Высокоскоростные поезда китая. Скоростные поезда Китая. на фоне деградации России

Оборудование


Проведение олимпийских игр в Китае в 2007 году дало толчок для развития сверхскоростного железнодорожного движения в стране. была открыта железнодорожная линия для высокоскоростных поездов со скоростью 330 км в час.

Линия связала столичный Пекин и портовый Тиаджин. И это не предел! Бенджин и Шанхай связаны линией для высокоскоростного поезда со скоростью 350 км в час. Для создания высокоскоростного движения были использованы технологии японской компании Kawasaki. Последнее время существует тенденция использования Китайских технологий в этом направлении. Китайские компании продают свои поезда в страны северной и южной Америка. Для сравнения: скоростные поезда в Европе могут развивать скорость до 270 км в час, японский сверхскоростной экспресс движется со скоростью 234 км в час.


В 2010 Китайский скоростной поезд поставил новый рекорд скорости в 486,1 километра в час,

почти на 70 километров в час превысив прежнее достижение, сообщают в пятницу китайские

СМИ. Рекорд был поставлен в ходе тестового прохода состава серии CRH380A на участке

между городами Цзаочжуан и Бэнпу на скоростной железной дороге Пекин-Шанхай. Новый рекорд

значительно превзошел предыдущий показатель в 416,6 километра в час, который поезд китайского

производства достиг в конце сентября текущего года.



Китайские специалисты начали проектировать поезд, который будет развивать скорость свыше

500 километров в час.

Рекорды скорости пока ставятся лишь в рамках исследовательских тестов. При этом, по

информации министерства железных дорог Китая, в настоящее время КНР обладает 337

железнодорожными составами, способными развивать скорость до 380 километров в час, которые

используются для перевозки пассажиров.

Китай обладает 7,55 тысячами километров скоростных железных дорог. В процессе строительства

находится еще более 10 тысяч километров скоростного железнодорожного полотна.

и Гуанджоу. Её построили всего за четыре года и теперь это самая длинная скоростная линия

железной дороги в мире — 1068 км.

Поезда на ней развивают скорость в 350 км/ч. Так что из Уханя в Гуанджоу можно доехать не

за десять часов, как обычно, а всего за 2 часа 58 минут. Стоимость проезда — от 70 до 114

долларов в один конец. В 2012 году в Китае будет находиться в эксплуатации около 13 000 км

скоростных железных дорог (200-350 км/час).

К 2012 году в Китае высокоскоростные перевозки будут осуществляться по 42 железнодорожным

линиям, что даст еще больший толчок к развитию экономики. То расстояние, на преодоление

которого раньше нужно было десять часов, сейчас всего три. Это прекрасная альтернатива

автомобильному транспорту с извечными пробками и самолетам с необходимой предварительной

регистрацией. Внутри поезд не разделен на вагоны и представляют единое пространство.

Тряска, вибрация, толчки при передвижении отсутствуют. В поездах установлены мягкие

анатомические кресла, телевизоры, автоматы с напитками. Также предоставляются горячие

На что это похоже? На гигантский аэропорт? На космодром? На кадр из фильма про будущее? Нет,

ребята, это китайский вокзал. Гигантское здание. Футуристичная архитектура. Лифты, эскалаторы,

десятки и сотни информационных табло, мраморный пол, наполированный до зеркального блеска,

живые пальмы, комфортная температура, идеальная чистота. Тут одновременно находится несколько

тысяч человек. Но все они так равномерно распределены в общем гигантском пространстве, что

не создается ощущение толпы, свойственное вокзалам.

отдыха, и игровые площадки для детей. В кассе для покупки билетов есть специальное окошко для

иностранцев. Взрослая и серьезная китаянка в очках продает билеты «лаоваям» с таким видом,

будто они — ее ученики, а она — преподаватель английского.

На этот вокзал не приезжают обычные поезда. Тут поезда скоростные. Дело в том, что сейчас

Китай отстраивает по всей стране гигантскую паутину скоростных железных дорог. Эта паутина

уже сейчас связывает между собой десятки стратегических миллионников. А в ближайшие

несколько лет она будет накрывать собой в прямом смысле всю страну.

