Свист ветра: ССССССС...
Шум леса: ШШШШШШШ...
Звук комара: ЗЬЗЬЗЬЗЬЗЬЗЬЗЬ…
Жуж ж ание пчелы: ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ…
Крик и кар кан ье вороны: КРР! КРР! КРР!... КАРР! КАРР! КАРР!...
Трескотня сороки: ТРР! ТРР! ТРР!...
Рокот м
от
ора: РРРРРРРРРРРР…
Звук электриче
ско
го звонка: РЬРЬРЬРЬРЬРЬР…
Тут следует обра ти ть внимание на работу диафрагмы. То у неё напряжение мин им альное. Воздух как бы вытекает в природу - при ж уж жании жука или шуме леса. При рокоте мо то ра или звуке электрического звонка напряжение усил ив ается. Воздух с силой выгоняется. При к р ике и карканье вороны, трескотне сороки диафрагма энер ги чно и активно двигается, выталкивая воздух рывками.
Произвольное управление выдохом
Представьте, что вы ст
ои
те в море по грудь. Дыхание спокойное. Руки вытянули в сто
ро
ны. А теперь резко опустите руки вниз - к бокам, п
р
и этом выдохнув воздух. Морская вода снова п
од
нимает руки - в это время нужно вдохнуть. Сн
ов
а опускайте руки, считая вслух: раз, два, три. По
дн
имите руки со вздохом и опустите их, считая: раз, два, т
ри
, четыре, пять, шесть. Затем до 9, 12, 15 и т.д. П
от
ом обратный порядок. Нужно обязательно коорди
ни
ровать движение рук со счётом. Пока не окончили сч
и
тать - не опускайте руки раньше времени. Попробуйте ощу
ти
ть сопротивление воды под руками. Они опускаю
тс
я плавно т.к. вода их держит, и вы легко ими можете ра
сп
оряжаться: то медленнее, то бы
ст
рее их опускать вниз.
Тренировка добора воздуха
Представили, что е де м на лыжах, в руках лыжные палки. Ноги вместе. С ле гка попеременно отталкиваясь палками скользим всё быс тр ее. На счёт: раз! два! (вслух) - оттолкнулись, сн ачала одной, потом другой рукой, слегка приседая. На с чё т: три, четыре - (мысленно, не вслух) - вды ха ем, при этом продолжаем отталкиваться. Счёт: п я ть, шесть - вслух, семь, восемь - мыс ле нно. И т.д.
А теперь непр
еры
вно, без пауз считаем все цифры вслух, убыстряя бег, у
с
коряя движение, глубже приседая, быстрее считая. Дыхание п
ри
этом - не задерживаем. Автоматически берём
вз
дох. Нужно не думать о дыхании, а прислуш
ив
аться - как звучит голос. Речь должна б
ыт
ь свободна! Если чувствуете напряжение в звучании голоса, то вместо слов мо
жн
о подставить слоги: мму! ммо! мма!
м
мэ! мми! ммы!.. Согласный звук "м" поможет снять напр
яж
ение с голосового аппарата, т.к. требует м
ен
ьшей затраты энергии на произнесение, явл
яя
сь при этом наиболее звучным. А дыхание вы
бр
асывается рывками на словах счёта.
