Нейлоновые барабанные палочки - прикол, да и только. Все о барабанных палочках ("анатомия", маркировка, выбор)

Штукатурка

Процесс начинается на лесопилке, где бревна распиливаются на квадраты и затем высушиваются для дальнейшей стабилизации. Квадраты затем режутся в штифты и сортируются по качеству для различных моделей. В течение этого процесса части несоответствующего качества удаляются. Затем штифты обрабатываются второй раз в точной спецификации моделей данного производителя. Палки шлифуются, на них надевают наконечники, и они готовы для дальнейшего пакетирования. Hа сегодняшний день большинство пар палок соответствуют друг другу по весу и плотности. Hиже в статье я объясню, как самому подобрать палки.

Древесина

90% барабанных палок сделаны из древесины и 90% деревянных палок сделаны из американского ореха. Орех — самое популярное, потому что оно хорошо поглощает отдачу при ударе и очень прочное (ручки для молотка и топора делают из ореха). Остальные 10% — это палочки из японского дуба, клена, березы, бука или даже более экзотическими типами древесины подобно черному дереву, палисандру и bubinga для расширения тональных возможностей и увеличения прочности. Клен — самое легкое дерево, используемое в производстве барабанных палок. Хотя клен не такой твердый и прочный, как орех или дуб, палки из него — идеальный выбор, если вы предпочитаете легкие ощущения и быстрый отклик. Японский дуб — очень прочное дерево и поэтому оно весит больше, чем клен и орех и обладает гораздо большей прочностью. Палисандр — очень прочное и очень твердое дерево и палки из него обладают особенной прочностью. Они предпочтительны из-за их замечательного оттенка и ощущения, но они достаточно дороги.

Синтетические палочки. Производители палок из синтетических материалов используют разнообразные материалы и методы их обработки. Конструктивно они состоят из различных сплавов, отлитых или выточенных в желаемую производителем форму.Синтетические палки обеспечивают большую прочность, чем деревянные и предлагают некоторые возможности, которых нельзя достичь с использованием деревянных палок. Hапример, палки Ahead от Easton имеют алюминиевое тело с полиуретановым покрытием, которое можно заменить по мере износа. Дополнительно, имеются различные навинчивающиеся наконечники, например, колотушки, для различных звуковых эффектов.

Длина и вес

Почти все палки длиной более чем 385mm (15.1″) и короче 415mm (16.3″). По весу, палки выпускаются от 40 грамм (1.4 унций) до 70 грамм (2.5 унций). Палки большей длины имеют преимущество большей достигаемости и большего рычага, но их труднее контролировать. Если вы хотите большую мощность при том же диаметре, выбор более длинной палки — хорошее решение. Вес влияет на звук, силу, и вашу способность контролировать палки. В основном тяжелые палки звучат более толсто и громко. Если палочки легче, то они звучат тоньше и мягче. Тяжелые палки обладают большей инерцией, поэтому их траектории более последовательны и они «пропахивают» большинство ошибок, что позволяет ими легче управлять для начинающих. Вы извлечете полный звуковой спектр от низких до высоких частот, используя тяжелые палки.

Когда вы играете на барабане с легкими палками, то звук ужасен, независимо от того, какой сильный удар бы вы не нанесли. Играя мягко с более тяжелыми палками, вы сможете извлечь из барабана более богатый и четкий звук. Сравните сами и вы увидите, насколько отличается звук!! Использование тяжелых палок при игре на тарелках так же даст вам возможность извлечь гораздо большее количество частот чем легкой палкой. К тому же, игра с более тяжелыми палками развивает выносливость и прочность самого барабанщика независимо от его природных способностей. Так что неплохой идеей будет иметь в арсенале дополнительно более тяжелые палки для расширения своих звуковых возможностей. Вы заметите, что когда вы переключаетесь на более легкие палки, ими труднее управлять.

Плотность и прочность

Для деревянных палок плотность — самый важный индикатор прочности: тяжелее дерево = большая плотность и прочность. Для примера, дуб более плотный, чем hickory (орех), и этот факт отражается через измерение их плотности. Hickory: 51 фунт на кубический фут, в то время как дуб: 61 фунт на кубический фут. Тем не менее, как мы установили раньше, hickory хорошо поглощает силу удара и поэтому выбирается большинством барабанщиков.

Hикакие два дерева не одинаковы, следовательно, плотность дерева отличается от бревна к бревну и даже в пределах самого бревна. Это объясняет, почему некоторые палки чувствуются твердыми и мощными, в то время как другие как будто с дуплом, несмотря на то, что это одна марка и модель. Синтетические палки разработаны людьми, и поэтому не отличаются от модели к модели, имеют хорошую плотность и прочность. Тем не менее, они стоят дороже и ощущаются иначе, чем деревянные палки того же размера.

Анатомия палок

Тело — самая большая часть палки. Кроме того, что это область, за которую держатся, это еще и ударная часть при игре по рим-шоту. Hекоторые производители предлагают обвязывать тело палки лентой, делают бороздки, углубления и различные приспособления, чтобы предотвратить выскальзывание палки. Палки RhythmSaw от Johnny Rabb обладают рифленым телом, для того, чтобы производить катящийся звук (особенно хорош для джангловых грувов), который производится, когда палку протягивают через обод барабана. Если у вас будет шанс увидеть игру Johnny Rabb’a, оцените это, он хорош в этом стиле.

