Лучшие советы по монтажу секционных ворот своими руками. Установка секционных гаражных ворот своими руками Схема установки секционных гаражных ворот

Наклеивание

Какая у вас притолока? Так начинается общение с человеком, решившим заказать секционные ворота. Дело в том, что для размещения конструкции ворот требуется место справа, слева, и больше всего, над проемом. И да, это место над проемом ворот и есть притолока.

Та самая пресловутая притолока.

Какая она должна быть, зависит от следующих параметров

У вас проем до 8м2

Для небольших бытовых гаражных ворот площадью до 8м2 устанавливаются пружины растяжения. Высота притолоки должна быть не меньше 100мм (для ручного подъема) и 125мм для ворот с приводом. Это в теории. А на практике, что бы не вылавливать миллиметры, делайте 150мм.


Пример ворот с пружинами растяжения. Видно как мало места ворота занимают над проемом.


У вас проем больше 8м2

Для ворот больше 8м2 (устанавливаются торсионные пружины) нужна притолока 210мм, но лучше сделать 250мм. Не забываем, что стены могут быть кривыми.



Пример ворот с торсионными пружинами. Места над проемом требуется значительно больше.

Вы хотите встроить калитку

Для всех ворот с калиткой, независимо от размера, нужна притолока не меньше 210мм , (стандартный монтаж).


Ворота с калиткой всегда идут с торсионными пружинами.

Что делать, если у вас высокая (больше метра) притолока?

Если у вас притолока 500мм и больше, вам сказочно повезло, и вам доступен так называемый высокий монтаж, когда ворота сначала поднимаются максимально к потолку, а уже затем уезжают параллельно потолку. См. рисунок, так понятнее.


Высокий монтаж. Заводской чертеж.

  • Преимущество: ворота не висят над головой, не нужны длинные подвесы.
  • Недостатки: высокий подъем доступен не во всех сериях, и за него нужно доплачивать 8% от стоимости ворот.


Что делать, если у вас низкая (меньше 210мм) притолока?

А если у вас притолока меньше 210мм, а нужны ворота больше 8м2, или нужна калитка? Вам поможет низкий монтаж!

Это когда вал с пружинами располагается сзади, в глубине гаража (см. рисунок). В этом случае минимальный размер притолоки будет 100-130мм, в зависимости от типа управления.

  • Недостаток: доплата 5%.


Низкий монтаж. Заводской чертеж.

Правило 2. Какие у вас заплечики?


Заплечики это боковые расстояния от края проема до стены. Для бытовых ворот, в большинстве случаев нужно минимум 120мм, лучше оставить 150мм, или больше. Иначе будет тяжело подлезть ключом, для того чтобы закрутить крепеж угловых стоек.


Правило 3. Какая у вас глубина гаража?

Глубина вхождения ворот в помещение. Очень коварная величина. Не всегда на нее обращают внимание, но если ее недостаточно, ворота просто упрутся в заднюю стену гаража. Поэтому всегда меряем глубину гаража. Она должна быть не меньше:

    высоты проема + 400мм (для ворот до 8м2)

    высоты проема + 450мм (для ворот больше 8м2)

    высоты проема + 550мм (если у вас низкий монтаж)

    высоты проема - (высота притолоки + 265мм) + 850 (если у вас высокий монтаж) *

*Если непонятно, позвоните нам, мы поможем!

И не забываем про электропривод! Ему тоже нужно место. В зависимости от модели, и высоты проема величина W будет от 3290 до 4400мм. (см. таблицу). Или звоните нам, мы подскажем!


величина W - глубина захождения конструкции ворот в глубь гаража.



Глубина вхождения привода вглубь гаража зависит от марки и производителя электропривода.

Правило 4. Проем должен быть ровный!

Проем должен быть в одной плоскости, без наплывов и впадин. Лучше всего его перед установкой ворот оштукатурить по маякам.


Такой проем лучше оштукатурить перед установкой ворот.


Здесь заказчик предусмотрительно оштукатурил плоскость проема.


Места выступающие за плоскость проема указаны стрелками. Необходимо срезать цоколь до вертикальной черты.

Правило 5. Должно быть куда крепиться.

Если это бетон, полнотелый кирпич, или даже пеноблок проблем нет. Хуже когда щелевой кирпич. Вариантов два - либо варить обрамление из уголка и крепить в него, либо штукатурить и крепить в растворный шов. Первый вариант надежнее, но дороже, второй дешевле, но как повезет. Если в процессе монтажа выясниться, что крепеж не держит, можно применить химические анкера.