Упражнение для контроля дыхания
Станьте перед зер
ка
лом, выпрямите спину, не горбьтесь. Наполните легкие во
з
духом за три секунды. Воздух вбирайте носом так, что
бы
струя шла в середину ноздрей и не стлалась по и
х
стенкам. Воздух ни в коем случае не должен втягив
ат
ься, а плавно, равномерно вливаться. Сле
д
ите, чтобы вдох был бесшумным. В течении следующих трех с
еку
нд задержите воздух. Поднятые, раздв
ин
утые при вдохе ребра удерживайте в этом положении. На
ко
нец, за три следующие секунды выдыхайте в
оз
дух. Проходящий через нос воздух не должен задевать его с
те
нок. Выдох должен быть равномерным, плавным,
бе
з толчков и бесшумным. Нижние ребра расслабляются, а
пл
ечи и верхняя часть грудной клетки не дол
ж
ны опускаться. Всё это делайте в первый день. Во вто
ро
й день задержите воздух на 4 секунды, в третий день -
на
5. Оформим в виде таблицы:
Пер
в
ый день 3 - 3 - 3
Второй день 3 - 4 - 3
Трет
и
й день 3 - 5 - 3
Четвертый день 3 - 5 - 4
Пят
ы
й день 3 - 5 - 5
Шестой день 4 - 5 - 5
Сед
ь
мой день 5 - 5 - 5
Вначале упраж
не
ние делайте не более полутора минут. В первый день упражнение сдел
а
йте десять раз. Во второй день пов
то
рите раза два предыдущее упражнение и пере
хо
дите к следующему. И так далее.
Когда эти упра
жн
ения будут даваться легко, перех
од
ите к такой схеме:
5 - 5 - 6
5 - 5 - 7
5 - 5 - 8
5
- 5
- 9
5 - 5 - 10
6 - 5 - 10
7 - 5 - 10
8 - 5 - 10
9 - 5 -
10
10 - 5 - 10
Спустя два месяца вр
е
мя упражнений можно увеличить от полутора до д
ву
х минут. При слабом и больном сердце нужно ограничить зад
е
ржку воздуха в легких.
Упражнение "гекзаметр"
Возьмите одно из п рои зведений Гомера. "Илиаду", либо "Оди сс ею". Например:
"
Он же пошел ка
ме
нистой тропинкою вверх от залива
Через лесистые горы, туда, как Аф
и
на сказала,
Где божест
ве
нный жил свинопас, о делах господина
Пекшийся более
вс
ех домочадцев, рабов Одиссея.
Он застал св
ин
опаса сидящим в сенях. Простирался
Двор перед ним широкий на ме
ст
е, кругом защищенном.
Хижину всю окружал он.
В не
бытность хозяина двор тот
Огородил
дл
я свиней свинопас, камней натаскавши,
У госпожи не спросясь, не сп
р
осясь и у старца Лаэрта.
Дикие груши венчали заб
о
р тот высокий из камня
"
.
Прочитайте всл
ух
на одном дыхании без пауз одну строчку стихов:
Он же пошел ка
ме
нистой тропинкою вверх от залива
Затем, также без пауз, на одном дыхании чита
йт
е две строчки - эту же и следующую:
Он же пошел камен
ис
той тропинкою вверх от залива
Через лесистые г
ор
ы, туда, как Афина сказала,
Потом три ст
ро
чки:
Он же пошел кам
ени
стой тропинкою вверх от залива
Через лесистые
гор
ы, туда, как Афина сказала,
Где божестве
нн
ый жил свинопас, о делах господина
Прибавляйте по одной строке, по ка хватает дыхания. Затем обратный порядок. Упражняясь, вы сможете прочитать на одном дыхании достаточ но много. Цель этих упражнений состоит в во сп итании подвижности и свободы работы диафрагмы, для того, чтобы она успевала обслуживать речь диктора, сохра ня ла опору при различных характеристиках речи.
Попробуйте придумать свои упраж не ния для дыхания. Например, можно имитировать действия дровосека. Удар топора сопровождайте звуком, похожим на "х э"! Воздух с этим звуком выбрасывается из лёгких и они, за счёт движения диа фр агмы мгновенно наполняются вновь. Выдох и вд ох - короткие, энергичные, свободные. Только не нужно перенапрягаться! Рубите ле гк о, играючи.
Пусть вам не ка жется это занятие каким-то чудачеством. Это норм а льная специфика голосового тренинга. Хорошее настроение, игровые ко мпоненты помогают раскреп ос тить организм, особенно мышцы фонационных путей. А сл едо вательно, быстрее выявить природный тембр гол ос а и наиболее эффективно развивать его. Мен ьш е иронии, больше веры, и вы обязательно см ож ете развить речь и научиться говорить - красиво и свободно!
