателя. Стягивать или сбивать его следует осторожно, чтобы не повредить ротор или посадочное место.
Подшипник для триммера ET1003A
Когда электродвигатель триммера выходит из строя, и необходимо его заменить новым, следует аккуратно снять вентилятор и подшипники, а затем установить их на прежнее место. По расходам замена практически сравнима с приобретением нового механизма. Ее проведение при отсутствии опыта работы с электродвигателями лучше доверить специалистам.
Инструкция по сборке электрической части мотокосы следующая:
После сборки проверяют работоспособность устройства.
Возможных поломок у бензинового и электрического триммеров достаточно много. Чтобы устройство было работоспособным продолжительное время, его следует содержать чистым, в сухом месте. Важным моментом является проведение регулярных профилактических мероприятий (например, смазка редуктора) и соблюдение правил эксплуатации, изложенных в инструкции к устройству. Приобретать технику лучше высокого качества от известных производителей.
Разбирая механизм, рекомендуется фотографировать процесс поэтапно, чтобы ничего не забыть, а при сборке не пропустить ни одну деталь. При замене деталей следует обращать внимание на выбор подходящих комплектующих: лучше использовать оригинальные запчасти.
У некоторых моделей штанга состоит из двух частей — для их соединения используют муфту. Такие устройства удобны при транспортировке.
Поломка проявилась неожиданно в самой неподходящий момент. После затяжных теплых дождей трава в саду и на газонах дачи сильно подросла, возникла необходимость ее косить. Пришлось браться за триммер. Подключил его к электрической розетке через удлинитель и стал работать.
Через небольшой промежуток времени электродвигатель внезапно отключился. Проверил напряжение на кабеле удлинителя: все нормально. Взял триммер в руки и начал косить. Он снова быстро отказал.
Так длилось несколько раз. Пришлось осматривать провода удлинителя и проверять питание. Неисправностей не обнаружено. Сделал вывод, что поломка возникла в триммере. Необходимо ее искать.
Для работы потребовались отвертки и старый тестер с проводами и паяльником.
Фотоаппарат был при себе и удалось все действия по восстановлению работоспособности электродвигателя последовательно заснять. Эти фотографии вставил в текст статьи.
Для проверки электрических цепей необходимо их . У меня на даче для таких целей хранится старый прибор Ц4324. Питание схемы измерения тока у него осуществляется никель кадмиевыми аккумуляторами.
После длительного хранения они оказались в разряженном состоянии, а эксплуатируются с 1994 года, когда я их приобрел на распродаже. Использовать их уже не получилось.
Техническое решение подсказал старый мобильник. Задействовал для подачи напряжения его аккумулятор, предварительно проверив его этим же прибором в режиме вольтметра.
Старые АКБ изъял, а питание подал тонкими проводами разного цвета прямо на вывода тестера с соблюдением полярности. Для подключения использовал паяльник и скотч.
Здесь трудностей не возникло. Мощности аккумулятора мобильника вполне хватило для проведения измерений и калибровки.
Переключатели прибора установил в положение «Омметр», а ручкой потенциометра выставил указатель стрелки на ноль. Регулировкой механического балансира указателя не занимался, он был до этого в норме.
Тестер подготовлен к замерам сопротивлений на делениях Омов.
Корпус электрического двигателя крепится шурупами-саморезами с крестообразными головками среднего размера. Под них удовлетворительно подошла старая отвертка советских времен и хороший охват граней удалось создать головкой из комплекта инструментов, приобретенных в интернет магазине.
Однако короткое рабочее тело комбинированной отвертки не позволило работать в глубоких выемках. Все труднодоступные места оказались для нее недоступными. Изображения отверток показал в последующих фотографиях.
Внешний вид моей электрической косы показан на фотографии с пояснениями основных узлов.
Технические характеристики триммера ECO GT-800L представлены таблицей из инструкции.
Когда я его выбирал, то останавливался на мощности и числе оборотов двигателя. 800 ватт хватает с большим запасом. Лески диаметром в 1,6 мм вполне достаточно для обработки травы в саду и на газонах. Просто не следует допускать ее роста выше колен. Иначе придется косить в два приема, ибо длинные стебли начинают закручиваться вокруг косильной головки.