Китайские поезда – это великолепная альтернатива сразу двум видам транспорта. Во-первых,

автомобилям. Раньше, чтобы попасть из одного города в другой, нужно было брать машину,

долго стоять в городских пробках, выезжать на автостраду, платить за дорогу (дороги в Китае

платные), заправляться и ехать со скоростью 100 километров в час в соседстве с безумными

китайскими водителями грузовиков. Теперь на скоростном поезде это можно сделать в три

раза быстрее и в три раза дешевле. При этом вы проведете время в комфортных условиях и не

устанете за рулем.

А во-вторых, это альтернатива самолетам. Потому что сейчас практически из любого крупного

города в другой крупный город можно не только долететь на самолете, а еще и доехать вот на

таком скоростном поезде. Зачастую это намного удобнее. И всегда дешевле. И это работает.

На вокзале все пассажиры ждут своего поезда в общем зале ожидания. И только когда скоростной

поезд подают на платформу и он открывает свои герметичные двери, пассажиров приглашают

на посадку. Система посадки тут такая же, как и в аэропортах. Именно поэтому на самих

© AP Photo/Xinhua, Cheng Min // Депо в Ухане и одни из самых быстрых поездов в мире.

Покупка билетов, поиск нужного выхода на платформу, путь из зала ожидания до поезда – все это

организовано настолько логично и предсказуемо, что разобраться в этом сможет любой. Даже

«лаовай». И даже «лаовай», который прилетел в Китай впервые и только что.

Поезда приходят вовремя. И уходят вовремя. Это система. Четкая и продуманная матрица.

После того как поезд подали, пассажиры через автоматические ворота попадают на одну из

платформ, которых тут несколько десятков. И почти сразу же оказываются внутри поезда.

пройти из конца поезда в начало, не открыв и не закрыв ни одной двери. Мягкие, удобные к

ресла, информационные табло (где высвечиваются названия остановок, время и скорость),

жк телевизоры, розетки для ноутбуков, кулеры с горячей и холодной водой…

Обслуживают такие поезда специально заточенные проводники. Симпатичные, но строгие

китаянки в синей униформе. Именно им вы можете задать свой наивный вопрос и получить

на него вполне серьезный ответ. На работе они не флиртуют…



Обратите внимание на этого молодого человека в красной жилетке. Это сотрудник железной

дороги. Он разносит обеды. Рис с мясом. Курицу с мясом. И сладкие пончики.

Несмотря на то, что эти поезда ходят действительно быстро, скорость внутри них не ощущается

совсем. Они очень стабильны. Тут нет ни тряски, ни вибрации. И понять, насколько быстро

движется поезд, можно лишь тогда, когда за окном проносится встречный состав. Встречные

поезда длиной более двухсот метров пролетают мимо менее чем за две секунды. При этом

аэроволна от них бьет по окнам с такой силой, что каждый раз невольно вздрагиваешь.

Ощущения — довольно прикольные. Первые несколько раз я вообще не понял, что это такое.

Новое поколение поездов в Китае – это не «чтобы было» и не «а у нас тоже есть», и не

«блаблабла». Это продуманный, удобный и востребованный проект федерального масштаба.

Ориентированный не на столичную элиту, а на народ. (Кстати, как и многое в Китае).

Несмотря на всю свою футуристичность и грандиозность, цены тут совсем не высокие. И на

соседних сиденьях запросто могут сидеть и бизнесмен из Шанхая в костюме и галстуке, и

рисовый фермер, который возвращается из столицы к себе в деревню. При этом они

обязательно будут громко разговаривать, обсуждать погоду, политику, индекс Доу Джонса,

сельскохозяйственные удобрения и еще кучу всего…


Китаю необходимо передвигаться. Передвигаться быстро, удобно и доступно. Скорость передвижения

по стране – это очень важно для того, чтобы экономика и бизнес продолжали развиваться так же

безумно быстро. В этом заинтересованы все. И государство, которое «создает условия». И «народ и

бизнес», который этими условиями пользуется. И мне в целом понятно, почему такие скоростные

к строительству)

Надеяться на скоростные поезда как на средство экономии в Китае явно не стоит. Выбирайте между поездом и самолетом исходя из своих личных предпочтений. Поезд из Пекина в Шанхай едет чуть менее 6 часов. Самолет летит 2 часа, но вы потратите много времени на поездку в аэропорт и предполетный контроль. По времени также большой разницы нет.

Если вы хотите сэкономить, то езжайте на обычном поезде. Он едет 12 часов, зато спальное место стоит 57 долларов. Сидячее место стоит уже 30 долларов. Просидеть 12 часов в поезде намного проще, чем в салоне самолета, на котором вы .

