Сколько может стоит бензопила дружба 2. Бензопила Дружба – технические характеристики. Самоделки из бензопилы Дружба

Обои

Дружба 4 – это легендарная бензопила, которая выпускалась в двух городах России с 1955 года: Пермь и Бийск. Разработана в 1953 году. Стоит отметить, что в 1958 году в Брюсселе проходила выставка, в которой принимала участие бензопила Дружба 4, и именно там она была награждена «Золотой медалью». Удивлены? Я тоже! Думаю, только по этому поводу стоит сделать обзор этого легендарного инструмента.

Бензопила, благодаря хорошей мощности и достаточной длины шины, позволяет отнести ее к классу профессиональных валочных пил. Ее основное предназначение – валка леса и распиловка бревен. Сучки ей уже не попилить, да и на стройке она будет крайне неудобна из-за большого веса и размера.

Технические характеристики

Бензопила на сегодняшний день морально устарела, все-таки полвека прошло, поэтому стоит относиться с пониманием к ее характеристикам.

На заметку. Дружба 4 хоть и раритет, однако, по сей день большое количество экземпляров находится в рабочем состоянии и пользуется спросом среди населения страны и ближнего зарубежья! Это благодаря тому, что в 60-е годы были выпущены очень надежные бензопилы.

Вернемся к техническим характеристикам бензопилы Дружба 4:

  • вес: 12 кг (он распределен максимально равномерно по всему корпусу, для комфортной работы оператора);
  • шина: длина 45 см.;
  • шаг цепи: 0,325 дюйма;
  • тип топлива: бензин АИ-92 + масло для 2Т двигателей.
  • вместимость топливного бака: 550 мл.;
  • вместимость масляного бака: 260 мл.;
  • смазка цепи: автоматическую смазку цепи имела только бензопила Дружба 4А;

Характеристики двигателя:

  • марка и модель: МП-1 (одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушное охлаждение);
  • рабочий объем: 94 куб. см.;
  • мощность: 4 л.с. (2,94 кВт.);
  • максимальные обороты коленвала: 5200 об/мин;
  • система смазки: бензин с маслом;
  • система соединения с пильной гарнитурой: фланцевое соединение фиксируемое хомутом.

Фланцевое соединение предоставляло возможность без особых проблем заменять вышедший из строя узел, а также предоставляла возможность поворота пильную гарнитуру на произвольный угол.

Кстати, двигатель бензопилы Дружба 4 был настолько хорош, что в последующем применялся для изготовления многих агрегатов: мотоблоки, насосы, лебедки, газонокосилки. Любители строить технику своими руками используют его и по сей день при конструировании .

Модификации

За все время выпуска бензопилы, Дружба 4 не претерпела каких-то серьезных конструктивных изменений. Давайте посмотрим, какие незначительные изменения происходили в конструкции бензопилы:


Многие путают и говорят, что на бензопиле Дружба 4 был произведен ряд других изменений, таких как, съемный стартер, разъемный картер и съемный цилиндр, однако они глубоко ошибаются. Все эти изменения были произведены на бензопиле Урал, основой которой послужила Дружба.

Топливная смесь

Топливо для бензопилы Дружба 4 разводится также как и для всех других типов двигателей 2Т. Соотношение бензина и масла 1:50. Это означает, что на 0,5 литра бензина нужно добавить 10 грамм масла. На 1 литр бензина нужно 20 грамм масла. В качестве мерки удобно использовать шприц на 20 кубиков.

Устройство бензопилы

Для быстрого обслуживания и эффективного ремонта бензопилы Дружба 4 следует знать ее устройство. Подробно почитать про устройство и конструктивные особенности можно в инструкции по эксплуатации. В нем же можно найти советы и рекомендации по ремонту и устранению неисправностей своими руками. Для наглядного ознакомления рекомендуем посмотреть фото ниже, на нем указаны все основные узлы, пронумерованы и подписаны.

Обратите внимание, в нижнем правом углу находится схема устройства карбюратора, которая состоит всего из 15 деталей. В верхнем правом углу общая схема, а с левой стороны поперечный разрез двигателя Дружба-4А Электрон.

Инструкция по ремонту и эксплуатации

Она ни чем особо не отличается от типовых и имеет в своей структуре разделы:

  • технические характеристики;
  • реконсервация;
  • подготовка к работе;
  • пуск и остановка двигателя;
  • обкатка новой мотопилы;
  • текущий ремонт;
  • хранение;
  • регулировочные работы;
  • и другие.