Корпус электрического двигателя, кнопку включения и заводскую табличку крупным планом показал фотографией.
Все саморезы крепления расположены с одной стороны корпуса электродвигателя. Это удобно для разборки.
После выворачивания крепежных шурупов необходимо осторожно разделить половинки корпуса пальцами, преодолев усилие сцепления пластмассовых замков. В трудных местах я подкладывал отвертку с плоским лезвием.
Общий вид электрического двигателя после снятия верхней крышки представил фотографией.
Сразу при разборке выявлено слабое место - узел крепления пластмассового корпуса к тонкостенной трубе штанги. Используется саморез с большим шагом резьбы. Гнездо сразу стало ослаблено и зажать шуруп плотно нельзя: он проворачивается и режет мягкий металл.
Кнопка включения триммером воздействует на рычаг микровыключателя - микрик. Возвращение идет за счет усилия пружин. На фотографии они мной установлены неправильно, снимал в спешке и не заметил. Пружины полностью размещены во внутреннем отсеке корпуса.
Для запуска двигателя используется тот же принцип, что и у . Работу можно осуществлять двумя способами:
От второго варианта в целях безопасности я отказался и фиксатор вместе с пружиной удалил. Считаю, что этот режим стоит использовать только для стационарно закрепленного электроинструмента, когда исключены в быту, а электрический двигатель не требует мгновенной остановки.
На нижней половинке фото показал более наглядно кнопку микрика, которая управляет работой электрического двигателя.
Сам микровыключатель удобно размещается в отдельном гнезде-отсеке, а его маркировка показана снизу.
Осмотр явных дефектов не выявил.
Небольшие загрязнения контактных поверхностей щеток и пластин коллектора вполне в норме, соответствуют рабочим режимам.
Все поверхности целые, механических повреждений и следов перегрева, воздействия температуры нет.
Нарушения лакокрасочного покрытия не видно.
Тоже все нормально. Все конструктивные элементы в рабочем состоянии, хоть и видны небольшие загрязнения отдельных частей и появившиеся следы коррозии на магнитопроводе статора электродвигателя и металлических деталях.
Конструкция подшипников, кстати, мне не понравилась. Пластмассовые части не внушают доверия. Сравниваю с конструкцией советской дрели на 300 ватт, которой пользовался около тридцати лет, интенсивно нагружая ее работой на , просверливанием отверстий в бетоне с последовательным использованием шлямбура и при других режимах.
Там металлические подшипники ни разу не подвели. От интенсивной работы постепенно износился только коллектор и щетки.
Для этой работы необходим тестер. Разъединение электрических цепей на триммере выполнять просто. Клеммы на двигателе, проводах и микрике однотипны.
Тестер в режиме Омметра. Схема электрического двигателя не разбиралась. Провод с крокодилом посадил на случайный контакт вилки питающего шнура, а самодельным щупом прошел по выводам микрика. Прибор показал разные показания сопротивлений.
Уже можно сделать предварительный вывод, что часть проводов не нарушена, а микрик находится в разомкнутом положении. При работе он включал двигатель. Проверяем этот момент.
Крокодил остается на вилке, щуп удерживаю на контакте микрика, показывающем разрыв и замыкаю контакт нажатием на кнопку. Делать это непросто, ибо приходится еще все фотографировать одной рукой.
Включение кнопки показало нулевое сопротивление, что свидетельствует об исправности выключателя.
Тестер остается в режиме Омметра. Один его вывод подключил с помощью бельевой прищепки ко второму контакту вилки питания, а другой - через крокодил к контакту микровыключателя со стороны двигателя.
Активное сопротивление измеряемой электрической цепи составило 9 Ом. Его величину определили:
Явного обрыва схемы внутри электрической цепи не выявлено. Об этом же свидетельствует факт первоначального включения триммера в работу. Но, что-то его заставляет отключаться под нагрузкой.
Таких коммутационных аппаратов с силовыми контактами в электрической схеме триммера всего два:
Вообще-то вероятность того, что микрик отключается от нагрузки, осталась. Но, зная его устройство и фиксацию контакта во включенном состоянии за счет механического удержания пальцами, можно смело допустить, что причина кроется не в нем. Остается второй элемент с силовым контактом.
