Презентация "класс насекомые". Презентация: "Насекомые" Образ жизни и внешнее строение

Виды красок для фасада


Черный таракан

Черный таракан обитает в жилищах человека.

Поселяется в теплых и тёмных местах.

Активен ночью: в темноте отправляется

на поиски корма.

Длина тела до 4 см.


Внешнее строение

Тело таракана покрыто твердым хитиновым

покровом – наружным скелетом.

Поверхностные слои состоят из особых белков

и воскоподобных веществ, увеличивающих

прочность и не пропускающие воду.

Тело таракана разделяют на голову,

грудь и брюшко.


На груди располагаются три пары ног.

Ноги служат только для ходьбы и для бега,

поэтому ноги такого типа называют бегательными.

На двух последних члениках груди имеется две пары

Мужские представители тараканьего семейства

имеют более развитые крылья и при необходимости

могут перелетать на небольшие расстояния.


На голове расположены сложные глаза, два длинных усика и ротовые органы.

У таракана ротовые органы грызущего типа

У пчелы – грызуще-лижущего типа

У комара – колюще-сосущего типа

У мухи – фильтрующего типа

У бабочки – сосущего типа

Ротовые органы состоят:

  • верхняя и нижняя губа
  • верхняя и нижняя челюсть

Нервная система и органы чувств

Органами зрения таракану служат два крупных

сложных фасеточных глаза и три простых глазка.

На усика расположены органы осязания и обоняния.

Центральная нервная система :

1 - надглоточный узел

2 - подглоточный узел

3 - 5 грудные узлы

6 - 11 брюшные узлы


Пищеварительная и Выделительная система

1 – слюнные железы

2 – пищевод

4 - пилорические придатки

5 - средняя кишка

6 – мальпигиевы сосуды

7 – задняя кишка

8 – прямая кишка


Дыхательная система

Дыхательная система представлена трахеями.

Они начинаются маленькими отверстиями – дыхальцами,

расположенных по бокам брюшка.

Тараканы периодически сокращают брюшко

и вентилируют трахеи.


Кровеносная система

Кровеносная система насекомых незамкнута.

Она состоит из спинного сосуда, который

расположен вдоль тела.

Спинной сосуд разделен на задний отдел- сердце и передний отдел - аорту.

Кровь насекомых или гемолимфа окрашена в желтоватый или зеленоватый цвета, либо бесцветная.


Размножение

Тараканы, как и другие насекомые, раздельнополые.

Оплодотворение внутреннее.

Яйца запакованы в особые капсулы (пакеты).


Цели:

1. Учащиеся должны усвоить понятия “насекомые, кутикула, ротовой аппарат, крылья, дыхальца” , знать общие признаки насекомых, черты прогрессивной организации, закрепить знание общих признаков членистоногих.

2. Учащиеся должны уметь работать информацией, отбирать главное, составлять рассказ.

3. Способствовать формированию научного мировоззрения, коммуникативных навыков.

Оборудование: презентация “Общие признаки Насекомых”, видеофрагмент, коллекции насекомых и рисунки насекомых, рабочие листы.

Ход урока

1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (В\фр, ВВС “Империя чужих”)

1. Практическая работа “Изучение внешнего строения насекомых” по тексту на рабочих листах, коллекциям и рисункам. Ответы на вопросы: можно ли отнести изучаемые объекты

а) К типу Членистоногие? По каким признакам?

б) К классу Ракообразные? Почему?

в) К классу Паукообразные? Почему?

2. Обобщение результатов практической работы: назовите и запишите характерные признаки насекомых.

3. Как вы думаете, почему эта группа животных названа надклассом? Ваши предположения – почему?

4. Формулировка проблемы, над которой будем работать на уроке.

Какие особенности насекомых обеспечивают их господство на Земле?

2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Несмотря на сходство с другими представителями членистоногих, насекомые имеют принципиальные отличия, позволившие им стать хозяевами планеты. Эти отличия касаются как строения (внешнего и внутреннего), так и процессов жизнедеятельности.

Для более эффективного изучения большого по объёму материала мы будем работать по группам.

1 группа - Особенности питания и строение ротовых органов насекомых.

2 группа - Способы передвижения и разнообразие конечностей насекомых.