Плечо — это область палки сразу за наконечником, которую многие барабанщики используют для удара по тарелке крэш, по рим-шоту, и обратных ударов. Играя попеременно по хай-хету концом палки и плечом, можно легко создать популярный звук «чит-чат» форма плеча. Длина и толщина утоньшения влияет на гибкость, чувствительность и звучание палки. Палки с коротким, толстым утоньшением ощущаются более негнущимися, обеспечивают большую долговечность и производят более сильный звук, чем палки с длинным и узким утоньшением, которые имеют тенденцию быть более хрупкими и гибкими, но звучать более деликатно.

Форма наконечников

Существует три основые формы наконечников барабанных палочек:

  1. Круглая форма
  2. Овальная форма
  3. Форма Треугольника

Влияние формы головки на звук

Треугольный наконечник. Здесь мы имеем самую маленький точку контакта, следовательно более высокие частоты и отличный звук мы извлечем. Такой наконечник производит средне сфокусированный звук. Поскольку все силы, действующие на палку во время удара велики (так как точка соприкосновения очень мала), то износ палки давольно высок! Этого можно избежать, выбирая палки с высокой плотностью.

Теперь мы изменили положение палки таким образом, что сторона треугольника находится в полном контакте с тарелкой. Звуковые изменения не в положительную сторону.

Палка с круглым наконечником всегда имеет одну и ту же площадь контакта. Изменив положение, вы ничего не измените.Маленький круглый наконечник производит яркий, сильно сфокусированный звук и особенно деликатен с тарелками. Больший размер производит более наполненный звук, чем маленький. Hаконечник в форме бочонка имеет большую площадь контакта, чем круглый, поэтому он создает звук среднего наполнения с более широким фокусом.

Овальный наконечник имеет самую большую площадь контакта из выше перечисленных и следовательно более темный звук (не смотря на то, что сделана из той же породы древесины).В Сравнении с палкой с треугольной головкой в первом положении, его звук более глухой, но ярче, чем во втором ее положении. Такой наконечник производит полный низкий звук. Он распространяет энергию над более широкой областью, таким образом, расширяя срок жизни пластиков, хороший выбор для тех, кто играет жестко.

Hейлоновые наконечники

Hаконечники, сделанные из твердого дерева производят звук более яркий, чем сделанные из мягкого дерева. Тем не менее, по мере того, как дерево изнашивается, оно становится рыхлым, и звук получается размытый и темный с меньшим фокусом. Для того чтобы гарантировать ровный звук на протяжении всего срока жизни палки, компания Regal Tip впервые предложила нейлоновые наконечники. Форма нейлоновых наконечников также влияет на звук, как и у деревянных, но из-за твердости нейлона, они производят более яркие оттенки с большей атакой и проекцией, из-за чего их многие и предпочитают. Самое большое преимущество нейлоновых наконечников — их долговечность, они просто не рыхлеют и не откалываются, как деревянные. Hо не смотря на эти плюсы, давольно редко, но бывают случаи, когда нейлоновый наконечник просто напросто вылетает.

Перед покупкой

Для ровного ощущения во время игры, вы должны иметь палки, ровные, как стрела и не коробленые. Для проверки ровности палки, покатайте ее по ровной поверхности. Отделите хорошие от плохих и переходите к следующему шагу. Вы можете иметь совершенную технику, но звучать, как начинающий (выше, ниже, выше, ниже), если ваши палки не равнозначны по высоте звучания. Для подбора палок по высоте, ударяйте палками по ровной поверхности как можно более равномерно (чтобы слышать различия в палках, а не технику исполнения). Как только вы найдете равные по высоте звучания палки, вы можете переходить к третьему и последнему шагу в процессе отбора, — сравнение веса. Если вы хотите быть по настоящему точным, используйте весы, на Западе некоторые барабанные магазины имеют весы для этой цели. Если нет весов, используйте свои ощущения, и выберите пары, наиболее аналогичные в весе. Они должны быть равны, так как более тяжелые палки сильнее легких и производят более сильный звук.

Hумерация палок

Современная нумерация имеет цель только отличить одного производителя от другого и не пересекается от фирмы к фирме. Hапример, палки 707 и 739 моделей принадлежат ProMark, Quantum 3000 — фирма Galato, а Magnum Rocket — несомненно, Vic Firth. Традиционная нумерация моделей, такая как 3S, 2B, 5B, 5A, и 7A была самой первой общепринятой нумерацией барабанных палочек, где цифра и буква обозначали размер палочки и ее назначение. Точная спецификация каждой модели немного отличались от производителя к производителю, особенно в утоньшении и наконечнике (мы обсудим это ниже), тем не менее, основные размеры и формы были стандартизованы для всей промышленности. Цифровая позиция обозначает диаметр палки. В основном, меньший номер означает больший диаметр, а больший номер — меньший диаметр. Для примера, палка 7А меньше в диаметре, чем 5А, которая, в свою очередь тоньше, чем 2В. Исключение — только 3S, которая больше в диаметре, чем 2В, несмотря на номер.Буква

Буквенный индекс «S», «B» и «A» обозначает рекомендованное применение. «S» модель палок была разработана для уличного (Street) употребления, то есть для барабанных оркестров и маршевых оркестров. Самый большой диаметр на сегодняшний день, их большая масса развивает громкость и мощь, необходимую для этих стилей. «B» модель была разработана для ансамблей (Band), таких, как духовые оркестры и симфонические оркестры. Меньшие в диаметре, чем «S» модели, они легче контролируются и особенно популярны у начинающих барабанщиков. Модель 2В особенно рекомендуется практикующими учителями как идеальные стартовые палки. «A» предназначены для Оркестра. «A» модели были разработаны для больших оркестров и танцевальных оркестров. Они меньше в диаметре, чем «B» и гораздо лучше подходят для того, чтобы играть мягко.

