Правильное восприятие себя самого. Восприятие себя: Я концепция и самооценка

Штукатурка


Нельзя добиться успеха, не разобравшись в самом себе. Эта работа принесет гораздо больше пользы, чем даже получение образования. Она позволит найти свои сильные стороны и реализовать имеющийся потенциал в полной мере. В то же самое время, интерес к себе выявит слабые места и даст возможность поработать над ними. Все это станет основой уверенности в себе, залогом достижения заветных высот.

Золотое детство

Большинство черт личности формируется в детстве. Родительские оценки, установки, запреты и примеры оказывают очень сильное влияние на восприятие самого себя любым человеком. Именно в периоде становления характера следует искать причины многих психологических проблем.
Докопавшись до истинных истоков своих странностей и фобий, человек получает возможность оценить их значимость. После этого он сможет отказаться от тех «пунктиков», которые вредят ему, сдерживают его развитие. И напротив, начать культивировать те черты, что могут принести пользу.

Такая переоценка активов должна происходить время от времени, ведь жизнь не стоит на месте. Ее обстоятельства постоянно изменяются, требуя активизации различных качеств и умений. То, что было актуально в детстве, и потому насаждалось и втолковывалось родителями, совершенно ненужно в юности. А табу, установленные для подростка, могут сослужить дурную службу взрослому человеку. Однако многие продолжают тащить подобные чемоданы без ручек всю жизнь, думая, что в этом и заключается , существенно замедляя свое движение вперед.

Человеку, стремящемуся к успеху, лишний груз совершенно ни к чему. Поэтому он найдет время и силы на проведение периодической «инвентаризации». Перебрав весь свой арсенал, он сможет что-то убрать в чулан, с чем-то и вовсе расстаться навсегда, а что-то поставить на самое видное место.

Альтруизм или эгоизм?

Разобравшись со своим багажом, успешный человек поймет, что ради достижения целей он должен действовать, подчиняясь своей природной сущности. То есть в его интересах стать самым настоящим эгоистом. Такая позиция принесет ему тройную пользу.

Во-первых, он не будет вызывать подозрений, пытаясь строить из себя альтруиста. Человек, прикидывающийся чрезмерно добрым, готовым отдать последний кусок голодающему ближнему, неминуемо заставляет окружающих искать подвох. Ведь такое поведение несвойственно обычным людям, а значит, является игрой, обманом.

Во-вторых, он обретет внутренний покой. Отсутствие необходимости бороться со своей натурой, принятие себя в «натуральном» виде избавляют успешного человека от многих внутренних конфликтов. Да и от внешних тоже, ведь соглашаясь со званием эгоиста, он получает свободу, независимость от чужого мнения.

В-третьих, он учится понимать окружающих. Адекватная оценка себя и своих поступков позволяет видеть мотивы действий остальных людей. А значит, прогнозировать их поведение. И относиться к нему снисходительно, без осуждения. Такой подход будет залогом хороших отношений со всеми людьми, оказавшимися рядом.

Правильное восприятие самого себя позволит успешному человеку стать полезней для общества. Эгоист будет совершенствоваться ради достижения собственных целей. Однако таким образом он станет способствовать общему улучшению мира, его росту и развитию. Одновременно с этим эгоизм не позволит ему навязывать свое видение мира окружающим, помешает «тянуть их за уши» к своему счастью.

Кроме того, эгоисту свойственно заботиться о себе. И исключительно ради собственного блага, сохраняя уважение к самому себе и чистоту своего «я», он не станет делать подлости ближним. В результате он окажется честнее и благороднее, чем большинство тех, кто проповедует альтруизм, но позволяет себе бесчестные поступки.

Желание добиться успеха должно быть подкреплено способностью работать со своим «я». Разбираясь в недрах собственной личности, нужно адекватно оценивать свои накопления, сформировавшиеся за годы жизни. Необходимо своевременно избавляться от «мусора» - устаревших понятий и установок. Также следует принять свой врожденный, естественный эгоизм и заставить его служить на пользу себе и миру. Эти действия станут залогом здоровых взаимоотношений с собой и окружающими, а значит, будут способствовать достижению желанного благополучия.


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кафедра специальной психологии

Специфика восприятия самого себя и других людей

младшими школьниками с умственной отсталостью

Курсовая работа

по специальности 050716 «Специальная психология»

Выполнил

Научный руководитель

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения восприятия себя и другого человека детьми с умственной отсталостью

1.1. Процесс восприятия себя и другого

1.2. Невербальные средства общения в процессе восприятия человека человеком

1.3. Возрастной аспект социальной перцепции

1.4. Психолого-педагогические исследования перцептивной стороны общения у детей с нарушением интеллекта

Глава 2. Исследование специфики восприятия себя и других людей умственно отсталыми младшими школьниками

2.1. Организация, методы и методики исследования социальной перцепции детей младшего школьного возраста с нарушением умственного развития

2.2. Особенности самовосприятия младших школьников с нарушением интеллекта

2.3. Восприятие эмоциональных состояний человека младшими школьниками с умственной отсталостью

Заключение

Список литературы

Введение

Социальная среда, общественные отношения предъявляют к личности детей с нарушениями интеллектуального развития определенные требования, выражающиеся в том, что они должны в зависимости от уровня и активности восприятия и познания окружающих людей правильно распознавать и оценивать их и себя. Они должны регулировать собственное поведение, уметь ориентироваться в различных ситуациях, актуализируя и обогащая свой социальный опыт, принимать решения и действовать в соответствии со сложившимися в обществе нормами.

Общение детей с нарушением интеллектуального развития с окружающими, восприятие и понимание самого себя, своих близких и незнакомых людей являются обязательными для развития и формирования личности и имеют важное значение для успешного протекания процессов социальной адаптации.

Социальная перцепция является важным звеном, определяющим всю линию поведения человека в общении. Изучение восприятия другого человека и самого себя у ребенка с умственной отсталостью позволяет сделать вывод о зрелости его личности, прогнозировать социальный успех в дальнейшей жизнедеятельности.

Проблема восприятия и понимания человека человеком стала активно разрабатываться в отечественной психологии в 70-е годы XX века. Значительный вклад в ее разработку внесли А.А. Бодалев, Я.Л. Коломинский, В.А. Лабунская, Г.М. Андреева и др. Особенности восприятия и понимания информации о другом человеке у детей и подростков с умственной отсталостью исследовали О.К. Агавелян, С.З. Стернина, Н.Б. Шевченко и др.

