Измерение износа. Когда нужно менять цепь на велосипеде

Внешняя

Цепь изнашивается. Это один из самых часто упоминаемых вопросов в руководствах по техобслуживанию велосипеда, но редко смысл понимается верно. Это грязная работа, но давайте поглубже рассмотрим вопрос, что такое износ цепи, почему это важно и как предотвратить большие растраты на как можно более долгий период.

Составляющие цепи

Велосипедная цепь состоит из множества отдельных кусочков. Это пин, наружная пластина, внутренняя пластина, втулка и ролик. На современных цепях втулка объединена с внутренней пластиной и держится в круглом ролике.



Каждое звено цепи примыкает к следующему, варьируя внутреннюю пластину с наружной. Целым звеном цепи принято считать один сегмент наружной и внутренней пластины вместе. Между пинами цепи расстояние 0,5 дюймов (12,7 мм). Это «шаг» цепи, который является производственным стандартом для многоскоростных велосипедов. (Прим.: в этой статье мы говорим лишь о цепях стандартных многоскоростных велосипедов с переключателем скоростей).

Что значит износ цепи?



Прорехи в пинах и втулках позволяют цепи удлиняться.

Износ цепи обычно воспринимают как «удлинение цепи», т.к. звенья цепи вытягиваются при использовании. Это самый важный тип износа цепи, и растяжение начинается от втулок с пинами. По прошествии времени внутренний диаметр этих втулок увеличивается из-за расточки пинами своих посадочных мест. Чаще всего изношенной цепью считается та, которая удлинилась на 1% от изначального шага в пол-дюйма (12,7 мм).

Другой тип износа цепи - «хлюпанье». Его нелегко определить, но этот износ цепи от перескакивания из стороны в сторону приведет к медленному и непостоянному переходу звеньев задолго до того, как будет заметен износ какого-нибудь пина.

Почему меня должно это беспокоить?

Износ цепи приведет к потере эффективности при переходах от звена к звену. Кроме того, сильно изношенная цепь слабее, и нет ничего интересного в рвущейся под давлением силы цепи.

Вероятно, самым важным фактором будет то, что износ цепи может ударить по кошельку, если долго не придавать этому значения. Это потому, что новая цепь с шагом в пол-дюйма предусматривает, что она будет плотно ложиться на зубец. С увеличением шага цепь поднимается все выше по зубцу и ускоряет тем самым износ зубьев, т.к. уменьшается точка соприкосновения. Слишком долгий износ, и цепь начнет выпрыгивать из зубцов.

“Если вы поставите старую изношенную цепь на новую кассету, эта кассета может износиться всего за несколько поездок», говорит Ник Мёрдик, менеджер линии твердых товаров в Shimano America. «Цепь очень эффективна при полном соответствии шага цепи зубцам шестерни. Поэтому если вы меняете цепь до того, как она окончательно изнашивается, шестерни кассеты и звездочки прослужат вам намного дольше». По этому поводу мы слышали, что команды Мировых Чемпионатов на протяжении трёх сезонов используют те же системы звезд и кассеты исключительно за счет замены цепей до начала их износа.



Если на вашем велосипеде стоит бюджетная трансмиссия, как например, Shimano Altus, возможно, вы можете изнашивать цепь по полной. Но чем лучше велосипед, тем лучше нужно следить за цепью.

Калвин Джонс из Park Tool поднимает важный вопрос касательно стоимости отдельных составляющих для замены. «Можно рассмотреть стоимость кассеты и цепи. Бюджетная кассета Shimano стоит почти столько же, сколько и дешевая цепь. Розничная цена около $20 вместе. Почему бы просто не заменить обе детали (и поизносить подольше)? Но рассмотрите прекрасную кассету SRAM XX1, стоимость которой в 8 раз дороже цепи. Она стоит того, чтобы заменять цепь чаще».

Как измерять степень износа?

Степень износа цепи измеряется специальным инструментом или точной линейкой / рулеткой. Какой метод использовать - вопрос очень спорный и горячо обсуждаемый.

При использовании линейки новая цепь должна быть четко 12 дюймов и иметь 12 звеньев; мерять нужно от середины пина до середины пина. Общепринятая погрешность в износе цепи - удлинение на 1% между звеньями. В действительности же, стоит менять цепь до этого показателя.

Следовательно, любые показатели после 12 и 1/16 дюйма (0,5%) будут говорить о том, что цепь пора менять. А после 12 и 1/8 дюйма (1%) значат, что цепь изношена окончательно, и, по всей видимости, кассету тоже придётся менять.



Использование рулетки или линейки для замеров - подходящий способ, но не самый простой.

Сложно удержать линейку ровно, когда нужно измерять 1/8 дюйма, и в этом случае инструменты для проверки цепи будут значительно более подходящими и сэкономят вам время, дав быстрый результат.

Джонс поднимает вопрос о различии параметров износа цепи на разных трансмиссиях. «По прошествии лет стандарты замены изменились», говорит он. «Цепи теперь уже, люди не слабее. Продолжительность жизни цепи уже не та. К тому же, задние звёзды стали уже и тоже не служат теперь так долго, как раньше. Раньше на шести-семи скоростных кассетах 1% износа цепи был нормальным показателем, но теперь это не так».

Учитывая в некоторой степени комментарии Джонса, Мёрдик настаивает, что последние 11-скоростные цепи Shimano намного более долговечные и прочные, чем цепи предыдущих версий.

Какой контролер цепи лучше?



На рынке огромный выбор, что же лучше?