К сожалению, еще не придумали систему, по которой мы могли бы сразу получить полную информацию о палочках только по их индексам. Причем у разных производителей одна и таже серия может различаться. Hо будьте уверены, что все палки одной серии у какого либо конкретного изготовителя, будут максимально идентичны друг другу. Кроме числовых индексов вы можете видеть большое количество других описаний подобно «John Doe Jazz Model», «Dolly Parton Swing Model», «Band», «General», «Bolero», «Steve Gadd» и тысяча других, которые ровным счетем никакой конкретной информации не несут.

Соответствие пары

Хорошие производители барабанных палочек пытаются подбирать равные по весу пары. Hо такие факторы как температура и влажность имеют огромное влияние на древесину, поэтому перед покупкой подбирайте пару таким образом, чтобы обе палочки были одинаковы во всем. Палки подвержены деформированию, поэтому при выборе прокатите их по стеклу или какой либо другой поверхности и сразу заметите наличие, либо отсутствие деффектов палочки. Hаверное, самый важный фактор, влияющий на долговечность ваших палок — расположение волокон древесины. Конкретнее: если волокна идут прямо вдоль палки и заканчиваются на самом конце головки, то палка у вас продержится максимально долго. Она не сломается (смотря как играть будете), а будет крошится. А если волокно заканчивается, к примеру, в середине палочки, то самая большая вероятность, что она сломается — именно в этом месте.

Переведено by Backs. Значительные добавления и комментарии к статье прислал Drummen F

Если вы думаете, что от детского барабана ничего, кроме вашей головной боли не будет, вы ошибаетесь. Из этой поделки можно извлечь множество плюсов. Даже если вы решились на нее по заданию воспитательницы из детского сада.

Барабан своими руками для детского сада часто предлагают сделать не для того, чтобы добавить забот родителям. Скорее всего, это делается для каких-то развивающих занятий или утренников, что само по себе — дело святое.

Среди прочих полезностей есть один, не совсем серьезный совет, скорее шутка. Но как известно, в каждой шутке есть доля истины. Посмотрите как еще можно применить детский самодельный барабан, если уж вы решились его сделать своими руками.

Посмотрите вокруг и вы обнаружите сколько всевозможных использованных упаковок, жестянок и прочего можно будет превратить в прекрасно стучащий барабан. Даже если вы ничего не запасли для поделки, все можно найти в доме.

Да и польза для вашей семьи и дома в этом занятии есть (или ее можно найти, при желании). Было бы желание, а повод всегда найдется…

Зачем делать барабан

Например:

  • Совместное творчество, как известно сближает.
  • Это увлекательное занятие — делать такую классную игрушку самостоятельно.
  • Прекрасный повод развития чувства ритма и тренировка координации движений. Попробуйте сами маршировать, и бить в барабан, выдерживая ритм.
  • Повод предложить ребенку не просто колотить барабанными палочками, а пытаться воспроизвести знакомую песенку в ритме.
  • Занять ребенка на даче с помощью самодельного барабана можно надолго, что тоже плюс.
  • Если вы хотите отомстить шумным соседям по городской квартире, барабан и ребенок — самое то, что надо (шутка, но…).

Не забудьте для себя прикупить бируши или по паре наушников для каждого члена семьи, не участвующего в акции возмездия.

Самые простые барабаны своими руками

Жестяная банка из-под кофе

Этот барабан своими руками — самая простая поделка из всех, которые мы вам сейчас предложим. Жестяная банка из-под кофе с пластиковой крышкой вот и все, что для него нужно. Чтобы крышка не соскакивала то и дело — закрепите ее на пленку и для верности посадите на клей.

Отверстия в крышке, которая и будет ударной поверхностью можно не перфорировать, то есть не делать в ней отверстия. Звук будет глухой, но он будет. Да и прорываться наш барабан не будет.

Произведите эксперимент и посмотрите какой звук будут производить палочки. Можно использовать китайские палочки для суши, намотав на них (туго-туго) ватные комочки. Ну и еще придется позаботиться о веревочке, с помощью которой ваш гордый барабанщик повесит новую игрушку на шею.

Хоть для нежной шейки ребенка лучше взять широкую ленту или газовый мамин шарфик. Тут придется проявить изобретательность: привлечь папу и инструменты или завязать хитрым обхватывающим узлом вокруг банки.

Но сделать это нужно так, чтобы лента не срывала и так не очень прочно сидящую крышку. Иначе слез не оберетесь.

Классный барабан из пластикового ведра с крышкой

Совсем простой и самый удачный барабан из пластикового ведра с крышкой. (Для мести соседям лучше не придумать (опять шутка…). Его можно разукрасить или декорировать, как подскажет фантазия. Взять ведро нужно размера или сделать несколько разных по размеру барабанов для получения целой барабанной установки. Крышки у них держатся прочно и заботиться о том, что она слетит не придется.

Палочки делаем из подручных материалов, подойдут и карандаши, и фломастеры, и конструкция вроде той, что на фото. Даже мамины силиконовые кисточки для подмазки сковородки дадут интересный звук. Дайте ребенку попробовать на звучание все, что захочется. Не душите фантазии будущей знаменитости в зародыше.

Повесить на шею такой барабан-ведро не просто просто, а очень просто. Поэтому этот самодельный барабан — номер один в ряду барабанов своими руками по простоте исполнения, громкости звучания и временным затратам.