Как мы уже говорили, хорошего и удобного сервиса покупки ж/д билетов, работающего на русском языке, еще не существует. Российские сайты оказывают услуги по принципу: “оставьте заявку, а мы вам что-нибудь подберем”, что не устраивает потребителей.

Придется пользоваться английскими сайтами, что несложно. В современные браузеры встроен переводчик, и результат более-менее адекватный. (см. картинка1 , картинка2)

Единственный важный факт, о котором не стоит забывать, – это названия городов в Китае. Они не всегда совпадают с российской интерпретацией. Пекин по-английски называется Beijing, Сиань – Xian, а Ухань – Wuhan. Ищите правильное латинское название нужного города, и вы купите билеты без проблем.

Конечно, билеты можно купить уже на месте в кассе, но наличие мест не гарантируется. Рекомендуем позаботиться о железнодорожных билетах заранее.

О скоростных поездах

Еще несколько лет назад высокоскоростные поезда в Китае развивали скорости 350 километров в час. Когда мы видели эту цифру на табло, казалось, что будущее из фантастических книг уже наступило. Сейчас все изменилось, и они редко развивают скорость больше 250. Ограничение введено в целях безопасности.

Поезд проделывает на максимальных скоростях отнюдь не весь путь, поэтому среднее время в пути увеличилось на 20%. К примеру, еще несколько лет назад из Уханя в Шанхай можно было добраться всего за 5 часов, а сейчас это 6 часов.

В продаже обычно встречаются три типа билетов. Это 2-й класс (Second Seat), 1-й класс (First Seat), Бизнес-класс (Business Seat). Разница заключается в удобствах - чем выше класс, тем больше размер сидений и дороже билет. 1-й класс в 1,5 раза дороже, чем 2-й. Бизнес стоит в 3 раза дороже, чем 2-й класс.

Проблема комфорта в китайских поездах стоит не так остро, как при авиаперелетах. Вы всегда сможете встать и прогуляться по поезду сквозь все вагоны. Можно пойти в вагон-ресторан и покушать или выпить. Цены на еду вполне приемлемые. В последнюю нашу поездку обед стоил 50 юаней, а 10 юаней.

Проведение олимпийских игр в Китае в 2007 году дало толчок для развития сверхскоростного железнодорожного движения в стране. была открыта железнодорожная линия для высокоскоростных поездов со скоростью 330 км в час.

Линия связала столичный Пекин и портовый Тиаджин. И это не предел! Бенджин и Шанхай связаны линией для высокоскоростного поезда со скоростью 350 км в час. Для создания высокоскоростного движения были использованы технологии японской компании Kawasaki. Последнее время существует тенденция использования Китайских технологий в этом направлении. Китайские компании продают свои поезда в страны северной и южной Америка. Для сравнения: скоростные поезда в Европе могут развивать скорость до 270 км в час, японский сверхскоростной экспресс движется со скоростью 234 км в час.

В 2010 Китайский скоростной поезд поставил новый рекорд скорости в 486,1 километра в час, почти на 70 километров в час превысив прежнее достижение, сообщают в пятницу китайские СМИ.

Рекорд был поставлен в ходе тестового прохода состава серии CRH380A на участке между городами Цзаочжуан и Бэнпу на скоростной железной дороге Пекин-Шанхай.

Новый рекорд значительно превзошел предыдущий показатель в 416,6 километра в час, который поезд китайского производства достиг в конце сентября текущего года.


Китайские специалисты начали проектировать поезд, который будет развивать скорость свыше 500 километров в час.

Рекорды скорости пока ставятся лишь в рамках исследовательских тестов. При этом, по информации министерства железных дорог Китая, в настоящее время КНР обладает 337 железнодорожными составами, способными развивать скорость до 380 километров в час, которые используются для перевозки пассажиров.

Китай обладает 7,55 тысячами километров скоростных железных дорог. В процессе строительства находится еще более 10 тысяч километров скоростного железнодорожного полотна.

В 2011 Китай открыл очередную линию скоростной железной дороги. На этот раз — между Уханем и Гуанджоу. Её построили всего за четыре года и теперь это самая длинная скоростная линия железной дороги в мире — 1068 км.
Поезда на ней развивают скорость в 350 км/ч. Так что из Уханя в Гуанджоу можно доехать не за десять часов, как обычно, а всего за 2 часа 58 минут. Стоимость проезда — от 70 до 114 долларов в один конец. В 2012 году в Китае будет находиться в эксплуатации около 13 000 км скоростных железных дорог (200-350 км/час).