Для тех, кому нужна инструкция по ремонту, перейдите в на нашем сайте и скачайте ее.

Устранение неисправностей

Конструкция бензопилы Дружба 4 на столько проста, что позволяет без проблем произвести ремонт своими руками многих узлов. Самым слабым местом пилы считается зажигание и карбюратор. С контактной системой зажигания проблем еще больше. Давайте разберемся, почему возникают эти неисправности и как их устранить своими руками.

Регулировка карбюратора

Первая причина проблем с карбюратором – залитые топливной смесью свечи. Это не означает, что сразу нужно разбирать карбюратор. Первым делом обратите внимание на бензиновый клапан, иногда достаточно подогнуть его немного вовнутрь. Данная операция позволит уменьшить количество подаваемого топлива.

Если это не помогло, то переходим к простой операции настройки карбюратора:

  1. До конца закрутить топливный винт.
  2. Отвернуть его обратно на 3 полных оборота.
  3. До конца закрутить воздушный винт.
  4. Отвернуть воздушный винт на 2 полных оборота.

Не забудьте проверить уплотнения на герметичность, чтобы исключить вероятность подсасывания воздуха в систему, это также может служить причиной неисправности, когда бензопила заводится и глохнет.

Как выставить зажигание

К ремонту зажигания приходят очень часто, особенно если оно контактное. Выражается проблема в проблеме запуска горячего двигателя. Виной тому слабая система зажигания. Просто так его не выставить, тут нужно знать подход, как отрегулировать зажигание на бензопиле Дружба 4, т.к. есть свои подводные камни.

В принципе, ничего сложного нет. Для регулировки бесконтактного, достаточно соединить метки корпуса и блока зажигания. При регулировке контактного есть много нюансов, сам процесс сложный, поэтому стоит посмотреть видео выше, автор подробно рассказывает о процессе. Вот, первые шаги регулировки:

  1. Установить поршень в НМТ.
  2. Почистить контакт.
  3. Проверить зазор — 0,3мм.
  4. Если зазор меньше, то открутить крепежный винт и увеличиваем зазор до 0,3мм.
  5. Затянуть винт и снова проверить зазор.
  6. Выставить срабатывание зажигание так, чтобы оно срабатывало не доходя 4 мм до ВМТ (как это сделать подробно описано в видео выше).

На заметку, во избежание постоянных проблем с контактным зажиганием, его переделывают на бесконтактное.

Основные неисправности

Редко, но все же с пилой случаются и другие неисправности. Например, нет искры на свече или бензопила вообще не заводится. Для лучшего понимания и усвоения информации по устранению подобных неисправностей рекомендуем посмотреть видео.

Как быть с запчастями

В магазинах запчасти на бензопилу Дружба 4 не найти, все-таки это уже раритет. Единственное место где еще можно их приобрести, это на барахолке – рынок где бабушки и дедушки торгуют тем, что у них лежит дома без дела. Не поверите, но там можно найти многие запчасти в состоянии новых. Они лежали длительное время, но ни разу не ставились на пилу.

Еще одно место – это доски объявлений, на подобие авито. Особенно часто там продают цепи и шины к бензопилам Дружба.

Итог

Бензопила Дружба 4 проста, как автомат Калашникова, благодаря этому она долговечна (особенно модели 50-60 годов выпуска), проста в обслуживании и ремонте. Пила без проблем ремонтируется в поле «на коленке» без специальных инструментов. В своем хозяйстве она пригодится для заготовки леса или дров в небольших объемах. Для профессиональной работы все же лучше пользоваться современными пилами. Все сказанное в рамках статьи подтверждается многочисленными отзывами пользователей сети Интернет.

Бензопила Дружба предназначена для валки леса и распиловки бревен. Благодаря удобной конструкции технические характеристики даже моделей 60-х годов остаются приемлемыми для многих потребителей.

Чтобы пила находилась в рабочем состоянии, профилактическое обслуживание всех узлов необходимо проводить регулярно, а настройки — хотя бы 1 раз в год.

Устройство

Основные части бензопилы следующие:

  • двигатель;
  • пильный аппарат;
  • рама с рукоятками;
  • бензобак.

Двигатель — одноцилиндровый двухтактный карбюраторный. Охлаждается потоком воздуха, создаваемым центробежным вентилятором. Двигатель и пильный аппарат — независимые узлы, соединенные в 1 блок фланцевым крепежом и зафиксированные хомутом.

