Игры и картинки с посудой – для детского сада прекрасная возможность выучить с детьми названия различных предметов кухонной утвари, научиться распределять их согласно способу применения и материалу, из которого они изготовлены.
Знание предметов посуды и умение обращаться с ними – одно из основных требований, которые предъявляются к выпускникам подготовительных групп.
В условиях детского сада более удобно для работы с детьми по этой теме . Посуда для детей – вещь достаточно привлекательная и интересная, поэтому они легко включаются в процесс изучения ее названий. Ребятишкам, умеющим читать, будет полезно поработать с подписанными картинками – так они смогут зрительно запомнить написание новых или уже знакомых слов.
Чтобы процесс проходил в игровой форме, лучше разрезать картинки на отдельные, достаточно крупные, карточки. Затем, доставая одну карточку, предложить ребятишкам получше рассмотреть изображенный на ней предмет и решить, для каких целей он может использоваться. Если кто-то из малышей знает название предмета, пусть произнесет его. Если нет – с названием группу знакомит взрослый.
Обратите внимание на детали предметов посуды, обсудите, что у разных кухонных принадлежностей есть общего, и для чего это может пригодиться. Например:
Когда уже изучена вся посуда, картинки для детей с названиями помогут вспоминать, как называется тот или иной предмет.
Обязательно обсудите материалы, из которых сделаны кухонные принадлежности – стекло, керамика, металл. Сгруппируйте картинки согласно тому, из какого материала сделан изображенный на них предмет.
Затем попробуйте разделить картинки по роли предмета на кухни: предназначен для принятия пищи, для варки или жарения, для готовки.
Если в наличие есть наборы посудки, в завершение можно изученную тему проработать в работе с игрушечными кухонными принадлежностями. Можно посоветовать ребятишкам найти изученные предметы у себя дома, на кухне (с согласия мамы). Это будет своего рода домашнее задание, результаты которого подведутся на следующий день.
Керамика и посуда являются важной частью кухонного интерьера и их вид на самом деле имеет большое значение в формировании вашего настроения. Согласитесь, завтрак будет намного приятнее, если он будет подан в красивеньких разрисованных тарелках или чашках.
Давайте рассмотрим несколько мастер-классов для начинающих, которые помогут с помощью акриловых красок преобразить ваши обычные однотонные тарелки в маленькие произведения искусства своими руками.
Мы рассмотрим 3 основных техники, как расписать акрилом керамику: тарелки, чашки и кружки через трафарет, а также красивое сочетания маркера и краски.
Про — мы рассказывали в это статье!
Как повесить 6 способов
Краска акрила является стойкой к мойке (как к ручной, так и в посудомоечной машине) и микроволновой печке.
Обратите внимание, что эта краска не токсична. Тем не менее, не рекомендуем использовать ее на поверхностях, которые вступают в непосредственный контакт с пищевыми продуктами.
Для этого мастер-класса Вам не потребуется много акриловой красок, достаточно всего одно цвета. Но разрисованная таким образом керамика от это не будет выглядеть менее эффектно.
Здесь будет использоваться довольно простой рисунок, который не требует особенных художественных навыков , так что надо только желание, материалы и немного времени.
СОВЕТ: Если Вы никогда раньше не использовали маркер, надо сделать так, чтобы из него начала вытекать краска. Для этого его надо где-то 30 секунд потрясти, а затем нажать кончиком на лист бумаги, пока краска не начнет течь. Как только краска пошла, можно начинать рисовать.
Если Вы немножко вылезли за контуры и краска еще не высохла, это можно исправить с помощью ватной палочки или салфетки. Если краска уже высохла, сначала смочите ватную палочку спиртом, а уже потом исправляйте ошибку. Если при разрисовке была допущена большая ошибка и Вы хотите начать сначала, то промойте посуду под теплой водой или протрите спиртом и дайте ей хорошо высохнуть перед тем как заново начинать рисовать.
В общем, с помощью этих же инструментов Вы можете нарисовать и любой другой рисунок, какой появится в Вашей фантазии.
Если Вы переживаете, что не сможете сразу взять и нарисовать что-то на тарелке, то трафарет может Вам помочь. Также он полезен, если Вы хотите сделать комплект посуды из нескольких одинаковых тарелок или чашек, тогда трафарет поможет сэкономить время и достичь идентичности.
В этом методе стоит знать одну хитрость: трафарет нужно удалять прежде, чем краска начнет засыхать, так как потом его можно снять с частью краски.
Комплект посуды готов!
Вся посуда, разрисованная данными красками, может использоваться для еды. Но также ее можно использовать и в декорировании помещений. В любом случае она красивая и уникальная!
Ниже несколько идей и рисунков для декора керамической посуды и вдохновения. Такие тарелки ручной работы — это , День Рождение или День Валентина.
Самый простой способ росписи — это конечно же трафарет. Если прям уж совсем не умеете или не любите рисовать — берем рисунок готовый, распечатываем, вырезаем и крепим к тарелке с помощью скотча. Окрашиваем в нужный цвет.
Вот наиболее простые и популярные трафареты для тарелочек.
Очередная подборка тематических раскрасок. На сей раз тема - посуда. Умение обобщать, находить общие признаки, подбирать слово-термин, обозначающее целую группу предметов - это очень сложное упражнение для малышей.
Очередная подборка тематических раскрасок. На сей раз тема - посуда. Умение обобщать, находить общие признаки, подбирать слово-термин, обозначающее целую группу предметов - это очень сложное упражнение для малышей. Почему и чашка, и миска, и тарелка, и даже сковорода с кастрюлей - это все посуда? А нож, вилка и ложка - это посуда или столовые приборы?