Сегодня все больше и больше говорят о социализации умственно отсталых детей, одной из составляющих частей этого процесса должно стать развитие восприятия ими себя и окружающих их людей, что входит в понятие социальной перцепции. Дети данной категории, включаясь в процесс общения, должны уметь понимать поведение другого человека по внешней экспрессии, оценивать качества личности людей, ориентироваться в конфликтных ситуациях, актуализировать и обобщать свой социальный опыт и принимать правильные решения в различных ситуациях.

В данной работе охарактеризован процесс социальной перцепции, рассмотрены его возрастные особенности и специфика у детей с умственной отсталостью, а также представлены результаты экспериментального исследования восприятия себя и других людей умственно отсталыми младшими школьниками.

Объектом социальная перцепция младших школьников.

Предмет : специфика восприятия самого себя и других людей умственно отсталыми младшими школьниками.

Цель исследования: выявить особенности социальной перцепции у умственно отсталых младших школьников.

Поставленные перед нами задачи :

1.Анализ понятий «восприятие человека человеком », «восприятие себя».

2.Теоретическое изучение развития социального восприятия в норме и при умственной отсталости.

3.Экспериментальное исследование специфики восприятия самого себя и других людей умственно отсталыми младшими школьниками.

Для проведения экспериментального исследования были использованы следующие методы и методики: опросник в виде шкалирования – методика «Лесенка» (В.Г. Щур), проективный метод – методика «Нарисуй себя» (А.М. Прихожан, З. Василяускайте), тест – методика «Эмоциональная идентификация» (Е. И. Изотова).

База исследования - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Глава 1. Теоретические аспекты изучения восприятия себя и другого человека детьми с умственной отсталостью

1.1 Процесс восприятия другого человека

Характеристика процесса восприятия человека человеком

Первой ступенью познания другого человека, как и себя, является чувственный образ, формирующийся как процесс построения изображения. Восприятие человека человеком, как и любое другое восприятие, характеризуется предметностью , которая заключается в том, что свойства облика человека отражаются как свойства, принадлежащие этому человеку. Также социальному восприятию присуще такие особенности как объективированность и субъективность , целостность и структурность .

Основой целостности и структурности восприятия является отражение формы (и контура) предмета, которая выделяет его из окружения и выражает единство строения предмета как целого. Так, очертание лица и общий силуэт тела – важнейшие опознавательные признаки человека для воспринимающего субъекта.

Многочисленные исследования показали, что целостный образ возникает постепенно и становление его связано с пространственно-временными условиями, в которых человек отражает объект. Действие этих условий всегда сказывается на формирующемся образе человека. А.А. Бодалев пишет, что большое значение в формировании образа человека имеет ракурс, в котором обычно видят воспринимаемого объекта. Разница в росте в процессе восприятия оказывает огромное влияние на формирующийся образ .

Восприятию человека человеком присуща и такая черта, как константность . Так, несмотря на изменения освещенности и удаленности наблюдателя, образ воспринимаемого человека остается относительно постоянным. Также оно характеризуется активностью , заключающейся в активных микро- и макроскопических движениях глаз. На первой стадии установления перцептивного образа человека с помощью макродвижений глаз осуществляется наводка рецепторов на воспринимаемого человека и определяется его местоположение в поле восприятия.

Восприятие себя и другого характеризуется осмысленностью . Посредством слов в образ человека включается обобщенное знание о данной категории людей, сложившееся в результате общественной практики и более или менее усвоенное воспринимающим субъектом. Благодаря слову в образ воспринимаемого человека включается содержание, не данное непосредственно, чувственно. Оно может действительно характеризовать воспринимаемого, а может быть совсем ему не присуще.

Особенности облика и поведения воспринимаемого человека и изменения в них, фиксируемые в момент восприятия, не жестко определяют поведение воспринимающего, т.к. воздействие этих особенностей опосредуется его опытом, внутренним миром, целями, мотивами, установками. Не способный абстрагироваться от них субъект восприятия обычно связывает внешний облик, манеру поведения и стиль действий другого человека с определенными устремлениями, вкусами, моральными принципами, актуальными и потенциальными возможностями воспринимаемого.

Таким образом, другой человек воспринимается не только в своих исходных физических качествах (рост, пол, возраст, фигура, лицо и пр.), но и как личность, занимающая определенное положение в обществе и играющая ту или иную роль в жизни воспринимающего субъекта.

Ю.П. Платонов определяет социально-перцептивный процесс – как сложный процесс: а) восприятия внешних признаков других людей; б) последующего соотнесения полученных результатов с их действительными личностными характеристиками; в) интерпретации и прогнозирования на этой основе возможных их поступков и поведения. Он отмечает, что в данном процессе всегда присутствует оценка другого человека и формирование отношения к нему в эмоциональном и поведенческом плане .

В психологическом знании описываемый нами процесс неразрывно связан с общением и является одним из его компонентов. А. В. Петровский и другие относят процесс восприятия человека человеком к «перцептивной» стороне общения. Он говорит, что общение становится возможным только в том случае, если люди, вступающие во взаимодействие, могут оценить уровень взаимопонимания и дать себе отчет в том, что представляет собой партнер по общению. Участники общения стремятся реконструировать в сознании внутренний мир друг друга, понять чувства, мотивы поведения, отношения к значимым объектам .

В. Г. Крысько определил функции социального восприятия (социальной перцепции), обычно роли, которые оно выполняет в процессе взаимодействия между людьми, сводятся :

    к познанию человеком самого себя, являющемуся начальной базой для оценки других людей;

    познанию партнеров по взаимодействию, дающему возможность сориентироваться в социальном окружении;

    установлению эмоциональных отношений, обеспечивающих выбор наиболее надежных и предпочтительных партнеров;

    организации совместной деятельности на основе взаимопонимания, позволяющей достигать наибольшего успеха.

Итак, восприятие себя и другого неразрывно связаны между собой, Б. С. Волков пишет, что самооценка влияет на восприятие окружающих и при общение важно знать, как себя воспринимает и оценивает собеседник .

Для более полного понимания процесса межличностной социальной перцепции необходимо также знать его механизмы и эффекты, возникающие в процессе восприятия себя и другого человека. Они совпадают, так как эти процессы взаимосвязаны и схожи.

Механизмы и эффекты социальной перцепции

Человек вступает в общение как личность, и воспринимается партнером также как личность. Впечатления, которые возникают при этом, играют важную регулятивную роль в процессе общения. Во-первых, потому, что, познавая другого, формируется и сам познающий индивид. Во-вторых, потому, что от меры точности «прочтения» другого человека зависит успех организации с ним согласованных действий.

Представление о другом человеке тесно связано с уровнем собственного самосознания. Связь эта двоякая: с одной стороны, богатство представлений о самом себе определяет и богатство представлений о другом человеке, с другой стороны, чем более полно раскрывается другой человек, тем более полным становится и представление о самом себе. С позиции психоанализа эту мысль высказал Л. С. Выготский, написав, что личность становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что она представляет собой для других .