При открытии топливного крана горючее поступает в диафрагмовый карбюратор, который обеспечивает бесперебойную его подачу в двигатель при любых углах наклона и сильной вибрации. не позволяет останавливаться двигателю при заклинивании цепи в стволе во время резки древесины.


Рукоятки расположены высоко, что обеспечивает такие возможности:

  • не наклоняться во время работы и меньше утомляться;
  • работать в условиях глубокого снежного покрова;
  • повысить безопасность пользователя.

Характеристики

За 60 лет выпуска конструкция бензопилы Дружба и характеристики ее менялись несущественно.

Общие параметры такие:

  • вес при полной комплектации — 12,5 кг;
  • габариты — 865х460х500 мм;
  • длина пильной шины — 450 мм;
  • емкость топливного бака рассчитана на 1,5 л топливной жидкости;
  • свеча зажигания — любая с диаметром 17 мм.

Основное отличие модификаций — в мощности. Она указана цифрой в лошадиных силах в конце названия моделей.

Дружба 2

Технические характеристики этой модели такие:

  • мощность двигателя — 2,2 кВт;
  • тип запуска пилы — ручной;
  • отсутствие поворотного редуктора.


От первой модели Дружба 2 отличается наличием приспособления для торможения цепи, что сделало ее более безопасной: инструмент не сможет случайно поранить работающего или окружающих его людей. Материал, из которого сделан корпус, надежный и выдерживает любые перепады температур.

Дружба 4

Эта модель получила золотую медаль на Всемирной выставке техники в Брюсселе в 1958 г.

Технические характеристики бензопилы такие:

  • мощность — 2,94 кВт;
  • объем бака моторного масла — 150 мл;
  • общая скорость вращения вала — 5000-5400 оборотов в минуту;


Бензомоторная пила может перепилить ствол диаметром до 50 см за 1 минуту.

Дружба 4М электрон

Бензопила Дружба 4М электрон отличается тем, что на этой модели установлена система электронного бесконтактного зажигания, что существенно повышает надежность двигателя.

Технические характеристики 4М такие:

  • мощность — 3 кВт;
  • расход топлива — 720 г/кВт ч;
  • расстояние между электродами зажигательной свечи — в пределах 0,6-0,7 мм.


Внутренние стенки гильзы алюминиевого цилиндра покрыты хромом для увеличения износостойкости. Модель оснащена резиновыми амортизаторами, уменьшающими передачу вибрации двигателя на рукоятки. В модели Дружба-4М применен карбюратор КМП-100У, а с модификации Дружба 4А началось использование принудительной смазки цепи благодаря установке масляного насоса. Это позволило намного увеличить срок службы цепи и направляющей шины.

Преимущества и недостатки

Преимущества пилы Дружба такие:

  • большой срок службы;
  • простое устройство — без особого труда можно быстро получить доступ к любому узлу;
  • ровный и точный распил;
  • высокая производительность;
  • маневренность;
  • все детали надежно защищены прочным корпусом.

Удачная конструкция двигателя бензопилы Дружба 4 позволила использовать его при производстве мотоблоков, газонокосилок, а также разработать на его основе двигатель СД-60 для привода стационарных установок — генераторов, насосов.


К недостаткам бензопилы относится следующее:

  • большой вес;
  • съемный тросовый стартер.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Чтобы обеспечить бесперебойную работу пилы, ее необходимо периодически настраивать. Прилагаемая к технике инструкция по эксплуатации описывает особенности настройки модели. Неправильная настройка приведет к разбалансировке работы узлов.

Как отрегулировать карбюратор

Сбои происходят, когда поступает недостаточно или слишком много топлива, а также если нарушаются пропорции при смешивании горючего с воздухом.

Регулировка карбюратора проводится так:

  1. Регулирующий топливо винт сначала поворачивают до упора, а затем назад (против часовой стрелки) на 1,5-2 оборота.
  2. Заводят двигатель, прогревают его 1-2 минуты и поворотами винта Т в ту или иную сторону добиваются его устойчивой работы на максимальных оборотах. Цепь на холостом ходу не должна перемещаться по шине.
  3. Проверяют и при необходимости уплотняют соединение карбюратора с цилиндром.

Проще отрегулировать карбюратор, пользуясь тахометром, но в домашних условиях работу двигателя в большинстве случаев настраивают на слух. Когда и количественная, и качественная подача топлива в норме, мотор не перегревается, не захлебывается, работает ровно, без резких звуков. При настройке винты поворачивают медленно, без рывков.