Если внимательно рассмотреть схему подключения обмоток, то видно, что последовательно с одной из них включена какая-то небольшая пластмассовая коробочка, расположенная на обмотке. В нее входит один провод, а выходит другой. На корпусе есть маркировка и надпись 110 градусов по Цельсию.
Дорогой посетитель!
Этот материал будет продолжением уже опубликованного в блоге , в котором я рассказывал, как купил электротриммер Bosch и буквально через короткое время использования он сломался.
Сейчас расскажу и покажу в фотоматериалах, как можно отремонтировать «пимпочку» на вращающейся части двигателя этого электротриммера. Самое слабое место в этом агрегате, как раз «пимпочка», при помощи которой происходит принудительное обновление (выбрасывания) лески при ударе ею о поверхность почвы, постригаемой дернины или другую твёрдую поверхность во время стрижки.
Немного предыстории, на всякий случай, для новых посетителей блога… После нескольких стрижек (сколько не считал), при очередном обновлении лески (ударе о дернину), «пимпочка» выскочила из фиксированного зацепа на шпильке и отскочила так далеко, что пришлось её искать в траве.
Тогда я решил опубликовать пост о ненадёжности электротриммера с такой конструкцией «пимпочки» и, кстати, сэкономил многим читателям моей рассылки кучу денег. Но некоторые подписчики уже купили такой «агрегат» и были расстроены тем, что материал был опубликован с опозданием, иначе бы они этот триммер ни за что не купили.
Ну, дорогой друг, я же не знаю, кто и чем пользуется на своей даче или приусадебном участке. У меня случился вот такой казус с этим электротриммером, и я поспешил об этом рассказать. Кому повезло и они прочитали тот пост до покупки этой модели триммера, то сэкономили! Кому не повезло – моей вины тут нет.
Тем не менее, выход из этой ситуации есть – эту «пимпочку» можно отремонтировать и это не так сложно и намного дешевле, чем покупать новый триммер. Я подозреваю, что конструктивные особенности этой модели, были спроектированы изначально таким образом, что в случае незначительной поломки, её нельзя было отремонтировать, и требовалась покупка нового триммера, что приносило и приносит большую прибыль производителю.
Нет, я ни в коем случае, не хочу оговаривать фирму Bosch, у неё почти весь электроинструмент превосходного качества. Сам на протяжении ряда лет пользуюсь перфоратором и шуруповёртом фирмы Bosch и нахожусь в восторге от их бесперебойной и качественной работы. Но в случае с электротриммером, конструкторам нужно ещё доработать все узлы и детали так, чтобы их быстро можно было бы починить.
Теперь, собственно, к делу…
После того как «бошевский агрегат» сломался, я быстренько купил новый электротриммер, потому что траве-то не объяснишь, что, мол, подожди не расти у меня триммер сломан. Новым триммером стриг траву на участке, а Bosch лежал в гараже и пылился. Сколько голову я не ломал над его починкой в домашних условиях, или как сейчас говорят «на коленке», ничего у меня не получалось.
Потом я решил позвонить брату и попросить его подумать над ремонтом этой «пимпочки». Дело тут в том, что леска с барабаном беспрепятственно фиксируется в кожухе вращающейся площадки, как и раньше. Но без зацепа с этой «пимпочкой», леска из барабана выскакивает (вылетает) самопроизвольно и стричь невозможно.
Брат согласился помочь с ремонтом, и мы привезли ему нашего бедолагу. После успешного ремонта, путём внесения конструктивных изменений крепления этой «пимпочки» к вращающейся площадке триммера, я смог им пользоваться и пользуюсь, по сей день. Правда, обновлять леску приходится вручную, высвобождая барабан их зацепа с площадкой.
Теперь читайте внимательно и вдумчиво, если соберётесь ремонтировать такой агрегат. Постараюсь объяснить всё доходчиво словами и подкреплю их фотками, так как роликов на эту тему у меня нет, как нет и чертежа цилиндра, при помощи которого и был отремонтирован электротриммер. Брат всё делал сам, я в ремонте не участвовал…
Вот так выглядит крепление «пимпочки» в сборе.
Так выглядит отверстие с потаем в головке «пимпочки».