К 2012 году в Китае высокоскоростные перевозки будут осуществляться по 42 железнодорожным линиям, что даст еще больший толчок к развитию экономики. То расстояние, на преодоление которого раньше нужно было десять часов, сейчас всего три. Это прекрасная альтернатива автомобильному транспорту с извечными пробками и самолетам с необходимой предварительной регистрацией. Внутри поезд не разделен на вагоны и представляют единое пространство. Тряска, вибрация, толчки при передвижении отсутствуют. В поездах установлены мягкие анатомические кресла, телевизоры, автоматы с напитками. Также предоставляются горячие обеды, которые разносят вышколенные стюарты. Стоимость обедов включена в билет.

На что это похоже? На гигантский аэропорт? На космодром? На кадр из фильма про будущее? Нет, ребята, это китайский вокзал. Гигантское здание. Футуристичная архитектура. Лифты, эскалаторы, десятки и сотни информационных табло, мраморный пол, наполированный до зеркального блеска, живые пальмы, комфортная температура, идеальная чистота. Тут одновременно находится несколько тысяч человек. Но все они так равномерно распределены в общем гигантском пространстве, что не создается ощущение толпы, свойственное вокзалам.

Тут расположены и рестораны, и Макдональдс, и Старбакс, и брендовые магазины. Тут есть и зоны отдыха, и игровые площадки для детей. В кассе для покупки билетов есть специальное окошко для иностранцев. Взрослая и серьезная китаянка в очках продает билеты «лаоваям» с таким видом, будто они — ее ученики, а она — преподаватель английского.

На этот вокзал не приезжают обычные поезда. Тут поезда скоростные. Дело в том, что сейчас Китай отстраивает по всей стране гигантскую паутину скоростных железных дорог. Эта паутина уже сейчас связывает между собой десятки стратегических миллионников. А в ближайшие несколько лет она будет накрывать собой в прямом смысле всю страну.

акие поезда - это великолепная альтернатива сразу двум видам транспорта. Во-первых, автомобилям. Раньше, чтобы попасть из одного города в другой, нужно было брать машину, долго стоять в городских пробках, выезжать на автостраду, платить за дорогу (дороги в Китае платные), заправляться и ехать со скоростью 100 километров в час в соседстве с безумными китайскими водителями грузовиков. Теперь на скоростном поезде это можно сделать в три раза быстрее и в три раза дешевле. При этом вы проведете время в комфортных условиях и не устанете за рулем.

А во-вторых, это альтернатива самолетам. Потому что сейчас практически из любого крупного города в другой крупный город можно не только долететь на самолете, а еще и доехать вот на таком скоростном поезде. Зачастую это намного удобнее. И всегда дешевле. И это работает.


На вокзале все пассажиры ждут своего поезда в общем зале ожидания. И только когда скоростной поезд подают на платформу и он открывает свои герметичные двери, пассажиров приглашают на посадку. Система посадки тут такая же, как и в аэропортах. Именно поэтому на самих платформах всегда пустынно и безупречно чисто.


AP Photo/Xinhua, Cheng Min // Депо в Ухане и одни из самых быстрых поездов в мире.

Покупка билетов, поиск нужного выхода на платформу, путь из зала ожидания до поезда - все это организовано настолько логично и предсказуемо, что разобраться в этом сможет любой. Даже «лаовай». И даже «лаовай», который прилетел в Китай впервые и только что.

Поезда приходят вовремя. И уходят вовремя. Это система. Четкая и продуманная матрица.

После того как поезд подали, пассажиры через автоматические ворота попадают на одну из платформ, которых тут несколько десятков. И почти сразу же оказываются внутри поезда.


AP Photo // Машинист в кабине поезда CRH3.



Внутри поезд - это единое пространство. Без перегородок и разделенных вагонов. Вы можете пройти из конца поезда в начало, не открыв и не закрыв ни одной двери. Мягкие, удобные кресла, информационные табло (где высвечиваются названия остановок, время и скорость), жк телевизоры, розетки для ноутбуков, кулеры с горячей и холодной водой…

Обслуживают такие поезда специально заточенные проводники. Симпатичные, но строгие китаянки в синей униформе. Именно им вы можете задать свой наивный вопрос и получить на него вполне серьезный ответ. На работе они не флиртуют…

Обратите внимание на этого молодого человека в красной жилетке. Это сотрудник железной дороги. Он разносит обеды. Рис с мясом. Курицу с мясом. И сладкие пончики.