Проем укрепленный уголком.



Крепление в пустотелый кирпич. Стрелками показаны места установки химических анкеров.

Правило 6. Если проема нет совсем.

Такое тоже бывает, и довольно часто. В этом случае варится П-образная рамка из профтрубы 100х50 или 100х100. Естественно выдерживаются все необходимые притолока, заплечики и пр.


На фото подготовка проема П-образной рамкой из профтрубы 100х50х3.

Правило 7. Про подвесы.

Ворота висят под потолком не абы как, а на специальных телескопических подвесах. Они бывают разной длины. По умолчанию в комплекте идут CS1, длиной 300мм. Если у вас притолока (теперь вы знаете что это такое) до 300мм, то все ОК. Если больше, то берем другой размер. Их всего 5, на 500, 800, 1000, и 1500мм. Иногда вешают на монтажный уголок, тоже вариант, но незабываем делать трапецию для жесткости, и не делать их слишком длинными (более 1500мм), конструкция будет неустойчивая.

Подвесы крепятся парами, первая пара вешается на расстоянии 900мм от проема, вторая на расстоянии, равном высоте проема + 250мм.


Пример ворот с телескопическими подвесами.

Заключение.

Ну вот, теперь вы знаете как правильно подготовить проем для установки секционных ворот. Надеемся вам понравилась наша статья. Если у вас есть вопросы, звоните, мы всегда рады помочь с выбором ворот для гаража!

Ниже приведены расценки на ворота Херманн и Алютех, акционных размеров, по самым доступным ценам, и что особенно важно, все размеры в наличии на нашем складе! При выборе ориентируйтесь на размер равный вашему проему, либо следующий по размеру. Доставка по Московской Области в пределах 30 км от МКАД стоит 4000 руб. Стоимость монтажа - 9000 руб.

Ворота Херман по акции, в наличии на складе

Все размеры из таблицы есть в цвете RAL8028 (коричневый), RAL9016 (белый), RAL7016 (антрацит), Золотой Дуб, Темный Дуб и Ночной дуб. Механизм балансировки - пружины растяжения.
Сэндвич-панель М-гофр.
Телескопические подвесы длиной 400 мм.

Цены на секционные ворота Алютех по акции, в наличии на складе.


Все размеры из таблицы есть в цвете RAL8017. Размеры 3000х2250 мм и 3000х2500 мм есть так же в цвете Темный Дуб.

Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича. И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником. «В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно.

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют . Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото

Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).

Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.

Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.

Собираем и крепим вертикальные направляющие

Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.

  • На высоте 1 м от уровня пола на стене возле проема ставим отметки.
  • Собираем раму из несущих, которые крепятся к дверному проему.
  • Крепим направляющие к проему.
  • Установка крепежа стоек.

Еще раз обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальны и находится должны в одной плоскости.

Устанавливаем потолочные направляющие

Потолочные направляющие крепятся к перекрытию при помощи специальных телескопических подвесов. С ними удобно выставлять плоскость — высота подвеса регулируется винтом, который скользит в длинной прорези. Есть несколько типов подвесов под разную высоту притолоки. При стандартном/низком монтаже и притолоке до 300 мм используют повесы CS1. Есть еще CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют требуемую высоту. Если торчит слишком большой кусок подвеса, его отрезают, оставив пару сантиметров ниже установленного фиксирующего болта.

Потолочные направляющие имеют характерную форму — закругления с одной стороны.


Крепление потолочных направляющих к потолку описано в начале пункта. Важно выставить их ровно. Крепятся они парами. Первая — на расстоянии 900 мм от проема, вторая — на расстоянии 300 мм от противоположного края.

Перед тем как крепить, и после, проверяем диагонали (должны совпадать до миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.

Монтаж секций (собираем полотно)

После сборки каркаса собираем полотно ворот. Понадобятся сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Отличительная черта секционных ворот Алютех, как раз вот эти самые петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.


Все, установка секционных ворот почти закончена. Осталось собрать механизм подъема и органы управления.

Установка органов управления

Этим громким словосочетанием «органы управления» в модели с ручных открыванием обозначены ручка, пружинный запор и тросики, дернув за которые створку ворот опускаем вниз.


Остался последний шаг — установка пружины и сборка механизма подъема/опускания секционных ворот.

