Сценарий спортивного праздника"праздник народных игр". Цыгане. Детские и юношеские игры в кочевых таборах

Штукатурка

Карточная игра с "роковой" пиковой дамой. В карточную игру цыганка играют вчетвером колодой в 36 карт. Допустимо и большее количество игроков, но тогда берут колоду из 52 карт.

Правила игры "цыганка"

Сдатчик выкладывает всю колоду кружком и посередине кладет вскрытым только козыря. Сдатчик и ходит первым, вынув наугад карту из выложенного им круга. То же делает и его сосед. Если он вынет старшую карту в масть, то, покрыв первую карту, берет взятку себе. Если же соседу сдатчика достанется младшая карта в масть или карта другой масти, то взятка достается сдатчику.

Даму пик (цыганку) нельзя крыть, и сама она ничего не кроет. После определения хозяина взятки следующий ход делает сосед к сидящему возле него игроку. Когда колода разобрана таким образом, наступает следующий этап розыгрыша: каждый игрок разворачивает свои карты веером (крапом вверх) и подает соседу. Тот вынимает карту, кладет ее закрытой на стол и, оценив свои карты, кроет или принимает данную карту.

Игра продолжается до тех пор, пока все карты не разойдутся. С пиковой дамы ходить нельзя. Цыганка переходит из рук в руки, пока, наконец, не остается одна на руках у одного из игроков.

Детская уловка: подавая карты для выбора, нужно старательно перемешать их за спиной и, подавая соседу, держать веер очень низко над столом, чтобы нельзя было подсмотреть карты.

А. М. Каламеэс, А. М. Тийк, М. Э. Хийемяэ

(Вступительный текст написан А. М. Тийком и М. Э. Хийемяэ, игры отобраны и переведены А. М. Каламеэсом, общая редакция текста осуществлена А. М. Каламеэсом и М. Э. Хийемяэ )

Эстония находится на северо-западе европейской части СССР, на побережье Балтийского моря. Столица - Таллин. Коренное население республики - эстонцы. Живут здесь также русские, украинцы, белорусы, финны и др.

Эстонские народные игры являются неотделимой частью всей культуры и быта народа. Особенно тесно они были связаны с традиционными праздниками народного календаря. На Иванов день проводились игры и состязания в силе и ловкости («Горелки», бег взапуски, бег в мешке, разные приемы борьбы, перетягивание палки, перетягивание пальцем, влезание на столб, метание дуги и др.). Много народных игр было приурочено ко времени смены года- с 21 декабря по 6 января. Существовал обычай играть в это время на внесенной в комнату соломе: «Игра в сапожника», «Цыганская борьба», «Ужение ерша», «Лисий силок», «Стрельба в тетерева», «Поворачивание судна», «Лизание меда», «Экзамен портного» и др. С постепенным исчезновением обычая устилать комнату соломой на рождество эти игры потеряли связь с календарным обрядом и стали проводиться все реже. Подвижные игры наряду с другими развлечениями организовывались также на свадьбах (игры беговые, силовые и на ловкость). Они не потеряли своего значения и на современных летних свадьбах.

Игры проходили на сельских выгонах и сельских дорогах, площадках у качелей, у корчмы. Они были любимым развлечением для пастухов на пастбище. Играла молодежь на посиделках и во время толок (коллективный обмолот снопов).

Местоположение Эстонии на перекрестке исконных путей распространения европейской культуры было благоприятным фактором для взаимного влияния народных игр прибалтийско-финских, балтийских, германских и славянских народов. Это одна из причин сходства многих эстонских игр с играми других народов. Примером может служить игра «Метание колеса» («Раттавискаминэ»), которая была одной из наиболее популярных в Эстонии, но столь же широкое распространение имеет (под разными названиями) и среди латышей, литовцев, была известна в Белоруссии, на Украине, в Мордовии. (Описание этой игры дано под названием «Рипка» в разделе «Литва».)

Среди эстонских народных игр важное место занимают подвижные игры. О соотношении их с играми других типов можно судить исходя из материалов эстонских фольклорных архивов, где 2/3 из общего числа записанных игр являются подвижными или близкими к подвижным по своему содержанию.

Именно народные подвижные игры послужили исходным материалом для разработки игровых средств физического воспитания в Эстонии. При сравнении игр, включенных в программы начальных классов, с народными подвижными играми обнаруживается немало общего между ними. Особенно много в программу введено игр с бегом («Салки», «Волк и овцы», «Поезд», «День и ночь» и др.). Народные игры встречаются также среди игр с прыжками, с мячом.

Во внеклассных и внешкольных занятиях используются игры более спортивного характера («Народный мяч», «Лапта» и др.). По этим играм проводятся межклассные и межшкольные соревнования.

Наиболее простые народные игры используются в дошкольных детских учреждениях (в детских садах и яслях), а также в школах на переменах между уроками, на экскурсиях в сельские местности и т. д. (с целью отдыха и развлечения). Само собой разумеется, что усвоенные в школе игры переносятся детьми во дворы, на игровые площадки у домов. Чем меньше возраст детей, тем чаще встречаются в их игровом репертуаре сюжеты народных игр. С увеличением возраста детей их игровые интересы все больше переключаются на спорт.

В детских коллективах распространены народные игры, развивающие преимущественно быстроту и ловкость; у взрослых же на первом месте игры и физические упражнения, развивающие силу (перетягивание каната и палки, борьба, поднимание гирь и т. д.).

Собирание фольклора, включая народные игры, началось в Эстонии во второй половине XIX в., причем благодаря энергии организатора этого дела Якоба Хурта (1839-1907 гг.) к данной работе примкнули 1400 местных добровольных собирателей. В материалах, собранных Я. Хуртом и видным исследователем эстонского фольклора проф. М. И. Эйзеном (1857-1934 гг.), опиравшимся на 1500 местных добровольных собирателей, широко представлены народные игры. Значительные результаты дало соревнование по собиранию народных игр, проведенное в 1934-1935 гг. в период существования Эстонского фольклорного архива. Составителем вопросника для собирателей был Р. Я. Вийдалепп. Соревнование предназначалось для местных взрослых собирателей и школьников. Архив получил около 15000 описаний игр. К 1937 г. в фонде архива насчитывалось 17706 описаний народных игр.