Несмотря на то, что эти поезда ходят действительно быстро, скорость внутри них не ощущается совсем. Они очень стабильны. Тут нет ни тряски, ни вибрации. И понять, насколько быстро движется поезд, можно лишь тогда, когда за окном проносится встречный состав. Встречные поезда длиной более двухсот метров пролетают мимо менее чем за две секунды. При этом аэроволна от них бьет по окнам с такой силой, что каждый раз невольно вздрагиваешь. Ощущения — довольно прикольные. Первые несколько раз я вообще не понял, что это такое. И лишь потом догадался: «Уфф, это же встречные поезда!»

Новое поколение поездов в Китае - это не «чтобы было» и не «а у нас тоже есть», и не «блаблабла». Это продуманный, удобный и востребованный проект федерального масштаба. Ориентированный не на столичную элиту, а на народ. (Кстати, как и многое в Китае).

Несмотря на всю свою футуристичность и грандиозность, цены тут совсем не высокие. И на соседних сиденьях запросто могут сидеть и бизнесмен из Шанхая в костюме и галстуке, и рисовый фермер, который возвращается из столицы к себе в деревню. При этом они обязательно будут громко разговаривать, обсуждать погоду, политику, индекс Доу Джонса, сельскохозяйственные удобрения и еще кучу всего…


Китаю необходимо передвигаться. Передвигаться быстро, удобно и доступно. Скорость передвижения по стране - это очень важно для того, чтобы экономика и бизнес продолжали развиваться так же безумно быстро. В этом заинтересованы все. И государство, которое «создает условия». И «народ и бизнес», который этими условиями пользуется. И мне в целом понятно, почему такие скоростные железные дороги строятся именно здесь, а не где-то еще.

Принципиальная схема жд и скоростных жд в районе Восточного Китая

Принципиальная схема скоростных дорог Китая(построеных, строящихся и планируемых к строительству)


Вот что пишет блогер imajarov о сыоей поездке на этом поезде.

Движение по скоростной трассе Шанхай-Ханчжоу. Время в пути - 45 минут.
Билеты стоят 82 юаня - втрой класс, 131 юань - первый класс. Есть еще купе(отгороженный загон на 6 человек в вагоне 1-го класса) - 240 юаней на человека.

Первое ощущение довольно впечатляет: поезд сначала неторопливо отходит от станции и лениво, со скоростью 120-130 км час "плетется" по подъездным путям. Потом выходит на скоростную эстакаду, за 10-20 секунд стремительно ускоряется до 220-250 км. А дальнейшее ускорение до 350 км/ч осязаемо захватывает дух. Пролетающие внизу домики, машинки и пашенки навевают мысль о бренности всего сущего. И почему то сразу начинает думаться о том, что наверное правильно, что в таких поездах нет пристяжных ремней: если что - то не помогут. Особенно когда эстакада достигает метров 20 в высоту - возникают полные ассоциации бреющего полета на вертолете(летал как-то на "Хулигане" Ка-26 вдоль побережья).



AP Photo/Xinhua, Cheng Min // Вокзал в Ухане, центральный Китай.


REUTERS/Stringer // Максимальная скорость поезда 350 км/ч.



Тысячи людей каждый год пропадают без вести, и случаи этих исчезновений становятся поистине обескураживающими, когда у следователей нет фактически ничего, с чем можно было бы работать - ситуации, в которых никто ничего не видел, и нет никаких разумных объяснений.

Некоторые из этих людей пропадают навсегда, однако более часто пропавших без вести людей находят - мёртвыми - спустя несколько недель/месяцев после их таинственного исчезновения, причём их находят в тех местах, которые поисковые группы прочёсывали десятки раз. Официальная причина смерти либо неизвестна, либо абсурдна.

