Непостоянный признак глагола - это что такое? Ответ на заданный вопрос вы найдете в материалах представленной статьи. Кроме этого, мы поведаем вам о том, какие формы имеет данная часть речи, как она склоняется и пр.
Прежде чем понять, какие постоянные и непостоянные признаки глагола существуют, следует сказать о том, что вообще представляет собой данная часть речи.
Глаголом называют часть речи, обозначающую состояние или же действие какого-либо предмета и отвечающую на вопросы «что сделать?» и «что делать?».
Каждый глагол имеет следующие формы:
Итак, чтобы правильно составить текст письма, следует знать, что представленная часть речи имеет:
Рассмотрим их более подробно.
К непостоянным формам относятся:
Следует особо отметить, что каждый из этих признаков имеет свои особенности.
Все глаголы имеют 3 формы наклонений. Данный признак показывает, как говорящий человек оценивает действие. Другими словами, при помощи такой формы можно узнать, считает ли он его желательным, возможным или реальным при каком-либо определенном условии.
Термин «непостоянные признаки глагола» говорит сам за себя. То есть данная часть речи изменяется по временам. Однако это относится лишь к глаголам в
Итак, рассмотрим более подробно, как изменяется такая часть речи по временам:
Непостоянные признаки глагола - это те признаки, которые при необходимости могут изменять слово в нужное время, лицо и пр. Число также является непостоянным признаком. Оно может быть:
В формах будущего и настоящего времени все глаголы изменяются по следующим лицам:
Следует также отметить, что некоторые глаголы называют какое-либо действие или состояние, которое происходит без участия определенного лица, как бы само по себе. Подобные глаголы называют безличными. Приведем пример: Знобит. Светает. Темнеет .
Какие еще непостоянные признаки глагола существуют? Разумеется, к ним относится и род. Однако данная форма присуща лишь глаголам в единственном числе, условном наклонении и :
Теперь вам известно, какие непостоянные морфологические признаки глагола существуют и как изменяется данная часть речи в соответствии с ними. Однако следует отметить, что, помимо непостоянных, имеются и постоянные формы. Рассмотрим их более подробно.
Если к вам обратятся и попросят: «Назовите непостоянные признаки глагола», то наверняка вы сделаете это не колеблясь. Но что же вы скажете, если от вас захотят услышать перечень и различия постоянных признаков глагола?
Итак, к таким формам относят:
Абсолютно все глаголы являются несовершенного или совершенного вида. Данный признак показывает, как именно протекает действие. Как известно, все глаголы вида совершенного отвечают на следующий вопрос: «что сделать?». Кроме того, они указывают на результат действия, его завершенность, начало или конец (например, что сделать? - встать ).
Могут изменяться в прошедшем (что сделали? - встали ) и будущем простом времени (что сделают? - встанут) . Формы настоящего времени у такого признака нет.
Несовершенного отвечают на следующий вопрос: «что делать?». Кроме того, при обозначении какого-либо действия они не указывают на его результат, завершенность, начало или конец: вставать . Такие глаголы имеют прошедшее (что делали? - вставали ), настоящее (что делают? - встают ) и будущее сложное время (что будешь делать? - буду вставать ). Также у несовершенного вида существует и неопределенная форма глагола (что будет делать? - будет вставать, будет танцевать и пр.).
Следует особо отметить, что в русском языке присуствует небольшое количество двувидовых глаголов. Такие слова, в зависимости от контекста, могут становиться то совершенного вида, то несовершенного (велеть, жениться, исследовать, казнить, арестовать, женить, атаковать, обследовать и пр.).
Приведем пример:
К постоянным признакам относится и такая форма, как возвратность. Таким образом, глаголы, имеющие постфикс -ся или же -сь, именуются возвратными. Например: биться, ругаться и пр. Остальные же являются невозвратными. Например: бить, ругать, думать и пр.
Все глаголы делятся на непереходные и переходные. Последние обозначают какой-либо процесс, который переходит на другой предмет. Его название может быть выражено:
Все остальные глаголы считаются непереходными (играть в лесу, верить в справедливость и пр.).
О том, какой непостоянный признак глагола можно использовать для написания красивого стилистического письма, вам известно. Однако для составления грамотного текста этого мало. Ведь очень важно знать, как пишутся глаголы в том или ином спряжении.
Как известно, при такой форме изменяются окончания глаголов. В свою очередь, спряжения зависят от лица и числа того или иного слова.
