Воду в ступе толочь. Что это значит? Что значит "толочь воду в ступе" и "писать вилами по воде"

Окрашивание

Очень познавательно. Сам о подобном думал.
Дополню вашу полезную информацию лучшим ответом с сайта на вопрос "Можно ли заморозкой очистить водопроводную воду от вредных примесей?":

Здравствуйте!
В обычной воде растворено много солей ("соли жёсткости"- СЖ), если их меньше, вода "мягче". Избыток СЖ вреден для здоровья и ускоряет старение организма.
От СЖ можно "избавляться" дистилляцией, но такая вода вредна и питаться ей нельзя, она очень агрессивна в организме и в ней нет растворённого в воде кислорода (не структурирована), в котором нуждается человеческий организм.
Всем требованиям для здоровья удовлетворяет вода, в которой почти нет растворённых солей и имеется растворённый кислород. Такая вода течёт в горных реках из снегов и ледников и её можно получать и в домашних условиях методом "замораживания" в морозильнике (опубликовано, получил патент, нельзя называть метод "народным" он разработан в результате длительных экспериментов и научных исследований).
Суть метода.
ОЧИСТКА ВОДЫ ЗАМОРАЖИВАНИЕМ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
(удаление из воды солей жесткости методом пристеночной кристаллизации)
1. ВВЕДЕНИЕ.
В природной воде (грунтовой, речной, болотной и т.д.) - два загрязняющих компонента: взвешенные мелкодисперсные нерастворимые частицы (взвеси), создающие её «мутность» (до неск. тыс. на 1 см3, даже в «прозрачной» на вид воде), а также растворённые в воде молекулярные компоненты (соли и др.) или «соли жёсткости» (СЖ). Взвеси удаляются бытовыми фильтрами (но они не удаляют СЖ). Удаление СЖ в замкнутом объёме воды методом её кристаллизации «от стенки», создаёт также после оттаивания особую структуру воды («талую воду»), полезную для здоровья и насыщенную кислородом. Метод реализуется в бытовом морозильнике.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА.
Внутрь кристаллов льда, возникающих на «центрах кристаллизации», молекулы солей не попадают, но они сохраняются между кристаллами льда и после таяния вновь растворяются в воде. При искусственно создаваемой кристаллизации «от стенки» идёт рост слоёв кристаллов «чистого» льда, в то время как соли «выталкиваются» от стенки в "центр". Если отделить слои чистых кристаллов льда, выросших «у стенки», то будет получена очищенная от СЖ вода.
3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА.
Воду, очищенную от взвесей (см.п.1) любым бытовым фильтром (угольным, керамическим, матерчатым, бумажным и т.д.), налить в металлический (или прочный пластиковый) сосуд и поставить в морозильник, плотно закрыв крышкой или плёнкой. Дождаться состояния, при котором у стенок образовался слой прозрачного льда, в то время как в центре сосуда осталась незамёрзшая вода. Время замораживания определяется экспериментально (до 24 час) в зависимости от объёма, температуры воды и мощности морозильника. При достижении требуемого состояния (прозрачный лёд у стенок) сосуд вынуть, тонкий лёд на поверхности прорезать ножом и воду из центра слить. Оставшийся слой льда на стенках – идеально чистая вода; этот лёд можно извлечь, поместив сосуд вверх дном под струю горячей воды. Таяние этого льда даёт «талую воду» (п. 4). При передержке в середине объёма возникает прочный «матовый» лёд, содержащий СЖ и процесс будет нарушен, так как белёсые «иглы» пронзят прозрачный чистый лёд; т.е. всегда лучше «недоморозить», чем «переморозить». Во избежание быстрого «контактного» перемораживания воды от дна (образуется грязный «матовый лёд»), необходимо сосуд установить в морозильнике на тонкий слой пенопласта или войлока.
4. ОСОБЫЕ СВОЙСТВА ТАЛОЙ ВОДЫ.
Талая вода (ТВ) почти не имеет СЖ, насыщена растворённым кислородом, очень вкусна и целебна в «сыром виде» от ряда болезней. Пища, приготовленная на ТВ, улучшается по вкусу. Т.к. горцы питаются ТВ горных рек, текущей из снегов и ледников, то это является главной причиной массового хорошего здоровья и долголетия горцев всех стран. Кроме того, оказалось, что ТВ является «лёгкой водой», поскольку не имеет вредной составляющей обычной воды – дейтерия и тяжёлого кислорода, что делает также ТВ практически целебной! См.