В Советской Эстонии продолжается изучение народных игр, начатое прогрессивными деятелями прошлого. В помощь собирателям издается специальный бюллетень «Собиратель народных преданий» и распространяются вопросники. В последние годы проводилась в школах работа по записи игр, которой на местах руководили учителя. В республиканских газетах печаталась программа по изучению игр. Организатором изучения игр стал фольклорный отдел Литературного музея им. Ф. Р. Крейцвальда Академии наук Эстонской ССР. В настоящее время картотеки музея содержат более 21500 тематически систематизированных описаний народных игр.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Спортивный праздник в котором используются игры народов представители которых обучаются в нашей школе.

«Человек познаётся в беде, а ребёнок – в игре».

Народная мудрость

«Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет».

А.С. Макаренко

Пояснительная записка

В период с октября 2016 года по январь 2017 года совместно с учеником 6 «В» класса Рожковым Вадимом мы провели исследовательскую работу «Игры нашей школы». Нами было установлено, что в нашей школе обучаются представители 6 народов: русские, армяне, курды, цыгане, молдоване, украинцы.

На первом этапе нашей работы мы составили картотеку подвижных игр, в которые играли представители разных народов.

Вторым этапом нашей работы мы планируем провести в рамках Всемирного дня здоровья спортивный праздник «Игры нашей школы».

Праздник будет проводится для учащихся начальных классов в два потока. Первый поток– 1-2 классы, второй поток– 3-4 классы.

На стадионе будут расположены станции, отмеченные названием государств и изображением флагов: России, Молдовы, Армении, Украины, Краснодарского края.

  1. Русские подвижные игры
  2. Армянские подвижные игры
  3. Молдавские подвижные игры
  4. Украинские подвижные игры
  5. Подвижные игры цыган и курдов
  6. Кубанские казачьи подвижные игры.

Организаторами на каждой станции будут по два подготовленных учащихся 7-8 классов.

Спортивный праздник

Тема: «Игры нашей школы».

Цель: воспитание у учащихся осознанной потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

  1. Развитие физических качеств через подвижные игры.
  2. Патриотическое, гражданское, духовное воспитание учащихся.
  3. Приобщение учащихся к культуре разных народов через национальные подвижные игры.

Место проведения: стадион

Форма проведения: спортивно-игровая программа.

Ход проведения праздника

  1. Построение на стадионе. Приветственное слово учителя физической культуры, в котором он поздравляет ребят с проведением праздника, говорит о том, что наше государство многонационально и в нашей школе, в частности обучаются представители 6 народов. Выражает уверенность, что данное мероприятие привлечёт их интерес к культуре и традициям своего народа, своей семьи.
  2. Разминка. Ходьба (50 м.), бег (1-2 кл.-300м.; 3-4кл.-400м.), комплекс общеразвивающих упражнений. (Классы по очереди отправляются на беговую дорожку с интервалом движения 50 метров).
  3. Каждая команда получает путевой лист, где расписан порядок их передвижения по станциям.
  4. Движение по станциям.

Армянские народные подвижные игры

«Армянский народ – один из древнейших народов, имеющих многовековую историю. Подвижные игры являлись одним из средств воспитания молодого поколения. В играх отражены трудовая деятельность сельских тружеников, ремесленников, быт людей, военное дело. И сегодня мы поиграем в игру «Крепость».

«Крепость» («Берд»)

Играют две команды.Игроки одной команды-защитники берутся за руки, образуя круг. В середину круга кладут палку, камень– это и есть «крепость», которую надо защищать. У нас «крепостью» будет конус. Игроки второй команды– нападающие. По сигналу они расходятся в разные стороны и пытаются пробраться внутрь круга и коснуться конуса. А защитники стараются им помешать. «Крепость» считается завоёванной, когда кто-то из нападающих коснётся конуса.

Молдавские народные подвижные игры

«Молдавская республика отличается преобладанием сельских жителей. Основные занятия молдаван в прошлом, как, впрочем, и сегодня, – это земледелие и животноводство. Естественно, что народные игры отражают эти виды труда, кроме того на характер игр накладывает свой отпечаток природа республики. Мы с вами сыграем в игру «Яблоко».

«Яблоко» («Де-а мэрул»)

Взявшись за руки, игроки образуют круг. Выбирается водящий, который встаёт в центр круга и говорит: «Яблоко, червивое яблоко. Ветер дует, оно падает». Когда водящий произносит эти слова, дети бегут по кругу. Руки разъединять нельзя. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Кто не смог этого сделать (упал или сделал лишний шаг) выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор пока в кругу не останутся трое игроков – они и считаются победителями.

Украинские народные подвижные игры

«История украинских игр связана с историей народа, его трудом, бытом, верованиями, обычаями. Эти игры включают в себя элементы фольклора, народного театра, трудового и воинского искусства. Есть игры, которые носят охотничий или сельскохозяйственный сюжет, а также сюжеты которых сложились под влиянием культовых и бытовых обрядов. В одну из таких игр мы с вами и поиграем».

«Колдун» («Чаклун»)

Перед началом игры выбирают «колдуна». Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз, а все остальные подставляют под неё по указательному пальцу. По команде игрок с вытянутой рукой пытается схватить чей– нибудь палец, а остальные стараются палец отдернуть. Чей палец будет пойман, тот и становится «колдуном».

Все разбегаются в стороны, а «колдун» старается догнать и коснуться рукой играющих. Пойманый замирает на месте и разводит руки в стороны. Его могут расколдовать другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но «колдун» следит за своей жертвой и если кто-то попытается его расколдовать он повторным ударом снова его заколдовывает. Кроме того, он старается заколдовать и тех, кто пытается помочь своему товарищу. Игра может ограничиваться временем, либо играть до тех пор пока «колун» не поймает всех.

Русские народные подвижные игры

«Русский народ был основной движущей силой развития многонационального российского государства. Всё это отразилось на различных сторонах культуры, включая народные игры. Для большинства русских игр характерны простота, общедоступность, широкая распространённость среди других народов. В играх подражали животным, кроме того в них отражаются трудовые процессы, быт, социальные отношения, воинское искусство».