Итак, для составления грамотного письма необходимо запомнить, что:
Имя существительное - самостоятельная часть речи, обозначает объект, отвечает на вопросы кто? что?
Пример слов части речи имя существительное: школа, лето, Россия, Волга, МКАД, ВАЗ, ТехСтройПром, юрфак.
Имя существительное - самостоятельная склоняемая (изменяемая) часть речи, имеет постоянные и непостоянные морфологические признаки.
У части речи имя существительное:
Существительные, обозначающие материальный объект, бывают:
Постоянные морфологические признаки: род, склонение, одушевленность и неодушевленность, собственное или нарицательное. Непостоянные: число и падеж. Таким образом, существительные изменяются по числам, склоняются по падежам. Начальная форма имён существительных - именительный падеж единственного числа. Иногда начальную форму называют канонической формой.
Приведем примеры существительных с разными морфологическими признаками.
Мужской род: снег, петух, Санкт-Петербург, Египет.
Женский род: весна, мечта, кошка, мать, страна, Родина, Москва.
Средний род: метро, кресло, Cолнцево.
Общий род: кенгуру, Чебурашка.
По падежам
По числам
Единственное число: стол, лист, шов, врач.
Множественное число: столы, листья, швы, врачи.
Только в единственном числе: пластик, воздух, детвора.
Только во множественном числе: сутки, ясли, люди.
По склонениям
1-е склонение: весна, аллея, ручка
2-е склонение: лето, парк, пенал
3-е склонение: осень, степь, тетрадь
В предложении имя существительное может играть разную синтаксическую роль: подлежащее, дополнение, несогласованное определение, обстоятельство, приложение, именная часть составного сказуемого.
Книга
делает человека хозяином вселенной (П. Павленко) - существительное «книга» выступает подлежащим.
Вся жизнь человечества оседала в книге
(А. Герцен) - существительное с предлогом «в книге» выступает дополнением.
Книга - хранилище
знаний (Б. Полевой) - существительное «хранилище» выступает именной частью составного сказуемого.
Сырость от земли
начинала холодить бок (А. Гайдар) - существительное с предлогом «от земли» выступает несогласованным определением.
Над
седой равниной
моря ветер тучи собирает (М. Горький) - существительное с предлогом «над равниной» выступает обстоятельством места.
На бугре берёза-свечка в лунных перьях серебра (С. Есенин) - существительное «свечка» выступает приложением.
Тема
« Имя существительное. Постоянные
и непостоянные
морфологические признаки имён существительных».
Тема : Заседание учёного совета по теме « Имя существительное. Постоянные и непостоянные
морфологические признаки имени существительного».
Цель: формировать представление о постоянных и непостоянных морфологических признаках имён существительных; систематизировать знания об имени существительном , активизировать познавательную деятельность детей через групповую форму работы;
воспитывать чувство коллективизма, прививать интерес к русскому языку.
Оборудование:
карточки с заданиями, средства обратной связи, листы-заготовки для работы научных отделов, презентация.
Организация урока
: парты расставлены таким образом, чтобы учащиеся могли сесть по группам.
Ход урока.
I.
Организационный момент
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы проведем с вами заседание ученого совета. На 60 минут вы превращаетесь в академиков и профессоров. Каждая группа ученых, в которую входят докладчик, содокладчик, оппонент, секретарь и консультанты, будет отстаивать свою точку зрения. Желаю вам успехов на нашем заседании и предлагаю вам взяться за руки и пожелать друг другу успеха. Покажите, с каким настроением вы начинаете наше заседание.
II.Актуализация опорных знаний
Цель:
всесторонне проверить знания учащихся о существительном, как части речи; выявить пробелы в знаниях и умениях;
тренировать в нахождении имен существительных;
развивать орфографическую зоркость, внимания, мышление, воображение
Вступление.
Итак, заседание начинается.
Давно живу я в мире этом
Даю названия предметам. (имя существительное)
« Имя существительное
– это хлеб языка »
( Лев Успенский).
Прочитайте эпиграф к нашему заседанию
1)Вопросы учителя к эпиграфу
Объясните значение слова "хлеб". Поразмышляйте, какую роль играет хлеб в жизни людей.
Объясните значение слова "язык".
Что значит выражение " хлеб языка". Объясните, как вы понимаете это высказывание?