Правильная речь – один из самых важных признаков, характеризующих воспитанного, культурного человека. К сожалению, следует признать, что сейчас красивая речь сдала свои позиции. Но можно при желании научиться правильно и красиво говорить.
Это основы правильной речи и грамотной речи. Люди со временем разучились правильно говорить из-за целого ряда причин, начиная с повсеместного упадка культуры в 90-х годах. Такому необходимо выучиться снова. По меньшей мере потому, что грамотная речь не только позитивно характеризует человека, но и помогает в общении с другими людьми. Представьте: вы разговариваете с человеком, который злоупотребляет вульгарными, жаргонными словами. Захочется ли вам продолжать с ним общение? Вряд ли.
Каждый человек может научиться разговаривать красиво. Богатство языка позволяет с предельной точностью описать любые предметы. Совсем не обязательно, чтобы речь была многословна. Ведь слишком длинное повествование, даже красивое и образное, весьма утомляет, а иногда и раздражает. Поэтому нужно помнить, что одно из главных требований к верной и красивой речи – краткость. Нужно быстрее переходить к основной сути вопроса, не затягивать вступление, не отвлекаться на ненужные мелочи. Тогда ваша история произведет должный эффект.
Разумеется, говорить нужно грамотно. Человек, который часто ошибается в ударениях или неправильно употребляет слова, абсолютно не располагает к себе. Например, вся деловая речь может быть перечеркнута словом «ложить» , вместо правильного «класть» . Таким же образом, начальник, неправильно ставящий ударения в словах «документ», «квартал» , едва ли вызовет расположение и доверие у партнеров по бизнесу.
Тем, кто хочет говорить красиво, различные техники дают все возможности для того, чтобы :
Используя упражнения для тренировки языка, вы автоматически расширите общение, обретете уверенность в профессиональной сфере, научитесь искусству убеждения и легкой манипуляции слушателями.
Упражнения для постановки правильной и красивой речи пригодятся в постановке дыхания, голоса, в управлении резонаторами, в укреплении силы голоса и выносливости, обогатит интонацию, отработает правильный темп дикции. Как же научиться великолепно говорить? Ответ прост – терпеливо отрабатывать технику.
Фонационное дыхание – немаловажный фактор в правильности говорения. За вдох «отвечает» диафрагма – мышца, которая разграничивает грудную область с брюшной и мышцы, которые руководят движением рёбер при дыхании. Самое естественное положение для удобного дыхания – лежа на спине с полностью расслабленными мышцами.
Устройтесь поудобнее, лежа на спине. Одна рука на животе, вторая на груди. Постарайтесь вдохнуть так, чтобы грудь осталась без движения, а живот поднялся. Медленно выдыхайте и повторяйте такое упражнение до тех пор, пока брюшное дыхание не будет осуществляться легко и без напряжения. Такое дыхание нужно ввести в привычку. Тем более такое упражнение хорошо взбодрит вас ото сна.
Конечно, для достижения мечты о красоте слова просто правильная постановка дыхания - это еще не все, что вам нужно. Чаще всего проблема кроется на психологическом уровне. Это может быть боязнь публики, остаточные воспоминания от посещений логопеда в детстве или же просто неумение заинтересовать собеседника.
С этим всем можно легко справиться при помощи несложных уроков правильной речи:
Если чувствуется неуверенность в себе, общаться и раскрепощаться перед собеседником довольно непросто.
Нужно совершить несколько шагов для освобождения от страха :
Но все же есть люди, которые от природы скромны, и не нужно из-за этого страдать. Скромность – не порок! Работайте над собой, над развитием личности, совершенствуйте навыки правильной речи при общении, старайтесь быть открытыми и общительными.
Школа телевидения Ольги Спиркиной «Останкино ТВ» приглашает на мастерскую по технике речи!