Существуют определенные убеждения относительно того, какие типы контролеров цепи действительно работают качественно, а какие лишь преждевременно считывают степень износа. Можно почитать статьи о том, что большинство контролеров дают заведомо ложные данные, принимая во внимание движение ролика при вращениях в обратную сторону. Контролеры цепи от Shimano и Pedro"s отделяют износ ролика посредством замера износа пина в том же направлении и считаются действительно точными для цепей всех брэндов и скоростей (6-7-8, 9, 10 и 11).


Park Tool CC3.2 - толкает ролики в противоположном направлении
Shimano CN42 - толкает ролики в том же направлении. Следовательно, не допускает износ пина

«В действительности существует лишь одна признанная универсальной единица измерения: шаг, или расстояние от одного пина до следующего (пол-дюйма)», говорит Мёрдик. «Диаметр ролика с внутренней и с внешней стороны, диаметр заклепочного пина, размер отверстия во внутренней пластине, через которую проходит пин, и количество промежутков между пином и пластиной, а также сами пластина и ролик могут немного отличаться от модели к модели.

Цифры на многих индикаторах износа цепи, - продолжает он, - могут «мутить воду», т.к. могут показывать миллиметры удлинения, процент износа, или процент растяжения. Поэтому, когда инструмент говорит вам, что пора менять цепь на 0,5, он может иметь ввиду любой из трёх показателей».

Дэниел Слассер из SRAM поддерживает эту точку зрения. «Движение ролика может кардинально повлиять на считывание»,- говорит он. - «Некоторые инструменты, неспособные отличить износ пина от движения ролика, могут считать абсолютно новую цепь как изношенную. Большинство контролеров цепи на рынке имеют такой изъян, обеспечивая, чтобы ваша цепь считывалась как изношенная до того, как вы повредите касету».

Abbey Bike Tools - одна из компаний, производящих инструменты для велосипеда, но не производящая контролеры цепи.
«Контролеры, которые мне не нравятся, - это такие, которые имеют индикатор скольжения и вращения», - говорит владелец Abbey, Джейсон Куэйд. «Чтобы считать эти показатели, нужно надавить рукой, и в зависимости от силы надавливания, они могут выйти из строя. Хотя контролеры и учитывают движение роликов, как например, Shimano TL-CN41, однако, я не считаю, что результаты его и Rohloff (точно не помню его тип) слишком отличаются».

Запутались? Просто считайте, что я приверженец того мнения, что любой контролёр цепи лучше, чем его отсутствие. Несмотря на мнение многих, из личного опыта скажу, что большинство контролеров делают своё дело. В любом случае проверьте свой контролер на новой цепи и убедитесь, что он работает исправно и не будет вам стоить лишней замены цепи без необходимости. И помните, что большинство инструментов для цепи «вставляемые», т.е. их не нужно с силой впихивать в цепь.





Да, она поизносилась

Я сравнил контролер CN-42 от Shimano и подобные измерительные приборы Park Tool CC-3.2 и KMC Digital. Современную 10/11-скоростную цепь, которую я проверял, они измеряют одинаково, сигнализируя об износе на показателе 0,75%. Например, довольно изношенная 11-скоростная цепь Shimano Ultegra была измерена контролером Shimano CN-42, и он показал, что цепь изношена. То же показал на этой же цепи и Park Tool CC-3.2, а также более старый CC-3. А проверенный электронный контролер KMC показал 0,89 мм - показатель, после которого KMC настоятельно рекомендует делать замену.

Что касается меня, мне нравятся вставляемые измерительные приборы, которые определяют, на какой стадии износа находится цепь, что противоположно, например, одностороннему Shimano, который просто говорит «да» или «нет», не обозначая, насколько она уже износилась. И несмотря на дороговизну, мне также нравятся электронные измерительные приборы от Feedback Sports и КМС. Да, на эти приборы влияет диаметр ролика, но я бы лучше заменил цепь, которую считаю изношенной, чем немного позже менять всю трансмиссию.

Так, насколько часто нужно менять цепь?

К сожалению, пройденная дистанция - не показатель износа цепи, и единственный способ понять - замерять приборами. Как Shimano, так и SRAM отказываются выпускать измерительный прибор относительно дистанции.

Когда Джейсон Куэйд не занимается производством инструментов, становится механиком на профессиональных гонках. «Определить период жизни цепи по пройденной дистанции невозможно», соглашается он. «Просто в этой игре слишком много переменных. В этом году Тур Альберты проходил в очень непогожий день, по грязным дорогам, в дождь. Почва была очень скользкая и сильно липла к колесам. За один день тьма цепей износилась, за 162 км».

Вставляемые контролеры цепи можно купить недорого. Учитывая комментарии Куэйда, его стоит использовать каждые несколько недель во время стандартного обслуживания цепи (смазка / протирка).



Такие производители, как KMC, SRAM, Park Tool и Abbey Bike Tools, все согласны с тем, что отметка 0,5 % на большинстве контролеров цепи - самый удобный момент для замены цепи, чтобы предотвратить излишний износ кассеты. Вы можете продлить его до 0,75%, но вы рискуете, т.к. все контролеры разные.

Лично для меня сразу понятно, что нужно менять 10-11-скоростную цепь, когда показатель на электронном контролере КМС 0,4 мм или 0,5 % на Park Tool CC-3.2. Для меня контролеры, подобные Shimano CN-42 (несмотря на известную его точность на разных брендах /скоростях), старому Park CC-3 и др. не обеспечивают такого раннего сигнала и показывают уровень износа только тогда, когда, на мой взгляд, уже поздно, чтобы обеспечить сохранность кассеты.