«Два мороза»

На расстоянии 15 м. друг от друга фишками отмечаются две линии – два «дома». Играющие располагаются в одном из «домов». В середине между «домами» – два водящих – два «мороза»: один «мороз– синий нос», другой: «мороз– красный нос». Оба «мороза» обращаются к играющим со словами: «Мы два брата молодые, два мороза удалые».

Один, указывая на себя, говорит: «Я мороз – красный нос».

Другой: «Я мороз – синий нос».

И вместе «Кто из вас решится в путь– дороженьку пуститься?»

Все ребята отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!»

После этих слов играющие бегут на другую сторону площадки и выстраиваются за линией «дома». Оба «мороза» ловят перебегающих ребят и «замораживают» их. Кого заморозили остаются на месте. Затем «морозы» снова обращаются к ребятам, а те, ответив, перебегают обратно, стараясь выручить по дороге «замороженных» (дотронуться до них рукой). «Морозы» ловят игроков и мешают им освободить своих товарищей. Играют так несколько раз, затем меняют водящих. В конце– определяют какая пара «морозов» заморозила больше игроков.

Подвижные игры курдов и цыган

«Цыгане всегда считались кочевниками. Но на территории нашей станицы они проживают давно, поэтому и игры они позаимствовали у местного населения. То же самое можно сказать и о представителях курдского народа. Курды– кочевой народ. В настоящее время почти 2,5 млн. курдов разбросаны по странам Европы и Америки, где они создали мощные и организованные общины. В нашей стране большая часть курдов проживает на территории Краснодарского края и Адыгеи».

«Бравондие»

Играют несколько человек. Игроки стоят в кругу, один из них считает считалку, указывая на каждого. На кого последнего укажет водящий, тот начинает догонять всех играющих. Кого поймают первым, становится водящим на следующую игру.

Кубанские казачьи подвижные игры

«Мы живём на Кубани, где на протяжении многих лет в среде казачества формировались самобытные народные игры и забавы, которые передавались из поколения в поколение. Эти игры доступны, для их проведения не требуется специально оборудованного места и дорогостоящего инвентаря: играть можно на лужайке, открытой площадке, а инвентарём служить камешки, палки, верёвки, набитые опилками тряпичные мячи. В них заложены огромные возможности для благоприятного воздействия на духовный мир ребёнка, его гражданско-патриотическое воспитание и физическое развитие».

«Четыре угла» («По уголкам»)

В игре участвуют пять человек. На земле чертится квадрат. Четверо игроков становятся по углам, а пятый «мышка» заходит в середину. Стоящие по углам меняются местами по условному сигналу одного из игроков, а «мышка» старается занять чей-нибудь угол. Игрок, оставшийся без угла, становится «мышкой».

Январь 30, 2016

Яркие наряды, смуглая кожа, характерные гордость и любовь к свободе. А еще постоянные танцы, развлечения и никакой скучной работы. Да, это цыгане!

Они живут во множестве стран Европы и мира. Это единая не территориальная нация. Существует множество недоказанных фактов происхождения этой этнической группы. Однако согласно генетическим и лингвистическим исследованиям предками цыган являлись жители Индии.

Вместо герба, этот народ использует определенные символы: колода карт, подкова, колесо кибитки. Флаг: две полосы, обозначающие синее небо и зеленый луг. В центре – красное колесо.
Такие атрибуты украшают журналы, сайты и любую литературу, повествующую о цыганском свободолюбивом народе.

В результате влияния окружающих национальностей цыгане разных стран отличается друг от друга, некоторые даже не знают родной язык. Историк и этнограф Николай Бессонов считает, что есть только один четкий маркер, присущий каждому представителю кочующего народа – «противопоставление». Точнее, психологическое разделение мира на цыган и нецыган.

Забудьте распланированный образ жизни современных деловых людей. Время почувствовать всю прелесть авантюризма, беззаботности, страсти и экспрессии! И поможет в этом организация очень оригинальной, веселой и зажигательной цыганской вечеринки !

Подобное гуляние предполагает романтичный настрой, раскрепощенность участников и воссоединение с природой. Готовы? Тогда вашему вниманию сценарий цыганской вечеринки по порядку.

1. День и время

Несомненно, для организации веселья необходимо выделить целый день, а то и сутки. Так как начало праздника планируется на дневное время, идеальным днем будет суббота. Время сбора: около 14.00. На более раннее время звать не стоит – дайте людям выспаться и спокойно собраться.

2. Приглашение

Здесь несколько вариантов.

Можете сделать пригласительные в виде свернутой в трубочку старинной бумаги. Подписываете черной ручкой, желательно гелевой или чернильной. Бумага делается очень просто: возьмите необходимое количество листов А4, оставьте их в емкости с заранее разбавленным кофе и корицей (по 1 ст. ложке на 2 литра воды), на 1-2 часа. Или настоявшимся раствором прокрасьте листы с двух сторон кисточкой для рисования. Оставьте в теплом месте до полного высыхания. Старая затертая бумага готова! Сверните в узенький сверток, завяжите тоненькой ленточкой либо крученой веревкой.

Второй вариант изготовления пригласительных: вырежьте подкову из фольги или сделайте открытку в форме веера. В тексте: сделайте ударение на важном. Гости должны прийти вовремя в соответствующих костюмах. Если место сбора будет незнакомым, подробно укажите адрес и как добраться. Можете даже дорисовать нехитрую карту. Отметьте красным крестиком местом встречи: добавьте колорит своей идее!

А почему бы не оформить пригласительную в виде гадальной карты Таро: укажите на обратной стороне предсказание о том, что гостю суждено попасть на веселье, на зеленом просторе или в шикарном доме, с указанием где, когда, с кем. Лучше всего, выбрать карту с изображением символа-солнца (везение, удача, благополучие).

3. Встреча гостей

Делайте это громко и задорно. Можно, предлагая распростёртые объятья, говорить: «Проходи, дорогой! Как же долго я тебя ждал!». Женщины, встречая приглашенных, могут бесцеремонно просить позолотить ей ручку, чтоб те могли погреться у большого семейного костра и познать настоящее веселье, да, такое веселье, чтоб «душа развернулась»! Заранее попросите гостей взять мелочь или шоколадные монетки (таких полно на кассах супермаркетов).