Как выставить зажигание

Стабильную работу двигателя обеспечивает правильно отрегулированное зажигание — бензопила Дружба 4 в этом случае будет потреблять минимальное количество топлива. Зажигание пилы происходит благодаря магнето при помощи зажигательной свечи и специального провода.

Чтобы отследить качество искры для зажигания бензопилы, свечу кладут на корпус цилиндра и дергают стартер. Если свеча в рабочем состоянии, между электродами будет проскакивать искра. Слабая искра не вызовет воспламенение топлива, такую свечу надо заменить.

Контактное зажигание бензопилы лучше заменить на электронное. Это избавит от постоянных проблем с его регулированием. Надо следить за тем, чтобы винты крепления катушки зажигания не ослабевали.

Основные неисправности и их устранение

Если знать, почему происходит сбой в работе инструмента, можно самостоятельно отремонтировать его в домашних условиях.


Когда двигатель бензопилы Дружба 4 заводится и глохнет, причины могут быть такие:

  1. Не хватает топлива в бензобаке. Надо долить смесь согласно прилагаемой к инструменту инструкции.
  2. Произошло забрызгивание свечи топливом. Это не дает образоваться искре. Свечу надо вынуть, просушить, прокалить на газовой горелке.
  3. Плохой контакт между свечей и проводом. Это происходит из-за увеличенного зазора (больше 0,5 мм) между наконечником свечи и проводом. Свечи надо отчистить от нагара проволочной щеткой, продувая воздухом. Периодически их надо менять.

Если происходят сбои в работе двигателя на холостых оборотах, ремонт бензопилы Дружба 4 сводится к следующему:

  • замене топливной смеси с уменьшением количества масла;
  • чистке воздушного фильтра и глушителя (из-за его засорения двигатель работает, но не развивает обороты);
  • проверке топливопровода и замене при необходимости трубки.

Если снизилась скорость реза, шину «водит», обратите внимание на остроту зубьев пилы. Хорошо заточенная цепь важнее сильного двигателя. Лучше всего сдавать ее мастеру на заточку или применять станок с поворотным заточным диском. Скос лезвия пилы Дружба на нижней кромке составляет 45°, а на боковой — 60°. Высота ограничительных выступов относительно зубьев цепи должна быть одинаковой и проверяться через 3-4 заточки цепи.

Причины, по которым пила Дружба не заводится, могут быть следующими:

  1. Топливная смесь не соответствует инструкции по ремонту и эксплуатации модели.
  2. Заводской брак. Ремонт проводится в гарантийной мастерской.


При сборке, даже если детали садятся с натяжкой, нельзя применять силу, например, стучать по ним молотком. Заменив изношенные элементы, можно восстановить работоспособность бензопилы или продлить ее ресурс.

Сколько стоит бензопила Дружба

Бензопилу ЗиД Дружба 4 можно купить за 15 тыс.руб. Цена агрегата б/у зависит от его состояния, степени износа основных элементов, общего срока эксплуатации, наличия или отсутствия всех комплектующих, паспорта и колеблется от 1 до 7 тыс.руб. Например, бензопилу Дружба-Алтай, 90-х годов, отличающуюся от базовой усовершенствованным карбюратором и пильной системой, можно приобрести за 5 тыс.руб.

Спросом пользуются запчасти. Наиболее изнашиваемую — звездочку — можно купить за 100-150 руб., стартер — за 600-700 руб., а систему электронного зажигания — за 1 тыс.руб.

36441 08.03.2019 7 мин.

Бензопила способна облегчить повседневную жизнь каждого из нас. Этот инструмент практичен, надежен и в полной степени окупает расходы, потраченные на его приобретение.

Разнообразие моделей поражает, но много – это не значит качественно. Поэтому при выборе такого рода инструмента нужно отталкиваться от производителя, так как его имя много сможет рассказать о данной технике.

Во-первых, компания, выпускающая бензопилы должна обладать многолетним опытом (см. рейтинг надежности бензопил) и носить положительную репутацию. Если вы столкнулись с ситуацией, когда нужно приобрести бензопилу, но вы не знаете модель какого производителя выбрать (см. ), тогда данный материал как раз вас. Здесь представлен обзор двух лучших моделей, производства лидирующей компании «Дружба» (о других бензопилах российского производства в этой статье).