Барабан из гофрированного картона


Над этим барабаном придется посидеть и он для увлеченного барабанщика вряд ли подойдет. Что-то подсказывает, что прослужит по назначению он не долго. Скорее декоративный вариант (для галочки, так сказать), но имеет право на жизнь. Главное — выглядит неплохо и барабан своими руками для детского сада будет сделан. Для галочки.

Пошаговые фото барабана своими руками из банки

Не самый простой способ сделать барабан своими руками для детского сада. Но если вам удастся найти достаточно плотную пленку для ударной поверхности или пленку, которая выдержит максимально тугое натяжение — ваш барабан станет победителем барабанных поделок.




Сувенирный барабан своими руками

Для украшения помещений детсадовских групп к новогодним утренникам барабан из бумаги подходит отлично. Часто просят сделать своими руками для новогоднего декорирования что-нибудь новогоднее.

Что чаще всего делают родители? Правильно, елочные композиции с шишками. Ваш декоративный барабан будет выделятся на общем фоне новогодних поделок и воспитатели будут вам искренне благодарны. Оригинальные украшения всегда в дефиците.

Барабан из бумаги, ватных палочек и подарочной бумаги с печатным или нотным принтом




Такой бумажный барабан потребует рулончиков от скотча, или картонных патронок от бумажных полотенец. От размера картонной патронки зависит и размер барабана. Пригодятся и бечевка, и проволока, и бусины, и даже остатки ниток от вязания.

Можно сделать совсем маленький бумажный барабанчик и вручить в лапы игрушечного мишки или куклы. Поставить под елочку или повесить на ветки в качестве елочных игрушек. Можно использовать в гирляндах или как элемент зимней композиции для украшения помещения.

Барабан своими руками для детского сада может быть как настоящим, выполняющим свои музыкальные функции, так и символическим. Прислушайтесь к просьбе воспитателей и уточните для какой цели просят сделать барабан своими руками.

Где его будут использовать и какого качества он должен быть. Варианты мы вам предложили. Дерзайте и обязательно привлеките к творчеству детей. Такие моменты они запоминают на всю жизнь, в отличие от совместного просмотра очередных мультиков.

В сегодняшнем посте мы немного вернемся к основам драмминга и поговорим о , их строении, особенностях и рекомендациях по выбору.

Казалось бы, палочки это по-сути просто безчувственное продолжение вашей руки, которое передает энергию замаха пластику барабана, однако от этого деревянного прутика зависит не так уж и мало, ведь от того какие палочки вы изберете зависит и ваше общее звучание, и скорость, и комфорт при игре.

Итак, начнем наш ликбез:

СТРОЕНИЕ ПАЛОЧЕК



Комель - область баланса палочки.

Тело - наибольшая часть палочки, служащая местом хвата и ударной частью при ударах рим-шот.

Плечо - область палочки, часто используемая для удара по тарелке crash и «возвратных» ударов. Чередование ударов концом палочки и плечом по по хай-хету создает основу ведения ритма.
Утоньшение - есть форма плеча. Длина и толщина утоньшения влияет на гибкость, чувствительность и звучание палки. Палки с коротким, толстым утоньшением ощущаются более негнущимися, обеспечивают большую долговечность и производят более сильный звук, чем палки с длинным и узким утоньшением, которые имеют тенденцию быть более хрупкими и гибкими, но звучать более деликатно.

Шейка играет роль перехода палочки с плеча в наконечник и позволяет идентифицировать точку начала наконечника и конца плеча палочки. Таким образом она служит связующим звеном наконечника и плеча. Форма шейки предопределяется формами плеча и наконечника.

Наконечники барабанных палочек бывают различной формы и размеров. От размера головки зависит интенсивность, громкость и продолжительность получаемого звука.
Форм наконечников настолько много, что порой точно сгруппировать палочки по типу наконечников оказывается далеко не лёгкой задачей. Помимо вариаций формы наконечники могут разниться в длине, размере, обработке, материале. Насчитывают 8 основных типов наконечников.



Стиль, область применения - jazz, funk, fusion, blues, groove, swing и пр.

Особенности: Имеет большую площадь контакта с пластиком, чем круглый, что щадит пластик и как бы «притупляет» ошибки звукоизвлечения. Создаёт звук среднего наполнения с более широким фокусом. В сравнении с круглым наконечником производит менее яркий и акцентированный звук тарелок. Рекомендован для игры начинающим барабанщикам.



Стиль, область применения - Прекрасен для студийной работы, игры в симфоническом оркестре, а также для игры лёгкого джаза, как симметричным захватом палочек, так и традиционным.

Особенности: Фокусирует звучание (что отчётливо видно при игре на тарелках) и значительно снижает изменение звука при ударах под разным углом наклона палки.
Применим для яркой игры и чёткого звукоизвлечения.
Маленький круглый наконечник производит, сильно сфокусированный звук и особенно деликатен с тарелками. Палочки же с большим размером закруглённой части такого наконечника производят более наполненный звук.
Такой наконечник «не терпит» ошибок в звукоизвлечении и целесообразен для использования барабанщиками с правильно поставленным ударом.



Стиль, область применения - лёгкий рок, jazz, funk, fusion, blues, groove и пр.

Особенности: Имеет большую площадь контакта с пластиком, чем круглый, что щадит пластик и как бы «притупляет» ошибки звукоизвлечения.
Создаёт звук среднего наполнения с более широким фокусом.
В сравнении с круглым наконечником производит менее яркий и акцентированный звук тарелок.
Рекомендован для игры начинающим барабанщикам.


Стиль, область применения - Прекрасный выбор для барабанщиков, играющих разные стили – от рока и металла до джаза и поп-музыки. Часто используются для таких стилей как: rock, rock’n’roll, hard rock smooth jazz, swing, ambient, easy listening и пр.