Что насчет «хлюпанья» цепи, упомянутого выше?

Некоторые велосипедисты, такие которые не передают много крутящего момента на трансмиссию, изнашивают ролики цепи до того, как это покажет традиционный контролер цепи. «Подумайте о маленьких велосипедистах, или о тех, кто среднего роста, но частота вращения педалей у них высокая», говорит Куэйд. «Они изнашивают ролик, и цепь, соответственно, начинает ходить из стороны в сторону, но при этом не растянута».

Мёрдик подтверждает. “При износе цепь становится более гибкой, если говорить буквально, что начинается с трения между внутренней и наружной пластиной," говорит он. "Это может повлиять на процесс переключения еще даже до того, когда почувствуется удлинение. Фактически, гибкость новых цепей разных производителей сильно отличается, и это влияет на качество переключения цепи и долговечность».

Что касается решения, Куэйд говорит, что это не так просто. «Эти цепи может быть тяжело обнаружить при домашнем обслуживании, если не ставить новую цепь на чей-то еще велосипед на дневной пользование», добавляет он. «Такой износ может вызвать легкие смещения, благодаря которым его легко обнаружить. Цепь будет отставать в переключении».

Что, если цепь уже износилась?

Точнее, при каком износе ваша цепь начнет диктовать вам доступные варианты решений. На сильно убитой трансмиссии зубья будут выглядеть закрученными из-за висящей на них цепи. Если вы уже на этой стадии, просто сменить цепь - не вариант.

Некоторые райдеры предпочитают износить все детали до той степени, когда уже передачи начинают перепрыгивать, но велик риск того, что разорвется цепь. Другие заменят цепь и кассету и надеются, что звёзды можно использовать дальше. Если вы так делаете, при любом переключении зубьев цепь проваливается (там, где цепь не отсоединяется от нижней части звездочки) или спадает, что говорит о том, что ей некомфортно.

«Если вы используете кассету стандартной стальной сборки, вероятно, что после 1% вы еще не будете ощущать дискомфорта», говорит Куэйд. «Но если вы используете алюминиевую легковесную кассету, она может иссушиться уже на показателе 0,5 - важно протестировать велосипед после замены цепи».

«Когда кассета износилась настолько, что не стыкуется с новой цепью, это создаст лишние проблемы с безопасностью. Поэтому быстрая прокрутка педалей после смены цепи - не самая хорошая мысль. Никогда не устанавливайте новую цепь с изношенной кассетой».

Заключение

Замена цепи это почти как выбор шин или крема для тела - у каждого свое мнение. Зациклиться на мелких деталях легко: когда цепь износилась, какие показатели дает тот или иной контролер. Как ни крути, но даже температура играет свою роль - приставьте холодный контролер к цепи, лежавшей на солнце, и он неверно считает данные. Когда бы у вас ни возникло сомнение относительно износа цепи, лучше замените её - это в долгосрочной перспективе сэкономит вам деньги. «Самое важное, что должен взять для себя отсюда любой велосипедист, это то, что в долгосрочной перспективе самый экономный способ позаботиться о трансмиссии - это содержать цепь в чистоте и смазывать, а также заменять до начала изношенного состояния».

Прочитано 9230 раз

Как измерить износ цепи

Чтобы поставить точку в вопросе «Часто ли нужно обслуживать велосипед«, решил написать отдельно про то, как узнать, когда нужно менять цепь из-за износа.

Износ цепи - это её удлинение вследствие растачивания пинами (осями) своих посадочных мест. На каждом звене по доле миллиметра, и в результате цепь уже не может нормально лечь на звезды кассеты.

После этого происходит подтачивание профиля звезды под новый посадочный размер звена. Цепь продолжает растягиваться, всё сильнее стачивая металл звезды и в конце концов, начинает «прыгать», срываться на соседние звезды или даже прокручиваться.

Такая участь настигает в первую очередь самые популярные звезды в кассете - средние передачи. Если взамен растянувшейся цепи поставить новую, то она уже не сможет нормально работать, так как посадочные места расточены.

Когда нужно менять цепь на велосипеде

В среднем, ресурс обычной цепи Sram или Shimano - 1000-1500 км до того, как...

0 0

После тормозных колодок, цепь наиболее изнашиваемая часть велосипеда, так как она входит в состав привода. При долговременном использовании, происходит растяжка цепи из за появления люфта между отверстиями в пластинах и пинами, куда они запрессованы. Износ цепи велосипеда происходит по нескольким причинам:

1. Перекос цепи при использовании различных вариантов передач.
2. Нагрузки, возникающие в звеньях при переходе цепи с одной звезды на другую при переключении.
3. Так как цепь работает в открытом состоянии, то пыль, грязь и другие предметы, попадающие в звенья, за счёт трения увеличивают износ цепи.

На велосипедах применяют роликовые однорядные цепи с длиной звена 1/2 дюйма – 12,7 мм. В идеале новая цепь должна иметь длину 12,7, умноженное на количество звеньев в цепи. Как узнать состояние износа цепи, чтобы контролировать ситуацию и вовремя поменять цепь, продлив срок службы кассеты?

Как определить износ цепи...

0 0

Цепь пожалуй самая часто заменяемая деталь горного велосипеда, после тормозных колодок. Конечно все зависит от условий эксплуатации: чем сильнее крутить педали и чем в большей катать грязи, тем быстрее износится цепь, что касается и остальных частей байка. Важно понимать, что цепь изнашивается равномерно, а кассета (блок звезд на заднем колесе) с сильно изношенной цепью изнашивается гораздо быстрее (хотя ее ресурс в 3 раза превышает ресурс цепи) и чтобы не пришлось менять их вместе, нужно следить за износом цепи.