Высококачественная продукция изготовленная руками профессионалов

На протяжении более тридцати лет компания занимается производством бензопил как для строительных и сельскохозяйственных работ, так и для деятельности в плане вырубки лесов огромных масштабов (см. как спилить дерево бензопилой). Разнообразие ее производства не оставит равнодушными даже самых заядлых критиков, так как из-под ее станка «рождаются» модели с разными технологическими характеристиками, разной мощности и комплектации.

За многолетний период своей деятельности производитель сумел занять ступень первенства среди современных конкурентов. И это не удивительно, так как такой значительный стаж позволил не только до мелочей усовершенствовать свою технику, но и разработать своеобразную систему позволяющую выпускать высококачественную продукцию, при этом, не завышая цены.

По сути, мы должны гордиться своим «земляком», ведь именно русская компания «дает фуру» иностранным производителям и считается одной из лучших в своем роде. И именно из-под станка этой фирмы появились одни из наиболее популярных моделей бензопил: «Дружба – 2» и «Дружба – 4», характеристика которых будет представлена вашему взору ниже.

Технические характеристики и описание

В данном пункте вы сможете ознакомиться с каждой моделью в отдельности, и для себя определить, какая именно вам больше всего подходит. Итак, приступим.

«Дружба – 2»

Данная модель укомплектована двигателем, который работает на бензине и двухтактным двигателем. Обладает она достаточно высокой мощностью, которая составляет около 2,2 кВт, благодаря чему вращательная скорость достигает 8700 оборотов в минуту (что в два раза меньше чем у бензопилы Урал). Именно эта особенность позволяет производить высокого уровня производительность за достаточно короткий временной диапазон.

Более того она является новинкой которая обладает высочайшим качеством и прекрасной сборкой. Сама модель имеет достаточно презентабельный вид, так как выполнена по последним современным наработкам производителя. К тому же ее владелец сможет насладиться специально разработанными возможностями, которые ранее не применялись в иных моделях. Это преимущество способствует высокой балансировке бензопилы.

Если говорить о внешних наработках, то можно с полной уверенностью сказать что в эксплуатации она очень удобная, благодаря встроенной в ее дизайн рукоятке с великолепным захватом. Функциональность пилы разработана таким образом, что вы не сможете обжечься об работающий горячий двигатель, что имеет место у большинства других бензопил иных производителей, так как во время эксплуатации он самолично охлаждается.

Корпус изготовлен из высококачественного материала, на который не действует повышение температуры воздуха, а также он не меняет своих характеристик на протяжении многих лет, поэтому бензопила данной модели десятки лет будет выглядеть прекрасно. Более того абсолютно все внутренние запчасти и детали надежно спрятаны внутри инструмента, тем самым они защищены от коррозии и внешнего воздействия.

Немаловажным является так же то, что данная модель оснащена цепным механическим тормозом , основная цель которого защитить вас от случайного отброса цепи. Так как он за секунды способен остановить работу техники. Тем самым оберегая вас от несчастных случаев.

По сути, работать с данной бензопилой достаточно просто и удобно, к тому же ее основным преимуществом является высокий уровень производительности и износостойкости. Она легко управляется, достаточно маневренна и многофункциональна.

Бензопила дружба 2 м прекрасно подойдет вам для работ на дачном участке, так как с ее помощью вы с легкостью справитесь с распилкой и заготовкой дров, с сухими ветками сучками на деревьях, а также с небольшого диаметра деревьями.

Так же стоит отметить, что оснащена она амортизаторами из резины , благодаря которым максимально снижается вибрационная отдача и различные колебания. Данная модель является настоящей находкой для дачников, фермеров, людей занимающихся профессиональной деятельностью касающейся работы с пилой.

«Дружба – 4»

Данная модель предназначена для качественного и скоростного процесса распилки деревянных материалов. Обладает такого рода бензопила усовершенствованным и новейшим современным дизайном.

Более того она достаточно мощная и при этом ее вес относительно не высокий. Так же модель располагает системой быстрого и легкого старта, системой быстрой остановки цепи и заглушения вибраций. Так же в комплекте для вас и вашей безопасности находятся очки и перчатки.

Бензопила располагает великолепным весовым распределением, благодаря чему работа с ней становится настоящим удовольствием, так как она эффективна и удобна. Благодаря особенности мгновенной остановки цепи инструмент не сможет случайно поранить вас или окружающих вас людей.

Так же модель располагает своеобразным приводом, выходящим из двигателя (бензинового) с ручной системой начала работы. А благодаря антивибрационной возможности вы сможете комфортно работать с пилой.