На фото ниже, болт с потаем (потайная головка). Общая длина болта 8-10 миллиметров. Форма шляпки должна быть именно такой, потому что тогда сам болт не выступает из головки и высота состригаемой травы будет минимальной.
Если шляпка болта будет выступать даже на несколько миллиметров над головкой, то этот выступ будет постоянно цепляться за почву и косить будет очень неудобно. Так как всё время нужно будет приподнимать триммер с одного участка, и перемещать его на другой, причём вытаскивая вертикально вверх и опускание тоже вертикально.
Тогда как с такой формой болта и его расположением заподлицо в головке «пимпочки», движение триммера производится скольжением этой самой «пимпочки» по траве горизонтально. То есть, стрижка будет производиться так, как будто триммер новый.
Сейчас читайте ещё внимательней, потому что буду рассказывать и показывать про цилиндр, который и был сделан братом взамен шпильке, на которой крепилась эта самая злополучная «пимпочка» и, по сути, крепилась на соплях…
Как видите на фото ниже, длина цилиндра 14 мм. В нижней части цилиндра просверлено сквозное отверстие диаметром 2 мм. (такой диаметр был у шпильки), длина отверстия 7 мм., т. е. половина цилиндра.
В верхней части цилиндра была нарезана резьба под болт диаметром 5 мм. и такой же длины – 7 мм. К слову сказать, диаметр резьбы внутри цилиндра может быть любым (больше или меньше – неважно), но он должен быть таким, чтобы болт надёжно вворачивался в эту резьбу и плотно притягивал головку «пимпочки» к цилиндру.
Резьба на фото получилась не очень чётко, но всё-таки...
Зазоры даже в пару миллиметров тут не допустимы! Нужно исключить любые болтания «пимпочки» на цилиндре, потому что тогда не произойдёт (внимание!) зацепа наружных выступов на этой «пимпе» с выступами на внутренней части барабана с леской. И при первом включении триммера леска будет самопроизвольно вытягиваться из барабана, и ни о какой стрижке речи идти не может.
Расскажу словами, потому что эту работу делал брат, и фоток по этому поводу нет. Сама шпилька укорачивается (отпиливается) на длину 8 мм от основания вращающейся площадки. Затем на неё надевается цилиндр с длиной отверстия 7мм. Потом выступ шпильки в 1 мм внутри цилиндра развальцовывается (расплющивается) и таким образом удерживает цилиндр на месте.
По идее, перед тем как надеть цилиндр на отрезанную часть шпильки, можно на шпильку нанести водостойкий быстросохнущий клей, чтобы цилиндр держался не только за счёт верхней сплюснутой части шпильки, но и за счёт клея.
Теперь про расположение «пимпочки» на валу триммера…
На двух фотках ниже я запечатлел боковые пазы на валу и это я сделал неслучайно. Дело тут в том, что (внимание!) выступы на внутренней части «пимпы» должны вставляться в длинные пазы, а не в короткие, по той же простой причине – снова не будет зацепа выступов на внутренней части барабана с леской и выступов на внешней части «пимпы».
Принудительный выброс лески из барабана и основан на том, что при стрижке травы зацеп между выступами на внутренней части барабана и внешней части «пимпы» производится в одном ярусе. А когда нужно обновить леску в виду её истирания, то дачник ударяет «пимпой» по твёрдой поверхности, эта пимпа входит глубже в барабан, тем самым производится зацеп за другие выступы внутри барабана.
Я забыл Вам сказать, что на внутренней части барабана ДВА ряда выступов – нижний и верхний. Один ряд выступов барабана служит для сцепления с выступами пимпы только для стрижки, а другой только для принудительного выброса лески.
Вот, в принципе, и весь рассказ по ремонту электротриммера Bosch с такой конструктивной особенностью крепления злополучной «пимпочки». Понимаю, что у кого нет такого триммера, он и не столкнётся с этой проблемой, поэтому и голову забивать этим материалом не стоит.
А у кого есть такой триммер, но он ещё не сломался, и не дай Бог, (плюю три раза через левое плечо и стучу по дереву), то к великому моему сожалению, рано или поздно он всё равно сломается (такова конструкция этой модели триммера) и у них будет выбор – отремонтировать этот триммер своими руками по материалам данного поста или купить новый.