Существуют 3 основные стратегии замены цепи. Первая, самая простая, – это купить велосипед и ездить, не меняя цепь, пока она не растянется до такой степени, что станет под усилием проскальзывать по звездами и уже невозможно будет нормально разогнаться. Так можно ее «мучить» до 5 000 км. И только тогда поменять. Учитывая, что ресурс цепи 3 000-4 000 км, это может показаться немало. Вот только поменять придется еще и кассету (а она стоит не меньше, а...

0 0

Прежде всего, давайте разберемся, что такое износ цепи и какие есть критерии износа велоцепи.

Износ цепи - это её удлинение вследствие растачивания пинами (осями) своих посадочных мест. На каждом звене буквально доли миллиметра. Но в результате уже вся цепь не может нормально лечь на звезды кассеты. Почитать об устройстве велосипедной цепи можно в статье «Велосипедная цепь».

После этого происходит подтачивание профиля звезды под новый посадочный размер звена. Цепь продолжает растягиваться, всё сильнее стачивая металл звезды и, в конце концов, начинает «прыгать», срываться на соседние звезды или даже прокручиваться.

Критерии износа велосипедной цепи.

Считается, что если удлинение лежит в пределах 0-0,52% от полной длины цепи, то все в порядке и можно кататься.

Если в пределах 0,52-1,0%, то цепь уже нужно менять однозначно, но и, скорее всего, износились самые используемые Вами звезды.

Если менять цепь при удлинении 1,0-1,04% и не менять...

0 0

Цепь изнашивается. Это один из самых часто упоминаемых вопросов в руководствах по техобслуживанию велосипеда, но редко смысл понимается верно. Это грязная работа, но давайте поглубже рассмотрим вопрос, что такое износ цепи, почему это важно и как предотвратить большие растраты на как можно более долгий период.

Составляющие цепи

Велосипедная цепь состоит из множества отдельных кусочков. Это пин, наружная пластина, внутренняя пластина, втулка и ролик. На современных цепях втулка объединена с внутренней пластиной и держится в круглом ролике.

Каждое звено цепи примыкает к следующему, варьируя внутреннюю пластину с наружной. Целым звеном цепи принято считать один сегмент наружной и внутренней пластины вместе. Между пинами цепи расстояние 0,5 дюймов (12,7 мм). Это «шаг» цепи, который является производственным стандартом для многоскоростных велосипедов. (Прим.: в этой статье мы говорим лишь о цепях стандартных многоскоростных велосипедов с переключателем...

0 0

Оказалось, что у меня собралось так много вопросов и ответов о цепи велосипеда (горного), что решил их выделить в отдельную статью. Говоря об износе и обслуживании цепи, я имею в виду цепь на восьмерик или девятерик (уже появился 10-к для горного велосипеда, но я не пользовался).

Сколько служит велосипедная цепь?
Для самого распространённого дорожного велосипеда, с одной зубчатой звездой впереди и сзади – почти вечность. Скорее всего – весь срок службы велосипеда. Однако, с увеличением количества передач используют более тонкие цепи, которые должны быть точнее подходить к звёздам. Система цепь-кассета становится менее живучей и более критичной к износу. Ресурс цепи для велосипедов с 6-ю звёздами на трещётке – примерно 4,5 – 6,5 тыс км, после чего цепь лучше заменить и можно продолжать ездить на той же кассете и системе. Для велосипедов с 8 – 9 звёздами менять цепь нужно после 1,2 – 1,7 тыс км пробега. Что более важно, цепь для 8-10 звёдной кассеты можно полностью...

0 0

В процессе работы велосипеда, все его детали подвержены износу. В этой статье я опишу как можно определить степень износа цепи и некоторых совместных с ней узлов.

Измерение износа

Износ кассеты велосипеда

Степень износа звездочек кассеты велосипеда определяется формой зубьев. Основная нагрузка на звездочки кассеты приходится на заднюю часть зубьев, соответственно они изнашиваются больше. Из-за этого заднюю часть зубьев производят большего размера, чем переднюю. Во время езды цепь воздействует на заднюю часть зубьев, "расплющивая" ее и делая ее более пологой. Если кассета сильно изношенна, тогда цепь будет проскакивать.

Срок службы у всех кассет разный, он зависит от класса оборудования, материала, стиля педалирования, но в среднем это 10000 - 15000 километров.

Износ системы велосипеда

Износ звезд системы происходит также, как и на задних звездочках. Со временем,...

0 0

Но время шло, космические корабли бороздили необъятные просторы вселенной, высокие космические технологии все больше врывались в жизнь простого велосипедаста велосипедиста и, наконец, это произошло – они ворвались таки! И ворвались такой вещью как дискретное или индексное переключение передач. Что есть? Есть обычный по своей конструкции, или, такой же как и был ранее переключатель и есть манетки которые могут занимать ряд фиксированных позиций. Есть еще специальные профили зубьев на задних и передних звездах. Поговаривают, что эти специальные профили рассчитываются на сверх мощных, супер современных компьютерах и это должно внушать уважение, но с моей колокольни все наоборот. Поясню. Я вот не верю что группа программистов создала какую-то специальную супер программу которая только то и сделала что парочку раз рассчитала профили зубьев. На самом деле компьютер использовался как вспомогательное бездумное средство, как хороший калькулятор, а концепцию разрабатывали и просчитывали...