Технические характеристики Бензопила «Дружба – 2» Бензопила «Дружба – 4»
Класс бензопилы Бытовая Бытовая
Тип двигателя Двухтактный бензиновый Двухтактный бензиновый
Длина шины 45 см 45 см
Рабочий объем 45 см. куб 45 см. куб
Мощность двигателя 2,1 кВт 2,6 кВт
Шаг цепи 1,5/0,325 дюйм 1,5/0,325 дюйм
Тип топлива Бензин (А-92) + масло для двухтактных двигателей
Тип запуска Ручной Ручной Объем топливн. бака:520 мл
Размер масляного бака 260 мл 260 мл
Объем топливного бака 550 мл 550 мл
Смазка цепи Автоматическая Автоматическая
Масса 4,5 кг 4,5 кг
Гарантия 12 месяцев 12 месяцев

Не сомневайтесь что такая покупка будет радовать вас на протяжении долгих лет и вам не придется систематически заниматься ремонтом пилы (при правильной эксплуатации и обкатке бензопилы), так как она создана для того чтобы работать, а не ломаться. Качество, надежность и доступная стоимость – главные сленги компании «Дружба»! Не забывайте ухаживать за двигателем, чтоб узнать как разводить бензин с маслом для бензопилы читайте эту статью.

Пила двуручная, больше известная каждому дачнику, как «Дружба-2», относится к разряду инструментов, которые никогда не потеряют актуальность. Хотя бы потому, что такой пиле не требуется никакое электричество или бензин, а рабочий ресурс у нее практически неисчерпаем!

«Дружба-2» – откуда название?

«Дружба» – под этим названием в СССР выпускались как плавленые сырки, так и бензопилы. Но поперечной двуручной пиле оно подходит как нельзя лучше! Почему «Дружба-2»? Да потому что для распилки нужно двое, причем их действия должны быть хорошо слаженными, одним словом, как у друзей. Так что народ, давший такое неофициальное название инструменту, попал, что называется, не в бровь, а в глаз.

Если такой инструмент достался вам по наследству и пылится в мастерской или гараже, не вздумайте с ним расставаться! Подумайте сами – пила ручная, а значит ей не нужно ни электричество, ни иное топливо. Без бензина бензопила – всего лишь груда металла, а вот «Дружба-2» всегда вас выручит. Так что протрите полотно машинным маслом и поставьте в дальний угол, благо, много места она не занимает.

Пила поперечная двуручная – суровый инструмент

Поперечная пила является самым большим представителем ручных пил, ее длина может достигать почти двух метров! Всего существует четыре стандартных размера, начиная с 1 метра и заканчивая полотном в 1750 мм, то есть каждый размер увеличен на 250 мм. Характерная форма полотен – закругленная, а высота зуба обычно не превышает 20 мм. Даже самый маленький размер такой пилы – это довольно тяжелый инструмент, которым в одиночку долго не поработаешь…

Первые два размера когда-то выпускались для нужд населения – форма зубьев у них классическая, треугольная, с углом заточки около 70°. Впрочем, угол заточки каждый приспосабливает для себя, ведь для мягкой древесины в летнюю пору лучше уменьшить его до 35°, а вот для распилки зимой или для сухого дерева лучше придерживаться при заточке 50°. Самые длинные пилы (1500 мм и 1750 мм) выпускались для распиливания пиломатериалов. Зубья в таких инструментах имеют сложную форму – между двумя М-образными (кремлевскими) очищающими зубьями расположены несколько простых, характерных для поперечных пил. Их и затачивают, и разводят соответственно. Такие зубья в пропиле перерезают волокна, а очищающие М-образные удаляют кусочки древесины из пропила.

Чтобы заточить и развести такую пилу правильно, нужно быть настоящим асом этого дела, ведь для правильной работы зубья сложной формы должны быть на доли миллиметра выше обычных.

Если не учитывать эту разницу и все зубья свести к одной высоте, то М-образные элементы будут рвать древесину, тем самым затрудняя распил. Если же разница окажется слишком большой, то очищающие зубья будут плохо удалять опилки из распила.

Как работать двуручным инструментом: тонкости процесса

В деревнях такие пилы и по сей день используют для распилки дров, со стороны это кажется довольно простым занятием. Тяни по очереди, вот и весь процесс. Однако стоит новичку стать по одну сторону «Дружбы-2», как он почувствует характер пилы. То и дело она будет заклинивать и изгибаться, рвать древесину и застревать в распиле, а ведь только что, в других руках, пилила, как миленькая… Все правильно – дело не в пиле! В процессе распилки достаточно лишь руководить инструментом, все остальное он сделает сам. Давить и толкать полотно нельзя, от этого оно будет заклинивать.