Сборка и монтаж механизм подъема

Полотно ворот аккуратно поднимаем и фиксируем чем-то в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открыть ролик, расположенный на самом верху направляющей.


Вот теперь точно все. Монтаж секционных ворот окончен, они готовы к эксплуатации.

Видео-инструкции сборки других моделей

У DoorHan и Hörmann монтаж отличается. Отличия смотрите в роликах.

Чуть по-другому устанавливаются секционные ворота с торсионной пружиной. Разницу можно увидеть в демонстрационном ролике.

Секционные металические ворота очень удобны в использовании, имеют привлекательный внешний вид и в открытом состоянии совершенно не занимают места. Все эти достоинства позволяют использовать их как в частных гаражах, так и в паркингах, на складах и производственных предприятиях, в автосервисах и автомойках.

Конструкция секционных гаражных ворот довольно проста: само полотно состоит из отдельных секций (высотой 30-60 см), соединенных между собой петлями, стыки перекрываются уплотнителем. По краю каждой секции установлены ролики с подшипниками, которые и обеспечивают возможность перемещения.

Полотно передвигается по двум вертикальным Г-образным направляющим вверх и укладывается непосредственно под потолком – в таком положении секционные гаражные ворота открыты, когда требуется закрыть проем, секции передвигаются в обратном направлении и принимают вертикальное положение.

Реже встречается вертикальный подъем полотна – в этом случае высота строения должна позволить разместить ворота непосредственно над проемом, а это возможно лишь в больших помещениях. Само собой, приводить механизм в действие можно как вручную, так и с помощью автоматики, секционными воротами очень удобно пользоваться.


Выбираем производителя секционных ворот

Как говорится, спрос рождает предложение, поэтому сейчас на рынке представлено большое количество продукции разных фирм-производителей, но безусловными фаворитами среди них являются всего три компании: Doorhan, Alutech, Hormann.

Первое предприятие – это отечественный производитель, изделия которого находятся в самой низкой ценовой категории. Белорусская марка Alutech ценится за достойное качество и хорошую сервисную поддержку. Ворота Hormann – наиболее затратная покупка, но высокое качество немецких изделий компенсирует немалые финансовые вложения.

Критерии выбора секционных ворот

Прежде чем приступить к монтажу секционных ворот, нужно их выбрать. На что стоит обратить внимание? Выбирая продукцию из доступной вам ценовой категории уточните у продавца какое полотно будет у ваших ворот: утепленное или нет. В утепленный гараж или любое другое отапливаемое помещение логично выбрать утепленные секции (толщиной от 35 мм), а в холодном строении можно использовать и тонкое полотно без утеплителя (от 9 мм).

Очень важна хорошая герметизация стыков отдельных сегментов ворот, ведь постоянные сквозняки вряд ли вас порадуют, не исключено попадание осадков и, конечно же, пыли, а кроме того, через щели будет уходить тепло. За герметичность соединений отвечает уплотнитель, чем он мягче и эластичнее, тем лучше.

Устойчивость к коррозии – тоже важный показатель, поскольку каждый сегмент – это сэндвич внутри которого утеплитель (пенополистирол, полиуретановая пена или минвата), а по краям – оцинкованные металлические листы (иногда используют нержавейку). Желательно, чтобы металл был прогрунтован и покрыт полимером, что придаст ему повышенную устойчивость к воздействию агрессивной внешней среды.

Секционные ворота подъемного типа, состоящие из секций, могут быть не только глухими, но и панорамными – когда в панелях делаются прозрачные вставки стеклопакетов из высокопрочного стекла (а также иметь калитку). Такая конструкция позволяет открыть обзор того, что находится внутри помещения, – это важно для автосалонов и любых других торговых площадок, которые должны привлекать покупателя, показывая ему свой товар.

Все механизмы секционных металических ворот должны соответствовать международным стандартам безопасности и обеспечивать защиту от защемления, в том числе и пальцев, от бесконтрольного движения полотна ворот и его падения, а также гарантировать безопасную эксплуатацию, чтобы невозможно было пораниться об отдельные элементы конструкции.

Доверьте монтаж профессионалам!

Долговечность и безотказность секционного механизма зависит от качества самих ворот и от уровня профессионализма специалистов, проводивших монтаж. Даже самые современные и дорогие системы, но неправильно установленные, могут угрожать безопасности как транспортного средства, проезжающего под ними, так и самого владельца. Не испытывайте судьбу и не тратьте впустую свои деньги – монтажом секционных ворот должны заниматься профессионалы.