Раскрашивая картинки с изображением посуды, ребенок не просто бездумно водит карандашом, он мысленно отвечает на десятки вопросов: из чего сделан тот или иной прибор, как им пользоваться, для чего он служит, какие еще виды посуды можно использовать вместе с этим и так далее, и тому подобное.
Можно не просто распечатать картинки и дать ребенку, а устроить целую игру. Загадать загадку, а отгадку пусть малыш ищет среди картинок для раскрашивания.
Вот к примеру:
Можно послушать как звучит посуда. Стеклянный стакан звенит звонко. А если налить немного воды, тон меняется. Поэкспериментируйте и с фарaоровыми и фаянсовыми чашками, блюдцами, тарелками.
А вот еще несколько картинок и загадки к ним.
Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: "Пейте чай, вода вскипела!"(Чайник) |
Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… (Кастрюлей) |
Будет вкусная еда С золотою коркою, Если пользуешься ты… Верно, сковородкою! |
Я беру её за ручку, Наливаю в неё чай. Пей- он сладкий и горячий, Хочешь- в блюдце остужай. (Чашка). |
На головке пуговка, В носу решето, Одна рука, Да и та на спине. (Заварочный чайник) |
В земле я родился, В огне закалился. |
Загадок про посуду много, попробуйте и сами подобрать к этим картинкам для раскрашивания тематические загадки. Если вам нужна детская посуда, зайдите на сайт http://lilibon.ru/category/posuda/ . Интернет-магазин Лилибон представляет только лучшие товары для детей. Там вы найдете широчайший выбор детской посуды на любой вкус. |
||
– обязательное условие для успешного развития ребенка и его социальной адаптации. Хорошо ориентируясь в быту, он будет чувствовать уверенность в себе, испытывать интерес к повседневным делам, к ведению домашнего хозяйства.
Хорошо помогают освоить тему «посуда» раскраски; для малышей это самое доступное средство после игрушечных кухонных принадлежностей.
Поэтому в том случае, если еще не куплена игрушечная посуда, раскраска для детей становится основным средством изучения непознанного еще ими мира – мира кухни. Если же игрушечная посудка уже имеется в наличии, можно сопоставлять ее предметы с картинками, развивая тем самым умение устанавливать пространственные связи.
Помогают малышам наполнять цветом посвященные теме «посуда» раскраски картинки, на которых представленные предметы уже окрашены. Это делает их более узнаваемыми и позволяет определиться с выбором нужного цвета. Но при желании, ребенок вполне может использовать свою собственную палитру, создавая такие варианты расцветок, какие кажутся ему более привлекательными. Если имеется игрушечная посудка, ребенок может использовать ее в качестве образца для раскрашивания.
Можно использовать раскраску и для других целей. Например, если распечатать некоторые предметы посуды на цветных листах, то получатся замечательные шаблоны для создания аппликаций – достаточно вырезать их и приклеить на основной фон, создав интересную композицию. Можно использовать и распечатки на белых листах бумаги, переводя их на цветные листы через копирку или при помощи кальки.
Цветной столовый прибор
Еще один интересный вариант работы с раскраской – заполнение контуров изображенных на листах предметов крупой, цветным песком или кусочками цветной бумаги. Контуры посуды достаточно широкие, а сами предметы крупные. Это и позволяет использовать их для освоения крупопосыпания или мозаики.
Можно создать из цветных , работая с которыми, малыш лучше запомнит названия различных предметов кухонной утвари. Детям нравится работа с таким дидактическим материалом. Они охотно группируют изображения согласно определенному признаку и с удовольствием играют в игры наподобие «назови предмет».
Картинки для игр и занятий с детьми по теме «Посуда». А также стихи о посуде и задания в картинках.
А сегодня я поделюсь с вами своим стихотворением для развития речи детей «Спор посуды» и картинками посуды, которые можно использовать на речевых занятиях в детском саду, в детском центре или дома. Это стихотворение я сочинила специально для своих речевых занятий с детьми.
Маленьким детям стихотворение в картинках поможет быстрее запомнить названия разных предметов посуды. А картинки помогут научиться находить общее и различное в разных предметах. Дети познакомятся с обобщающим словом — понятием «посуда», узнают о ее назначении и разнообразии.
А со старшими дошкольниками можно поиграть иначе — после чтения стихотворения каждый игрок выбирает, каким предметом посуды он будет. И от лица этого предмета он рассказывает о себе (из чего сделан, какие у него есть детали, что он любит и не любит, какой у него характер и почему он считает себя самым важным для людей).
В этих заданиях ребенку нужно сравнить два предмета с одним назначением,выявить общее и отличное. И выявить главный существенный признак — назначение предмета (например, сахарница нужна для хранения сахара). Ведь именно поэтому у сахарницы есть донышко (чтобы она хорошо стояла на столе), есть крышка (чтобы сахар в ней был всегда чистый), есть ручка на крышке (чтобы было удобно открывать и закрывать крышку и брать сахар). У сахарницы могут быть разные рисунки и узоры, могут быть ручки, она может быть фарфоровой или стеклянной, но от этого она всё же не станет кофейником или конфетницей. Так как у нее другое назначение.
Задание для детей: Задание придумать свою сахарницу и конфетницу для сказочного героя (например, Карлсона, который очень любит сладости) поможет ребенку проявить творчество и закрепить представление об этих предметах. Ведь придумывая свой предмет, нужно учитывать его особенности, чтобы предмет получился и удобным и красивым. Детям 3-4 лет можно дать силуэт сахарницы для украшения и рисования орнамента, а старшие дети 5-6 лет с удовольствием поиграют в дизайнеров и придумают сахарницу будущего.
Все картинки посуды из этой статьи в хорошем разрешении и высоком качестве Вы можете скачать бесплатно в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (в разделе группы «Документы» под видео группы) или по этой ссылке