4. Дресс-код

Одежда цыган не имеет строгих критериев в отношении длины рукава или юбки. Привычный вариант: юбка из тяжеленной волочащейся по полу ткани и мужские широкие сорочки с расклешенными рукавами. Но, в домашнем гардеробе вряд ли сможете отыскать много подходящих вещиц. Самый простой вариант – арендовать костюмы в домах культуры, театре или заказать в Интернете.

Если будете искать, шить и комбинировать сами, вот небольшие подсказки:

Женщины: длинные юбки в пол. Современной цыганке можно юбку и покороче, если остальные элементы образа будут соответствовать задуманному. Например, Дженнифер Лопес в своем клипе Ain’t It Funny была одета далеко не в традиционный костюм, но все получилось очень даже эффектно!

Блузы открывающие плечи, но не очень откровенным декольте — цыганки дерзкие, но не вульгарные! Волосы распущенные. За ухо – яркий цветок или цветную ленту в волосы. Обувь: спрячьте под юбкой удобные балетки, или наденьте открытые сандалии. Самые отчаянные могут ходить босиком, но предварительно проверьте местность на наличие острых камней и битого стекла. Макияж неброский. Но приветствуется сочная красная помада. Подберите массивные бусы, браслеты, кольца и крупные серьги кольцами: теперь вы настоящая цыганка!

Мужчины: свободного кроя брюки и рубашки. Можете надеть широкий атласный пояс. Хорошие сочетания: белая или красная рубашка, черные брюки, красный пояс. Или же атласная яркая рубашка и черный жилет. Дополнят образ черная шляпа и клипсы в ухе.
Обувь: сапоги или туфли. В первом случае обязательно заправьте брюки в сапоги, во втором – наоборот, потому брюки должны быть свободного кроя, а туфли – классические. Если среди мужчин будет главный барон, позаботьтесь о том, чтобы он был один. Или сделайте из этого занимательное зрелище: главным бароном будет тот, кто пройдет испытание (к примеру, бороться на руках). Побежденный должен покорно принять вожака!

Для эффектного появления можете приклеить себе усы и приехать на вечеринку на вороном коне. Но подумайте заранее, как дальше быть со скакуном!

Эксклюзивные роли: Оракул/гадалка, медведь, конь. Здесь проявите фантазию. Если вы найдете первоклассный костюм медведя для прирожденного заводилы – хорошее настроение обеспечено!

5. Место проведения. Оформление

Оптимальным местом для вечеринки в цыганском стиле является открытая местность. Лучше зеленая лужайка на живописном побережье реки: настоящий табор под открытым небом!

Дача или частный дом с большим земельным участком отлично подойдут. И природа, и все удобства рядом, и затраты невысокие.

Конечно же, это должно быть теплое время года.

Огородите большую площадь следующим образом: по периметру необходимого участка земли поставьте палки из сухих деревьев, лучше кривые, так более реалистично, между ними натяните старую веревку. На эти веревки развесьте разноцветные лоскуты ткани и элементы одежды: блузы, майки, полотенца (все яркое или белое). Это вещи, которые сушатся после стирки – некий опознавательный признак разбитого табора для случайных прохожих.
Повяжите цветные платки на деревянные палки. И вообще, цветные платки с бахромой должны украшать всех и все: чем больше вы их отыщите, тем лучше!

По центру лужайки – большой костер. Приготовьте чугунные котелки. В одном из них сварите кашу или уху прямо во время праздника.

Организуйте 1-2 палатки. Украсьте вход бахромой, монетками, гирляндами, если будет возможность зажечь их. Прицепите распечатанные картинки с кибитками и табором прямо к ткани ваших палаток. Это должны быть качественные яркие снимки настоящих колоритных цыган, гадалок, актеров из тематических фильмов, артистов.

Можете сделать из пенопласта или картона декоративные кибитки, повозки, телеги (отличное место для фото!).

В отдаленном уголке поставьте маленький раскладной столик с «волшебным шаром», причудливыми баночками, пробирками с высушенными травами и специями. Украсьте стол перышками и маленькими чашечками для гадания на кофейной гуще! Там посадите предсказательницу, которая заранее подготовит самые интересные пророчества каждому гостю! Этот образ может быть поистине оригинальным. Гадалкой должна стать хорошая актриса, которая не будет выходить из томного образа с пронизывающим взглядом. Либо же это будет парень, переодетый в бабку-гадалку. В последнем случае все то же, только добавить юморные фразы.

Положите пестрые покрывала на землю: такое количество, чтобы все гости могли свободно посидеть вразвалочку или даже полежать. Хорошим дополнением декора станут музыкальные инструменты: бубны, гитары, скрипки.

Столом может послужить как отдельное покрывало, расстеленное по центру, так и настоящий стол, к которому подставите деревянные лавки (второй вариант более хлопотный, да и менее уместен, если праздник делать не в частном дворе, а на природе). Как бы там ни было, по центру праздничного стола поставьте огромный букет с полевыми цветами. Можете предварительно высушить опустошенную тыкву (мякоть необходимо вынуть за 2-3 дня), которая превратится в креативную вазу для цветов. Хорошо, если найдете латунную или медную посуду. Можно использовать обычную с золотистыми ободками (но не берите дорогие вещи – полевые условия не предполагают излишней аккуратности).

Подготовьте мангал – шашлык всегда уместен на день рождения летом.

6. Меню

Можно приготовить все блюда заранее. Но лучше несколько угощений состряпать прямо во время празднования на костре. Цыгане – народ кочевой, потому часто готовят на огне разное мясо: баранину, курицу, телятину. Можно стушить мясо в чугунном казане, с перцем и зеленью и сладким перцем! Или просто пожарить шашлык. Отварите молодую картошку с укропом, добавьте сливочного масла и зелени! Можно приготовить любимый суп цыган «хабе», с луком, зеленью, на мясном бульоне. Возьмите на заметку, что этот народ любит томаты и острые приправы. Вместо хлеба – хлебные лепешки (можно с кунжутом) и пирожки. Дабы не сильно заморачиваться, приберегите железный аргумент для себя и гостей, что цыгане едят ту еду, которая популярна в стране, где они пребывают! Но акцент, несомненно, ставьте на мясо. Деликатес – рыбные блюда.