3 группа - Полёт и особенности строения крыльев насекомых

4 группа - Органы чувств насекомых.

1. Работа в группах – 5 мин. (см. рабочие листы)

2. Выступления учащихся - 2 мин. - обсуждение, дополнения, просмотр видеороликов.

3. Заполнение таблицы “Особенности насекомых, связанные с их господством на Земле”

4. Обобщение изученного материала.

Вывод. Благодаря особенностям строения, процессов жизнедеятельности насекомые смогли освоить разнообразные среды обитания и стать прогрессирующей группой животных.

Фамилия _____________

Рабочий лист урока “Характерные особенности насекомых”

I. Практическая работа: “Изучение внешнего строения насекомых”. 4 мин.

  1. Рассмотрите предложенные вам коллекции и фотографии насекомых.
  2. Найдите конечности, обратите внимание на их строение. Сколько их?
  3. Сколько отделов тела у насекомых?
  4. Есть ли органы чувств у насекомых? (усы, усики, глаза сложные или
  5. простые?)
  6. Запишите вывод по практической работе по схеме:

У насекомых… конечности, их... пары. Летают с помощью … .

Тело состоит из 3 частей: … , … , … .

На голове органы чувств: глаза … , усики … .

II. Рассмотрите рисунки и прочитайте информацию. 5 мин.

Заполните таблицу по своей информации, а затем, внимательно слушая, по информации других групп. Выступление группы. 2 мин.

Способ передвижения Ротовые органы Способ питания

Органы чувств

Среда обитания

Сделайте вывод о причинах многообразия насекомых.

Слайд 2

Класс насекомые

Класс насекомые объединяет наиболее совершенных членистоногих. Их известно более 1 млн видов.

Слайд 3

Строение

  • Голова. В составе головы находятся 5-6 сегментов, обычно практически слившихся между собой. Их бывает сложно различить друг от друга, хотя порой они различаются по цвету.
  • Грудь насекомых состоит из трех отдельных сегментов, за исключением представителей подотряда Стебельчатобрюхих; у них первые два членика различить можно, а третий сливается с первым сегментом брюшка.
  • Брюшко. В составе брюшка имеется 10-11 сегментов, однако видимых члеников может быть и меньше, так как иногда они преобразуются в другие структуры или вторично утрачиваются; минимальное количество - 4. Видимые сегменты обычно хорошо различаются между собой.
  • Слайд 4

    • Тело насекомых состоит из трех отделов — головы, груди и брюшка. На голове находится пара сложных глаз и одна пара усиков, на груди — три пары ног и (у большинства) крылья; на брюшке ног нет. Хитиновые покровы хорошо защищают тело насекомых от воды. Дышат насекомые с помощью трахей. Кровеносная система незамкнутая, нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки.
  • Слайд 5

    Слайд 6

    Образ жизни и внешнее строение

    • Черный таракан (длина тела до 4 см) обитает в жилищах человека. Здесь он поселяется к теплых и темных местах. Активен ночью: в темноте отправляется на поиски корма. Во многих местах черный таракан вытеснен более мелким рыжъм тараканом, или прусаком.
    • Плоское тело таракана покрыто твердым хитиновым покровом — наружным скелетом. Поверхностные слои этого покрова состоят из особых белков и воскоподобных веществ, увеличивающих механическую прочность и не пропускающих воду.
  • Слайд 7

    • Тело таракана разделяют на голову, грудь и брюшко. На груди (имеющей три сегмента) располагаются три пары ног (рис.)Ноги служат только для ходьбы и для бега, поэтому ноги такого типа называют бегательными.
    • Строение насекомых: А — внешнее строение тела черного таракана: 1 — усик; 2 — нога; 3 — крыло; Б — конечности различных насекомых: 1 — таракана; 2 — медведки; 3 — богомола; 4 — кузнечика; 5 — жука-плавунца
  • Слайд 8

    Пищеварительная система

    Пищеварительная система состоит из ротового отверстия, ротовой полости (сюда впадают протоки слюнных желез), глотки, пищевода, зоба, жевательного желудка (здесь пища перемалывается хитиновыми зубцами), средней кишки (здесь происходит переваривание и всасывание пищи), задней кишки и анального отверстия. Между желудком и средней кишкой лежат особые, слепые выросты, в которых происходит всасывание пищи. Тараканы всеядны и в домах человека поедают самые разнообразные пищевые продукты, остатки и отходы еды, кожаные изделия, переплеты книг, комнатные растения.