Стандартный набор

Покупая стандартный комплект, вы получите набор элементов для сборки (более 25 наименований), в который входят: непосредственно само полотно ворот, направляющие, торсионный вал с пружинами, ходовые ролики, система противовесов, ограничители, фурнитура и устройства системы безопасности…

Кстати, перед совершением дорогостоящей покупки точно измерьте проем, в который впоследствии планируется смонтировать ворота – полотно должно быть шире и выше, так как по краям оно обязательно будет прижиматься к стене и чем значительнее зазор, тем взломоустойчивее конструкция. По бокам обычно оставляют расстояние в пределах 15-20 см, а запас сверху –20-30 см. В зависимости от проведенных измерений выбирают и размеры всех узов и деталей.

Подготовка, сборка и монтаж­

Монтаж секционной системы ворот условно можно разделить на несколько основных этапов:

  • подготовка проема (а при необходимости и его усиление);
  • сборка секционных ворот;
  • монтаж;
  • проверка работы всех механизмов.

Высококвалифицированные специалисты никогда не приступают к монтажу, пока не проверят сам проем. Поверхность его должна быть ровной и гладкой, недопустимы даже малейшие отклонения по вертикали и горизонтали, поэтому откосы проверяются уровнем. Перекос даже на пару миллиметров приведет к непоправимым последствиям.

Если стены неровные, то при закрытых секционых воротах будут гулять сквозняки, ведь невозможно обеспечение идеально плотного и герметичного примыкания полотна к стенам (заплечникам и притолоке). Следовательно, нужно заштукатурить поверхность.

Пол также нуждается в доработке, если его поверхность не идеальна и имеет неровности. Нижняя часть ворот хоть и снабжена специальным эластичным уплотнителем, но все же ей нужно опираться на поверхность, не имеющую выступов и впадин, иначе герметичности закрытия добиться не удастся.

Если стены выложены из таких материалов, как пено- и газобетон, пустотелых керамических блоков, то они предварительно нуждаются в усилении (чтобы крепления не выпали вместе с элементами конструкции ворот) – обычно для этих целей используют металлокаркас.

Размер имеет значение

В­ысота притолоки тоже имеет очень большое значение. Притолока – это часть стены, расположенная между верхней частью проема и потолком. Если планируется установить небольшие ворота (например, 3х2,5 м) площадью не более 8 кв. м., то минимально допустимая высота притолоки 110 мм, но это для ворот с ручным способом подъема, а для автоматических требуется больше пространства – 130 мм.

Лучше заблаговременно позаботиться о том, чтобы имелся запас высоты притолоки для того, чтобы впоследствии можно было установить автоматику.

Небольшие секционные ворота ставят в частных гаражах, а вот для ангаров или складских помещений требуются более солидные размеры полотна ворот, поэтому и высота притолоки должна быть, как минимум, 210 мм.

Стандартный, низкий или высокий?

От размеров притолоки зависит вариант монтажа ворот: стандартный, низкий или высокий. Стандартная версия предполагает, что притолока имеет высоту 210 мм (или 250 мм при наличии автоматики), и торсионные пружины находятся над проемом. Если притолока маленькая – всего 100 мм, то возможен лишь низкий монтаж. В этом случае торсионные пружины с валом располагают в глубине строения.

При высоте притолоки от 70 см осуществляют высокий монтаж. С одной стороны, это удобно, поскольку ворота в открытом состоянии не будут нависать у вас над головой, а расположатся гораздо выше – под самым потолком. Но в том случае, когда потолки слишком высокие, понадобятся длинные подвесы, да и с эстетической точки зрения конструкция будет выглядеть не очень привлекательно.

Оптимальный вариант, конечно же, стандартный, поскольку не все компании выпускают комплекты ворот для низкого и высокого монтажа, а значит, придется доплачивать.

Возможны варианты

Если перемычка между потолком и верхней частью проема ворот слишком мала, то ее можно нарастить, но только в том случае, когда высота проема это позволяет. Проем делают ниже, устанавливая дополнительный брус или металлический профиль.

При полном отсутствии притолоки ее наращивают с помощью металлических уголков или профилей, получая в итоге необходимой высоты фальшпанель.