Если рассказать коротко, то получится так…
Выточили цилиндр длиной 14 мм. – внутри просверлили сквозное отверстие диаметром 2 мм. (толщина шпильки), длиной 7 мм. С другой стороны цилиндра нарезали резьбу диаметром 5 мм. и длиной 7 мм. (в эту часть цилиндра вкручивается болт с потаем). Затем обрезали шпильку на 8 мм., надели цилиндр и расплющили верхнюю часть шпильки внутри цилиндра.
Теперь цилиндр надёжно закреплён вместо шпильки. Далее надеваем на цилиндр «пимпочку» и прикручиваем её плотно к цилиндру при помощи болта с потаем. Затем закрепляем барабан с леской на вращающейся площадке и всё, триммер готов к стрижке!
Дорогой посетитель, если вдруг у Вас остались вопросы, то пишите в комментариях к посту.
С наилучшими пожеланиями,
Сергей Дьяков.
Любой дачник или хозяин коттеджа хочет видеть прилегающий к дому участок земли ухоженным, и тратить на это как можно меньше времени. Удачным решением этой проблемы станет устройство газона. Самостоятельная подготовка и посев газона – задача трудоемкая и занимает много времени, а результат можно будет увидеть только через год. Поэтому все чаще спросом укладка газонной травы. Он расстилается на подготовленный участок быстро и достаточно просто. О том, как укладывать рулонный газон , поговорим в этой статье.
Продающиеся в магазинах рулонные газоны представляют собой пласты дерна с газонной травой, свернутые рулоном, весом примерно 30 кг.
Для наилучшего результата потребуется соблюдение некоторых правил укладки газона и высококачественное сырье. Потому в магазине перед покупкой необходимо убедиться, что рулоны действительно качественные.
Параметры рулонов примерно одинаковы: 2 х0,4 м, дерн толщиной 2 см, высота травы не более 6 см. Чтобы проверить качество, необходимо развернуть рулон и убедиться в:
Следует учитывать сорт газона: парковый или спортивный. В зависимости от этого газон будет теневыносливым, засухоустойчивым, устойчивым к вытаптыванию.
До укладки газонной травы проводятся подготовительные работы.
Оформление газона на даче или в саду должно быть проведено в середине любого сезона из-за оптимального количества влаги в почве и не очень жаркой температуры воздуха, что является благоприятными факторами для лучшего укоренения травы.
Укладывая отрезки рулона следует избегать стыков в рядах, правильно уложенный рулонный газон должен походить на кирпичную кладку. Раскручивать рулон следует с той стороны, где растения сложены. Не рекомендуется загибать края, заворачивать растения, перекладывать уже уложенный газон.
Необходимо правильно рассчитать, как разместить куски газона: по краям участка куски рулона должны быть не меньше 1 м. Небольшие куски и отрезки лучшее размещать внутри участка. После укладки первого слоя его необходимо утрамбовать прессом, дефекты в виде углублений и выступов нужно выровнять землей, приподняв пласт газона. Последующие ряды укладываются встык вплотную к предыдущему ряду. После укладки газона швы между полотнами засыпают смесью просеянного песка и плодородной почвы. Необходимо тщательно полить газон.
Ходить по свежеуложенному газону весь следующий месяц нельзя. Первые 2 недели необходимо обильно поливать газон.
Примерно через полтора месяца газон укоренится: корни травы врастут в подготовленное основание, рулонный газон приживется на площадке.
При выполнении некоторых несложных операций рулонный газон можно уложить самостоятельно. И тогда долгое время уход за газоном будет включать стрижку, полив, удобрение и при необходимости удаление сорняков.
Дополнить ухоженный вид рулонного газона можно соответсвующим декором или плиткой. Во дворе, где вы стелите газон можно уложить дорожку из тротуарной плитки. Подробную информацию о том, как это сделать аккуратно, можете найти .
Информация была вам полезной? Читайте больше о уходе за газонами .
Триммер, как электрический, так и с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), является незаменимым инструментом в летний и осенний период для владельцев дач и частных домов. С его помощью без труда удаляются сорняки, мелкие кустарники и подравнивается газон. Но, как и любая техника, триммеры выходят из строя в самый неподходящий момент. Чтобы устранить неисправности своими руками, пользователю данной техники сначала нужно определить причину их появления.