    Слайд 9

    Внутреннее строение черного таракана: 1 — пищевод; 2 — желудок; 3 — слепые отростки кишки; 4 — мальпигнсвы сосуды; 5 — яичник; 6 — нервные узлы; 7 — слюнная

    Слайд 10

    Внутреннее строение

    Бабочки имеют совершенную нервную систему и органы чувств, благодаря чему они прекрасно ориентируются в окружающей обстановке, быстро реагируют на сигналы опасности. Нервная система, как и у всех членистоногих, состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки. В голове в результате слияния скоплений нервных клеток образуется головной мозг. Эта система руководит всеми движениями бабочки, кроме таких непроизвольных функций, как циркуляция крови, пищеварение, дыхание. Исследователи полагают, что данные функции контролирует симпатическая нервная система.

    1- органы выделения2- средний отдел кишечника3- зоб4- сердце5- передний отдел кишечника6- толстый кишечник7- половые органы8- нервный узел9- мозг

    Слайд 11

    Дыхательная система

    Дыхательная система представлена трахеями — тонкими трубочками. Они начинаются маленькими отверстиями — дыхальцами, расположенными по бокам брюшка. Трахеи в теле насекомого сильно ветвятся и доставляют кислород воздуха непосредственно ко всем внутренним органам и тканям. По трахеям наружу удаляется углекислый газ. Тараканы периодически сокращают брюшко и вентилируют трахеи.

    Слайд 12

    Кровеносная система

    • Кровеносная система незамкнутая.
    • Полость тела, как у ракообразных и паукообразных, образуется за счет слияния первичной и вторичной полостей и называется смешанной.
    • Гемолимфа течет не только по сосудам, но и в полостях тела, омывая различные органы и передавая им питательные вещества, насыщаясь при этом продуктами жизнедеятельности. Гемолимфа не участвует в газообмене — переносе кислорода и углекислого газа, так как эту функцию выполняют трахеи. На спинной стороне таракана расположено сердце, которое выглядит как длинная мускулистая трубка с отверстиями по бокам. Гемолимфа попадает в сердце через эти отверстия и течет по нему от заднего к переднему концу.
  • Слайд 13

    Выделительная система

    Выделительная система, как и у паукообразных, представлена мальпигиевыми сосудами — пучками слепо замкнутых со стороны полости тела трубочек, которые открываются в кишечник. Продукты обмена отфильтровываются стенками мальпигиевых сосудов из полости тела.

    Слайд 14

    Нервная система

    • Нервная система представлена крупным надглоточным нервным узлом (его часто называют головным мозгом), подглоточным узлом и брюшной нервной цепочкой. От головного ганглия отходят нервы к глазам и другим органам чувств.
    • Органы чувств хорошо развиты. Органами зрения таракану служат два крупных сложных фасеточных глаза и три простых глазка. На усиках расположены органы осязания и обоняния. Здесь же находятся термочувствительные органы, улавливающие изменение температуры. Органы вкуса находятся на ротовых органах.
  • Слайд 15

    Размножение

    • Размножение. Тараканы, как и другие насекомые, раздельнополые. Половая система самок состоит из яичников (здесь происходит образование яйцеклеток) и яйцеводов. У самца имеются два семенника, два семяпровода и непарный семяизвергательный канал. Оплодотворение внутреннее. Яйца запакованы в особые капсулы (пакеты). Самки черных тараканов откладывают капсулы в различных укромных местах, а самки рыжих тараканов носят капсулы на конце своего брюшка до 40 суток — до времени, когда из яиц появятся маленькие тараканы.
    • Тело насекомых разделено на голову, грудь и брюшко, у них имеются пара усиков, три пары ног и одна или две пары крыльев; кровеносная система незамкнутая. Насекомые — самые высокоорганизованные и многочисленные членистоногие; у них наиболее совершенные нервная система и органы чувств.
  • Слайд 16