0 0

Веловуйки – это компания, специализирующаяся на разработке, организации и проведении велосипедных туров по Украине. Еще одно направление нашей деятельности - велотуры зарубеж.

Велотуры - активный отдых

Велотуры – сравнительно новый для Украины вид активного отдыха, стремительно набирающий популярность. И это не удивительно, ведь велосипедный тур – это возможность вырваться из будничной рутины, отдохнуть душой и телом. Дозированные физические нагрузки на свежем воздухе стряхнут с Вас усталость, а яркие впечатления освободят голову от лишних мыслей. Вы вернетесь с зарядом бодрости, гигабайтами фотографий и, конечно, уже будете думать о следующем путешествии.

Велосипед - это свобода

Что отличает велотуры от других видов активных туров? Мобильность! Велосипедист покрывает огромные, как для пешехода, расстояния, но при этом в отличие от автомобилиста, который видит окружающий мир проносящимся за стеклом, остается полностью погруженным в среду: слышит пение птиц, чувствует...

0 0

10

Я оценивал различные методы оценки износа цепи. Возможно, вы найдёте этот обзор интересным. Воспользуемся только что очищенной и смазанной цепью SRAM PC1170 с пробегом 2400 километров. Она состоит из 54 внешних и 55 внутренних звеньев, так что общая длина новой цепи составляет 137 сантиметров, если измерять расстояние между центрами отверстий в первом и последнем (внутреннем) звене.

Быстрый поиск по тексту

Пять методов измерения износа цепи показывают следующее

Индикатор износа цепи ProGold ProLink: изношено 85 процентов Инструмент проверки цепи от Park: 0.5 (50 процентов) износа 30-сантиметровая стальная линейка: незначительно длиннее 30 сантиметров 15-сантиметровый цифровой штангенциркуль: незначительно длиннее 15 сантиметров Сравнение с новой («неразрезанной») цепью: старая цепь на 0,4 сантиметра длиннее соответствующего звена новой цепи

Метод №5 я считают наиболее точным

0,4 сантиметра на протяжении общей длины в 137 сантиметров соответствуют 1...

0 0

11

Снятие цепи

Установка цепи

Определение степени износа цепи

В процессе эксплуатации велосипеда изнашиваются все узлы привода - цепь, кассета и система (блок передних звездочек). Но износ каждого узла имеет свои неповторимые особенности.

Можно, конечно, накатать 10000 км, ничего не делая ни с кассетой, ни с цепью, ни с системой. Но если на изношенную кассету поставить новую цепь, то начнутся проблемы из-за разного шага цепи и кассеты, и потребуется некоторое время на то, чтобы они приработались друг к другу. А сильно изношенная кассета и вовсе не будет нормально работать с новой цепью, равно как сильно изношенная цепь "съест" новую кассету и систему.

Поэтому первое правило - если привод износился сильно, то меняем все сразу - кассету, цепь, систему, а не по частям.

Есть мнение, что можно, не дожидаясь сильного износа, приобрести две или три цепи, и менять их по кругу, через...

0 0

12

Правила и Условия регистрации в Клубе Максималистов

Я подтверждаю, что являюсь гражданином России старше 18 лет, курю и предоставляю Организатору проводимых на Сайте Мероприятий и его филиалам, аффилированным лицам, ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» и уполномоченным ими третьим лицам, действующим в соответствие с соглашениями о конфиденциальности, право осуществлять автоматизированную и неавтоматизированную обработку, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, исправление), использование, распространение (в том числе передачу, включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение предоставленных мной моих персональных данных (ПД), для целей осуществления маркетинговых исследований и анализа, разработки маркетинговых программ и программ производства, создания баз данных, соблюдения требований законодательства Российской Федерации. Настоящее согласие действует до даты его отзыва мною путем направления...

0 0

13

Современные велосипеды отличаются гораздо более сложным устройством по сравнению со старыми моделями, поэтому во многом им требуется несколько другой уход, и в частности это касается того, как должна обслуживаться велосипедная цепь. Размеры, тип и еще множество других параметров таких комплектующих влияют на то, как их нужно правильно использовать. При этом многие люди продолжают действовать точно так же, как делали это раньше: просто смазывать ее пару раз в год, и кажется, что не будет ей износа.

На самом же деле нужно проделывать множество действий, для того чтобы своим плохим состоянием при езде вас не беспокоила велосипедная цепь. Размеры и прочие параметры таких приспособлений нужно правильно выбирать в процессе приобретения, чтобы изделие было удобно использовать в течение длительного времени. При этом его нужно своевременно смазывать и менять, если вы хотите обеспечить своему «железному коню» максимальную сохранность. Но при этом многие не знают о том, как и когда это...

0 0

14

В детстве совершенно не возникало такой проблемы, как замена велосипедной цепи. Смазал ее пару раз в год - и можно забыть. И, казалось, износа ей не было. Но современные велосипеды куда более сложные по устройству. Поэтому и цепи требуют особого ухода. Смазка, выбор, своевременная замена - все эти нюансы должен знать велолюбитель, чтобы его «железный конь» прослужил ему как можно дольше.

Как и любая другая запчасть, велосипедная цепь имеет свойство изнашиваться, ломаться, но большинство неисправностей можно устранить своими силами. Вопрос о том, почему изнашивается велосипедная цепь, не имеет однозначного ответа. Множество факторов влияет на ее работу. Это и погодные условия, и почва, и длительность езды, тип и способы смазки. Так что каждый случай требует своего подхода.