У бензокосы и электрического триммера, если не рассматривать поломки, связанные со штангой и косильной головкой, неисправности в основном случаются в районе двигателя.
Типичные поломки бензинового триммера, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данного агрегата, следующие:
Поскольку устройство электрокосилки намного проще, чем мототриммера, то и причин выхода его из строя немного.
Следует отметить, что устранение некоторых из них лучше доверить специалисту.
В основном, триммер перестает нормально работать в следующих случаях:
Причины того, почему бензиновый триммер перестал заводиться, могут быть разные, поэтому требуется провести поэтапную диагностику аппарата.
Запомните, что всегда перед запуском агрегата требуется проверка наличия и качества топлива . В данном случае не стоит жадничать и экономить, а также “умничать” по поводу количества добавляемого масла. Все нужно делать согласно прилагаемому к аппарату руководству, поскольку при выходе из строя поршневой группы, ее замена будет стоить около 70% общей стоимости триммера. Заливайте топливо из расчета, что вы его полностью израсходуете при выполнении работ. Оставшийся в бачке бензин через некоторое время теряет свои свойства и может навредить двигателю . Поэтому не готовьте смесь впрок и в больших количествах. Если бензокоса плохо заводится, попробуйте слить “старое” топливо из бака, и заправить его свежеприготовленной смесью.
Важно! Заправлять аппарат топливом, происхождение которого неизвестно, чревато негативными последствиями. Бензин должен быть качественным, купленным на заправке, и марка его должна быть не ниже АИ-95.
Итак, вы поменяли топливо, но ничего не изменилось, и триммер все равно не заводится. В таком случае стоит проверить свечной канал: не закидывает ли его горючей смесью. Часто пользователи переводят воздушную заслонку в положение “OFF” при запуске, и когда двигатель завелся, не переводят ее в положение “ON”, после чего он глохнет. Далее, попытка вновь завести ДВС приводит к тому, что бензином заливает свечу, и старт становится невозможным. Чтобы диагностировать и устранить возможную проблему в этом узле, проделайте следующее.
Если ДВС не запустился, то потребуется проверить искру. Для этого:
В норме при каждом качке поршня между электродами свечи должна проскакивать искра. Если искра есть, то причину того, что ДВС не запускается, нужно искать в других узлах аппарата.
Для лучшего понимания процесса, как протестировать свечу на наличие искры, можно воспользоваться этим видео , где проверка показана на примере бензокосы “Союз”.
Если нет искры, то в начале проверьте кабель , соединяющий свечу с катушкой — возможно причина именно в нем. Прозвонить его можно с помощью тестера. В случае обнаружения разрыва цепи, потребуется замена высоковольтного провода.
Также причиной того, что пропала искра, может послужить неисправность катушки зажигания (магнето). На рисунке ниже показано, как выглядит катушка (магнето) от бензинового триммера Patriot (Патриот).
Чтобы исключить неисправность, потребуется с помощью тестера проверить магнето триммера, а именно, его первичную и вторичную обмотку. На первичной обмотке сопротивление должно быть в пределах от 0,4 до 2,0 Ом. Если прибор показывает 0 — это значит, что в обмотке произошло замыкание, а если бесконечность – это явный признак обрыва цепи. Сопротивление на вторичной обмотке должно находиться в пределах от 6 до 8 кОм.
На некоторых катушках оно может достигать значения 15 кОм.
В случае, если ваша бензокоса плохо запускается или после запуска сразу глохнет, следует обратить внимание на воздушный фильтр, поскольку он может быть засорен, в результате чего воздух не поступает в камеру сгорания, и воспламенение горючего не происходит. Чтобы проверить, в фильтре ли дело, снимите его и попробуйте запустить двигатель. Если он заработал, значит, причина найдена. Фильтр требуется заменить или хорошо промыть и высушить перед установкой. В случае, когда вы обнаружили масло в воздушном фильтре , его необходимо промыть бензином, хорошо отжать и просушить не менее 2-х часов перед тем, как устанавливать на место.
Если же при снятом воздушном фильтре агрегат все равно не запускается, то рекомендуется проверить топливный фильтр.