Если вы ищете по-настоящему эффективные курсы дикции в Москве, то делаете абсолютно правильный выбор, останавливаясь на мастерской по технике речи Школы телевидения Ольги Спиркиной «Останкино ТВ», это настоящая школа ораторского искусства в Москве! Ведь у нас не просто курсы дикции, а глубокая и разносторонняя проработка всех возможностей речевого аппарата, направленная на постановку голоса, тренировку дыхания, работу над эмоциональностью и выразительностью речи, расширением словарного запаса и речевых оборотов, - вот чем конкретно занимается наша школа ораторского искусства в Москве. И это делает наши курсы по технике речи одними из лучших в столице!
Развитие ораторского искусства во все времена происходило по классической схеме: мастер (он же педагог), добившийся больших успехов в ораторском деле, передавал свои знания ученикам или вольным слушателям, собиравшимся на встречи. Мы не стали отходить от этой традиции, поэтому каждое занятие будет проходить в группе, а проводить его для вас будет опытный педагог - настоящий мастер ораторского искусства, к тому же профессионал, состоявшийся в одной из публичных профессий, непосредственно связанных с безупречным качеством речи. Это телевидение, радио или актерство.
Наши курсы техники речи - это то, что действительно важно каждому: дикция, речь, дыхание, голос, коммуникация. Над всем этим вы будете работать в мастерской. Каждое упражнение можно будет отработать в паре, наблюдать собственный прогресс от занятия к занятию и продуктивно коммуницировать.
Описание курса:
Курс предназначен: |
Для людей, в профессиональной жизни которых присутствуют переговоры, публичные выступления, презентации и т.п. |
Возможные места работы
|
Любые сферы деятельности, где требуются навыки профессионального общения и ораторского искусства. |
Срок обучения: |
1,5 месяца |
День занятий: |
Вторник, четверг |
Время занятий: |
19.00-22.00 |
Дата занятий: |
Старт группы 26.03.2019 года Посетите занятие совершенно бесплатно! |
Количество человек в группе: |
до 15 |
Документ об окончании: |
Сертификат об окончании курсов "Речевой имидж и техника речи" Школы телевидения Останкино ТВ |
Перспективы: |
Правильное произношение, постановка дикции, улучшение тембра; повышение качества жизни. |
Основные модули: |
Речевой аппарат, речевое воздействие |
Стоимость обучения: |
38 000 рублей Акция скидка 10 % |
Педагоги курса: |
|
Елена Борзова - актриса театра и кино, заслуженная артистка России, режиссер, лауреат Государственной премии, педагог по сценической речи, мастерству актера. В кино дебютировала в 1973 году в возрасте 17 лет, сыграв роль девушки Тони в фильме «Письмо из юности». В настоящее время фильмография актрисы составляет более 40 картин. |
Ирина Бреусова - телеведущая. Действующий Член Союза Журналистов России, филолог (МГПИ им.Н.К.Крупской), дирижер (Музыкальное училище им. Ипполитова — Иванова). |
Наверняка вы хотите, чтобы вас слушали с восторженным взглядом и раскрытым ртом? А может ваша сфера деятельности немыслима без публичных выступлений, в которых так важна постановка голоса и отточенное произношение? Но в силу отсутствия определенных навыков и знаний, вы даже не стараетесь совершенствовать себя? Далее поведаем вам как с помощью несложных упражнений постановки голоса вы сможете отточить свою технику речи, что поможет вам добиваться успехов как в профессиональной сфере, так и в личной жизни.
Техника речи представляет собой науку в сфере постановки речи, артикуляции, дикции, интонации, мимики и прочих элементов. Людям определенных профессий необходимо изучать данную науку на протяжении всей жизни. Их задачей является сделать свою технику речи правильной, красивой и понятной.