В эти процессы включены как минимум два человека, и каждый из них является активным субъектом. Следовательно, сопоставление себя с другим осуществляется как бы с двух сторон: каждый из партнеров уподобляет себя другому. При построении стратегии взаимодействия каждому приходится принимать в расчет не только потребности, мотивы, установки другого, но и то, как этот другой понимает мои потребности, мотивы, установки. Все это, как считает Г. М. Андреева, приводит к тому, что анализ осознания себя через другого включает две стороны: идентификацию и рефлексию . Кроме того, в этот же процесс включается и каузальная атрибуция .

Идентификация буквально обозначает отождествление себя с другим, один из самых простых способов понимания другого человека – уподобление себя ему. В ситуациях взаимодействия люди чаще всего используют следующий прием: предположение о внутреннем состоянии партнера строится на основе попытки поставить себя на его место.

Понятие «идентификация» по своему содержанию близко понятию «эмпатия ». Описательно эмпатия также определяется как особый способ понимания другого человека, но здесь имеется в виду не рациональное осмысление проблем другого человека, а, скорее, стремление эмоционально откликнуться на его проблемы. Механизм эмпатии в определенных чертах сходен с механизмом идентификации: в обоих случаях присутствует умение поставить себя на место другого, взглянуть на вещи с его точки зрения. Но взглянуть на вещи с чужой точки зрения не всегда означает отождествить себя с этим человеком. Если человек отождествляет себя с кем-то, это значит, что он строит свое поведение так, как строит его этот другой. Если же человек проявляет к другому эмпатию, то он принимает во внимание линию поведения партнера, но свою собственную может строить совсем по-иному.

Однако субъекту общения важно не только отстраненно, со стороны понять другого человека, но и принять во внимание, как индивид, вступивший с ним в общение, будет воспринимать и понимать его самого. Иными словами, процесс межличностного восприятия осложняется явлением рефлексии .

Виды восприятия

Обычный человек воспринимает в пределах возможного, ограниченно. Пределы контролируют стихии. На каждый момент для каждого человека есть что-то познаваемое и запредельное. Если человек выходит за пределы, это называется проникновением в тайну, нарушением ее. Нарушается восприятие и нарушается равновесие во внутреннем мире.Человек воспринимает поэтапно, так он учится.

Виды восприятия возникают, когда стихии ставят пределы человеку, чтоб он смог понять причины.

Существует 4 вида восприятия:

  1. восприятие себя
  2. восприятие ситуации или окружающего
  3. восприятие других
  4. восприятие времени (изменчивости)

Каждый человек приходит на воплощение с какой-то задачей. Когда мы узнаем свою задачу (цель лекций!) , мы попадем в центральную точку координат.

Надо убрать искажения, выявить главную схему поведения. Как только мы признаем ее, она становится видимой, теряет силу, осыпается.

Подключение планет разбивает 3 вида восприятия еще на 2, т.к. люди еще не наработали круговое зрение.

восприятие себя : 1.1.восприятие достоинств

1.2. восприятие недостатков

восприятие ситуации : 2.1. управление ситуацией

2.2. сам процесс

восприятие других: 3.1. умение брать

1.2. умение отдавать

1. Восприятие себя (через восприятие других)

Гордость I Скромность

(любовь к себе) I (сострадание к себе)

Неискаженное восприятие себя:

Человек без схемы поведения, т.е. без негатива, он помнит, что есть слабости и есть достоинства. Обычно он регулирует восприятие себя в точке равновесия между скромностью и гордостью. В этой точке возникает осознание себя, что из себя представляет человек. В проявлении скромности будет предвкушать будущую гордость. Скромность перерастает в гордость . При проявлении гордости должно быть смирение перед будущей скромностью, тогда радость будет тихой. Если указывают вам на ваши недостатки, нужно настроиться на собственные достоинства, на гордость, которая может проявиться в будущем.

Искаженное восприятие себя:

Избыток гордости проявляется напыщенностью. Искажение гордости есть высокомерие. Это ненависть к себе, человек предьявляет большие требования к себе. Желаемое человека переводится, переносится в напыщенность. Все, что меньше желаемого, рождает ему страдание. Люди, склонные к высокомерию, очень ранимы. Надо признать их правду и указать на скромность, надо научиться шутить.

Искаженная скромность – ничтожность . Искажение гордости – самоунижение , страсть к себе. Человек в искаженной скромности не видит ничего, кроме своих недостатков. Собственное ничтожество доставляет наслаждение, если же кто-то другой об этом говорит, он не выносит. Самоуниженным нужно научиться слушать комплименты и похвалу. Иногда лучше успех такого человека не заметить или слегка похвалить, иначе он откажется и от этого.

2. Восприятие ситуации через взаимодействие

Отвага I Отрешенность

Неискаженное восприятие ситуации: неискаженная отвага “я действую ” (“я знаю”), неискаженная отрешенность “я подчиняюсь ” (когда не надо ничего делать). Когда человек готов действовать и готов подчиниться, он поднимается над ситуацией.

Искажение : избыток отваги проявляется торопливостью, искажение торопливости дает нетерпеливость . Это схема поведения, а не характер. Таким людям надо дать работу. Избыток отрешенности – человек мученник, искажение – покорность. Мученник привыкает к плохому, перекладывает ответственность на кого-то другого, это становится его жизнью.

Если ребенку запрещать что-то, не обьясняя, он начнет копить обиду, вырабатывая склонность к мученичеству.

3. Восприятие других через взаимообмен

(на каузальном плане – это то, что нам пишется в долги)

Жизнелюбие I Самоотдача

Искажение : “я хочу” . Избыток жизнелюбия – ненасытность и как искажение, (как следствие) – жадность – “все – мне!”. Это не скупость, скупость – только переход к жадности. Жадный легко отдает то, что у него есть, он этого не ценит. Но то, к чему он стремится, чего жаждет, он заранее не отдает, за это борется, а получив, понимает, что это ему уже не нужно. Радости нет, одна погоня. Жадность запускает страдание, тоску и грусть. Если сказал: “хочу” и почувствовал ущербность, значит, что-то неправильно, нужно это отслеживать. Жадный человек опасен для окружающих, т.к. он может открывать их целенаправленно, а потом бросать, ведь он ничего не ценит – ни дружбы, ни любви. Есть только жажда напиться. Нельзя поощрять это в детях. Ребенок хочет любви, а от него обычно откупаются, он привыкает к тому, что появляются заменители радости – вещи, обещания- и переключается на них. Его интересует уже только внешняя форма.