    Органы чувств

    Насекомые, как и другие многоклеточные организмы, имеют множество различных рецепторов или сенсилл, чувствительных к определённым раздражителям. Рецепторы насекомых очень разнообразны. У насекомых есть механорецепторы (слуховые рецепторы, проприоцепторы), фоторецепторы, терморецепторы, хеморецепторы. С их помощью насекомые улавливают энергию излучений в виде тепла и света, механические вибрации, включая широкий диапазон звуков, механическое давление, силу тяжести, концентрацию в воздухе водяных паров и летучих веществ, а также множество других факторов. Насекомые обладают развитым чувством обоняния и вкуса. Механорецепторами являются трихоидные сенсиллы, которые воспринимают тактильные стимулы. Некоторые сенсиллы могут улавливать малейшие колебания воздуха вокруг насекомого, а другие — сигнализируют о положении частей тела относительно друг друга. Воздушные рецепторы воспринимают скорость и направление потоков воздуха поблизости от насекомого и регулируют скорость полёта.

  • Слайд 17

    Зрение

    • Зрение играет большую роль в жизни некоторых насекомых, особенно дневных, летающих и хищных, однако и они близоруки - область точного зрения у них не превышает нескольких сантиметров.
    • Фокусировать свои глаза, чтобы точно определить форму предметов, они не могут, зато великолепно отслеживают движение и различают цвета, причем цвета иные, чем мы: они видят ультрафиолет - разные его оттенки, целую недоступную нам радугу в невидимом спектре

  • Вводно-обзорный урок по теме:
    "Класс Насекомые"
    7 класс.
    Подготовила
    учитель биологии
    МОУ СОШ №8
    ЕЛЬЦОВА
    СВЕТЛАНА
    ЮРЬЕВНА
    г Сергиев Посад
    2016г
    Цель: Ознакомить учащихся с многообразием насекомых; выяснить особенности их организации, признаки сходства с ракообразными и паукообразными.
    Задачи урока:
    1. Образовательная.
    1) Расширить знания о типе Членистоногих, показать особенности организации Насекомых, позволившие им достаточно широко освоить нашу планету, приспособиться к самым разнообразным условиям обитания;
    2) Продолжить формирование умений узнавать изученных животных на таблицах, рисунках, сравнивать их между собой, выявлять черты приспособленности к среде обитания.
    3) Изучить особенности внешнего строения насекомых.
    4) Сформировать у детей такие понятия как грызущий, сосущий, колюще-сосущий и лижущий тип ротового аппарата, имаго.
    5) Изучить особенности внутреннего строения насекомых
    2. Воспитательная.
    1) Воспитать у учащихся бережное отношение к природе, живым существам;
    2) Сформировать у учащихся мировоззрение, научное видение органического мира;
    3) Воспитать у учащихся отношение к компьютеру как к одному из технических средств обучения.
    3. Развивающая
    1) Развить у учащихся память, мышление и внимание.
    2) Развить у учащихся способность к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности.
    3) Развить у учащихся социальную компетентность: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
    Оборудование: коллекции насекомых, таблицы “Тип Членистоногие. Класс Ракообразные”, “Тип Членистоногие. Класс Паукообразные”, “Тип Членистоногие. Класс Насекомые”, раздаточный материал, натуральные объекты, презентация, мультимедийный проектор.
    Ход урока:
    I.Организационный момент:
    Приветствие. Сегодня мы будем работать в группах.
    Подготовительный этап: класс делится на 4 команды, выбирают капитанов.
    II. Проверка домашнего задания:
    Задание 1: Распределите животных по классам.
    Ракообразные - Паукообразные - 1)лангуст, 2)Мучной клещ, 3) креветка, 4)скорпион, 5)циклоп, 6) тарантул, 7)водомерка, 8) сенокосец, 9)чесоточный зудень, 10) каракуртВзаимопроверка.(слайд 2)
    Задание 2: Выбрать признаки характерные
    для класса ракообразные:
    для класса паукообразные:
    Животные, ведущие в основном водный образ жизни.
    Дыхание с помощью трахей и легких.
    Дыхание через поверхность тела или жабрами.
    Занимают в основном наземную среду обитания.
    Глаза фасеточные.
    Глаза простые.
    Пищеварение начинается вне организма.
    Питаются водорослями, хищники, трупоедыВзаимопроверка.(слайд 3)
    III. Объяснение нового.
    Постановка темы и цели:
    Тема нашего урока Насекомые. Сегодня их не менее чем 1,5 миллиона видов. На 1 человека приходится 250.000.000 насекомых. Насекомые появились на Земле около 400 миллионов лет назад.(слайды 4,5,6)
    Тело насекомых состоит из трёх отделов (слайд 7)
    1. Голова с ротовыми органами и органами чувств
    2. Грудь с 3 парами конечностей и крыльями
    3. Брюшко
    Задание 3: группы готовят краткий устный ответ по учебнику и дополнительному материалу(приложение)
    1 группа: типы ротовых аппаратов.(слайд 8,9)
    2 группа: разнообразие конечностей (слайд 10)
    3 группа: разнообразие крыльев (слайд 11, 12)
    4 группа: разнообразие органов чувств (слайд 13,14)
    Подведение итогов работы в группах.
    IV. Лабораторная работа: (слайд15)
    «Внешнее строение насекомого»