Следует признать, что во многих случаях причины исчезновения людей довольно тривиальны: от семейных и денежных проблем до серийных убийц. Таинственными являются те случаи, когда люди исчезают при очень странных обстоятельствах (буквально растворяются в воздухе; причём иногда находящиеся поблизости камеры скрытого наблюдения либо выходят временно из строя либо "случайно" смотрят "не туда") и/или когда их тела находят в необычных местах и в странном состоянии (без обуви или лишь в нижнем белье, причём в крови всегда находят аномально высокую концентрацию алкоголя). Именно эти необъяснимые случаи исчезновения людей и стали предметом изучения Дэвида Полидеса, о которых мы поговорим в дальнейшем.

Дэвид Полидес , бывший американский полицейский, закончил свою карьеру в 2008 г. и полностью посвятил себя изучению загадочных случаев исчезновения людей в США, Канаде и Европе. Он написал целую серию книг Missing 411, в которых он с детективной тщательностью рассматривает факты (и только факты), отказываясь строить необоснованные предположения. Большинство из его книг этой серии посвящены таинственным исчезновениям людей в национальных парках США и Канады. В его последней книге он рассматривает случаи исчезновения людей в городах США и Канады. Давайте рассмотрим общие признаки, присущие этим загадочным исчезновениям людей (пропавших как в национальных парках, так и в крупных городах):

Интересным фактом является то, что официальные власти и СМИ похоже стараются скрывать масштаб и детали исчезновений. Дэвид Полидес описывает в своих книгах, как он неоднократно пытался воспользоваться законом о свободе информации и получить от службы национальных парков США списки пропавших без вести. Каждый раз с него либо требовали баснословные суммы за эти списки, либо говорили, что таких списков не существует в природе! Довольно подозрительным является также тот факт, что несмотря на противоречивые факты официальной версией всегда был "несчастный случай" или "самоубийство". Кстати официальным вердиктом в случае с найденной мёртвой Элизой Лэм также был: "несчастный случай в результате утопления"! Очевидно, что власти знают намного больше, чем они признают. Но что же они пытаются от нас скрыть? Может быть природу тех сущностей, которые похищают людей и водят за нос озадаченных сыщиков? Кто играет в кошки-мышки с человеческой расой?