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться

Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Анализ стихотворения «Не позволяй душе лениться» Заболоцкого

Стихотворение Заболоцкого «Не позволяй душе лениться…» относится к его поздней лирике. Оно отличается от других философских стихотворений поэта простотой и лёгкостью при прочтении.

История создания

Произведение было написано в 1958 году за несколько месяцев до смерти Заболоцкого. Поэт знал, что скоро умрёт, поэтому ему хотелось оставить напутствие своим читателям.

Жанр, тема и идея

По жанру стихотворение можно отнести к посланию. Его темой является призыв к работе над собой. Основная мысль заключена в первой строчке, которая и стала общеизвестным названием стихотворения. Идея произведения заключается в желании Заболоцкого достучаться до каждого читателя.

Образы стихотворения

В «Не позволяй душе лениться…» можно выделить образ души. Душа наделена человеческими чертами: она лентяйка, пытается долго спать по утрам и даже без жалости может сорвать последнюю рубашку. Лирический герой показан неявно: он ведёт беседу с читателем, акцентируя внимание на человеческой душе.

Композиция

Стихотворение состоит из 6 законченных четверостиший (катренов). Во всех строфах раскрывается смысл первой строчки: «Не позволяй душе лениться…». Последние две строчки произведения повторяют строки первой строфы. Такая кольцевая композиция помогает автору логично закончить своё послание.

Ритмический строй

Произведение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмовкой, что обеспечивает лёгкость чтения, а следовательно, и восприятия.

Художественные средства

Заболоцкий использовал несколько приёмов для изображения человеческой души и для более сильного воздействия на читателя:

  • фразеологизмы: «Чтоб в ступе воду не толочь…», «последнюю рубашку … сорвёт», «Держи … в чёрном теле», «дать поблажку»;
  • повторы: «И день и ночь, и день и ночь!», «от дома к дому», «с этапа на этап»;
  • просторечные и разговорные слова: «тащи», «хватай», «по-человечьи», «поблажку»;
  • ряды однородных членов: «По пустырю, по бурелому, // Через сугроб, через ухаб!»;
  • восклицательные предложения: из 6 предложений 5 являются восклицательными;
  • повтор согласных звуков: в 4 строфе повторяются звуки [ж] и [ш];
  • противопоставление: «рабыня и царица», «работница и дочь», «и день и ночь».

Стихотворение Заболоцкого «Не позволяй душе лениться» благодаря эмоциональным предложениям, простой лексике и несложной композиции легко запоминается. Можно сказать, что автор добился своей цели: смысл и идея произведения понятны даже подрастающему поколению.

Танталовые муки

По античным мифом, сын бога Зевса Тантал был очень высокомерным, надменным, за что боги наказали его - бросили в подземелье. Там, стоя по горло в воде, он не мог утолить жажду, потому что только хотел напиться, как вода отступала от его ног; увидев сочные плоды, не мог их съесть, потому что только протягивал руку, чтобы сорвать плод, как ветви поднимались вверх. Жажда и голод были невыносимой мукой для Тантала.

Поэтому, когда кто-то терпит страшные страдания из-за невозможности достичь желаемой цели, употребляют фразеологизм "танталовые муки".

Таять как воск (свеча)

Пчелином воске, из которого изготавливают ритуальные свечи, приписывают свойства оберега. Его широко используют в народной медицине, магии и гадании. В заговорах воск выполняет функцию приумножения. В собственно магических практиках он является аналогом сердца, тает от любви, поэтому на воске гадают преимущественно на личную жизнь; предсказывают будущее по форме воска, который застыл в воде.

Человеческая жизнь часто сравнивают с зажженной свечой: как тает на ней воск, так тают и годы жизни, приближая человека к смерти.