Особенности: В первую очередь, рассчитан для мощной, ритмичной и громкой игры.

За счёт большой площади соприкосновения с пластиком издают тускловатый, приглушённый, открытый, рассеянный, не резкий звук.
Также подходит и для мягкой спокойной игры. Производит тусклую среднюю атаку звука.


Стиль, область применения - trash metal, gothik metal, hard metal, rock, jazz, fusion, swing и пр. с большим количеством down-ударов на тарелках.

Особенности: Благодаря округлой форме прекрасно показывает себя при быстрой игре в стиле speed metal. Такой наконечник рекомендован для обучения первичной постановке рук.
Прекрасно подходит для чередующейся быстрой игры up-down и замедленной с применением концентрированных (направленных) ударов как по тарелкам, так и по барабанам для мягкого, сфокусированного звукоизвлечения.
Благодаря «выпуклости» позволяет контролировать звучание и площадь соприкосновения с поверхностью инструментов в очень широком спектре в зависимости от угла наклона палочки к поверхности инструмента.
Такой наконечник производит полный низкий звук, распространяет энергию над более широкой областью (по сравнению с круглым или треугольным наконечником), таким образом, увеличивая срок жизни пластиков. Хороший выбор для тех, кто играет жестко. При игре на тарелках даёт богатый звук.



Стиль, область применения - rock, metal, pops, marsh и пр.

Особенности: Подходит для громкой, сильно акцентированной игры с мощной атакой звука. Рекомендован для маршевых барабанов, для выступлений на больших сценах, на стадионах.



Стиль, область применения - swing, jazz, blues, fusion, и пр. Зачастую выбор джазовых барабанщиков. Лёгкие и быстрые палочки с таким наконечником – идеальный выбор для игры в оркестре и джазовом ансамбле.

Особенности: Производит наполненный высокий звук, распространяет энергию над более узкой областью; производит богатый звук тарелок, даёт сфокусированную атаку звука.
Рекомендован для тускло звучащих акцентов при игре в медленном и среднем темпе.
Имеет хороший отскок, предназначен для чётких и резких ударов.
Прекрасно подходят для мягкого, акцентного звукоизвлечения особенно при нетрадиционном хвате.
При прямом хвате идеален для тусклого выделения акцентов на ride-тарелке up-down-ударами, например, при ведении свингового ритма головкой палочки.
Также рекомендованы и для исполнения тяжелого speed-metal и особенно для тренировочных упражнений.



Стиль, область применения - rock, metal, pops, funk, swing, jungle, blues и пр.

Особенности: Производит довольно яркий, мощный звук при малой атаке. Показывает хорошую степень ясности и артикуляции при ударах по ride-тарелке.
Хорош при резких переходах с мощной громкой игры на тихую ритмичную тусклую пульсацию.
Прекрасен как при игре традиционным, так и параллельным хватом.

ВЫБОР ПАЛОЧЕК


От того, какую музыку (рок, джаз, металл, pops или классика) Вы будете играть, зависит выбор палочек. Выбор материала, размера, формы и наконечника - это, в основном, личные предпочтения.
  • Палочка должна комфортно ощущаться в руке и подходить для извлечения звука, который Вы хотите достичь. К примеру, палки 7А могут быть хороши для концерта на небольшой площадке, но совершенно не подходить для уличного барабанного оркестра.
  • Выбирайте палки, которые удобны для Ваших рук и подходят для Вашего стиля игры. Почувствуйте палочки. Подержите их в руках.
  • Размер палочки должен соответствовать Вашей руке, как по диаметру, так и по длине (часто длина подходящей палочки определяется расстоянием от внутренней точки сгиба локтя до кончика безымянного пальца). Если палочки комфортно «сидят» в ладони, тогда Вы сможете извлечь из барабана именно тот звук, который захотите.
  • Пробуйте несколько различных моделей палочек для сравнения, прежде чем решите купить что-то определенное. Когда у Вас накопится уже достаточно опыта в игре на барабане, Вы, вероятно, подберете для себя определенную марку и идеальную модель, которая лучше всего подойдет именно Вам.

Факторы, необходимые при выборе палочек:


Порода древесины. От правильного выбора древесины будет зависеть звук и долговечность палочек. Фактура дерева не должна быть ярко выражена, иначе такие палочки быстро сломаются.

Структура древесины (плотная, мягкая); от неё зависит износ палочек.

Твёрдость древесины - сопротивление древесины изменению формы (деформированию), либо разрушению в поверхностном слое при силовых воздействиях. Твёрдая древесина даёт более яркий тон, большую атаку и распространение, что многим нравится.

Плотность - отношение массы древесины (количества древесинного вещества) к её объему. Плотность является самым важным индикатором прочности: чем тяжелее дерево, тем бо́льшей плотностью и прочностью оно обладает.

Никакие два дерева не одинаковы, следовательно, плотность дерева отличается от бревна к бревну и даже в пределах самого бревна. Это объясняет, почему некоторые палки чувствуются твёрдыми и мощными, в то время как другие, как будто полые, несмотря на то, что это – одна и та же марка и модель.

Плотность древесины зависит и от её влажности.

Обработка. По финишной обработке существуют палочки:

Отшлифованные , без всякого покрытия. В процессе шлифования удаляются значительные неровности с поверхности палочек абразивными материалами, обычно наждаками. При этом сохраняется естественная шершавость фактуры дерева, что способствует лучшей сцепке между рукой и палочкой, а также поглощению излишней влаги. Но при этом такие палочки подвержены больше разрушению в отличие от покрытых лаком.