Избыток самоотдачи – нищета . Если нищета материальная, человек ненавидит то, чего у него нет, любую вещь приводит в грязь, раз нет у него. Другое искажение самоотдачи – расточительство . Это – человек-разрушитель. Если нет ничего, он ничего и не ценит – ни свое, ни чужое. Такому нельзя доверить и копейку в своей жизни. Такой человек не любит себя, а следовательно, и других. Такие часто играют со смертью. Если человек в детстве не чувствовал себя в безопасности, жизнь обесценивается, как таковая. Исследуется свобода, там, где грань между жизнью и смертью, вырабатывается презрение к жизни, а, следовательно, нищета. Нет понятия дома, семьи, такой человек не умеет организовать жизнь, накопить что-нибудь, рассматривает это как ограничение свободы.

4. Восприятие времени

Упорство I Дерзание

I (готовность к переменам)

Чрезмерного дерзания не бывает, от этого просто умирают. Чрезмерное упорство дает упрямство (неприятие перемен). Упрямство входит во все другие искажения: “упрямо покорный” , “упрямо жадный”.

Проявляется в детях.”Лучше иметь дурной характер, чем никакого”, говорила А.Г. Если ребенок упрямый, в нем есть возможность, которую нужно направить в определенное русло. “Битву можно выйграть, войну — проиграть” (Хозяйка дома, через который должна была быть проложена магистраль, выйграла битву,- ее дом не стали сносить, дорога сделала крюк вокруг дома. Но прежнее внимание к ее особе угасло, а дом сотрясался теперь от грохота движения). Упрямство выходит на время, вспыхивает неожиданно. Свое упрямство мало кто замечает, и человек уверен в своей правоте. Тон голоса жесткий, следовательно, правота не в меру. Обычно это звучит так:” Я сказал, и — все!” Воля должна быть гибкая, должно быть дерзание, готовность к переменам. Если проявляется упрямство, человек выпадает из жизни, уходит в небытие. Снимается поддержка времени, жизни, возникает некармическая ситуация. Уходит почва из-под ног. Когда вы проявляете упрямство, для времени и жизни вас нет. Упрямство – сила, направленная против жизни . Из упрямства вытекает и героизм, и борьба, и обиды. Сопротивление переменам – самый глупый вид упрямства. Они все равно придут.

Слова упрямого человека не слышны (для старца). М.С. рассказала, как мудро поступила А.Г., когда Марина, обиженная подругой, принесла свою обиду, задыхаясь от возмущения и надеясь, что сейчас свершится возмездие. А.Г. дала М.С. стопку чистой бумаги и попросила, пока она сама очень занята, написать все на черновике, потом сбегать на речку искупаться, а, вернувшись, перечитать и переписать на чистовик. После каждого купания строк на листке становилось все меньше, пока М.С. не махнула на это дело рукой, поняв, что не стоит эта обида времени. Оставшуюся на столе стопку бумаг смахнул порыв ветра. Появилось иное восприятие времени, потери времени и наработка воли.

Восприятие времени связано с понятием “река времени”, время течет, как река. Можно сравнить время с морем. Река времени обволакивает жизнь человека, шлифует ее, как жемчужину. Сильная волна перекатывает ее сильнее, делает ее чище, совершеннее. Так, морская жемчужина более драгоценна, чем речная. Где волна тихая, там ничего не происходит, это большое испытание для человека, он духовно не растет, в следующем воплощении он проваливается. Страдания – единственный вариант двигаться быстрее по карме. Жизненные бури надо принимать с радостью. “Буря для человека знающего – очень привлекательное и полезное явление”. Становится меньше долгов и мы еще растем. Человек становится драгоценнее для мира.

При каждом восприятии нужно научиться видеть вторую половину правды (сломал ногу, ура, отдал долги). Жизнь нас учит и на это дается время. Но приходит срок отдачи, применения мастерства. Если его нет, жизнь выбрасывает человека вовне, в сложные обстоятельства.

Связь видов восприятия с планетами. (‘ Расставление кубиков’)

1. Луна . Основная черта планеты – скромность.

Но человек должен ее наработать, включая внимание, может, самоунижение(-)

2. Венера . Отрешенность. (+)

3. Меркурий . Жизнелюбие. (-)

4. Сатурн . Гордость. (+)

5. Марс . Отвага. (-)

6. Юпитер . Самоотдача. (+)

7. Солнце . Дерзание. (+)

Все процессы в человеке переходят последовательно с 1 до 7. Человек не может перескочить через уровень.

Все типы планет делятся на положительные (+) и отрицательные (-).

Верх “креста” – 4,3,5 – озабоченные люди, направленные вовне. Они создают некое пространство во внутреннем мире, но основное нарушение производят вовне. Это те люди, которые нарушают границы. Есть теория существования границ человека, она связана, прежде всего, с национальной чертой характера и зависит от темперамента. Так, англичане всегда беседуют на расстоянии, итальянцы при разговоре стоят близко, и т.д.

Низ “креста” – 1,2,6 – люди ощущающие, направленные внутрь себя, где часто скручиваются поля и образуются дыры.

По теории известного психолога К.Юнга, это — экстраверты (4,3,5) и интраверты (1,2,6). С любого уровня человек должен прийти к Солнечному типу.

Связь схемы креста с уровнями

Кубик 1. Уровень: ”младенец ”. Задача: освоится в этом мире, закрепиться в вибрациях.

Кубик 2. Уровень: ”дети”. Задача: войти в процесс.

Кубик 3. Уровень: ”подросток ”. Задача: выработать умение получать дары и нарабатывать благодарность.

Кубик 4. Уровень: ”юноша”. Задача: занять место в жизни.

Кубик 5. Уровень: ”взрослый ”. Задача: научиться управлять и принимать решения, т.к. на этом уровне любое твое действие — судьба.

Кубик 6. Уровень: ”старец ”. Задача: подведение итогов, преобретение мудрости. Состоятельность раскручивает человека и выносит к дерзанию.

Кубик 7. Уровень: ”учитель”. Идеал, включает в себя все “кубики”.

Вертикаль “креста” – изменение ценностей с 3 -> 6

Горизонталь – внимание , идет переливание с 1,4 -> 5,2

Свое совершенствование человек начинает с восприятия себя (Луна).

Путем размышления надо прийти к своей планете и найти основной мотив (негатив) , почему вы сегодня пришли?

За одно воплощение человек может пройти весь путь, но, если, подойдя к 7-му типу, человек не проявил дерзания, он может скатиться вниз и начать снова с Луны.

Все мы родились под какой-то планетой. Все искажения, как мотив, записаны в каузальном теле: это задание что-то делать с собой. Вся жизнь, все ошибки исходят из главного мотива, они записываются в карму, потому что вы этого не понимаете. Там, куда вы пришли, наибольшее безобразие, и это все ваше. Необходимо отслеживать это через размышления.