Пользуясь правом председателя учёного совета, разрешаю начать работу по раскрытию темы данного заседания.
Предлагаю в ходе научного совета проявить все свои знания, умения по данному вопросу, работать активно, в случае необходимости помогать друг другу.
В начале заседания проведём предварительные дебаты данной теме:
-Что такое имя существительное? (я считаю, я думаю)
Ваше мнение?
Что обозначает имя существительное?
На какие вопросы отвечает имя существительное?
Каким членом предложения является?
2)Выступление докладчика
Докладчик (Пархоменко Д.)
Имя существительное – древнейшая и важнейшая часть речи. По количеству слов – имя существительное – самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи –имя существительное. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления. Весь мир лиц, животных, и растений, явлений природы, города, реки –всё было названо и имеет своё имя. И всё это – имя существительное.
А теперь предлагаю размять наши пальчики.
III. Гимнастика для пальчиков.
IV.Минутка чистописания.
О какой букве пойдёт сейчас речь? (она спряталась в слове существительное, обозначает согласный, парный, твёрдый, глухой, в этом слове этот звук встречается дважды)
СсСс
Работа со словарём.
Выпишите из словаря все существительные на букву С. (салют, свобода, секрет, солдат)
Докажите что это существительные.
Какие слова вы не выписали? (сегодня, сейчас)
Почему? Докажите.
Вывод:
Что ещё об имени существительном вы можете сказать? (перечисляют морфологические признаки)
Что вы сейчас перечислили?
V. Сообщение темы, постановка цели урока.
Цель:
Формировать представление о постоянных и непостоянных морфологических признаках существительных.
формировать навык самоконтроля.
Уважаемые господа учёные как можно назвать всё то, что вы перечислили? (морфологические признаки)
На какие две группы можно разбить все эти морфологические признаки?
Имя существительное
? (постоянные) ?(непостоянные)
1. Собственное- нарицательное Число
2. Одушевленное –неодушевлённые Падеж
3. Род
4. Склонение
Уважаемые господа учёные, какова же основная тема нашего сегодняшнего заседания.
(2 группы признаков имён существительных) (постоянные и непостоянные признаки имён существительных.
Какие мы ставим перед собой цели? (Как называется первая группа признаков и вторая группа признаков) (узнать какие признаки являются постоянными и какие непостоянными)
Изучение нового материала
У вас на столе лежат карточки. В каждой из них по два предложения, в каждом из которых есть два слова сходных по форме, но разных по значению. Запишите предложения в тетрадь, пользуясь всеми правилами орфографии.
Задание №1
(работа в группах), (собственные и нарицательные), (разноуровневые карточки).
№1).Запиши предложения соблюдая все правила орфографии.
ИВАНОВА ПОЛЯ ПРИШЛА С ПОЛЯ.
УЛЕТЕЛ ОРЁЛ ЗА ГОРОД ОРЁЛ.
На какие две группы можно разбить слова сходные по форме слова?
(собственные и нарицательные)
№2).Найди и исправь ошибки.
Журнал, юпитер, африка, Одуванчик, Бабочка, киев, есенин, польша .
Какое правило не знает Незнайка?
Собственные имена существительные постоянно пишутся с заглавной буквы или нет?
Нарицательные имена существительные постоянно пишутся с заглавной буквы или нет?
№3. Составь из букв каждого нарицательного существительного собственное существительное. Запиши в тетрадь.
Игра- Рига; лего– Олег; соло – Осло (столица Нарвегии). (Со́ло ( Solo - один) - исполнение всего произведения или его ведущей партии одним голосом или инструментом. Исполнитель такой сольной партии называется .)
Вывод:
Задание №2 (работа по учебнику упр. 3) словарь стр. 141
Одушевлённые неодушевлённые
Трубач тягач
Богач калач
Циркач плач
Ткач кума′ч
Силач меч
Врач кирпич
Лихач луч
Царевич обруч
Москвич ключ
Мяч
Как вы понимаете, что такое кумач ? (работа с толковым словарём)
Кумач – хлопчатобумажная ярко-красная ткань.
Как вы считаете это постоянные или непостоянные признаки? Ваше мнение.
Вывод:
Задание №3(род, склонение)
(Групповая работа с карточкой.) Найди лишнее слово в каждой строчке и подчеркни его. (У каждого ученика карточка обсуждает с группой)
Найди и подчеркни одно лишнее слово в каждой строчке.