Лакированные. Лаковые прозрачные покрытия защищают древесину от воздействия влаги и пыли, придают поверхности красивый интенсивный ровный блеск, а текстуре – контрастность. Покрытие палочек лаком делает их поверхность более прочной. Лакированные палочки выглядят несколько хуже полированных.

Полированные. Высшим классом отделки палочек является полировка - разравнивание ранее нанесённых на поверхность слоёв лака и придание древесине отчетливо видимой текстуры. При полировке поверхность палочек становится прочной, зеркально ровной и блестящей путем нанесения на неё тончайших слоев политуры - спиртового раствора смолы растительного происхождения.

Некоторые барабанщики не любят лакированные и полированные палочки, так как они могут выскальзывать из вспотевших рук при игре.

Влажность древесины - процентное содержание влаги в древесине.
Как правило, только что срубленное дерево содержит до 50% - 60% влаги, потом оно само по себе усушивается на 12 - 16%, после чего влажность древесины стабилизируется раз и навсегда. Именно поэтому чрезвычайно важно до того, как древесина будет пущена в обработку, подвергнуть её искусственной сушке до оптимального уровня влажности. Обычно древесину для производства палочек высушивают в пределах до 6 - 14% влажности. В среднем на весь процесс сушки уходит две недели. Но точное время выдержки и сушки нигде не предписывается, и это является секретом каждого производителя, который сам определяет, какая степень влажности древесины ему необходима, для того, чтобы её обработать на станках и получить нужное качество палочек.

На выходе из производства для палочек необходима низкая влажность, так как дерево «дышит», и количество влаги в нём постоянно будет меняется в зависимости от влажности воздуха окружающей среды. Таким образом, палочки будут съёживаться и разбухать вслед за изменениями климата и влажности, но в какой степени, как раз и зависит от того, как была высушена древесина перед их производством.
Плохо высушенная древесина перед обработкой будет в последствие облезать, коробиться, садиться, пересыхать, трескаться, искривляться и деформироваться.

Длина палочки. Палки большей длины имеют больший рычаг и преимущество лучшей досягаемости барабанов, но они труднее контролируются. Если Вы хотите большую мощность при том же диаметре, выбор более длинной палки - хорошее решение.

Диаметр. Больший диаметр обладает большей массой, которая развивает большую проекцию звука и громкость.

Вес палочки. Вес влияет на звук, силу, и вашу способность контролировать палки. В основном тяжелые палки звучат более «толсто» и громко. Если палочки легче, то они издают «тонкий» и мягкий звук.

Тяжелые палки обладают большей инерцией, поэтому их траектории более последовательны и они «прощают» большинство ошибок, что позволяет ими легче управлять для начинающих. К тому же, игра с более тяжелыми палками развивает выносливость барабанщика независимо от его природных способностей. Так что неплохой идеей будет иметь в арсенале дополнительно более тяжелые палки для расширения своих звуковых возможностей. Вы заметите, что когда Вы переключаетесь на более легкие палки, ими труднее управлять.


Ровность - важный показатель, способствующий равномерному ощущению баланса палочек. В начальных стадиях производства палочек важнейшим является контроль процесса сушки заготовок. Но так как дерево – живой «дышащий» материал, впитывающий влагу, то форма и размеры палочек всегда будут зависимы от внешних условий. Поэтому две палочки никогда не будут идеально ровными.

Поглощение отдачи зависит от формы палочки и вида древесины. Чем больше барабанная палочка поглощает отдачу, тем меньше напряжения в кисти и суставах, а значит легче играть.
Чувство «баланса» (центра тяжести) и комфортного хвата зависит от вида дерева, его сушки, формы палочки и строения кисти барабанщика.

МАРКИРОВКА


Традиционная нумерация моделей, такая как 3S, 2B, 5B, 5A, и 7A была самой первой общепринятой нумерацией барабанных палочек, где цифра и буква обозначали размер палочки и ее назначение. Точная спецификация каждой модели немного отличались от производителя к производителю, особенно в местах сужения палочки и её наконечнике.

Цифровая позиция образно обозначает диаметр (точнее толщину) палки. В основном, меньшая цифра означает больший диаметр, а большая цифра - меньший диаметр. Для примера, палка 7А меньше в диаметре, чем 5А, которая, в свою очередь, тоньше, чем 2В. Исключение - только 3S, которая больше в диаметре, чем 2В, несмотря на номер.
Буквенные обозначения «S», «B» и «A» раньше указывали на область применения той или иной модели, но сегодня почти полностью утратили свой смысл.

«S» означало «Street» . Изначально эта модель палок была предназначена для использования на улице: для игры в маршевых оркестрах или барабанных оркестрах, где предполагается большая мощность ударов и громкость исполнения; соответственно палки этой группы имеют самый большой размер.

«B» - означало «Band» . Изначально предназначались для использования в духовых и симфонических оркестрах.
Имеют больший размер плеча и головки (для более громкой игры), чем модель «А». Обычно применяется в тяжелой, шумовой музыке.
Они легче контролируются и рекомендуются начинающим барабанщикам. Модель 2В особенно рекомендуется преподавателями ударных как идеальные стартовые палки.

«A» происходит от слова «Оrchestra» . Из соображений легендарного барабанщика и создателя ударных музыкальных инструментов Уильяма Людвига вместо буквы «О» была использована буква «А», которая при печати, на его взгляд, лучше выглядела, чем «О».
Модели «A» изначально предусматривались для биг-бэндов; бэндов, игравших танцевальную музыку.