Велосипедная цепь - что это?

Велосипедная цепь - это основа механизма «двухколесного коня». Она представляет собой металлическую роликовую приводную цепь, которая передает крутящий...

0 0

Оглавление: Сколько цепей нужно Как определить износ цепи Смазка цепи Какую смазку использовать Разборка и сборка цепи Длина цепи Дефлектор Машинка для очистки цепи 1. Сколько цепей нужно

Если вы хотите, чтобы ваша система и кассета жили долго и счастливо, заведите не одну, а две-три цепи. Через каждые 400-600км их нужно будет менять, чтобы все зубья звездочек снашивались равномерно и одновременно с цепями.
Например, если использовать только одну, то новая цепь будет плохо уживаться с кассетой, прошедшей больше 1000 километров, в результате будет хорошо, если и цепь и кассета пройдут больше 2ткм без проблем. Обычно же проблемы начинаются уже после 1.5ткм и выражаются в ухудшении четкости переключения передач.
оглавление

2. Как определить износ цепи

Если цепь начала проскакивать на зубьях при нормально отрегулированных переключателях, то, скорее всего, она требует замены, хотя возможно она просто загрязнилась и...

0 0

Автовладелец периодически сталкивается с поломками. Некоторые можно устранить быстро, с другими придётся повозиться. Проблема, о которой пойдёт речь сегодня, относится ко второй категории. Для того чтобы поменять цепь ГРМ, потребуются серьёзные технические навыки. Но это вовсе не означает, что самостоятельная замена невозмжна.

Причины замены цепи газораспределительного механизма

Она подлежит замене в двух случаях:

  1. В случае обрыва.
  2. В случае серьёзного растяжения.

Обрыв цепи - это чрезвычайная ситуация. Если это произошло на ходу, в двигателе практически гарантированно будут повреждены все клапаны. Их придётся менять вместе с цепью, и замена (с предварительной притиркой) потребует вмешательства специалистов и обойдётся автовладельцу очень дорого.

Растяжение цепи встречается гораздо чаще. Как правило, оно связано с так называемой усталостью металла. Обычно цепь слегка растягивается через 200–300 тыс. км пробега (но это относится только к оригинальным, качественным цепям от производителя автомобиля, менее качественные цепи могут растягиваться и через 80–100 тыс. км пробега). Растяжение ведёт к нарушению слаженности в работе распредвала и коленвала, что в свою очередь сказывается на работе всего мотора. Она становится нестабильной, на небольших оборотах двигатель теряет приёмистость, появляются рывки при трогании с места и т. д.

Как определить износ

  • самый надёжный способ - компьютерная диагностика. Автомобиль отправляется в автосервис, устанавливается на специальный стенд, и программа точно определяет степень рассинхронизации между коленвалом и распредвалом, после чего автовладелец получает график крутящих моментов этих валов, для наглядности. Этот способ особенно актуален для тех, кто приобретает автомобиль с рук. Не секрет, что недобросовестные продавцы зачастую скручивают счётчики пробега на машинах, уверяя покупателей, что автомобиль прошёл совсем немного. Их мотивы понятны: скрутить километраж гораздо проще, чем поменять растянутую деталь;
  • второй признак износа: на панели управления постоянно горит ошибка P0355. В инструкциях написано, что она появляется, когда датчик коленвала неисправен. Но на практике это может означать, что недобросовестный продавец перед продажей поменял этот датчик (или даже весь блок управления), чтобы замаскировать другую ошибку, а растянутая цепь при этом никуда не делась;
  • третий признак износа: выдвинутый шток натяжителя. Чтобы на него посмотреть, автовладельцу придётся снимать переднюю крышку двигателя. Если натяжитель сдвинулся на 8–10 мм от своего первоначального положения - цепь растянута, и её необходимо заменить;

Выбор: какая запчасть лучше

Здесь совет может быть только один: необходимо покупать запчасть, выпущенную производителем автомобиля. И делать это нужно только в специализированных сервисных центрах. Ни в коем случае не следует полагаться на продукцию сторонних поставщиков. Потому что это слишком ответственная деталь двигателя, проблемы с которой могут привести либо к очень дорогостоящему ремонту, либо к полному выходу мотора из строя. Да, фирменные цепи стоят дорого. Тем не менее, это не та запчасть, на которой следует экономить.

Процедура замены цепи ГРМ

Прежде чем менять цепь, следует определиться с инструментами, которые для этого понадобятся.

Инструменты и расходные материалы

  1. Новая цепь от производителя автомобиля.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект накидных ключей.
  4. Отвёртка с плоским жалом.
  5. Молоток.
  6. Зубило.
  7. Монтажная лопатка.
  8. Отрезок проволоки (диаметр 0.5 см, длина 30 см).

Последовательность действий при замене

  1. Машина устанавливается на нейтральную передачу. С двигателя машины снимается передняя крышка для обеспечения доступа к валам и шестерням.
  2. Коленчатый вал вручную поворачивается до тех пор, пока метка на звёздочке распредвала не совпадёт с меткой на корпусе двигателя. На самом коленвале тоже есть метка. И она тоже должна совпасть с меткой на корпусе.


    Метки, установленные на распредвале и корпусе ГРМ, должны полностью совпадать

  3. Стопорная шайба, установленная под болтом звёздочки распределительного вала, аккуратно разгибается с помощью зубила и молотка.