Сердце, юноша , желание, горе, олово.
Озеро , поломка, встреча, дружба, ходьба.
Вертолёт, стук, угощение , металлолом, музыкант.
Вывод:
Стрекоза, мужчина, басня, стекло , дядя.
Скорость, нефть, молодёжь, нота , рожь, метель.
Галстук, зерно, сердце, юноша, шум.
Вывод:
Какое слово лишнее в первой строчке? Докажите.
Какое слово лишнее во второй строчке? Докажите.
Какое слово лишнее в третьей строчке? Докажите.
Как определить склонение?
Склонение существительных это постоянный признак или непостоянный? Докажите.
Род имён существительных это постоянный признак или непостоянный? Докажите.
Вывод:
Обобщение
Непостоянные морфологические признаки имён существительных
Какие признаки имён существительных мы ещё не рассмотрели? (число, падеж)
Как вы думаете число имени существительного это постоянный признак или непостоянный?
Докажите свою точку зрения. (3-4 примера устно)
Как вы думает падеж, к каким признакам относится к постоянным или непостоянным? Докажите.
Обобщение.
VI. Физминутка.
Цель:
избежать перегрузки и переутомления учащихся,
Задание №4
Работа по учебнику стр. 12 упр. 6.
Обобщение
VII. Подведение итогов
Господа учёные, напомните мне тему нашего сегодняшнего заседания.
Какие задачи мы ставили перед собой?
Как вы считаете, мы достигли цели поставленных задач?
VIII. Рефлексия
Сообщить учащимся о домашнем задании,
разъяснить методику его выполнения
Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы
Отметьте, пожалуйста, на какой ступени после нашего заседания находитесь вы.
Я хочу поблагодарить всех участников нашего учёного совета за активное участие. Кого бы вы из вашей группы хотели поблагодарить за оказанную вам помощь на нашем заседании.
Вложите в конверт тот смайлик с настроением, которым вы покидаете наше заседание.
§1. Общая характеристика имени существительного
Имя существительное - это самостоятельная знаменательная часть речи.
1. Грамматическое значение
- «предмет».
К существительным относятся слова, отвечающие на вопросы:
Кто? , Что?
2. Морфологические признаки:
3. Синтаксическая роль в предложении любая, особенно частотно: подлежащее и дополнение.
Ребята любят каникулы.
В качестве обращения и вводных слов существительное членом предложения не является:
- Cергей! - зовёт меня мама со двора.
(Сергей - обращение)
К сожалению, пора идти делать уроки.
(К сожалению - вводное слово)
У существительных есть набор морфологических признаков. Одни из них постоянные (или неизменяемые). Другие, наоборот, непостоянные (или изменяемые). Неизменяемые признаки относятся ко всему слову в целом, а изменяемые к формам слова. Так существительное Наталья - одушевлённое, собственное, ж.р., 1 скл. В какой форме оно бы ни стояло, эти признаки будут сохраняться. Существительное Наталья может быть в форме ед. и мн. числа, в разных падежах. Число и падеж - это непостоянные признаки существительных. На иллюстрации линии из точек ведут к таким непостоянным или изменяемым морфологическим признакам. Необходимо научиться различать, какие признаки постоянные, а какие непостоянные.
Это разделение существительных по особенностям значения. Нарицательные имена существительные обозначают однородные предметы, т.е. любой предмет из их ряда, а собственные имена существительные называют отдельный конкретный предмет.
Сравните существительные:
Нарицательные существительные разнообразны. Их разряды по значению:
К собственным именам существительным относятся имена людей, клички животных, географические названия, названия произведений литературы и искусства и т.п: Александр, Сашка, Сашенька, Жучка, Обь, Урал, «Подросток», «Колобок» и т.п.
Одушевлённые имена существительные называют «живые» предметы, а неодушевлённые - не "живые".
Для морфологии важно, что
У остальных существительных формы им., вин. и род. падежей различаются.
Значит, признак одушевлённости-неодушевлённости можно определить не только исходя из значения, но и по набору окончаний слова.
Род у существительных - это постоянный морфологический признак. Существительные не изменяются по родам.
В русском языке три рода: мужской, женский
и средний
. Наборы окончаний у существительных разных родов различаются.
У одушевлённых существительных отнесённость к мужскому или женскому роду мотивируется половой принадлежностью, поскольку слова обозначают лиц мужского или женского пола: отец - мать, брат - сестра, муж - жена, мужчина - женщина, юноша - девушка
и т.д. Грамматический признак рода соотносится с полом.