Алкоголь: конечно же, красное вино! На усмотрение организатора, можно добавить сладкие ликёры и горючее покрепче.

На десерт: творожный пирог «сывьяко», с изюмом, курагой, черносливом и маком. Положите в плетеные корзинки конфеты в ярких обертках!

7. Музыка и развлечения

Можете пригласить настоящий ансамбль, который часок-два поиграет вам на бубнах и скрипках, да споет песен цыганских! Но если у вас веселая компания танцующих и поющих, гораздо интереснее исполнять песни самим, пусть даже и под фонограмму.

Главный хит, конечно, «Спрячь за высоким забором девчонку». Вот видео, где, кстати, и хорошо показана знаменитый танец – цыганочка.

Можно взять современные песни, но с подходящим характером: Елена Ваенга «Абсент», Потап и Настя Каменских «Разгуляй», «Хуторянка», или более лирические, душевные: «Спасибо за дочь», «Дорогой длинною, да ночкой темною», «А цыганская дочь» Мохнатого Шмеля. Цыганочка «с выходом» — обязательный пункт программы. Не стесняйтесь поддерживать колоритные, классически-цыганские песни и танцы! Цыгане знают толк веселью, перевоплотитесь на все 100!
Конь, как атрибут праздника, может стать настоящей изюминкой. В качестве развлечений можете организовать поездку на телеге или верховую езду.

Конкурс «за танец с красавицей!». Два мужчины-конкурента перечисляют, что могут сделать для того, чтобы получить согласие красавицы-цыганки потанцевать с ним. Она определяет то, что ей было бы интересно оценить, и после 2-3 выполненных обещаний с каждой стороны, она должна определить, с кем потанцует. К примеру, мужчины демонстрируют умения: выпить бокал вина за 3 секунды, перепрыгнуть через костер, побороть медведя, исполнить цыганский танец и т. д. Вознаграждение – обещанный медленный с красавицей.

Конкурс «было вашим, стало нашим». Цыгане народ принципиальный только в собственном кругу. Вне его они часто крали коней у жителей поселка. Перекрасив их в другой цвет, они умудрялись продать коня, иногда даже истинному хозяину! Ваша задача обеспечить конкурсантам по коню (деревянные детские качалки, или просто ватманы с нарисованным конем). Команде даются краски и кисточки. На преображение объектов – 2 минуты. Чей вариант будет более перспективным для продажи, тот победил.

Конкурс всего праздника «ловкачи». На протяжении всей вечеринки каждый старается стащить незаметно как можно больше мелочей. Предупредите заранее, что в 21.00 (или другое время на ваше усмотрение) будет определяться лучший ловкач по количеству украденных мелочей. Важно! Поставьте ударение на том, что дорогие вещи брать нельзя, это может вызвать негатив и беспокойство у гостей.

Конкурс «пришей кобыле хвост». К лошадям из первого конкурса необходимо прикрепить пышный хвост из ниток или волос куклы — так коня можно гораздо дороже продать. К смастеренному хвосту приделайте дротик или липкую ленту (зависит от того, на какого коня придется крепить хвост). Конкурсантов раскручиваем вокруг своей оси, останавливаем лицом к «коню», они крепят хвост. Оцениваем, кто оказался ближе к цели.

Конкурс «Фанты». Красавица-цыганка закидывает большую часть длинной юбки на свой локтевой изгиб, образуя тканевую нишу. Подходит к гостям, заглядывает глубоко в глаза, просит положить туда самое ценное, что у него есть. Это может быть сережка, часы, телефон, шнурок из туфли… Напарник цыганки не видит, какие предметы были собраны. Ему, с завязанными глазами, та самая цыганка дает по одной вещи, спрашивая, что должен сделать этот «фант». Владелец вещи обязан выполнить задание. Такими заданиями могут быть:
спародировать танец Элвиса без музыки;
спеть «Антошка, пошли копать картошку!» в стиле хэви-металл;
рассказать, почему он сегодня не надел нижнее белье;
станцевать сексуальный танец с нелепым предметом: сковорода, деревянный конь, сапог;
изобразить верховую езду, используя подушку вместо седла…

Еще варианты заданий для фантов читайте .

Также, в качестве развлечений можете просто поиграть в карты или кости!

Подарки для победителей в конь курсах: колода красивых игральных карт или карт Таро, сувенирная подкова с теплыми пожеланиями, бусы и яркие платки.

В завершение

Вспомните о том, что фото нужны не только для обновления «аватарки» в социальных сетях. Пополните фотоальбом яркими, живыми снимками с родными людьми и веселыми друзьями. Не поскупитесь на профессионального фотографа. Кадры, сделанные на смартфоны, хороши, только если их смотреть на этих же смартфонах.

«Море волнуется»- русская народная игра

В эту игру можно играть в помещении. По считалке ребята выбирают водящего, затем составляют стулья (их должно быть меньше, чем ребят) и по возгласу водящего «Море волнуется» — бегают, прыгают, изображая волны. По сигналу водящего «Море утихло», бросаются занимать места. Тем, кому не досталось места, водящий назначает фанты — просит их сплясать, спеть, прочесть стихотворение.

Море волнуется передо мной,
Бьётся о берег волна за волной.
Эта волна, не очень сильна,
Эта волна — сильнее слона!

«Белая палочка» — таджикская игра

По считалке дети выбирают водящего и делятся на 2 команды.
Незаметно для ребят водящий прячет » белую палочку» (можно обернуть бумагой карандаш).
По знаку водящего все бегут искать палочку, нашедший палочку кричит: «Есть!» и старается отнести её в заранее условленное место, например, в вычерченный на земле кружок. Ему помогают игроки его команды, а ребята из другой команды стараются палочку отнять. Палочку нельзя перебрасывать, её можно только передавать.

Палочка — выручалочка, наша игра впереди!
Палочка — выручалочка, кто прозевает — води!
Палочка — выручалочка, слышится гомон и смех,
Палочка — выручалочка, выручи всех -всех -всех!