    Стопорная шайба распредвала разгибается зубилом и молотком

  4. Теперь автомобиль устанавливается на четвёртую скорость, после чего включается ручной тормоз.
  5. Накидным ключом ослабляется крепёжный болт звёздочки распределительного вала.


    Гайка на распредвале ослабляется накидным ключом на 17

  6. После этого откручивается и извлекается успокоитель цепи ГРМ (извлекать его удобнее всего с помощью крючка из проволоки):


    Успокоитель цепи снимается и извлекается проволочным крючком

  7. Далее снимается башмак натяжителя (он обозначен на фото цифрой 1). Для этого рожковым ключом на 14 полностью отворачивается болт 2, после чего башмак вместе с натяжителем извлекается из двигателя:


    Башмак натяжителя обозначен на фото цифрой 1, болт, который его удерживает - цифрой 2

  8. Теперь накидным ключом откручивается звёздочка вспомогательных агрегатов, но не полностью. Она слегка ослабляется, но остаётся на своём вале.


    Вспомогательная звёздочка ослабляется, но не снимается

  9. Так как натяжение цепи ослабло, она зацепляется проволочным крючком и извлекается из двигателя:

    Новая цепь надевается на звёздочку распределительного вала, которая затем устанавливается в двигатель

  10. После этого проверяется, совпадают ли метки на звёздочках и валах, если нет - включается нейтральная передача, и коленчатый вал вручную прокручивается до совпадения. После чего наживляется (но ни в коем случае не затягивается) болт на звёздочке распределительного вала.
  11. Теперь на штатное место устанавливается успокоитель цепи и башмак натяжителя.
  12. Далее затягиваются гайки на звёздочках двух валов, после чего коленчатый вал проворачивается 3–4 раза. При этом отслеживается совпадение меток на звёздочках и корпусе. Если расхождений нет - новая запчасть обильно смазывается моторным маслом, после чего передняя крышка двигателя устанавливается на штатное место .

Видео: установка цепи своими руками

Замена цепи ГРМ - процесс сложный. Даже у опытных мастеров он занимает часов 5. Автовладелец, решивший провести эту процедуру самостоятельно, должен чётко представлять себе, что он делает, поскольку последствия неправильного ремонта могут быть очень серьёзными. Особое внимание следует уделить правильному расположению меток. Необходимо добиться идеального совпадения и идеальной синхронности, поскольку без этого замену нельзя считать успешной.

В процессе работы велосипеда, все его детали подвержены износу. В этой статье я опишу как можно определить степень износа и некоторых совместных с ней узлов.

Измерение износа

Износ кассеты велосипеда

Степень износа звездочек велосипеда определяется формой зубьев. Основная нагрузка на звездочки кассеты приходится на заднюю часть зубьев, соответственно они изнашиваются больше. Из-за этого заднюю часть зубьев производят большего размера, чем переднюю. Во время езды цепь воздействует на заднюю часть зубьев, "расплющивая" ее и делая ее более пологой. Если кассета сильно изношенна, тогда цепь будет проскакивать.

Срок службы у всех кассет разный, он зависит от класса оборудования, материала, стиля педалирования, но в среднем это 10000 - 15000 километров.

Износ системы велосипеда

Износ звезд происходит также, как и на задних звездочках. Со временем, под воздействием цепи, зубья звезд системы меняют свою форму и цепь начинает проскакивать при педалировании. Срок службы системы больше чем кассеты и в среднем составляет 20000 - 25000 километров, но сильно изношенная цепь может сократить ресурс системы.


Износ цепи велосипеда

Цепь является одним из сложнейших элементов велосипеда, она состоит из множества соединенных между собой звеньев которые постоянно находятся в напряжении. При движении на цепь воздействует как звездочки кассеты так и системы. Из-за этого срок службы цепи меньше и в среднем составляет 3000 - 4000 километров, но и он сильно зависит от множества других факторов, таких как материал из которого она изготовлена, стиль педалирования, условия эксплуатации и многих других.

Изнашиваясь цепь "вытягивается" - соответственно, чем длиннее цепь становится, тем хуже. Это происходит из-за износа осей, которые соединяют звенья. Чем больше расстояние между звеньями, тем белее пагубное влияние цепь оказывает на звезды кассеты и системы и они начинают изнашиваться быстрее.

Чтобы измерить изношенность цепи надо измерить ее длину. Ее принято измерять на 24-х звеньях, это нормальное количество которые покажут изменение длины. В данном случае измерение можно проводить на велосипеде, не снимая цепь.



Для измерения предлагается использовать дюймы (1 дюйм - 2.54 сантиметра). Длина одного звена цепи 0,5 дюймов соответственно 24 звена будут равны 12 дюймам (304,8 мм).

Поставьте начало рулетки к середине первой оси и замерьте расстояние до середины 25 оси.




  • 12 дюймов (304,8 мм) - Хорошая, не изношенная цепь;
  • 12 - 12,063 дюймов (304,8 -306,4 мм) - Цепь в норме, можно использовать;
  • 12,063 - 12,122 дюймов (306,4-307,9 мм) - Цепь изношена. Если ее заменить сейчас, то поначалу возможны небольшие проблемы из-за несоответствия шага новой цепи и старых звездочек. Через некоторое время цепь и звездочки должны приработаться друг к другу и все будет нормально;
  • 12,122 дюймов (307,9 мм) или больше - Цепь сильно изношена, кассета и система- скорее всего, тоже. Если заменить только цепь, то процесс приработки может затянуться. Лучше поменять кассету и систему вместе с цепью.