Для удобства бревно или иной материал, который вы собрались пилить, следует закрепить на козлах таким образом, чтобы участок, который мы собираемся отпилить, как бы висел над землей. В идеале один из пильщиков должен находиться немного выше своего партнера, например, на поддоне – за счет скоса за один ход пила пропиливает солидный, как для ручного инструмента, участок. Когда-то с помощью такого инструмента даже распускали бревна на доски, правда, стоили они немало, ввиду большой трудоемкости работы.

Как превратить «Дружбу-2» в «Дружбу-1» – пилим в одиночку!

Увы, далеко не всегда нужный друг, он же напарник для распилки, окажется рядом. А работать в одиночку двуручным инструментом – настоящее издевательство над нервами. Однако ничего не мешает превратить двуручный инструмент в пусть и довольно массивный и тяжелый, но все же одноручный! А именно – .

Обычно ручки в пилах особо не закреплены – в этом нет надобности, да и затачивать будет неудобно. Вместо них нужно вставить длинные палки, между которыми вставляем поперек рейку нужного размера, чтобы они не сломались от давления. Верха палок соединяем веревкой, которую скручиваем, как жгут, обеспечивая высокое натяжение полотна . Благодаря такому приспособлению двуручный инструмент стал совершенно независимым от двух человек, и вполне сгодится для работы в гордом одиночестве.

Заточка пилы – в чем секрет остроты?

Заточка двуручного инструмента ничем не отличается от заточки . Разве что зубья крупнее, но для работы это даже удобнее. Для заточки нам понадобится треугольный напильник, макет для правильной разводки зубьев и самодельные тиски. Поскольку полотно большое, и обычные тиски нам не подойдут, следует из двух досок, подобранных под размер пилы, и четырех ножек соорудить нужную конструкцию. Доски будут выполнять роль тисков – между ними мы и зажмем полотно, плотно скрутив доски веревкой, а чтобы не нагибаться низко, эту простую систему можно поставить на ножки.

Для начала проверьте высоту всех зубьев – у вас не должно быть выступающих или западающих элементов. Выступающие зубцы следует стачивать плоским напильником до уровня остальных, но при этом не забывайте, что высота самого зубца от основания до острия должна оставаться прежней! Поэтому, сточив его верхушку, нужно у основания зубья сделать надрезы вглубь полотна. При стачивании напильник рекомендуется приделать к деревянному бруску, который вы будете держать руками – так вероятность травмы рук и пальцев гораздо ниже.

Когда все зубья приведены к одному показателю высоты, займитесь их разводкой, это нужно для обеспечения более широкого распила, в котором с легкостью пройдет полотно. Для разводки нужно отводить поочередно зубья то влево, то вправо, при этом очень важно разводить их под одинаковым углом к самому полотну. Для этого делают или покупают специальные металлические планки с ограничителями – таким инструментом у вас получится отогнуть все зубья под нужным углом. Разводить рекомендуется на 1 мм толще самого полотна или по полмиллиметра на каждую сторону. Эту операцию нужно будет проводить не так уж часто – один раз на 5-6 заточек.

Когда с разводкой будет покончено, можно приступать и к заточке. Для этого поднесите напильник к режущей кромке и двигайте его от себя, пока не достигните нужного результата. Соблюдайте правила безопасности – начинайте движение напильником только тогда, когда он будет уже лежать на кромке, а не с размаху. Отвлекшись, вы можете напороться рукой на острые зубья! Пройдитесь сначала по одной стороне каждого элемента, а затем перейдите на другую сторону и повторите заточку. Обратите внимание, что у зубьев кромки разные – короткие разделяют волокна древесины, а боковые разрезают, благодаря чему и получается быстрый, легкий и точный поперечный распил.

Такая техника, как бензопила Дружба, никогда не утратит актуальность. Несмотря на то, что бензиновые модели все чаще вытесняются электрическими цепными пилами, спрос на Дружбу падает нехотя. Для популярности любой техники нужна надежность, низкая цена и простота в управлении и обслуживании. Именно поэтому Дружба и не собирается сдавать позиций. Отличная конструкция за разумные деньги.