«Собери яблоки»- туркменская игра

На табуретку кладут одно яблоко.Ребята по очереди берут мяч и подбрасывают его вверх. Пока мяч коснётся земли, надо собрать «урожай»- взять с табурета яблоко. Те, кому удастся, продолжают игру-кладут на табурет два, три, четыре яблока и т. д. Побеждает тот, кто смог собрать больше яблок за то время, пока мяч был в воздухе. Вместо яблок можно взять камушки, косточки слив и другие предметы.

Угадай, Фатимушка, что в мешке у бабушки:
Луковицы? Пуговицы?Рис? Или мука?
Если догадаешься, бабушка даст яблочко-
Красное, щекастое из полного мешка!

«Канатоходец» — узбекская игра

На площадке ребята чертят прямую линию длиной 6-10 метров. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты — «слетят с каната»

Висит канат натянутый,
Пройди, Фархад, сначала ты.
Потом Шараф, потом Рашид,
Потом Илья, потом и я!

«Дед Мороз» — белорусская игра »

Вед: Белый пух, снежный пух-все, все, все в пуху вокруг!,
Пух на шапках, пух на шубках, пух на бровках, пух на губках.
Как щекотно, ух! Кто щекочет?
Дети: Пух!

По считалке выбирается Дед Мороз и дети разбегаются по площадке. Дед Мороз бежит за ними и старается дотронуться до одного из ребят рукой-«заморозить» его. » Замороженный должен остановиться и развести руки в стороны. Игра заканчивается, когда будут «заморожены» все ребята (или 3-4 по уговору). Затем выбрать нового Деда Мороза и начинать игру сначала.

«Сторож»- грузинская игра

Зайчик в ямке спит-спит-спит, верно, Зайчик занемог,
И не может Зайчик-прыг, Зайчик-прыг, Зайчик-скок!
Вот охотник-топ-топ-топ, с ним собака-гав-гав-гав!
Мигом Зайчик наутёк, Зайчик-прыг, Зайчик-скок!

Выбранный по считалке «сторож» подходит к одному из играющих. Тот сразу же присаживается на корточки, а «сторож» кладёт руку ему на голову-охраняет. Другой рукой он старается задеть ребят, которые пытаются дотронуться до сидящего. Те, кого «запятнает» сторож, выходят из игры, а тот, кто «запятнает» сидящего, становится новым «сторожем».

«Разорви цепь» — казахская игра

Берегись, сторонись, я Чингиз-тракторист!
Я пашу, бороню, звонкий обруч гоню!

Дети становятся друг против друга в две шеренги на расстоянии 10-15 шагов. Они берутся за руки- образуют цепь. По очереди из каждой шеренги бежит игрок, стараясь разорвать цепь «противника». Тот, кому удаётся, уводит к себе в команду двух ребят из разорванной цепи, а неудачник остаётся у «противника».

«Скачка» — киргизская игра

На коне-скакуне я лечу, если зайца схвачу-отпущу.
За лисицей поскачу-кнутовищем исхлещу,
А на волка налечу-растопчу!

По считалке выбрать водящего, который становится в центр круга.
Хлопая в ладоши, дети скачут галопом по кругу, изображая всадников.
Скачку выигрывает тот, кто на лету подхватит платок, брошенный водящим в центр круга.

«Лиса и журавушки» — русская игра

Нарисовать мелом или палочкой на земле «луг», «дом», «лисью нору».
Ведущий с помощью считалки выбирает «лису». » Лиса» прячется в»нору».»Журавушки»собираются в домике. Ведущий начинает читать стихотворение, а «Журавушки» вылетают из «домика» и неспеша расхаживают по «лугу», высоко поднимая то одну, то другую ногу.
Скажет ведущий слова:»Лети, лети, лети!»- и полетят журавушки домой, широко раскинув руки-крылья. А «лиса» выскочит из «норы» и вдогонку за ними! Поймает одного-меняется с ним местами. Не поймает- пусть снова водит.

По травушке-муравушке журавушка идёт
И песенку о травушке-муравушке поёт:
«Ах, травушка-муравушка, густа и хороша!»
Идёт домой журавушка, шагает неспеша.
Журавушка, журавушка, лисица на пути!
Лети домой, журавушка, лети, лети, лети!

«Перепрыгни через ров» — азербайджанская игра

Вед: Если хочешь ловким быть,
Если хочешь сильным быть,
Если хочешь быть здоров,
Прыгай с нами через ров!
На площадке мелом нарисованы две параллельные линии на расстоянии полуметра одна от другой — это «ров». Дети по считалке делятся на две команды, которые выстраиваются по обе стороны «рва» на расстоянии пяти шагов от него. По очереди с закрытыми глазами ребята подходят ко рву и прыгают. Игроки каждой команды помогают своим товарищам возгласами: «Прыгай!», «Не прыгай!». Выигрывает та команда, в которой больше ребят сумели перепрыгнуть через ров, не наступив на черту.

«Земля, вода, огонь, воздух» — армянская игра

Вед: По дороге в Ереван плещет озеро Севан,
Рыба к берегу плыла, мы спросили:»Как дела?»
Рыба в рот воды набрала, ничего нам не сказала,
Повернулась и ушла…
Мимо озера Севан мы ведём свой караван
В славный город Ереван на реке Раздан.
Ребята становятся в круг, в середине-ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из детей, произнося при этом одно из четырёх слов: «Земля»,»Вода»,»Огонь»,»Воздух». Если водящий сказал-«Земля», то тот, кто поймал мяч, должен назвать какое-либо домашнее или дикое животное, на слово»Вода»- дети отвечают названием какой- либо рыбы, на слово»Воздух»- названием птицы. При слове «Огонь»- все должны несколько раз быстро повернуться вокруг себя, взмахивая руками.

«Серый кот»- украинская игра

По считалке ребята выбирают «кота», остальные-«мыши». «Мыши» встают за » котом» в колонну.
Колонна движется по площадке. Между «котом» и «мышами» происходит разговор:
Кот: Есть мыши в стогу?
Мыши: Есть!!
Кот: Боятся кота?
Мыши: Нет!
Кот: А я, Котофей, разгоню всех мышей!
«Мыши» разбегаются, «кот» ловит их, кого поймает, тот становится»котом».