    1.Рассмотрите насекомое. Осторожно потрогайте его покров. Из чего он состоит?
    2.Выясните, сколько отделов можно различить на теле насекомого? Как они называются?
    3.Сосчитайте, сколько пар конечностей у насекомого и определите характер их строения. Имеются ли крылья? Сколько их? Какие они?
    4.Докажите принадлежность этого животного к классу насекомых.
    V.Подведение итогов урока: (слайд 16)
    Благодаря каким особенностям строения, разнообразию процессов жизнедеятельности насекомые смогли освоить разнообразные среды обитания и стать прогрессирующей группой животных?
    1. Движение. Способность к полету и передвижению по различным поверхностям.
    2. Деление тела на отделы.Три отдела тела: голова, грудь, брюшко.
    3.Разнообразное строение ротовых органов.Возможность использовать разнообразной пищи.
    4. Ориентация в окружающей среде.Способность находить пищу, обнаруживать врагов.
    5. Размеры тела.Небольшие размеры.
    6. Способ дыхания. Потребление для дыхания атмосферного кислорода.
    7.Развитие головного мозга, наличие брюшной нервной цепочки.Наличие более сложных рефлексов.
    Резервное время:
    Команды должны дать правильный ответ, отметив значение животного в природе и в жизни человека.
    1. На первоначальной стадии развития личинка этого насекомого имеет 2 сердца: одно в голове и второе в задней части тела Более зрелая личинка имеет 5 глаз, 18 ушей, 8-камерное сердце Кровь у нее зеленого цвета Во взрослом состоянии она напоминает вертолет Этот неутомимый хищник спасает нас от других назойливых насекомых: мух и комаров
    (Стрекоза)
    2. К. Линней дал этому животному название “муравьиная корова”. Что это за животное? Какую пользу или вред оно приносит?
    (Тля. Вредитель растений).3. Африканцы ее называют “зубы ветра”. Одна самка откладывает до 400 яиц за три месяца В воздухе “зубы” могут непрерывно находится до 12 часов и преодолеть за свою четырехмесячную жизнь до 3000 миль, съедая ежедневно столько, сколько весят сами, до 2 граммов) Стадо в 500 000 голов) а бывали и по 40 000 000 000) по ущербу не уступает стаду слонов Крупный “рой” может уничтожить за 1 день до 80 000 тонн зерновых, овощей, фруктов – столько, сколько нужно на пропитание большому городу
    (Саранча перелетная.)
    4. Еще в 1760 г. Известный в Европе естествоиспытатель Де Геер, изучавший и много знающий об их жизни, писал: “Мы никогда не сможем обороняться от насекомых без помощи других насекомых”. Приведите примеры, подтверждающие правильность этого заключения.
    (Божьи коровки, трихограммы, наездники, жужелицы и др.)
    5. Бернгард Гржимек писал, что “это животное – единственный защитник слонов и зебр в тех случаях, когда человек пытается отобрать у них родину” Там, где много расплодится этих мух, ни один человек не селится, не пасется ни один скот
    “Они переносят возбудителей смертельной сонной болезни (людей) и наганы (рогатого скота). Ни одна другая муха не была так хорошо исследована, как эта… Их около 30 видов, и у каждой свои определенные требования к среде…”. О какой мухе пишет в своем труде ученый Питер Ричель? (Муха цеце).
    6. “В некоторых районах Южной Германии его называют русаком, на севере швабом, В Западной Германии – французом. В России он называется прусак”. О ком идет речь?
    (Рыжий таракан).
    Используемые ресурсы:
    http://images.yandex.ru/schoolsearch
    http://images.yandex.ru/schoolsearchhttp://zveri911.ru/juk_bombardir.php
    http://pestcontrol.ru/images/Novosti/komar.jpg
    http://www.dzidraltd.lv/public/userimages/musa.jpg
    http://www.medovik.info/news/image/8.1.jpgВидео: 1С Школа. Биология. 7 класс. (образовательный комплекс)



    Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
    Текстовое содержимое слайдов презентации:
    ВВОДНО-ОБЗОРНЫЙ УРОКПО ТЕМЕ:«КЛАСС НАСЕКОМЫЕ»7 классПодготовилаУчитель биологииМОУ СОШ №8Г.Сергиев ПосадЕльцоваСветлана Юрьевна Верные ответы:Ракообразные:1,3,5.Паукообразные:2,4,6,7,8,9,10 Ракообразные - Паукообразные - 1)лангуст, 2)Мучной клещ, 3) креветка, 4)скорпион, 5)циклоп, 6) тарантул, 7)водомерка, 8) сенокосец, 9)чесоточный зудень, 10) каракурт Животные, ведущие в основном водный образ жизни.Дыхание с помощью трахей и легких.Дыхание через поверхность тела или жабрами.Занимают в основном наземную среду обитания.Глаза фасеточные.Глаза простые.Пищеварение начинается вне организма.Питаются водорослями, хищники, трупоеды. Выбрать признаки характерные для класса ракообразные:для класса паукообразные: РАКООБРАЗНЫЕ: 1,3,5,8ПАУКООБРАЗНЫЕ:.2, 4,6,7 КлассНАСЕКОМЫЕ Общая характеристика Насекомые появились на Земле около 400 миллионов лет назад. Насекомые. Сегодня их не менее чем 1,5 миллиона видов. На 1 человека приходится 250.000 насекомых Отделы тела насекомых Тело насекомых состоит из трёх отделов:1. Голова с ротовыми органами и органами чувств2. Грудь с 3 парами конечностей и крыльями3. Брюшко Разнообразие ротовых аппаратов Грызущий Сосущий Грызуще-сосущий Лижущий Разнообразие пищи, питание в разных средах Разнообразие конечностей – 3 пары членистых ног Бегательная Плавательная Прыгательная Копательная Разные способы перемещения, разные среды обитания Разнообразие крыльев Разные способы полёта, разная скорость передвижения Разнообразие органов чувств Разнообразная и точная информация о среде обитания Лабораторная работа: «Внешнее строение насекомого» 1.Рассмотрите насекомое. Осторожно потрогайте его покров. Из чего он состоит? 2.Выясните, сколько отделов можно различить на теле насекомого? Как они называются?. 3.Сосчитайте, сколько пар конечностей у насекомого и определите характер их строения. Имеются ли крылья? Сколько их? Какие они? 4.Докажите принадлежность этого животного к классу насекомых. ВЫВОД Благодаря особенностям строения, разнообразию процессов жизнедеятельности насекомые смогли освоить разнообразные среды обитания и стать прогрессирующей группой животных. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ: http://images.yandex.ru/schoolsearchhttp://images.yandex.ru/schoolsearchhttp://zveri911.ru/juk_bombardir.php http://pestcontrol.ru/images/Novosti/komar.jpg http://www.dzidraltd.lv/public/userimages/musa.jpg http://www.medovik.info/news/image/8.1.jpgВидео: 1С Школа. Биология. 7 класс. (образовательный комплекс)

    Презентация к уроку на тему «Многообразие насекомых»