  • Множество исчезновений происходили вблизи кустов с ягодами и больших гранитных глыб.
  • Тела пропавших часто находили в воде (в реках, прудах, водоёмах, болотах и даже в пересохших ручьях), поэтому официальное заключение о причине смерти часто звучало как "утопление", несмотря на то, что многие другие факты, говорящие против этого.
  • Полное отсутствие свидетелей исчезновения. Пропавшие часто просто растворялись в воздухе в нескольких метрах от своих родителей/друзей, однако никто не видел самого момента исчезновения.
  • Пропавших часто находили в труднодоступных местах очень далеко от места исчезновения. Например, тела нескольких детей возрастом до 5 лет находили на склоне высоких гор, куда даже опытным альпинистам не было возможно добраться. Или вспомните известный случай исчезновения Элизы Лэм : её тело было найдено на запертой крыше отеля (на которой была установлена сигнализация и несколько камер видеонаблюдения) в закрытой (!) водоцистерне, к которой можно было добраться лишь с помощью приставной лестницы.
  • Жертвы, найденные замёрзшими во льду, находились в вертикальном положении (!). У некоторых жертв голова и плечи находились над поверхностью льда.
  • В большинстве случаев многие факты указывают на то, что жертвы не находились в течение всего периода пропажи в воде (об этом часто свидетельствует нехарактерный (минимальный) уровень разложения трупа), несмотря на то, что тела были найдены в воде. Это также противоречит официальным заключениям об "утоплении".
  • Присутствие алкоголя в крови. Он варьировался от аномально высокого до среднего, однако не мог быть объяснён ни количеством выпитого в вечер исчезновения алкоголя, ни стадией разложения тела (при разложении в теле образуется определённое количество алкоголя).
  • На основе анализа 1200 случаев в США и Канаде Дэвид Полидес идентифицировал 52 кластера пропавших людей, т.е. в определённых местах (по большому счёту в национальных парках) люди исчезают намного чаще. Несколько из крупнейших кластеров находятся вокруг Великих озёр в США.
  • Натренированные собаки-ищейки вдруг теряли нюх и были не в состоянии взять след пропавших людей. В день исчезновения Элизы Лэм полицейские безрезультатно обыскивали с помощью поисковых собак весь отель, в т.ч. и крышу, где было позже найдено её тело.
  • Потеря памяти. Оставшиеся в живых не могли вспомнить детали их исчезновения. Часто их находили в бессознательном или полубессознательном состоянии.
  • Потеря чувства времени. В большинстве случаев, изученных Дэвидом Полидесем, жертвы не могли вспомнить, что они делали в определённые промежутки времени.
  • Уровень интеллекта жертв. Во многих случаях пропавшими были либо студенты с высоким уровнем интеллекта (и многообещающим будущим), либо студенты-атлеты. В других же случаях пропавшими были, наоборот, либо тяжело (душевно) больные дети/студенты, либо инвалиды. Т.е. в обоих случаях мы имеем дело не со обычными среднестатистическими людьми.
  • Множество пропавших в США/Канаде имели либо наследственные немецкие корни (вплоть до многих поколений в прошлом), либо изучали немецкий язык и свободно говорили на нём.
  • Большинство тел жертв находили в местах, которые многократно и тщательно прочёсывались десятками поисковиков (часто с собаками-ищейками).
  • Потеря одежды и/или обуви. Жертв часто находили без обуви, штанов и т.д. при обстоятельствах, которые не могли объяснить эту потерю. Были также случаи, в которых ремни были необычно закреплены на штанах. Как и почему жертвы теряли свою одежду (часто при неблагоприятных погодных условиях), остаётся загадкой.
  • Пропажа в зданиях. Несколько детей пропадали из домов с установленной и исправной сигнализацией, которая никогда не срабатывала в момент исчезновения. Множество молодых людей исчезали в барах с установленными камерами видеонаблюдения: на камерах было видно, как они входили в бар, однако момент их выхода из бара никогда не фиксировался на камеру, несмотря на их исправность и бесперебойную работу. В других случаях вращающиеся камеры видеонаблюдения, направленные на берег рек/водоёмов фиксировали жертву, однако несколько мгновений спустя при очередном повороте камеры жертвы буквально растворялись в воздухе.
  • Странные и краткосрочные погодные изменения в месте пропажи. В ночь пропажи часто наблюдались внезапные ливни, штормы или снегопады. Множество исчезновений происходили перед началом страшных ураганов. Это как если бы кто-то пытался помешать поисковым командам искать пропавшего.
  • Большинство исчезновений происходили в ночной период: от полуночи до утренней зари.
  • Выход из строя мобильных телефонов. Большинство найденных мобильных телефонов были либо разбиты, либо найдены с севшими батареями. В некоторых случаях исчезновение происходило прямо во время телефонного разговора! Жертвы внезапно становились нервозными и говорили о том, что их кто-то преследует. После чего их речь становилась бессвязной и был слышен лишь свист ветра (как будто их кто-то внезапно поднимал в воздух), после чего связь обрывалась.
  • Иррациональное поведение. Будучи на вечеринке, молодые люди часто жаловались на внезапное плохое самочувствие или необходимость идти домой пешком, несмотря на расстояния порой в несколько километров и возможность воспользоваться такси/общественным транспортом. Родители/знакомые пропавших студентов также часто сообщали об их странном, ничем не объяснимом поведении в день исчезновения. Вспомните также историю об исчезновении тургруппы Дятлова в 1959 г. на Урале: в тот вечер они не разожгли костёр (и это при минусовых температурах!) и не приготовили ужин, а вместо этого посвятили свой вечер изготовлению стенгазеты.
  • Наличие удостоверяющих документов. У пропавших, которых находили в реках и тела которых, находившиеся в воде судя по стадии разложения несколько дней, должны были по идее проплыть по течению несколько километров, практически всегда находили удостоверяющие документы, несмотря на то, что из-за сильного течения у них отсутствовали некоторые части одежды и/или обувь. Как будто кто-то очень хотел, чтобы найденные были быстро опознаны!
  • Некоторых пропавших находили вверх по течению от места пропажи , что также противоречило официальной версии об "утоплении".
  • В некоторых случаях в телах жертв полностью отсутствовала кровь! Причём следователям никогда не удавалось установить, каким образом кровь была удалена из тела. Ведь для полного удаления крови из тела (если мы имеем дело с маньяком) необходимо специальное оборудование, которое всегда оставляет определённые порезы на теле. Такие порезы/следы от иглы никогда не были обнаружены. Следует также отметить, что Дэвид Полидес расследовал эти случаи как частное лицо (а не как полицейский), поэтому вся информация в его книгах базируется лишь на опубликованных фактах или свидетельствах очевидцев. В то же время некоторые детали судмедэкспертизы часто не публиковались вообще (потому что результаты могли бы шокировать общественность? Или может быть отсутствие крови делало саму судмедэкспертизу невозможной?), что говорит о том, что кровь возможно отсутствовала даже у большего количества найденных жертв. Кстати в теле Элизы Лэм также не было найдено ни капли крови!
  • В телах нескольких жертв была найдена гамма-оксимасляная кислота (ГОМК). ГОМК - это природная оксикислота, выполняющая важную роль в центральной нервной системе человека. ГОМК в высокой концентрации может применяться как анестетик и седативное средство (во многих странах она находится вне закона), так как она способна парализовать мышцы человека, не вызывая потерю сознания. Т.е. если жертвам была введена определённая доза ГОМК, после чего они (ещё живые) были помещены в воду, то они (полностью осознавая происходящее) были бы не в состоянии выбраться из воды и в конечном счёте тонули. Полубессознательное состояние и несвязная речь оставшихся в живых жертв также говорят о возможном использовании ГОМК.