Бродит кот по траве, носит сон в рукаве.
Как увидишь этот сон, выходи, Мышонок, вон!

«Птицы» — эстонская игра

Дети по считалке выбирают «Хозяйку» и»Ястреба», а остальные-«птицы».
Хозяйка тайком от ястреба даёт название каждой птице: «Ты-кукушка»,»Ты-ласточка» и так далее.
Прилетает ястреб.
Хозяйка: Зачем пришёл?
Ястреб: За птицей!
Хозяйка: За какой?
Ястреб называет, например,»Кукушку». «Кукушка » выбегает, «ястреб» её ловит. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка прогоняет ястреба. Игра продолжается, пока ястреб не поймает всех птиц.

«Ласточка, ласточка, что там случилось?»
«Девочка Марта в лесу заблудилась!
Спешат ей на выручку добрые птицы-
Чечётки, стрижи, снегири и синицы».

«У медведя во бору» — русская игра

Дети по считалке выбирают «медведя». Медведь уходит в свой «лесной дом»(в заранее условленное место), а дети дразнят его, напевая песенку. Медведь начинает ловить детей. Кого поймает, тот и станет медведем.

У медведя во бору грузди, рыжики беру,
А медведь молчит, не рычит и не урчит!
У медведя во бору я и мёду наберу…
-Ррру!… А я удеру!

«Кто лишний?» — башкирская игра

Хлопая в ладоши, напевая песенку и приплясывая, дети водят хоровод.
Внутри хоровода нарисован треугольник со сторонами в 3-5 шагов, а у каждой вершины-кружки.
Трое ребят становятся в кружки, а четвёртый»лишний» в центре треугольника. Из кружков ребята перебегают в хоровод. Те, перед кем они встают, должны быстро занять опустевший кружок, пока его не захватил «лишний». Кто опоздает, тот «лишний».

Что под нами под ногами, под железными столбами?
Это нефть под Ишимбаем, это мы по ней шагаем!
Ямиля, Камиля, Бибинур и Фазиля,
И Байрам, и Буранбай, прилетайте в Ишимбай!

«Мяч» — карельская игра

Дети делятся на 2 команды. Игроки одной команды рисуют для себя на площадке «крепость» — квадрат со сторонами в 5 шагов. Игроки другой команды находятся в «поле». Они подходят к крепости не ближе 5 шагов. У одного из нападающих в руках мячик. Он бросает его в защитников крепости. Тот, в кого попали, поднимает мячик и бросает его в нападающих, а те в свою очередь, снова бросают мячик в защитников крепости. Промахнувшийся, выбывает из игры.

Шёл домой от Вани Саня и не встретил никого,
Шёл домой от Сани Ваня, встретил Ваня Никого.
И спросил у Никого:» Ты кто?»- «Никто!»
«Ты где?» -«Нигде!»
«Ты откуда?» -«Ниоткуда!»
«Ты куда?»- «Никуда!»
» Ты мне враг?» — » Никогда!»

«Невод» — игра народа коми

Дети выбирают «Рыбу». На голову ей надевают яркий платок или венок из цветов и помещают в центр хоровода, изображающего невод. На расстоянии 15-20 шагов от хоровода устанавливается 4 украшенных лентами шеста. Рыба, прорвавшись сквозь невод (под руками ребят), бежит к одному из шестов. Если её не догонят, она остаётся рыбой, если догонят, возвращается в хоровод, а рыбой становится тот, кто её догнал.

Снег с утра синее неба
Всё вокруг синё от снега.
Шишка, вешка, три олешка,
Щёки тру…, из носа пар.
Еду, еду и доеду на оленях в Сыктывкар!

«Где платок?» — марийская игра

Ребята становятся в круг и передают за спиной друг друга платок. Водящий, выбранный по считалке, ходит в середине круга и старается угадать, у кого находится платок. Тот, у кого он обнаружил платок, становится водящим.

Кукушки в лесу распевают частушки:
«Ку-ку, мы кукуем, ку-ку, мы кукушки!
Носатые галки выводят считалки:
«Я- галка! Ты- галка! Мы-галки! Вы-галки!»
И только чернушки, и только белянки
В лесу на полянке играют в молчанку!

«Верблюд и верблюжонок» — бурятская игра

Эй, ребята, встаньте в круг!
Аты-баты, бурундук!
Кто не пляшет-выйди вон,
Целый кон считай ворон!

Ребята выбирают «верблюда» и «верблюжонка», а затем становятся в круг и берутся за руки. Верблюд старается поймать верблюжонка, а тот уворачивается, бегая в кругу или за кругом. Ребята помогают верблюжонку: если он в кругу, они не пропускают туда верблюда, если же верблюду удаётся прорвать цепь, верблюжонка моментально выпускают из круга.

«Ищи — найдёшь» — дагестанская игра

Дети выбирают водящего, завязывают ему глаза. Затем они прячут какую-нибудь вещь, например шапку, и начинают петь и плясать. Водящий ищет шапку. Когда он приближается к ней, ребята поют громче и хлопают в ладоши, а когда удаляется — поют тише.

Есть в ауле детский сад,
В этот сад ходил Мурад.
Был он ниже всех ребят,
Ай, ай, ай, всех ребят!
Рос на горке виноград,
Рос чеснок и рос Мурад.
Стал он выше всех ребят,
Эй, эй, эй, всех ребят!
И теперь ему мала,
Говорят Махачкала!

» Гуси» — кабардино — балкарская игра

Дети выбирают » лису» и «пастуха». Остальные-«гуси». Лиса гонится за гусями и ловит их, а пастух старается помешать лисе. Если пастух успевает схватить гуся за крыло раньше лисы, гусь спасён. Играют до тех пор, пока лиса не переловит всех гусей.

Я гусей в лесу пасу, от лисы гусей спасу!
-Гуси, гуси! -Га-га-га! -Это правда? -Да-да-да!
-Кто вас слышит? — Кабарда!

«Заяц» — калмыцкая игра

Ребята располагаются вокруг выбранного по считалке водящего. Водящий напевает, приплясывает, показывает жестами, как заяц прыгает, садится на задние лапки, умывается и так далее. Ребята подражают ему. Кто подражает лучше всех, становится водящим.