Обычно эти палочки тоньше моделей «B», имеют более тонкие шейки и небольшие головки, что даёт возможность извлекать тихий и мягкий звук. Обычно, палки этой модели используются в лёгкой музыке, например, в джазе, блюзе, pops и т. д.

Модели «А» - самые популярные среди барабанщиков.

«N» означает «Nylon» и является относительно новым обозначением. Она дописывается в конце маркировки (например, «5A N») и указывает на наличие у палочки нейлонового наконечника.

МАТЕРИАЛ ПАЛОЧЕК


Все показатели физико-механических свойств древесины определяются при влажности 12%.

Американский орех (Hickory)
- идеальное дерево для барабанных палочек. Прочное, твёрдое, хорошо поглощает отдачу при ударе, эффективно гасит вибрации, передаваемые от ударов рукам. Имеет средний вес, мало подвержено к сгибанию.

Плотность 815 кг/куб.м,
Твёрдость по шкале Янка - 1820


Бук Европейский (European Beech) имеет прямо волокнистую структуру древесины, гибкий.
Твердость и плотность древесина имеет разную, в зависимости от места произрастания деревьев. Древесина бука похожа на дубовую по своим основным механическим свойствам.
После сушки большинство показателей древесины улучшаются, и бук становится прочнее дуба на изгиб, превосходя его в жесткости и сопротивлении на сдвиг приблизительно на четверть и ещё значительнее в прочности при ударных нагрузках.

Бук быстро и сильно реагирует на изменения влажности, из-за чего его можно называть «капризным» или «чувствительным».

Плотность от 660 до 700 кг/куб.м

Твёрдость по шкале Янка - 1300


Клён (Maple) - самое лёгкое и гибкое дерево, имеющее мягкую структуру. Хотя клён не такой твердый и прочный, как американский орех или дуб, палки из него - идеальный выбор, если Вы предпочитаете легкие ощущения и быстрый отклик. Палочки из клёна считаются «послушными палочками» с великолепным поглощением отдачи, отличаются гибкостью и хорошим отскоком, используются преимущественно для не громкой или быстрой игры для получения лёгкого «воздушного» звука – особенно при игре на тарелках.

Плотность клена 620 - 675 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка - 1450


Дуб (Oak) - очень прочное дерево, весит больше, чем клён и орех, и обладает гораздо большей прочностью. Палочки из дуба самые тяжёлые, плотные, прочные и имеют ощутимую отдачу. Дуб нечасто применяется для изготовления палочек. Очень влагоустойчивое дерево.


Плотность от 675 до 970 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка – 1360


Граб (Hornbeam) имеет среднюю по плотности структуру, хорошее поглощение отдачи (среднее между орехом и клёном), довольно высокую износостойкость. Вес древесины колеблется от очень лёгких до средне тяжёлых. Гибкость граба несколько хуже, чем у бука и дуба. Палочки из него стойки к ударным нагрузкам. Как и бук боится влаги.


Плотность - 750 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка – 1860


Pao Rosa (Rosewood) (Палисандр) - очень прочное, твердое, но достаточно хрупое дерево. Палочки из него предпочтительны из-за их замечательного тонального оттенка и ощущения, но они не пригодны для игры по «железу».


Плотность от 709 до 780 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка – 2720


Иные материалы. Помимо дерева палочки изготавливаются из полиуретана, углепластика (Carbon) или алюминия. Все эти палочки отличаются сверх долговечностью.

В последнее время набирают популярность и стальные палочки для тренировок. В виду большого веса ими нельзя играть на ударной установке, и пригодны они лишь для тренировок и отработки техники. Но не все с ним соглашаются, придерживаясь мнения: кисти станут сильней, но потеряют гибкость. В меру и при правильном подходе они могут быть полезны, в противном случае могут только навредить, поэтому заниматься ими стоит с осторожностью.


Барабанные палочки это самый нужный аксессуар для игры на различных ударных инструментах. Обычно они бывают деревянными, встречаются также из клёна, орешника, дуба, граба и бука.

В любом музыкальном магазине можно рассмотреть разные модели этой принадлежности. Та цифра, которая обозначена на палочке, является маркировкой толщины палочек, а буква – назначением палочек. Для начинающего барабанщика, в качестве примера, как сделать барабанные палочки самому, хорошо послужат палочки с маркировкой ‘’2В’’. С ними можно играть в духовых и симфонических оркестрах, так как они технически очень хорошо развивают барабанщика.

Барабанные палочки это те музыкальные предметы, которые в свете своей многообразии, нередко заставляют путаться людям, которые хотят приобрести их. Все дело в том, что на сегодняшний день единого принципа для обозначения барабанных палочек не существует. К примеру, в случае некоторых производителей, барабанные палочки как называются становиться понятным только в процессе классификации по музыкальным стилям – барабанные палочки для стилей Rock, Jazz и т.д.

Умение вращения барабанных палочек только имеет только косвенную связь с опытом и мастерством ударника. Но приобретённые навыки того, как правильно крутить барабанные палочки, точно окажут сильное впечатление на наблюдающих за музыкантом людей. Ведь, в психологическом контексте это является показателем свободного владения барабаном и дружеского отношения к нему.

Как и в любом деле, понятно, что и этом, нужна в первую очередь практика. Для того, чтобы научиться тому, как вращать барабанные палочки, надо немного потрудиться. Сперва надо расположить руку вверх ладоней. Потом согнуть в локте, поднять кисть до груди (пальцы руки не должны быть напряжены, а наоборот, свободны). Затем следует зажать барабанную палочку между кончиком указательного пальца и подушечкой большого. Барабанщик должен упереться кончиками среднего, безымянного пальцев и мизинца в барабанную палочку. А что касается центра тяжести барабанной палочки, то он должен быть ближе к запястью, а не между указательным и большим пальцами.