Данный фильтр очищает топливо от возможных загрязнений. Если он забит, то бензин в цилиндр не поступает, и, соответственно, агрегат не работает или глохнет после запуска. Топливный фильтр находится на конце заборного шланга, который находится внутри топливного бака. Чтобы добраться до фильтра, необходимо извлечь пробку с выходящими из нее трубками.
При извлечении пробки, заборный шланг может отсоединиться и остаться в бачке. Извлекается он с помощью пинцета.
Далее, снимите со шланга старый топливный фильтр и оденьте на него новый, заранее приобретенный. Также можно почистить топливный фильтр , если у вас нет нового. Фильтр необходимо закрепить на шланге с помощью пружинного фиксатора.
Установите заборную трубку на пробку и вставьте последнюю в бачок.
Следует отметить, что в некоторых моделях триммеров заборный шланг находится не на пробке, а внутри бачка. Извлечь его можно с помощью пинцета или крючка, согнутого из проволоки.
Сапун – это обратный клапан, который предназначен для выравнивания давления в бензобаке. Если он забит и не пропускает воздух в сторону бака, то внутри емкости для топлива образуется вакуум, и горючее перестает поступать в карбюратор. Чтобы проверить исправность клапана, снимите шланг, который идет от бачка к карбюратору. Если бензин из бака не вытекает, значит, сапун забит.
Пользователи триммеров часто задаются вопросом: где находится сапун? Данный клапан обычно находится в крышке бензобака и выглядит, как показано на следующем рисунке.
Почистить сапун очень просто: разберите клапан и промойте все его компоненты. В некоторых бензокосах данный клапан может располагаться прямо на топливном бачке . Сразу его найти не получится, поскольку он скрыт от глаз под корпусом стартера. Чистится такой сапун с помощью обычной иглы.
Причиной того, что триммер значительно потерял мощность, и при попытке увеличить обороты двигателя, он их набирает медленно, часто является засорение выпускного канала, через который из камеры сгорания выходят выхлопные газы.
Необходимо снять глушитель так, чтобы внутрь цилиндра не попала гарь. Далее, очистите выпускной канал от нагара.
Делать это нужно очень аккуратно, не допуская попадания нагара в камеру сгорания.
После этой процедуры слабая мощность агрегата и медленный набор скорости вращения косильной головки больше не будет вас расстраивать.
Если компрессия недостаточная, то завести двигатель, в большинстве случаев, не получится. Чтобы проверить компрессию, можно воспользоваться автомобильным компрессометром .
Какая компрессия должна быть? В норме, компрессия должна быть не ниже 8 кг/см 2 . Хотя даже при 8 кг/см 2 некоторые двигатели не имеют холостого хода и глохнут, так как топливо достаточным образом не подкачивается. В случае, если ваша бензокосилка не качает выше 8 кг/см 2 , то придется проверить цилиндр, поршень и кольца.
Также плохая компрессия может быть из-за слабо прикрученного карбюратора . Проверьте, не шатается ли он. Если да, то хорошо затяните крепеж, удерживающий его. Также если карбюратор плохо прикручен, можно заметить, что при работе капает бензин.
Многие пользователи косилок замечали, что через некоторое время после начала работы аппарата, он начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном в моделях подороже, установлена антивибрационная система в виде амортизаторов, рассоложенных между двигателем и штангой. Но в некоторых случаях от сильной вибрации не спасает даже она. Причиной того, что в триммере появляется сильная вибрация, может быть малое количество или полное отсутствие смазки на жестком или гибком валу, находящемся внутри штанги аппарата.
Замена смазки жесткого вала происходит следующим образом:
Смазка гибкого вала выполняется следующим образом:
Делается это так: сначала необходимо смазать конец тросика, а затем вставить его в штангу, после чего, по мере продвижения его внутрь трубы, следует наносить смазку на деталь и равномерно распределять ее по поверхности. Затем вставьте штангу с гибким валом в электрический двигатель и закрепите ее.
В случае, когда смазка не помогла, и вибрация продолжает появляться, потребуется поменять гибкий вал.
Перегрев триммера может происходить по многим причинам:
Последнее происходит, если установить неподходящую для данного агрегата косильную головку , или когда ось смещается внутрь штанги. Эти изменения затрудняют вращение, нагрузка на двигатель увеличивается, и происходит его перегрев.
Триммер ECHO SRM-2305SI