Если выходим на главный мотив, будет волнение, сметение, возможен шок сначала. Но надо понять, что это – не вы, это только наработанные схемы, их надо отбросить, избавиться от них, пожалея себя и высказав себе поддержку.

Искаженное восприятие

1.Самоунижение (Луна). Главное искажение младенцев.

Когда ребенок с самоунижением вырастает, у него наработана ментальная программа: желание спрятаться, чувство никчемности, ко всему завышенные требования, он начинает сам себя критиковать, предсказывать будущие неудачи и от совпадений получать наслаждение. Получает энергию причинного плана, сам у себя кармический вампир, сам себя судит.

Самоуниженные должны признать, что боятся успеха, а, если он был, проходили мимо, что боятся оказаться неловкими. Максимальное их желание: “оставьте меня в покое!” Они должны увидеть, что не умеют радоваться своим успехам, все время себя критикуют, не верят комплиментам и не любят себя. В зеркале отмечают только недостатки. У них все падает, рушится в жизни.

Какие нужно делать упражнения, чтоб убрать искажения:

— надо перестать себя критиковать

— посмеяться над своим ворчанием

— отмечать свои успехи, (таких не захвалишь – хвалите себя, но не врите!)

— попросить у отображения в зеркале прощения за нелюбовь к нему, пойдут успехи, оздоровление

— самоунижение погибнет, если начать выступать на публике

Ребенок начинает выставлять себя на показ, детям позволительно все, для взрослых существуют этические нормы. Смех – самое сильное оружие против темного. Надо научиться доводить свое неумение до абсурда, появиться сначала отвращение, потом – совершенство.

2.Покорность (Венера). Главное искажение детей.

Должны признать, что они не умеют говорить правду о своем состоянии даже самим себе, не умеют просить помощи у окружающих. Не умеют брать ответственность за принятие решений. С помощью игр пытаются нагружать других и их же ругают за свои ошибки, любят сочувствие, не видят и не хотят увидеть выхода из создавшегося положения, обвиняют всех и себя. Очень долго успокаиваются. События пережевывают долго, не умеют развлекаться. Хотят иметь полную власть. “Как папа сказал, так по-маминому и будет”. Не умеют отказывать другим, поэтому сажают себе на шею.

Добавляется в детстве, когда ребенку обещают что-то и откладывают на потом. Ребенок чувствует себя жертвой, учится скрывать мотивы своего поведения.

Упражнения:

— глубоко вздохнуть и согласиться на предлагаемую помощь (попросить)

— научиться признавать свои ошибки и принимать решения

— не искать виновных

— научиться отказывать

— радоваться подаркам

— проявлять отвагу и искать выход из любого положения

3. Жадность (Меркурий). Главное искажение подростков.

Должны признать, что в постоянном поиске чего-то не умеют ценить то, что есть (болезнь голодных глаз). Порицают себя и других. Не умеют отказываться от того, чего у них нет. Хочу и требую, зарабатывая карму.

Упражнения:

— рассмотреть предмет очередной страсти: нужен он вам или нет?

— определить, с чем вы боретесь, что загоняете внутрь себя (оно обязательно вспыхнет позднее) – “буря в стакане воды”

— попытаться подарить кому-то то, что вам больше всго нравится, проявить щедрость

4. Высокомерие (Сатурн). Главное искажение юношей.

Любят критиковать себя и окружающих (повесить ярлык), стремятся быть лучше окружающих, страдают, если не обращают на них внимания. Действуют и уверены в успехе на 100 %. Помните: “Собирай коня и сбрую, а твоей удачей распорядится Господь” . Страх вызывается игнорированием присутствия и возможностью попасть в неловкое положение. Боятся открыть себя такими, какими являются на самом деле. Они живут в двух состояниях: гений и ничтожество. Главное в жизни – чувство безопасности. Они ранимы, бояться близкого знакомства (чтоб не узнали чего) и одновременно ищут его, чтоб оценили. Тревожаться о будущем, все просчитывают. В настоящем их нет, они одиноки, брезгливы, скептики. Все это – проявление гордыни.

Упражнения:

— вздохнуть глубоко, посоветоваться, посмотреть, что смущает вас в жизни?

— насколько соразмерна ваша безупречность (хочет выглядеть элегантно и долго к этому готовится)?

— умеете ли вы прощать слабости себе и другим?

— говорите другим комплименты

— научитесь принимать замечания, улыбаться

— определите свои слабости, согласитесь на будущие ошибки, пошутите на публике

— не проигрывайте заранее ситуацию

Принцип “молотка”: когда, сосед, идя к соседу за молотком, заранее просчитал, что тот не даст и набросился на ничего не подозревающего соседа, открывшего дверь, с кулаками.

5.Нетерпеливость (Марс). Главное искажение взрослых.

Страдают болезнью очевидности: находят первую попавшуюся причину и выносят свой приговор (судят! “Не судите и не судимы будете!”).

Имеют проблемы со временем, не принимают его, не умеют пользоваться временем, не успевают. Не умеют быть в тишине, нет внутреннего безмолвия. Нет плавности в движениях, невнимательны, торопливы – это закрывает двери в духовный мир.

В Библии сказано: “И торопливый ногами оступится”.

Грубы, раздражительны – разрушители.

Упражнения:

— принять девиз: “Жизнь, а не деятельность!” Он — то в прошлом, то – в будущем. Постараться хоть 1 день не планировать.

— сразу после решения не включаться в деятельность

— научиться слушать тишину

— снять часы и обходиться без них, поиграть со временем: назначить встречу не на конкретное время

6. Расточительство (Юпитер). Искажение, влияющее на здоровье старцев.

Рождаются со склонностью к самоотдаче, хотят отдавать и начинают всех лечить. Расточительные должны признать, что в их жизни царит беспорядок, т.к. они презирают то, что в глубине души хочется. Никогда они не чувствуют, что кому-то нужны и, на самом деле, оскорбительно относятся к себе и окружающим.

Упражнения:

— надо начать о ком-то заботиться (например, о животном)

— надо признать, что он отчаивается, горюет

— принимайте смерть, как советчика

— научитесь принимать подарки, что было человеку приятно и не быть обязанным

— перестаньте давать авансы и снимите завышенные требования

— не делайте поспешных выводов, сдерживайте свои попытки перепроверить

7. Упрямство (Солнце). Учитель.