    • Подготовлена учителем биологии
    • Русиной Е.В.
    • МАОУ гимназия № 111
    • г.Уфа, Калининский район, РБ
    Тема урока «Многообразие насекомых»
    • Девиз урока «Наблюдай, не пугайся, удивляйся, восхищайся!»
    • «О многих шестиногих,
    • Прекрасных и убогих,
    • Мы каждому из вас
    • Расскажем без прикрас»
    Р а з м и н к а
    • Пауки - бескрылые насекомые. (Нет)
    • Насекомые живут не только на суше, но и в воде. (Да)
    • Самые крупные насекомые – обитатели тропиков. (Да)
    • Ноги у насекомых находятся на груди и на брюшке. (Нет)
    • Насекомые едят все, а некоторые из них – перья,шерсть,древесину и пластмассу. (Да)
    • У взрослых насекомых, живущих в воде, развито жаберное дыхание. (Нет)
    • Кровь насекомых течет только по кровеносным сосудам. (Нет)
    • Самый многочисленный отряд насекомых – жуки. (Да)
    • Большинство насекомых – вредители. (Нет)
    • Основные органы дыхания насекомых – трахеи. (Да)
    • Кровяная жидкость насекомых (гемолимфа) красного цвета. (Нет)
    • Взрослые насекомые дышат атмосферным воздухом. (Да)
    • Бабочка-капустница питается нектаром цветков. (Да)
    • У комаров ротовые органы грызущего типа. (Нет)
    • У большинства насекомых сердце трубчатое. (Да)
    • Органы выделения насекомых – почки. (Нет)
    • У всех насекомых самца и самку различить нельзя. (Нет)
    • Усики насекомых – органы обоняния. (Да)
    Биологический диктант « Определения – понятия». Ответы:
    • 2, 8, 3, 5, 4, 10, 9, 7
    Конкурс « Узнай меня!»
    • Обожаю растения семейства крестоцветных, от их запаха просто теряю голову.
    • За это меня недолюбливает человек.
    • Все норовит уничтожить кладки моих яиц и моих личинок – гусениц
    Конкурс « Узнай меня!»
    • Я – красавец! Да еще и лекарственный. В старину из меня и моих братьев готовили отличное мочегонное средство.
    • В те добрые старые времена меня частенько можно было видеть в цирке: еще бы, ведь я самый сообразительный и отлично поддаюсь дрессировке.
    • Даже если вы не пригласите меня к обеду – я не замедлю появиться, мне достаточно немного хлебных крошек или плохо вымытых тарелок, на худой конец могу обойтись и бумагой.
    Конкурс « Узнай меня!»
    • Мы всеядны, любим спелые ягоды и плоды, животных, кто помельче, в крайнем случае – просто зелень.
    • Нам принадлежат рекорды по прыжкам в длину и высоту.
    • Мы – музыканты, нас называют «скрипачами»
    Жук-голиаф
    • Златки
    • Жук-геркулес
    • Бразильский палочник
    • «Самые, самые!»
    Термиты
    • «Самые, самые!»
    • Бабочка агриппина
    • Стрекоза
    • Тутовый шелкопряд
    Вши
    • «Самые, самые!»
    • Блоха
    • Пчелы
    • Бабочка-бражник
    « Путаница»
    • 1. Прямокрылые – майский жук
    • 2. Равнокрылые – муха
    • 3. Жесткокрылые – саранча
    • 4. Чешуекрылые – тля
    • 5. Двукрылые – пчела
    • 6. Перепончатокрылые – бабочка крапивница
    « Распутаница»
    • 1. Прямокрылые – саранча
    • 2. Равнокрылые – тля
    • 3. Жесткокрылые – майский жук
    • 4. Чешуекрылые – баб. крапивница
    • 5. Двукрылые – муха
    • 6. Перепончатокрылые – пчела
    « П а с п о р т »
    • Царство: животные
    • Тип: членистоногие
    • Класс: насекомые
    • Отряд: двукрылые
    • Род: муха
    • Вид: муха комнатная
    « П а с п о р т »
    • Царство: животные
    • Тип: членистоногие
    • Класс: насекомые
    • Отряд: перепончатокрылые
    • Род: пчела
    • Вид: пчела медоносная
    « П а с п о р т »
    • Царство: животные
    • Тип: членистоногие
    • Класс: насекомые
    • Отряд:жесткокрылые
    • Род: жук
    • Вид: жук-плавунец
    «Все изумляет нас в природе мелких тварей- Летящий шмель, стрекочущий сверчок Паук, плетущий паутину, И червь, что превращается в порхающий цветок». Фо-Гель-Дзё
    • Спасибо за внимание!