Человек и пила. История Дружбы

Конструкция пилы была опробована еще в 1953 году. Производили пилу только два предприятия, пермский и бийский заводы, но в связи с тем, что спрос на модель всегда был высоким, ее производство в последнее время освоено на многочисленных предприятиях малого масштаба. Массовое производство Дружбы началось в 1955 году, а через три года пила была показана на международной выставке в Брюсселе, где получила золотую медаль.

По поводу названия аппарата ходит масса домыслов, сюда приплетают и сырок Дружба, и якобы совместную советско-китайскую разработку и даже 300-летие подписания Богданом Хмельницким о вхождении левобережной части Украины в состав России. Как оно было на самом деле никто не знает, но то, что бензопила стала идеальной заменой двуручной пиле, которую тоже называли Дружбой, это факт.

В индексе бензопилы всегда фигурирует числовое значение - это мощность двигателя в лошадиных силах. Иногда появляется литера Э, что свидетельствует о применении электронного бесконтактного зажигания. Конструктивное решение пилы было превосходным. Отдельно двигатель, и отдельно пильный механизм. Они просто скручиваются в единый блок и при необходимости за несколько минут можно получить доступ к любому механизму и детали, причем без хитрых съемников и особого опыта и навыков. Единственной сложностью у совсем уж политически отсталого элемента была регулировка первобытного карбюратора, который, несмотря доисторическую конструкцию, честно выполнял свою работу.

Двигатель бензопилы Дружба

Бензопила Дружба технические характеристики которой обеспечивались практически вечным двигателем, благодаря двигателю и получила огромное уважение рачительных хозяев, но не только их. Целые полчища самодельщиков, целые поколения технических маньяков были окрылены именно этим простеньким моторчиком, который был в свободной продаже. Какому-то лесорубу из Британской Колумбии не понять, что значил этот двигатель для техников-механиков. Моторов такого объема и такой мощности в стране практически не было и на базе аппарата собирались и микроавтомобили, и самодельная сельхозтехника, даже был подготовлен выпуск маленьких летательных аппаратов Х3. На них были смонтированы винтомоторные блоки, состоящие из 4х движков от пилы.

Правда, в серию они так и не пошли, потому что официально не прошли летные испытания. Но зато промышленность страны советов набросилась на моторчик и неистово начала внедрять в производство массу техники, где нужен был малокубатурный надежный бензиновый мотор:

мотоблоки;

Вот как пригодились 4 лошадиных силы в смешном объеме 94 см³ для нужд народного хозяйства огромной страны.

Модификации и конструкция бензопилы Дружба

За 60 лет выпуска конструкция Дружбы не изменилась практически никак. Это все тот же двухтактный стокубовый двигатель, время от времени инженеры поднимали мощность, в зависимости от применения двигателя, но на бензопилах она оставалась неизменной. Немного позже на моторы начали устанавливать электронное бесконтактное зажигание, что существенно повысило надежность мотора.

До конца 80-х годов выпускалась Дружба 4А с электрическим магнето и карбюратором КМП 100, после применения бесконтактной системы пила стала называться 4Э Электрон, в 90-х годах конструкторами был модернизирован карбюратор и пила получила приставку М, а позже на базе элементов конструкции Дружбы разработали более производительную пилу Урал.

Цепи для бензопилы Дружба, ремонт и цена

Дружба, как и любой механизм, может ломаться. Причем неожиданно и надолго. Но те, кто знает ее капризы, всегда готов отремонтировать аппарат хоть посреди поля или в тайге. Основные беды пилы были связаны с контактным зажиганием и карбюратором. Дело в том, что вопреки разговорам о всеядности пилы, не каждый бензин мог заставить двигатель работать по полной. То есть, она работала, но требовалась постоянная корректировка зажигания. Слишком был мотор чувствительный к октановому число двухтактной смеси бензина с маслом, которой он питался. Контакты, как правило, не подлежат ремонту, а если они восстановлены, то это ненадолго. Лучше сразу заменять из новыми, а еще лучше сразу установить бесконтактную систему.

Еще одной бедой моторной части пилы была негерметичность системы питания. Сегодня, в принципе, уже есть возможность использовать герметики, поэтому это вопрос теряет актуальность. Как правило, особенно тщательно надо герметизировать привалочную плоскость карбюратора и цилиндра. и пильный механизм нуждаются только в периодической смазке и выходят из строя крайне редко.

Аппарат, имеющий беспрецедентную надежность и выносливость, золотую медаль с выставки и горячую любовь публики выпускается до сих пор и купить Дружбу в металле можно за 6-7 тысяч, в зависимости от модификации и надолго забыть о проблемах с распиловкой древесины.