Благородны. Если избавятся от упрямства, то откроется путь. Не умеют расслабляться, на каждый вопрос требуют ответ, не признают авторитетов, не способны меняться, не принимают перемен. “Не учи меня жить!” Отсутствует гибкость во взглядах, в решениях, негибкое тело. Если был негативный опыт в одной ситуации, он переносит его на следующую. Не признает ошибки и неудачи, всю жизнь борется с чем-то. Любой борьбой на любом уровне упрямство переводит в небытие.

Упражнения:

— научиться расслабляться

— слушать других, вникать в чужие слова и идеи, не формируя в голове свой ответ,

— беспрекословно подчиняться учителю – только благодаря учителю восстановится гармония

— признавать свои ошибки

— думать о несбывшемся, оно должно присутствовать в жизни и звать. Надо “смотреть горящим взглядом в темноту”, чтоб нести свет

Если эти качества воспитывать, Солнце привносится и смягчает планету.

Если нарабатывается упрямство, то человек деградирует.

По уровням восприятия:

Младенец.

Идеал:

Необходимо научиться правильно воспринимать в этом мире.

Физическое тело в норме, есть соразмерная забота о нем, он контролирует свои движения. Отсутствие дурных привычек.

Искажения:

Самоунижение проявляется в очевидном пренебрежении к своему виду, открыто демонстрирует свою никчемность.

Покорность : существует и возникает чувство толпы, полное отсутствие ответственности за поступки.

Жадность: “мне — прежде, чем другим”.

Высокомерие, желание завоевать любой ценой место в мире (хулиганство). Физическая власть для них – самая большая сила.

Полное отсутствие милосердия, жестокость.

Нетерпимость проявляется в желании немедленно получить удовольствие, даже с применением физической силы.

Расточительство проявляется как направляемая жестокость, мазохизм. ”Все вокруг враги, надо защищаться”

Упрямство проявляется в отказе от общения.Вместо Солнца проявляют тьму.

Если говорят: “я вышел из себя”, человек вышел на уровень младенца.

Ребенок.

Идеал:

Состоятельность в семье. Аккуратность во внешнем виде. Умеет беречь силы, сосредотачиваться, контролирует эмоции. Еще не может понять некоторых ценностей, но уже умеет делать что-то со своими руками.

При правильном обращении с вещами открываются дары и потоки. Вступает во взаимодействие со стихиями (знает, что нельзя плевать, сорить, экономит воду).

Ошибки детей:

Семейственность, для разборок в семье постоянно собирается “табор”. Культ еды.

Ребенок должен наработать аккуратность во всем

Искажения:

Самоунижение : открыто подчиняются на работе, демонстрируя свою несостоятельность перед большими начальниками, и дома. Животная преданность (чем муж больше бьет, тем сильнее жена любит). Высокомерие: ищут место, где можно проявить власть, хоть маленькую. Инструкция – это их любимая книга.

Подчинение своих интересов чужим, одевается, как все.

Жадность : обжорство, желание власти, наград. Деньги любят сами по себе, не понимая их сущности.

Высокомерие: ищут меесто, где могут проявить власть, давать инструкции, проверять правила.

Нетерпимость: к чужим и подчиненным, к чужой религии, грубость. Неаккуратен с вещами, теряет управление эфирным планом и сьезжает на уровень младенца.

Расточительство: такие словно потерялись в жизни, им правила уже не по силам, они собираются в группировки, изображают открытое презрение к жизни, чтоб другие боялись.

Упрямство: панически боятся перемен и не принимают подчинения.

Подросток.

Идеал:

У подростка легко открывается 3-ий глаз. Они увлекаются своей значительностью, идет наработка мастерства и проверка подготовки к видению.

Появляются цели.

Ошибки : когда желаемое принимается за действительность и человек начинает спешить.

Подросток должен наработать мастерство, после отработки этого уровня выходит профессионал.

Искажения:

Самоунижение : считают себя проигравшими, несостоявшимися в карьере, в мастерстве, в чувствах. Отказываются от соперничества, боясь оказаться победителями. Не ценят своих побед, бравируют проигышами. Это вампиры астрального плана.

Покорность: сознательно изображают себя мученниками и сознательно создают плохую ситуацию. Не требуют жалости, а требуют помощи.

Главное искажение – жадность. Проявляется в сексе, деньгах, власти. Власть им нужна, чтоб управлять чужими желаниями, возможностями. Хотят быть самыми-самыми. Неблагодарны. Идут по головам: “Ты –мне, я — тебе”.

Высокомерие проявляется скрытым презрением. Любят разыгрывать отцов демократии. Стремятся обладать высокой репутацией, идут на захват высших эшелонов власти. Для них очень важно происхождение.

Нетерпеливость проявляется в нездержанности, гонкой за победой, карьерой. Мнимое отсутствие времени. Когда он нетерпелив, теряется управление ситуацией. Когда он спешит, он не в настоящем. Спешка его возбуждает.

Расточительство: даже за внешним успехом скрывается невозможность жить сегодня, начинают жить без оглядки на завтра (“дым коромыслом”!). Не знают, что делатьсо своими талантами.

Упрямство: не любят перемен в делах, отличаются консервативным взглядом на мастерство, не меняют своих решений. Часто борются с другими.

Юноша.

Самый сложный для духовного роста уровень. С этого уровня начинается тирания внутреннего мира (“грызут себя”). Юноша опасен сам для себя, самые опасные – ученики. Они могут предать учителя. “О предавших и отставших не плачь, им стала тяжела дорога”. Юноша должен подчиниться тайной иерархии. Нельзя учиться у человека, которого критикуешь.

Если юноша сумеет справиться, то ему на взрослом уровне будет легче.

На этом уровне человек должен начинать видеть и понимать.

Промахи юношей: есть опасность пустословия, во всем видят знаки для себя, презирают земное, начинают всех учить, а на самом деле только возбуждают окружающих (у человека начинает работать астральное тело) – вместо того, чтобы жить для других, только говорят об этом. Нельзя говорить о том, чего не чувствуешь.

Самоунижение свое осознают, но не знают, что с ним делать, свирепствуют.

Ощущают недопонимание, кажется, что в этой жизни они никому не нужны, ищут смысл жизни и оказываются не у дел. Самоунижение может быть причиной ухода из жизни.

Могут осознать свое высокомерие , это главное их искажение, боятся оказаться не на высоте, страдают от одиночества и разочарования, молчаливы.

Покорность : считают себя жертвой общества, получая удовольствие от этого.

Направляет нетерпеливость на себя самого. Нетерпелив ко всему старому и земному. Это революционеры, разрушители.

Жадность: жаждут проявления любви к ним, ищут любовь и дружбу без выгоды, но чтобы их понимали. В противном случае окорбляются. С учителей жестко спрашивают, чтоб соответствовали идеалам.Имеют тайные дурные желания, привычки, но себя за это казнят. Периодично улетают в расточительство.