Весомым показателем, который характеризует качество техники речи человека является дикция (это то, как чисто он выговаривает звуки). Этот элемент речи сопоставим с почерком. Сообщение, написанное кривым, неразборчивым почерком, будет непонятно и неинтересно адресату, так же, как и скомканное, невнятное выступление маловероятно заинтересует слушателя или вызовет массу встречных вопросов. Далее мы расскажем, как с помощью регулярно выполняемых упражнений поставить голос, улучшить произношение.
Один из способов использовала главная героиня из фильма «Карнавал», она оттачивала речь при помощи повторения скороговорки про кукушонка, набив рот грецкими орехами. Помимо этого, есть ряд дыхательных занятий, о которых мы расскажем немного позднее.
Приятный голос является одним из основных показателей правильной речи. Голос тоже поддается тренировке и его возможно поставить. Каждая личность способна научиться управлять силой голоса, в зависимости от ситуации повышать или понижать его, достаточно сдерживать эмоции, быть спокойным и говорить размеренно. Немаловажным фактором является здоровое горло и необходимо бросить курить.
Следующий показатель – тембр голоса. В этом случае главное не переусердствовать, так как излишне низкий или высокий голос воспринимается фальшиво. Для отработки тембра голоса самый важный момент - это дыхание и необходимо работать с диафрагмой.
Следите за интонацией и правильным произношением, важно правильно расставлять ударения в словах и делать логические паузы. Это дает возможность вам перевести дыхание, правильно выстроить дальнейшую речь, а также привлечь внимание слушателей.
Итак, перед тем как начать выполнять упражнения, нужно создать рабочую обстановку. Устройтесь удобно перед зеркалом в свободной комнате, уберите излишние предметы обеспечив необходимую акустику. Все задания выполняйте примерно 5–10 минуток, приступайте к последующему затем, как усвоите предыдущее задание. Запишите видео, для того, чтобы в дальнейшем исправлять ошибки.
Для исполнения данного задания требуется не забывать дышать носом, это важно!
Отрабатываем дыхание:
По окончании всех работ прочитайте текст снова, уже непринужденным голосом, и вслушиваясь в звучание, поняв разницу в произношении до и после исполнения заданий.
Данные упражнения для выработки дикции выполняют только после отработки вышеописанных заданий, которые ориентированы на исключение общераспространенных ошибок в произношении, вызванные малой развитостью аппарата речи. В случае возникновения вопросов по выполнению заданий, на YouTube вы сможете найти видео и наглядно посмотреть.
Каждое из перечисленных занятий непременно воспроизведите три раза подряд.
Любое следующее задание повышает численность ударений на единицу и, таким же способом, нужно довести до пяти ударений один за другим.
Тоже довольно действенная техника получила название «голосовое распевание». Выберите и пропойте любой понравившейся стих, используя сначала исключительно гласные буквы, а потом лишь согласные.
Другой способ (о нем мы уже говорили в самом начале) повторение скороговорок, наполнив рот грецкими орехами, декламация текста и распевание песенок, используя винную пробку, зажав ее между зубами. Первое время следует произносить медленно, потихоньку ускоряясь, внимательно наблюдайте за тем чтобы не проглатывать окончания и звуки.
Речь должна звучать правильно и звонко, над этим необходимо трудиться. Для этой цели подберите обожаемые четверостишья и читайте их попеременно, одна строка - громко, следующая - тихо, потом наоборот.
Не забывайте про интонацию голоса, читайте тексты со сменой чувств, грустно, весело, зло, страстно, с укором, с удивлением. Чем чаще вы будете проделывать данное упражнение и чем больше эмоций отработаете, тем богаче станет ваша техника речи.
Все чаще в профессиональной деятельности большое внимание предают технике речи, она становится своеобразным орудием труда. Поэтому непременно следует развивать и совершенствовать дикцию, постановку голоса и навыки делового и ежедневного общения. Так вы сможете создать положительный имидж, ибо находящиеся вокруг люди инстинктивно подпадают под влияние человека, умеющего красиво и внятно излагать свою речь.