Китай имеет самую большую в мире сеть высокоскоростных железных дорог общей протяженностью более 7055 км, включая участок 1995 км, на котором скорость движения поездов превышает 350 км/ч. В настоящее время в Китае наблюдается бум высокоскоростного железнодорожного строительства. При поддержке государства и благодаря специальным мерам стимулирования ожидается, что суммарная протяженность высокоскоростной железнодорожной сети достигнет 13000 км к 2012 г. и 16000 км к 2020 г.

Еще 20 лет назад, средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. А сегодня мы с Рустемом добрались до Шанхая из Уси (140 км) за 40 минут.

01. Вокзал в городе Уси. Большинство станций скоростной железной дороги выглядят так.

02. Вход.

03. Чтобы купить билет нужно обязательно иметь удостоверение личности. В автоматах с российским паспортом купить билет не получилось, пришлось идти в кассы.

04. Стоимость билета до Шанхая (140 км) в вагон бизнес-класса всего 450 рублей. Если мне не изменяет память, в России столько стоит обычная электричка. А скоростной Сапсан будет стоить в 4 раза больше.

05. Обязательный досмотр багажа на входе в зал ожидания.

06. Самое главное - на китайских вокзалах можно снимать! За все время никто не подошел и не сделал замечания, хотя снимал я все и не скрывался.

07. К 1993 г. средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. Железнодорожный транспорт терял привлекательность для пассажиров, уступая в популярности авиасообщению и автомобильному транспорту. Учитывая это, Министерство железнодорожного транспорта Китая разработало стратегию повышения скорости движения поездов за счет строительства новых высокоскоростных линий. Сегодня Китай первый в мире по протяженности скоростных дорог.

08. Пректически между всеми крупными городами курсируют скоростные поезда, а скоро они полностью вытеснят старенькие электрички.

09.

10.

11. Спуск на платформу только перед прибытием поезда по билету.

12. Станции очень просторные и воздушные.

13. А это для сравнения выход на обычный перрон, где ходят старые поезда. Все как у нас.

14. Прибыл поезд. В технологическом плане организация высокоскоростного железнодорожного сообщения происходит за счет соглашений по передаче технологий от зарекомендовавших себя зарубежных производителей таких как Бомбардье, Алстом, и Кавасаки. Перенимая зарубежные технологии Китай стремится на основе их сделать собственные разработки. Например поезд CRH-380, который приехал на нашу платформу сделан в Китае в 2010 году. Он развивает скорость до 350 км в час.

15. Поезд CRH380A введен в эксплуатацию сразу после испытаний год назад.

16. В поезде 3 класса - первый, бизнес и эконом.

17. Это вагон первого класса.

18. Кресло превращается в кровать и можно спать.

19. Это бизнес-класс. Здесь просто большие удобные кресла.

20. Под каждым креслом есть розетка.

21. Туалет в вагоне бизнес-класса.

22. А это эконом. Стоимость билета сюда в два раза ниже, чем в бизнес.

23. Туалет здесь попроще.

24. Поезд разгоняется до 350 км в час. Расстояние 140 км мы проехали за 40 минут с тремя остановками.

25.

26.

27.

28. Китайский крестьянин и европейский турист чувствуют себя здесь одинаково - все непонятно и очень круто.

29. А это стандартный вид из окна. Китай - одна огромная стройка. Но об этом в следующем посте.