Расточительство проявляется в подведении итогов, уходом в алкоголь, наркотики, склонностью к самоубийству.

Упрямство: любят быть в оппозиции, боятся перемен, охраняяют свои взгляды на жизнь.

Взрослый.

Из-за сложностей юношеского возраста сюда мало кто попадает.

Взрослые должны научиться осваивать полученные знания, увидеть в них структуру, знание должно стать силой.

Идеал: взрослый расчитывает свои силы, лишних сведений не имеет, легко придает всему форму. Человек преобретает зрелость, может судить обо всем легко, проблем нет.

Промахи взрослого: возникает чувство собственной исключительности, ирония над другими людьми, как результат прельщения собой (“я — святой”). Такие люди уходят через аварии; ради спасения духа физическое тело уничтожается.

Искажения:

Самоунижение выражается в неуверенности в собственных силах, недостатке умения.

Высокомерие – в брезгливости к людям, нет живого интереса к людям, при этом своего высокомерия не признают. Пока они с ним не справятся, место в мире не найдут. Если они это не признают, дальше не пойдут.

Покорность: обижаются на карму и Бога (“куда Бог смотрит?”), на несправедливость.

Нетерпеливость : принимают процесс незавершенным, раньше времени, нет чувства меры и чувства такта. Встретили человека – считают, что судьба, прочитали книгу – считают, что все поняли, могут встретить неподготовленного ученика и нагрузить его.

Жадность: в преобретении знаний, но усваивают их поверхностно.

Расточительство: легкое разочарование от необходимости жить на земном плане.”Есть ли вообще какое-то предназначение у меня?” Могут быть разочарованы в своем пути, могут уйти.

Упрямство: выражается во внутренней тирании самого себя, самовоспитании, не умеют менять планы, касающиеся самих себя. Начинает толкать себя вперед насильно. На самом деле, если толкать перестанет, перейдет на уровень старцев.

Старец.

У старца – “мы”, но нет границы “я — ты”. Ему нет необходимости видеть ту и другую стороны правды. Ибо есть единое целое восприятие. Он поднимается над правдой и в этот момент через себя проявляет благодать. Его наказание будет благодатным, раскрывающим будущее. Старец никому не угождает, кроме Божественного. У него нет сомнений. Его состояние нарастает с каждым днем. Вокруг человека образуется столб света.

У старцев искажений нет , есть только влияние искажений на здоровье.

Самоунижение: человек о себе не заботиться.

Покорность: демонстрация боли, которая привелет к болезни. (у детей – хроническая алергия).

Жадность: излишества угнетают обмен веществ, страдает печень, эфирное тело.

Высокомерие: не признают усталости, страдают мышцы, суставы.

Нетерпеливость: нервное возбуждение влияет на сердце, сосуды, желудок, возможны травмы.

Расточительность: провоцирование несчастных случаев, уход из жизни.

Упрямство : окаменение организма, отложение солей, зашлаковка. Человек как бы сжимается изнутри, страдают слух и зубы.

Обобщения.

Любая ситуация, любое движение должно быть приемлимо , доведено до совершенства в идее.

Если идеал не соответствует действительности, человек несвоевременно теряет точку опоры, отказывается от нее.

Отдавая деньги, отдавайте навсегда, тогда они могут вернуться. Ситуация должна быть приемлимая. Если ситуация неприемлимая, не давать в долг.

Идеал – то, чему можно полностью себя посвятить. Это должна быть тайна, это то, что светит в мире, от чего идет радость. Ради самого себя надо сохранять свою жизнь в тайне, иначе не будет счастья. Перестанешь быть тайной, станешь вещью.

Принцип должен соответствовать идеалу. Они дают энтузиазм. Они должны быть четкими: доброта, благородство, верность – их следует соблюдать всегда.

Истинный идеал не меняется, он растет. Меняется его качество. Принципы меняются на более тонкие. Они выражают суть человека. Без принципов дело не станет большим и не получит поддержку вибраций Земли (благосостояния).

Если не создал нужных принципов, получишь ненужные. Принципы создают события. А события должны соответствовать принципам. Чтобы поменять события, нужно сделать принципиальные выводы . На ментальном плане люди должны обьяснить события своей жизни. Правильно назвать их и сделать выводы относительно себя. И исходя из каких-то представлений начать действовать , иначе не будет результата.

При переразвитии ментала можно, начиная с 4-го уровня опуститься на нижестоящие, так юноши, если не прошли свой уровень, сваливаются до детей.

Все способности обнуляются.

Мысль должна быть прочувствована, т.е. импульс должен пройти до физического тела. Работает интуиция, должна быть связка интуиции и ментала . При нарушении тонких тел появляется болтливость. Важно наработать связь между астральным и ментальным. Чувства должны назвать мысли . При переходе от астрального тела к эфирному, человек должен воплощать идеал в поступках. При этом чувства рождают эмоции. Эмоции рождают волю и включают задачу. Эмоция также должна доходить до физического тела. Научитесь его слушать: “Что я почувствовала?”. Боль очищает. У кого ничего не болит, тот не умеет радоваться. Физическое тело должно вызывать радость.

В поступках должен быть результат , надо доводить дело до конца и не с этим результатом соглашаться. Не сваливать на других, если что-то не нравится.

Искажения внутреннего мира вызывает неприятности вовне. Как только человек избавляется от схем (искажений), мир меняется сам по себе. Тонкая грань непосредственности ( переходит в щедрость) отслеживается по уверенности в себе. Важно отмечать свою непосредственность.

1-ый круг для человека – правильно воспринимаешь импульс, с 7-го по 1-ый уровень нет искажений.

Затем при прохождении импульса физическое тело почувствовало что-то, человек меняется. Если стоит на месте, меняться не хочет, идет толчок. Перед истиной возникает сметение, а оно возникает только тогда, когда принимаешь ситуацию.

Дети все время в сметении, в недоумении (в сладком или горьком) перед истиной. Они пока не сомневаются в происходящем.

Все виды непосредственности: сметение, изумление, недоумение – надо в себе воспитывать.

Для начала в точке сборки надо прийти в себя: “я здесь и сейчас”. “Со взьерошенным не разговаривают”. И сладкое и горькое нужно для того, чтобы быть в настоящем, это как лекарство. В любом неприятном состоянии надо его назвать: более абстрактно, это открывает большие возможности.

Человек живет для радости. Если женщина перестает радоваться, она теряет свою судьбу. Если что-то вас воодушевило, — делайте, все будет в порядке. Если потерял – принять, воодушевиться: расплатился. Бывает, что копит человек состоятельность в радости и не может пользоваться ею. Потому что создает не те представления. Истинные знания, представления на их основе – это ключ, открывающий новые возможности. В результате получения этих знаний может быть противоречивость стремлений. “Болезнь косых глаз” (никто не хочет стареть, но все считают, что стареем). Человек обессиливает себя.