У неодушевлённых существительных принадлежность слова к одному из трёх родов не мотивируется. Слова океан, море, река, озеро, пруд
- разного рода, и род не определяется значением слов.
Морфологическим показателем рода являются окончания.
Если у слова окончания:
а, у или а, ом, е в единственном числе и ы, ов, ам, ы или ов, ами, ах во множественном числе, то это существительное мужского рода
а, ы, е, у, ой, е в единственном числе и ы, ам или ы, ами, ах во множественном числе, то это существительное женского рода
о, а, у, о, ом, е в единственном числе и а, ам, а, ами, ах во множественном числе, то существительное среднего рода.
Все ли существительные относятся к одному из трёх родов?
Нет. Есть немногочисленная группа удивительных существительных. Они интересны тем, что могут относиться к лицам как мужского, так и женского пола. Это слова: умница,
обжора, соня, жадина, плакса, невежа, невежда, злюка, задира, неряха, злюка, растяпа, копуша, сорвиголова
и т.п. Форма таких слов совпадает с формой слов женского рода: набор окончаний у них одинаковый. А вот синтаксическая сочетаемость разная.
По-русски можно сказать:
Она такая умница!
И: Он такой умница!
Значение пола одушевлённого лица можно узнать по форме местоимения (как в нашем примере) или прилагательного, или глагола в прошедшем времени: Соня проснулся
. И: Соня проснулась.
Такие существительные называются существительными общего рода.
К существительным общего рода не относятся слова, называющие профессии. Возможно, вы уже знаете, что многие из них - это существительные мужского рода: врач, водитель , инженер, экономист, геолог, филолог и т.п. Но обозначать они могут как лица мужского, так и женского пола. Моя мать - хороший врач. Мой отец - хороший врач. Даже если слово называет лицо женского пола, то прилагательные и глаголы в прошедшем времени могут употребляться и в мужском, и в женском роде: Врач пришёл. И: Врач пришла.
Как определить род у неизменяемых слов?
В языке есть неизменяемые существительные. Все они заимствованы из других языков. В русском языке у них есть род. Как определить род? Это несложно, если понять, что обозначает слово. Обратимся к примерам:
Месьё - мадам - у слов, обозначающих одушевлённое лицо, род соответствует полу .
Кенгуру, шимпанзе - слова, называющие животных, мужского рода.
Тбилиси, Сухуми - слова - названия городов - мужского рода.
Конго, Зимбабве - слова - названия государств - среднего рода .
Миссисипи, Янцзы - слова - названия рек - женского рода.
Пальто, кашне - слова, обозначающие неодушевлённые предметы, чаще бывают среднего рода.
Есть ли исключения? Есть. Поэтому рекомендуется внимательно относиться к неизменяемым словам и запоминать, как они употребляются. Род выражается не окончанием (окончаний у несклоняемых слов нет), а формой других слов, которые связаны с неизменяемым существительным по смыслу и грамматически. Это могут быть прилагательные, местоимения или глаголов в прошедшем времени. Например:
Миссисипи широка и полноводна.
Краткие прилагательные в форме ж.р. свидетельствуют о том, что слово Миссисипи ж.р.
Склонение - это тип изменения слов. Существительные изменяются по числам и падежам. Число и падеж - это изменяемые морфологические признаки. В зависимости от того, какие формы есть у слова в разных числах и падежах, по совокупности всех возможных форм, существительные относятся к одному из склонений.
Склонений у существительных три: 1-е, 2-е и 3-е.
Подавляющее большинство русских существительных - это существительные 1-го, 2-го или 3-его склонения. Вид склонения - это постоянный, неизменяемый морфологический признак существительных.
К 1-му склонению относятся слова женского и мужского рода с окончаниями а,
я
в начальной форме.
Примеры: мама, папа, дедушка, вода, земля, Анна, Аня, лекция -
окончание [а].
Ко 2-му склонению относятся слова мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями о
, е
в начальной форме.
Примеры: отец, брат, дом, Александр, море, озеро, здание -
окончание [э], гений, Алексей.
К 3-му склонению относятся слова женского рода с нулевым окончанием
в начальной форме.
Примеры: мать, мышь, ночь, новость, рожь, ложь.