Так как цепь, кассета и система находятся в постоянном взаимодействии необходимую замену цепи лучше производить вовремя. Если сильно изношенная цепь будет долгое время воздействовать на звездочки, они будут изнашиваться быстрее и придется менять все элементы сразу, а это достаточно дорого. Если поставить новую цепь на сильно изношенную кассету, тогда она не будет работать нормально и в итоге, уже новая цепь быстрее испортится. Соответственно сильно изношенная цепь быстрее испортит работу кассеты или системы.

Стратегию смены изношенных узлов каждому велосипедисту необходимо подбирать под свой стиль катания. Например, если Вы катаетесь только в парках и вокруг дома и за сезон проезжаете 300-400 километров и своевременно производите техническое обслуживание, сможете растянуть срок службы элементов и до десяти лет. А тем кто за сезон проезжает по несколько тысяч километров, можно предложить купить три цепи и менять их каждую 1000 километров. В этом случае элементы будут изнашиваться равномерно и прослужат дольше.

Езда на велосипеде во многом происходит с помощью цепи. Со временем она провисает, из-за чего усложняется поездка. Отсюда возникает вопрос: Эту процедуру можно выполнить самостоятельно, если применять несложные практические советы.

Какие бывают цепи?

Чтобы понять принципы работы, нужно знать виды велоцепей и их особенности. Сейчас на всех велосипедах применяются роликовые однорядные цели с шагом 12,7 м. В каждом звене есть внешние и внутренние пластины, пилы, валики и ролики.

Число скоростей меняет ширину изделия. Если звездочек много, то цепь узкая. Изделия отличаются наличием и отсутствием замка, который служит для удобного демонтажа и установки цепи.

Что влияет на удлинение цепи?

Износ осей (пинов) цепи происходит из-за ряда факторов. Это появляется по причине скопления между деталями конструкции старого масла, которое притягивает пыль и мусор. Растяжение возникает в том случае, если цепь имеет чрезмерную нагрузку при поездке по крутым подъемам.

Распространенной причиной провисания цели является окончание ее срока службы. Изделие портится от ударов, коррозии металла. Чтобы устранить неудобство управления транспортом, нужно знать, как укорачивать цепь на велосипеде. После этого транспорт снова пригоден для комфортной езды.

Определение нужной длины

Прежде чем понять, как правильно укоротить цепь на велосипеде, необходимо выяснить, какая длина должна быть для нормального передвижения. Чтобы это определить, цепь надо перекинуть на крупные звезды в задней и передней ходовой части.


Потом нужно разомкнуть одно звено. В конце надо максимально стянуть цепь. К этой длине надо добавить несколько сантиметров, чтобы не было перенапряжения. Это и будет оптимальная длина.

Приготовление к работе

Для облегчения работы с цепью нужно произвести ее очистку. Для этого потребуется небольшая тряпочка, которой нужно устранить мусор и пыль. Только предварительно материал надо обработать керосином. Также применяется специальная смывка, например жидкость АВ-80 или WD-40.

Инструменты

Как укоротить цепь на скоростном велосипеде? Для разъединения звеньев применяют несколько приборов. Необходимо использовать специальную выжимку. Она представлена в виде приспособления, подобное ручной станине со штоком. Это позволяет выполнять давление на оси звеньев. Приобрести такой прибор можно в магазине со спортивным инвентарем. Его цена находится в пределах 500-1000 рублей.


Когда нет выжимки, можно использовать подручные инструменты. Нужен лишь молоток и металлический прут, который будет пробойником для устранения осей звеньев. Также требуются гайки, которые нужно подкладывать под звенья.

Укорачивание выжимкой

Как укорачивать цепь на велосипеде с использованием выжимки? Чтобы выполнить эту работу, применяя специальный инструмент, необходимо пройти следующие этапы:

  • Поставить выжимку так, чтобы ее стержень находился по центру оси звена.
  • Сделать вращение инструментом, чтобы ось вышла из звена.
  • Выполнить разъединение цепи, после чего проделать такие же процедуры с другими участками.
  • Устранить лишние звенья и скрепить конструкцию.

Поняв, как укорачивать цепь на велосипеде, необходимо определить, как ее можно соединить. Узкое полузвено вставляется между щечками широкого. Потом ось входит в отверстие втулки. Затем надо проверить подвижность звеньев. Если она некачественная на участке соединения, шарнир следует разработать плоскогубцами.

Укорачивание без выжимки

Как укоротить цепь на велосипеде без выжимки? Если нет специального инструмента, который применяется для разъединения звеньев, то это можно выполнить и без него. Как было сказано ранее, альтернативой служит металлический штырь, гвоздь. Также нужен молоток, который послужит для выбивания осей из звеньев.


Этот метод требует соблюдение осторожности, поскольку из-за неаккуратных действий может быть деформация пластин звеньев. Чтобы этого не было, под цепь кладут гайки. Если такая работа выполняется впервые, то лучше всего потренироваться. Может применяться старая цепь или отдельные звенья. Для этого нужна сноровка. Поэтому перед работой по исправлению цепи молотком и пробойником надо выполнить эти действия многократно, после чего оценить итог работы.

Чтобы изделие прослужило долго, необходимо уход. Цепь надо регулярно смазывать, чтобы не скапливалась пыль и грязь. Нужно соблюдать правила что позволит продлить его срок службы. Также не потребуется выполнение постоянного ремонта.

Таким образом, процедура эта несложная, главное - соблюдать безопасность. Каждый владелец велосипеда может самостоятельно укоротить цепь. После этого транспорт снова будет служить для поездок.