Зайчик, зайчик, это ты ускакал из Элисты?
Доскакал до Башанты, съел капусту и в кусты?
Ты или не ты?

«Мяч в ямке» — мордовская игра

Каждый играющий выкапывает ямку. Их нужно расположить в одну линию на расстоянии 1-2 шагов. Выбранный по считалке водящий отходит от ямок на 3-4 шага и катит мяч, стараясь попасть в одну из ямок. Участник игры, в ямку которого попадёт мяч, должен схватить его и бросить в кого-нибудь из играющих. Если он попадёт, водящим становится тот, в кого попади, а если промахнётся, сам идёт водить.

На дороге, где запруда. я увидел чудо-юдо.
«Чудо-юдо, ты откуда? Из-под снега или с неба?»
Обернулось чудо-юдо, улыбнулось чудо-юдо,
И сказало чудо-юдо:»Энзы-брэнзы, я из Пензы!»

«Журавль» — осетинская игра

Дети выбирают водящего и «волка». Остальные -«журавли», становятся в колонну по одному. Каждый кладёт руки на пояс впереди стоящему. Водящий становится впереди колонны и старается всё время быть лицом к волку. Журавли, не разрывая колонны, прячутся за ним. Волк может схватить любого журавля, кроме водящего. Играют до тех пор, пока волк не схватит журавля. После этого выбирают нового водящего и волка.

Как курлычут журавли?
-Гли, гли, гли!
-Что на них наводит страх?
-Волк в горах!
-Кто прогонит волка вон?
-Я! Ты! Он!

«Колышки» — татарская игра

Дети выбирают водящего. Нарисовав на площадке круг диаметром в 15 шагов, они делятся на пары и встают по кругу. Один игрок становится внутрь круга лицом к центру, а другой за ним вне круга. Водящий из центра круга должен подойти к кому-нибудь из стоящих вне круга ребят и сказать:» Элчи-бэлчи, продай колышек!» После этого водящий бежит в одну сторону, а игрок, к которому он обратился, в другую. Напарник этого игрока делает шаг назад за круг, а тот, кто раньше прибежит, становится впереди него, внутри круга. Опоздавший-водит.

Элчи-бэлчи, нам сказали, что на автовокзале,
За заборчиком в полоску, у газетного киоска,
Там, где вывеска «Аптека», а за ней «Библиотека»,
А за старым новый дом, парк культуры, автодром…
Так о чём мы говорили? Элчи-бэлчи, мы забыли!

«Найди бусы» — тувинская игра

Дети выбирают ведущего и угадчика. Остальные ребята становятся в ряд, сжимают ладони «лодочкой» и вытягивают их вперёд. Ведущий принимает такую же позу, пряча в руках бусы или какой-нибудь другой предмет — камешек, верёвочку, пуговицу. Он обходит ребят, делая вид, что каждому из них вкладывает в руки этот предмет. А угадчик пытается угадать: кому же он передал его? Если угадчик отгадает, он придумывает фант для ведущего, например, добежать до определённого места, сплясать или что-нибудь другое. Если же он ошибается, ведущий придумывает фант для угадчика. Потом выбирают новых ведущего и угадчика.

А Б В Г Д Е Ж -едет жаба на еже,
З И К Л М Н О, зайка, глянь ко мне в окно!
П Р С Т У Ф Х, перья есть у петуха,
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я, а у щуки чешуя!

«Горелки» — удмуртская игра

Дети становятся в колонну по два, а впереди — лицом к ним -водящий. В руке у водящего платок. Вот он поднял его и сразу же ребята, стоящие в последней паре, устремляются к нему. Тот, кто подбежит первым, берёт платок. Теперь уже он водящий, а прежний водящий становится в пару с его товарищем впереди остальных детей. Затем по сигналу бежит следующая пара.

Дождик, уходи, солнышко, води,
Чтобы коромысло над землёй повисло:
Одним концом над рекой Чепцом,
А другим концом над моим крыльцом!

«Змейка» — игра народов Чечено — Ингушетии

Ребята берутся за руки и, напевая песню, змейкой движутся в такт напеву. Идущий впереди старается неожиданно свернуть и проскочить под руками какой-нибудь пары — «затянуть узел». Попавший в узел, должен присесть и развернуться так, чтобы продолжать путь, не разнимая рук. Ребята, которые разнимут руки, выбывают из хоровода.

Жил на свете Жилдабыл, с Былдажилом он дружил.
Жилдабыл без Былдажила дня бы верно не прожил.
Но уехал Жилдабыл и не пишет Жилдабыл.
Неужели Жилдабыл Былдажила позабыл?

«Солнце и месяц — чувашская игра

Ребята выбирают двух вожаков. Те втайне от других договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «месяцем». «Ты чей?»-спрашивают вожаки у играющих. Отвечать надо тихо, чтобы никто, кроме вожаков не услышал. Так составляются 2 команды. После этого на земле проводится черта. Вожаки становятся друг против друга и берутся за руки. За ними в затылок, положив руки на пояс впереди стоящего, выстраиваются ребята из их команд. Они помогают своим вожакам, которые стараются перетянуть друг друга за черту.

Город новый, город старый-славный город Чебоксары!
В Чебоксарах на бульварах тараторят воробьи:
Чики-вики, чики-брики, чив,чив,чив-чиви!

«Ястреб и утка» — якутская игра

На площадке рисуют два круга- два «озера». Между ними расстояние в 5-10 шагов. По считалке выбирают «ястреба», остальные-«дикие утки»- чирки, нырки и шилохвостки. Чирки и нырки плавают в одном озере, шилохвостки- в другом. Затем утки меняются местами: чирки перелетают в озеро к шилохвосткам, шилохвостки к ныркам, а те в свою очередь, перелетают к чиркам. В это время ястреб, который находится «на суше»(между двумя озёрами) ловит уток. Пойманные утки выбывают из игры. В озере уток ловить нельзя.

Утицы- птицы плывут по пруду:
Головка в водице, а хвост на виду.
Ты, Нырок, ныряй, не тони,
Тут нырни, а там вынырни!
Ты, Чирок, крылом черкани!
А ты, Шилохвостка, всех обгони!