Начальная форма - это та форма слова, в которой оно обычно фиксируется словарями. У существительных это форма именительного падежа единственного числа.
Обратите внимание на слова, традиционно называемые существительными на ия, ие , ий : лекция, здание, гений.
Как правильно обозначить окончания в таких словах?
Вы помните, что буквы я и е , которые пишутся на конце таких существительных женского и среднего рода после гласных, а буква и - гласная, обозначают два звука? Лекция - [ий’а], здание - [ий’э], причем звук [й’] - это последний согласный основы. Значит, в словах типа лекция окончание [а], в словах типа здание - [э], а в словах типа гений - нулевое окончание.
Поэтому существительные женского рода: лекция, станция, демонстрация относятся к 1-му склонению, а мужского: гений и среднего: здание - ко 2-му.
Комментария требует и ещё одна группа слов. Это так называемые существительные среднего рода на мя , слова путь и дитя . Это разносклоняемые существительные.
Разносклоняемые существительные
- это слова, имеющие окончания, свойственные формам разных склонений.
Таких слов мало. Все они очень древние. Некоторые из них частотны в сегодняшней речи.
Список существительных на мя: стремя, племя, семя, бремя, вымя, темя, время, имя, пламя, знамя.
Об их правописании см. Вся орфография. Правописание существительных
Число
- это морфологический признак, изменяемый для одних существительных и неизменяемый, постоянный у других.
Подавляющее количество русских существительных изменяются по числам. Например: дом - дома
, девочка - девочки, слон - слоны, ночь - ночи
. Существительные, изменяющиеся по числам, имеют формы и единственного, и множественного числа и соответствующие этим формам окончания. У ряда существительных формы единственного и множественного числа различаются не только окончаниями, но и основой. Например: человек - люди, ребёнок - дети, котёнок - котята
.
Ме´ ньшая часть русских существительных не изменяется по числам, а имеет форму только одного числа: или единственного, или множественного.
Существительные, имеющие форму единственного числа:
Существительные, имеющие форму множественного числа:
Запомни:
Большинство предметов, обозначаемых существительными, имеющими только форму единственного или множественного лица, не поддаются счёту.
У таких существительных число - неизменяемый морфологический признак.
Падеж - это непостоянный, изменяемый морфологический признак имён существительных. Падежей в русском языке шесть:
Нужно твёрдо знать падежные вопросы, с помощью которых определяется, в форме какого падежа стоит существительное. Поскольку, как вы знаете, имена существительные бывают одушевлёнными и неодушевлёнными, к каждому падежу есть два вопроса:
Вы видите, что для одушевлённых существительных совпадают вопросы вин.п. и род. п., а для неодушевлённых - им. п. и вин. п.
Чтобы не ошибиться и правильно определить падеж, всегда используйте оба вопроса.
Например: Я вижу старый парк, тенистую аллею и идущих по ней девушку и молодого человека.
Вижу (кого?, что?) парк
(вин. п.), аллею
(вин. п.), девушку
(вин. п.), человека
(вин. п.).
Все ли существительные изменяются по падежам?
Нет, не все. Не изменяются существительные, которые так и называются: неизменяемые.
Какаду (1) сидит в клетке в магазине. Я подхожу к какаду (2) . Это большой красивый попугай. Я смотрю на какаду (3) с интересом и думаю: -Что я знаю о какаду (4) ? У меня нет какаду (5) . С какаду (6) интересно.
Слово какаду встретилось в данном контексте 6 раз:
В разных падежах форма у неизменяемых существительных одинаковая. Но падеж определяется легко. В этом помогают падежные вопросы, а также другие члены предложения. Если у такого существительного есть определение, выраженное прилагательным, местоимением, числительным или причастием, т.е. словом, изменяющимся по падежам, то оно будет в форме того же падежа, что и само неизменяемое существительное.
Пример: Сколько можно говорить об этом какаду? - (о) ком?. чём? - П.п.
Мать сидит у окна. Она листает журнал, рассматривает фотографии людей и природы. Моя мать - учитель географии. "Мама", - зову её я.
Мать - подлежащее
У окна - обстоятельство
Журнал - дополнение
Фотографии - дополнение
Людей - определение
Природы - определение
Мать - подлежащее
Учитель - сказуемое
Географии - определение
Мама - обращения, как и вводные слова, предлоги, союзы, частицы членами предложения не являются.
Проверьте, как вы поняли содержание этой главы.