Фразеологизм "таять как воск (свеча)" означает быстро терять силы, здоровье из-за болезни, горе; чахнуть, худеть.

Плясать под чужую дудку

Это один из многочисленных фразеологизмов, жизнь которому дал древнегреческий баснописец Эзоп. В произведении "Рыбалка и рыбы" он рассказывает, как однажды рыболов решил заманить к себе рыб игрой на свирели. Но у него ничего не получилось, тогда он поймал их неводом. Глядя, как рыбы подпрыгивают в сетке, рыбалка сказал: "Дурочка, когда я играл, то вы не хотели танцевать под музыку моей свирели, а теперь, когда я покинул играть, вы танцуете". С тех пор в язык вошел фразеологизм "плясать под чужую дудку", что означает действовать по собственному желанию, не по своей воле, постоянно находиться под чьим-то влиянием.

Тернистый путь

Терен - колючий куст с вяжущими плодами. Римские воины перед казнью Иисуса Христа сплели венок из тернового ветви и положили Ему на голову. Колючки вонзались в кожу головы, причиняя Господу нестерпимой боли. В этом венке Он прошел крестный путь на Голгофу и был распят. Поэтому поприще стал символом мучений, пытки, а выражение "тернистый путь" означает страдание, очень тяжелый путь жизни, усыпанный многочисленными терниями (колючками).

Тысяча и одна

Фразеологизм стал популярным после появления арабского сборника "Тысяча и одна ночь". В нем помещены более трехсот сказок, которые Шахерезада течение тысячи и одной ночи рассказывала своему мужу-халифу, чтобы оттянуть время своей смерти. Халиф имел обыкновение убивать собственных жен на утро после свадьбы. И Шахерезада рассказывала так увлекательно и долго, что он стремился слушать ее снова и снова, потому даровал жизнь.

Теперь выражение "тысяча и одна" употребляют, когда говорят о большом количестве чего-то.

Типун тебе на язык

Слово имеет большую силу, поэтому с ним обходились очень осторожно, чтобы не сглазить, не навлекать неприятностей или болезни. Пожелания "типун тебе на язык" было очень серьезным, поскольку носитель Типун становился молчаливым исполнителем воли знахаря и не мог отвечать на зло.

Типун - это болезнь птиц, при которой на кончике языка появляется хрящеватый нарост. Когда у человека на языке появляется нечто подобное, его по аналогии называют типун. Считалось, что на типун болеют нечестные люди.

Итак, знахарское Формула-заклинания "типун тебе на язык" имела целью наказывать лгунов, неправдивцив. Впоследствии значение фразеологизма изменилось в нехорошо пожелания кому-либо по поводу неуместных высказываний.

Толочь воду в ступе

Происхождение выражения связано с наказанием. В древности в монастырях монахам, которые в чем-то провинились, запрещали выходить из кельи и заставляли их с утра до вечера толочь воду в ступе. Такая монотонная работа воспитывала смирение, выдержку, терпение, однако не давала никакого практического результата. Толочь воду в ступе - значит заниматься ненужной работой, бесполезно тратить время или безрезультатно говорить одно и то же.

«Воду в ступе толочь». «Вилами по воде писать». «Баклуши бить»

Вы уже наверняка не раз слышали эти поговорки в тех или иных вариациях. Исконно же они появилась во , и иронично использовались для выставления в несуразном свете славянских Волхвов и Капищников. Причём, сами поговорки были отнюдь не придуманы «Пиар-кампанией» церкви, а просто были взяты со слов истинных Староверов и самих волхвов.
Но, к сожалению, понять истинное значение этих поговорок они до конца не смогли и интерпитировали это никак иначе, как выполнение бесполезной работы и бесцельного время препровождения. Поэтому и играли они на том, что мол «обязанности у ваших волхвов — только лень плодить да тунеядство развивать, а мы в церкви рабским трудом Богу своему молимся»…
Поэтому и появился сей материал, дабы развенчать это заблуждение и искоренить из вашего языка эти выражения или, по крайней мере, дать вам их истинные понятия.
Рассмотрим все поговорки по-отдельности:

Воду в ступе толочь

Вода — это самая большая загадка для человечества. Она может созидать и разрушать, может хранить и передавать информацию, лечить и убивать, и всё это просто-напросто Вода .
Вода — это огромный кладезь информации, и от той информации, которую она несёт, зависит и жизнь человека. Ведь мы тоже на 70-80% состоим из воды.
Так что же это за обязанность такая, Воду в ступе толочь? На первый взгляд занятие совершенно беЗ полезное (т.к. не Бесам полезное, а Без (в отсутствии) пользы), но не всё так просто, как кажется на первый взгляд.
Истинно чистой водой считается вода из родников и горных источников, в частности водопадов, и это неспроста, проходя через толщу почвы или падая с большой высоты, молекулы воды разбиваются и деструктурируются. Их энергоинформационный фон обнуляется и очищается, и затем на такую воду уже воздействует сама природа, оставляя отпечаток истинно чистой и новой энергии. Энергии созидания.
Обязанностью же волхва было собрать воду из семи источников, слить её в ступу и толочь до тех пор, пока информационный фон воды полностью не деструктурируется и не очистится. Так как вода была собрана из источников с положительной энергией и обладала хорошей программой, но потеряв структуру, она не теряет общий позитивный фон, и, находясь в обновленном состоянии, она готова принимать программу созидания поступающую извне.
Отсюда и вытекает вторая задача волхва:

«Вилами» по Воде писать

«Вилами» назван здесь Триглав — три растопыренных пальца или ритуальная палочка, вырезанная из одного из священных деревьев, имеющая форму руны Аз (трёхлучевой вилки). Триглавие есть единство трёх Ипостасей: мира Яви, Нави и Прави. Плюс, любое троекратное увеличение чего либо — это тройная сила.
Вот таким Триглавом волхв писал по истолчённой в ступе Воде, рисуя Руны, создающие определённую программу, необходимую той или иной семье, а чаще и всей деревне или городу, для помощи или защиты, лечения или защиты от хвори и так далее.
Затем он брал эту запрограммированную воду и разносил по всему поселению, добавляя кружку такой воды в каждую домовую бочку. Зная свойства воды, можно понять, что вся бочка в этот момент приобретала свойства той самой вылитой в неё кружки с запрограммированной водой. А из этой бочки глава семейства каждое утро разносил воду по всем домашним запасам. И так получалось, что всем поселением пили и использовали уже подготовленную для общего дела воду.
Вот такая «ленивая» обязанность волхва.
Третья же обязанность

Баклуши бить

Она ничуть не менее важна.
Когда в поселении рождался ребёнок, волхв, принимающий или присутствующий при родах замечал день и час рождения (чаще вплоть до мельчайшего ). Затем в ближайшую ночь он находил дерево в Цвету (не цветущее дерево, а дерево в цвету, как у папоротника, который не цветёт, но раз в год излучает биоэлюминисцентное свечение в течении одного часа, так и любое дерево в час своей высшей силы, светится своим светом) в определённый час его максимальной силы, он проводил ритуал разрешения и сохранения и срубал это дерево. На его месте в дальнейшем он сажал одно или несколько новых деревьев.
Далее, он заготавливал специальные чурбаки и в определённое время с использованием древнего ритуала начинал бить их на небольшие баклуши разного размера. То есть, он создавал заготовки для игрушек, инструментов, ручек для оружия, оберегов, талисманов, посохов и прочего, с чем ребенок за всю свою жизнь будет соприкасаться. Затем он передавал эти баклуши отцу, и отец готовил всё необходимое для чада. Всё, что было сделано из этого дерева, придавало ребёнку силу и давало защиту на протяжении всей его будущей жизни.

Вот еще одна очень ленивая задача. А для тех, кто не верит, я предложил бы попробовать поискать цветущий папоротник… лет через 5 поймёте, что это не так-то и просто, я уж не говорю о том, чтобы найти правильное дерево.
Надеюсь, теперь используя эти выражения вы будете вкладывать истинный смысл в них и будете использовать их с умом. И помните, «вилами» на воде написано, это очень хороший задаток для удачного завершения дела.