На 1-ом круге на помощь приходят все силы.

Возникло событие : 1. Нисходящий импульс, восприятие.

Человек на физике почувствовал и: 2. Осознанное восприятие, восходящий импульс.

2-ой круг – включается интуиция, опыт 1. Переживание события

2. Осознание пережитого

3-ий круг – интуиция переходит в мудрость

  1. Переживание опыта
  2. Осознание опыта

На 1-ом круге необходимо отказаться от отождествления себя со своими искажениями (я – не жадность), этим мы приводим в порядок душу. Обида – это нарост на душе. Искаженные представления искажают душу. Если человек не раскрывает свои возможности, он гасит костер души. “Будьте, как дети”, — уверенность раскрывает душу. Нужно пытаться дальше увидеть чужое. Разгребите пепел, найдите радость. Она сможет возжечь внутренним огнем раскрывшихся возможностей.

При правильном отношении к жизни должно возникать сожаление по несделанному. Пока зовет несбывшееся, человек не умрет.

Духовный путь есть сама жизнь. И все способности приходят, как следствие. Что помогает в пути? – надо развивать виды внимания, уметь видеть боковым зрением, от плоских картин до обьемных, отмечать внутреннее состояние.

Если правильно смотреть на объект, включается слух и запах: “Цветок шелестит даже в тишине”.

Что такое “прийти в себя?” – одним внутренним движением собрать всю прежнюю состоятельность. Возникает высокое сожаление по несделанному. Есть опасность уйти в прошлое и начать переживать там события. На все случившееся надо “смотреть сверху”. Предлагается писать письма себе, несбывшемуся, в будущее, окинув прошлое взглядом, поняв, что все было не напрасно. При этом входишь в точку горькой благодарности. Надо себе сказать: “Вот если бы сейчас…, все было бы по-другому”. А если попробовать? Тогда появляется несбывшееся, и у человека загорается впереди огонь радости. К несбывшемуся подтянешься. И точка оживет. И тогда человек почувствует свое истинное “я”. И,может быть, в этот момент увидит себя настоящего, свой образ

— это выход в буддхиальный план. Лицо засветиться, поменяются запахи. Но чрезмерно не радуйтесь!

Как стремиться к точке сборки (“здесь и сейчас”)? Надо любую работу делать на “5”!

К сожалению, у многих женщин самооценка напрямую зависит от всей любовной сферы. От того, как на них реагируют мужчины. От наличия или отсутствия партнера. У противоположного пола такая проблема встречается реже, хоть тоже бывает.

В спальне женщины-невротики самоутверждаются, ведут переговоры, торги и делают много всего такого, что не имеет никакого отношения ни к любви, ни к удовольствию. У меня нет вопросов к женщинам, которые просто не могут лечь в постель с малознакомым человеком. У представителей обоих полов есть такие индивидуумы - они не испытывают влечения к тем, кого встретили всего несколько дней назад. Чтобы заняться сексом, им нужно чувствовать доверие. «Обнюхать» человека, понять, что это за тип. Это нормально.

Проблемы - это женщины, которые постоянно говорят себе «нет». Они предлагают малознакомым людям, которых встретили пару часов назад в Tinder, поиграть в игру «Завоюй меня». Такие женщины относятся к мужчинам прагматично. Они ставят себе цель - найти партнера, чтобы тот решал их проблемы. Взял замуж или предложил, как девочки говорят, «серьезные отношения». Они превращают интимную жизнь в разменную монету, а свое тело - в товар. И даже если очень хотят заняться сексом, делают все возможное, чтобы этого не произошло. Они лишают себя наслаждения, потому что «иначе он отнесется ко мне, как к дешевке». И ведь речь о нормальных, живых людях, у которых есть желания и тело, к которому прилагаются вполне определенные потребности. Такие женщины после свидания приходят домой и мастурбируют.

Запущенный случай

Есть еще более тяжелая форма невроза. Это женщины, которые используют секс, чтобы восстановить самооценку. Они «динамят» просто для того, чтобы за ними «побегали». Причем нужно им это всего лишь для того, чтобы залатать раны, чтобы почувствовать себя желанными, ощутить, что они достойны любви. И когда мужчины вовлекаются в эту игру, начинают ухаживать, такие женщины чувствуют уверенность, силу. Это дает им мнимое ощущение, что их любят и принимают.

Но самое грустное то, что обе стороны все прекрасно понимают. Женщины отдают себе отчет, что за ними бегают ради секса. Мужчины видят, что от них требуются поступки, и сами копают себе могилу. Всем понятно, что будет дальше: мужчина получит секс и пропадет, а женщина вновь ощутит себя нелюбимой и ненужной. И снова начнет эту игру под названием «завоюй меня»… уже с новым партнером. И так до бесконечности.

Откуда это берется?

Причин несколько. Во-первых, воспитание. И я сейчас не говорю про семьи, где девочкам внушали, что «секс – это грязь и разврат». Я говорю о тех, кого учили не считаться со своими желаниями. Кому внушали, что надо быть удобной, надо нравиться. Кого лишали возможности самостоятельно принимать решения. Кого не спрашивали, что они хотят на завтрак, куда мечтают поступить, и дальше по списку.

Конечно, большую роль играет и родительское подавление. Одних целовали в попку, носили на руках, обожали и хвалили. Такие девушки вырастают в женщин, у которых, как правило, проблем с самооценкой нет. А другим популярно объясняли, что «нос кривой», «руки растут из одного места» и вообще, «кто тебя с таким характером замуж возьмет». Не получив безусловной родительской любви, они выходят во взрослую жизнь и начинают ее искать в каждом встречном. Вот и результат.

Начать жить

Я никого не призываю срочно начать спать со всеми подряд, а говорю о другом. Дело в том, что проблема с сексом - это симптом, индикатор проблемы со всей жизнью. С тем, как вы сами к себе относитесь. Как реализуете свои желания, как проявляете себя, как выстраиваете отношения с другими.

Начните, наконец, с собой считаться. Прислушайтесь к тому, что хотите именно вы, а не к тому, что, как вам кажется, хотят от вас. Научитесь говорить «нет», когда чего-то не хотите. Прекратите всеми силами «стараться понравиться». Не сравнивайте себя с другими и не ищите подтверждений своей привлекательности вовне.

Начните день с того, чего вы реально хотите: от завтрака и макияжа до маршрута, которым идете на работу. Мало-помалу что-то начнет меняться.