Внимание к деталям

Очень важно, чтобы при установке ворот не использовались какие-либо не оригинальные или даже бывшие в употреблении детали – это угроза безопасности! И даже новую фурнитуру, но от разных производителей требуется подбирать с учетом ее совместимости.

Чтобы все крепежные элементы надежно удерживали достаточно тяжелую конструкцию, используют только металлические прокладки – ни монтажную пену, ни деревянные клинья применять недопустимо.

Электропривод – это комфорт!

Наличие электропривода повышает комфортность эксплуатации секционных ворот, хотя и ручным способом они открываются без особых усилий, но автоматика позволяет управлять процессом дистанционно даже не выходя из машины, что вы особенно оцените зимой или в плохую погоду. Стандартный радиус действия пульта – 30 м. Автоматический привод выполняет еще и функцию замка, не допуская несанкционированное открытие ворот. Не бойтесь устанавливать автоматику, даже в случае возможных перебоев с подачей электроэнергии.

При отсутствии электричества открыть и закрыть ворота можно вручную, используя механизм разблокировки. Это делается либо непосредственно из помещения, либо снаружи устанавливается специальный расцепитель, с помощью которого можно перевести управление движения воротами в ручной режим, естественно, система защищена от несанкционированного доступа.


Непосредственно монтаж

Итак, вернемся непосредственно к монтажным работам. После того, как подготовлен проем, собрана рама, ее устанавливают на свое место, фиксируют, монтируют вертикальные и горизонтальные направляющие, крепят подвесы, натягивают тросы, затем устанавливают секции полотна ворот, осуществляют регулировку пружинного механизма и установку электропривода.

Чтобы проверить качество монтажа нужно обратить внимание на герметичность прилегания полотна секционных ворот по всему периметру проема – зазоров быть не должно, в том числе и в самом низу. Опустив ворота, выключите свет и посмотрите нет ли где-то просветов – между секциями или еще в каких-то местах, если нет, то все сделано правильно. Ну и, конечно же, надо несколько раз открыть и закрыть ворота – процесс должен проходить плавно без резких рывков, скачков и тем более не сопровождаться какими-либо звуками: скрежетом или писком.

Здесь, может, и не очень сложный механизм, но полотно довольно тяжелое (от 100 до 300 кг) и при неправильной установке нельзя гарантировать безаварийную работу всей системы, поэтому доверьте установку специалистам. Сотрудники нашей компании осуществят монтаж быстро, качественно, с гарантией и в самые короткие сроки. Звоните, наши менеджеры ответят на все ваши вопросы, оставляйте заявку на выполнение монтажных работ.

Прайс на услуги

Установка ворот (до 8 кв. м.) шт. 7900 руб.
Установка ворот (более 8 кв. м.) дополнительно кв.м. 590 руб.
Установка ручного цепного привода шт. 790 руб.
Установка привода на вал шт. 2900 руб.
Установка фальшпанели шт. 1490 руб.
Подготовка проема шт. от 4900 руб.
Демонтажные работы шт. 2900 руб.
Врезка калитки шт. 4950 руб.
Врезка окна шт. 1950 руб.
Монтаж вертикального подъема шт. 1950 руб.
Монтаж дополнительного оборудования (лампа, кнопка, фотоэлементы) шт.

от 990 руб.

Раньше гараж представлял собой простое укрытие, обеспечивающее защиту от воздействия атмосферных осадков и взлома автомобиля, в нем не было никаких особых приспособлений. Но за последние годы многое изменилось. Сейчас вместо традиционных типа часто используются подъемные, отличающиеся удобством и технологичностью. Производятся такие виды подъемных механизмов:

  • цельные;
  • секционные;
  • роллетные.

Наиболее популярной конструкцией являются которые гармонично вписываются в любое гаражное строение и позволяют сэкономить свободное пространство. Выясним, что собой представляют рассмотрим процесс их изготовления и установки собственными руками.

Конструкция и принцип действия

Основной целью при разработке секционных дверей было повышение маневренности полотна с сохранением его тепловых свойств и взломостойкости. Ворота такого типа, плавно поднимаясь к потолку, создают хорошую теплоизоляцию гаража.

Полотно состоит из сэндвич-панелей, соединенных петлями. Его перемещение обеспечивается торсионной системой (барабаны, валы, тросы). Уравновешивание полотна производится с помощью пружинного механизма, а его фиксация осуществляется направляющими, которые устанавливаются вдоль потолка и рамы. Уменьшение сопротивления достигается благодаря роликам, прикрепленным к бокам панелей. Поскольку эти ролики выполнены из полиамида - износостойкого материала, ворота поднимаются мягко и бесшумно. В процессе движения полотно преломляется, все створки укладываются в горизонтальном направлении.

Для снижения нагрузки, которая создается весом ворот, используются уравновешивающие пружины, что позволяет легко поднять их, используя ручку, установленную на полотне. Для защиты тросов от обрыва в конструкции предусмотрено наличие храповых муфт. Замок размещают так, чтобы водителю было удобно им пользоваться. В большинстве случаев секционные ворота оснащают выдвижным ригелем и Удобство использования достигается благодаря автоматике. Для того чтобы въехать в гараж, нет необходимости выходить из машины. За закрытие автоматических ворот отвечает механизм трансмиссии.

По периметру возможна установка дополнительных элементов - встроенных датчиков, которые реагируют на движение и останавливают ворота, защищая их от повреждений.

При отсутствии электричества секционные ворота можно открыть специальным ключом, предназначенным для разблокировки механизма. В данном случае происходит отключение привода, управление производится в ручном режиме. Секционные гаражные ворота обязательно должны иметь ручной замок. Он понадобится при возникновении аварийной ситуации.

Базовый комплект, предназначенный для изготовления ворот

Производители секционных изделий выпускают комплекты, используя которые, можно самостоятельно собрать ворота и сэкономить денежные средства. Все модели секционных механизмов универсальные, подходят для установки в любом гараже.

Работы необходимо выполнять в соответствии с инструкцией, которая прилагается к комплекту. Выбирая базовый комплект, надо определиться, какой мощности двигатель будет использоваться для установки в приводном механизме ворот. Секционные ворота, фото которых вы видите, изготовлены на основе одного из базовых комплектов, созданием которых занимаются производители таких механизмов.

Подготовка к монтажу

Прежде чем начинать сборку, надо позаботиться о том, чтобы вокруг проема ворот оставалось необходимое пространство:

Если вы решили создать секционные ворота своими руками из готовых деталей, для осуществления сборочных работ подготовьте такие инструменты:

  • комплект монтажного инструмента;
  • шуруповерт;
  • перфоратор;
  • сверла с победитовой насадкой;
  • инструмент для измерений (рулетка, уровень и т. п.).

Процесс сборки ворот

Если вам не хочется изготавливать секционные соберите их из готового комплекта деталей. Сначала следует заняться подготовкой проема. Если гаражная конструкция создана из легких пенобетонных блоков, ее необходимо укрепить Далее на проем надо перенести схему монтажа. Для реализации данной задачи на стенах делают разметку, отмечая места, в которых будет производиться крепление основных несущих узлов, а именно направляющих для перемещения полотна.

При монтаже всех несущих элементов важно придерживаться порядка, установленного инструкцией. После выполнения первой задачи переходят к следующей - сборке Обычно она осуществляется от крайней нижней ламели. Если после ее завершения верхний срез створки плохо прилегает к «нащельнику» ворот, нужно отрегулировать верхние кронштейны.

Далее можно переходить к закреплению узлов управления воротами и вспомогательных элементов, таких как засовы, замки, ручки, а затем - к установке уравновешивающих пружин. Их следует настроить так, чтобы подъемные тросы всегда оставались в натянутом виде. Завершающий этап - крепеж датчика для ограничения движения полотна. После проведения всех необходимых работ проверьте несколько раз, легко ли двигаются секционные ворота. Фото готовых конструкций представлены ниже.

Самостоятельное изготовление

Можно не приобретать комплект для изготовления ворот, а создать данную конструкцию собственными силами. Этот вариант подходит тем людям, которые обладают навыками в области строительства и имеют достаточно свободного времени. Важно понимать, что подобная работа сложная и кропотливая. Чтобы создать секционные ворота своими руками, необходимо выполнить такие действия:

  • изготовьте сварную раму (с ее помощью вы закрепите полотно);
  • установите прочные направляющие;
  • используя уголки, сварите вертикальные направляющие, затем изготовьте горизонтальные;
  • возьмите раму и приварите к ней кронштейны для установки роликов;
  • выдерживая небольшой угол, расположите направляющие;
  • произведите установку механизма противовеса.

Фурнитура для механизмов секционного типа

Нужно исключить вероятность изготовления ненадежной конструкции и учесть совместимость запчастей. При реализации поставленной задачи необходимо применять только оригинальные чертежи ворот. Не рекомендуется создавать конструкции из б/у деталей.

Можно использовать полезные дополнения - системы, предотвращающие разрыв торсионной пружины, обрыв троса и защемление пальцев, а также дополнительные аксессуары.

Нюансы монтажа гаражных ворот

Монтаж секционных ворот, инструкция для выполнения которого прилагается к базовому комплекту, должен осуществляться без зазоров с соблюдением максимально возможной плотности.

Чтобы полотно не заклинивало, установку вертикальной направляющей надо производить с высокой точностью.

Обеспечивая регулировку и фиксацию секционного механизма, используйте подкладки различной толщины, выполненные из металла.

Устанавливайте секционные ворота, размеры которых идеально подходят для вашего гаража.

Стоит ли изготавливать секционные ворота самостоятельно?

Секционные ворота - сложная конструкция, которую не всем удается создать самостоятельно. Такие гаражные ворота менее надежные, чем конструкции, созданные из заводских деталей, их срок эксплуатации практически невозможно предвидеть. Механизмы секционного типа, изготовленные собственноручно, не отличаются особой безопасностью. В случае аварийной ситуации могут пострадать люди, также возможно повреждение автомобиля.

Разумный способ экономии - сборка секционных ворот из более дешевых заводских деталей по оригинальным чертежам с учетом их универсальности и совместимости.

Если вам хочется создать секционные ворота своими руками, позаботьтесь о том, чтобы готовая конструкция была надежной и безопасной, и не приступайте к работе, пока хорошо не разберетесь в данном вопросе.

Для гаража состоит из нескольких типовых стадий. В этом материале мы расскажем, как установить секционные ворота , и .

Дорхан

Монтаж ворот Дорхан подробно показан в видео и инструкции от производителя, который обещает, что с процессом установки секционного полотна справится даже новичок.

Серии ворот отличаются быстрым монтажом продолжительностью в 20 минут.

Производитель крепит элементы фурнитуры на заводе, сокращая временные затраты владельца и общую трудоемкость процесса.

Yett 01

Yett 02

После того, как инструменты подготовлены, последовательно осуществляют сборку нижней, средней и верхней панелей. Затем выполняют установку вертикальных направляющих. Первым делом проверяют ровность пола проема, а затем крепят нижнюю панель, относительно которой выполняется монтаж вертикальных направляющих.

Затем устанавливаются горизонтальные направляющие, после чего закрепляются опорные кронштейны торсионного механизма. Панели монтируют после распорных втулок, а затем осуществляют монтаж торсионного механизма.

Крепление к потолку осуществляется за счет уголков или универсальных кронштейнов, после чего регулируют натяжение тросов, устанавливают С-профиля, буферы, амортизаторы, ручки и задвижки. Установка своими руками завершается проверкой движения хода полотна.

RSD 02

Видео состоит из двух частей:

Alutech

Отвечая на вопрос «как установить ворота Алютех», - многие пользователи отмечали, что сложность процедуры чрезвычайно преувеличена производителем. Для монтажа понадобится дрель, гаечный ключ и ряд других необходимых инструментов, приведенных в инструкции.

Сначала нужно подготовить проем (идеальным вариантом является кирпичная кладка или бетон), а затем сконструировать каркас, закрепить направляющие и собрать панели, начиная с нижней.

Официальное видео от производителя.

Более подробное и полное видео с русской озвучкой: в первую очередь актуально для новичков.

Hormann

Сборка ворот Херман (как и любых секционных полотен), не допускает использования монтажной пены и колышков из дерева для регулировки конструкции в плоскости. Для этого нужно применять металлические подкладки. Перед выполнением работ дверной проем нужно разметить в местах, где к нему будет крепиться каркас.

Каждый миллиметр должен быть выверен, малейших перекосов не допускается.

Прежде чем выполнять установку, нужно собрать несущий каркас и надежно закрепить его в проеме. Далее выполняют монтаж потолочной части несущего каркаса и приступают к сборке панелей. Как утверждают пользователи, которые выполняли установку своими руками, инструкция настолько понятна, что с ней справится даже новичок.

Монтаж электропривода ProMatic:

Как правило, владельцы, уже установившие ворота, отмечают, что процесс монтажа не вызвал у них никаких сложностей.