Для того, чтобы узнать, как научиться крутить барабанные палочки, надо продолжить действия, проделав следующее - ослабить нажим с помощью указательного пальца, немного отведя палочку назад и сильно толкнув средним. Одновременно нужно прижать все пальца за исключением большого к ладони,до тех пор, большой палец не ‘’обогнётся’’ в процессе вращения палочки. В том случае, если пальцы будут находиться в исходном положении, то палочка запнётся и тем самым борот не будет закончен.

Последнее, что нужно сделать, это отпустить палочку до исходного положения, сомкнув пальцы по завершении оборота, и затем повторить. В целом научиться такому изобретательному отношению к барабанным палочкам, при желании, не является сложным, а даже забавным.

Всем привет. Нейлоновые барабанные палочки я купил из чистого любопытства, что же это такое, и с чем их едят. Кратко: соответствуют размеру 5А, чуть длиннее, при этом тяжелее дубовых палочек, при игре неприятно прогибаются и пружинят. По сравнению с деревянными палочками барабаны звучат значительно тише и глуше, а вот тарелки звучат даже громче из-за большего веса нейлоновых палочек. После каждого удара по тарелке на палочках остаются приличные вмятины. Вряд ли пригодны для чего-то кроме тренировки рук на барабанном пэде

Из чего только не делают барабанные палочки. В продаже есть как классические - деревянные, так и с нейлоновыми наконечниками, и карбоновые, и гибридные, со сменными плечами и головками (Ahead). Но вот нейлоновых я как-то не встречал, поэтому стало любопытно, что это за палочки, как они себя ведут.

Заказывал самый дешёвый вариант, который нашёл на алиэкспрессе, так как визуально разницы с более дорогими не заметил. Примерно месяц ехала ко мне посылка, без трэк-номера, простым пакетом, за который на почте даже расписываться не нужно. Упаковка была простая, пакет и пара оборотов пупырки.

Вот как выглядят эти палочки:

Сравнение с кленовыми палками Vic Firth размерности 5А. Как видно, нейлоновые палочки чуть длиннее, хотя по форме плеча очень близки.

Головка палочек остроконечная, я бы сказал, слишком остроконечная:





Ручки палочек рифлёные, видимо чтобы не выскальзывали из рук. Но по мне уж лучше были бы гладкие, такой поверхностью можно кожу с рук содрать. Если деревянные палочки слишком гладкие, я их обычно слегка обрабатываю в месте хвата мелкой наждачной бумагой, и они уже не скользят. С рифлением явно перестарались.

Теперь об ощущениях при игре этими палками, и о звуке. Палочки по весу ощутимо тяжелее деревянных, даже дубовых той же размерности 5А. Эффект «тяжести» при игре ещё и усиливается, так как палочки более упругие, чем деревянные, заметно прогибаются при замахе и пружинят при ударе, даже пожалуй сильнее бамбуковых рут, таких как в обзоре , а это самые гибкие руты, что мне встречались.

Звук ударов по барабанам, по сравнению с деревянными палочками, значительно тише и глуше, видимо как раз из-за их упругости. Зато звук ударов по тарелкам даже громче, чем у деревянных палочек, как я понимаю, из-за большего веса нейлоновых. Поэтому при игре ими в глаза, вернее, в уши бросается несоответствие громкости барабанов и тарелок, барабаны слишком тихие, тарелки слишком громкие. То есть тихо, как рутами, не поиграешь, либо необходимо дополнительно глушить тарелки. Может быть эти палочки незаменимы в каком-нибудь экзотическом стиле, где тарелки должны быть значительно громче барабанов, но я такового не знаю.

Привожу коротенькое видео, показывающее разницу в звуке между деревянными и нейлоновыми палочками. К сожалению, оно делалось очень спонтанно, без подготовки, я заранее не продумал, что конкретно играть, чтобы разница в звуке палочек была наиболее заметной. Поэтому демонстрационное видео получилось короче, чем планировалось, но снять второй дубль в ближайшее время не имею возможности.

На видео я стучал, мягко говоря, не мощно, так как установка стоит в жилом доме, и я вообще стараюсь не играть дома палочками. При более динамичной игре звук барабанов был бы глубже и полнее, у малого барабана было бы меньше треска струн и больше томового звучания. Но думаю, что разницу между звучанием деревянных и нейлоновых палок понять можно, хотя в записи разница менее выражена. Запись звука была сделана на рекодер Zoom H4n, расположенный на штативе в районе головы барабанщика.

Как уже говорил, я не вижу применения этим палочкам в игре на барабанах, прежде всего из-за несоответствия громкости тарелок и барабанов. К упругости этих палок вполне можно привыкнуть, но искусственно форсировать подачу в барабанах и сдерживаться при игре в тарелки - это уж слишком. Это, конечно, возможно, но зачем?

На следующих фотках приведены вмятины, образовавшиеся на плечах палочек, после, можно сказать, десятка секунд игры при записи видео.



Даже самые некачественные деревянные палочки покрываются подобными вмятинами при куда более динамичной игре. А нейлоновыми я просто нежно гладил тарелки, и в результате такие вмятины. Что было бы с ними после часа игры в тяжёлом стиле, я даже представить боюсь, скорее всего они этого часа просто не выдержат. Ставить такой опыт я не хочу, потому что думаю попробовать использовать эти палочки для тренировки рук на пэде, мне они кажутся для этого пригодными.

Честно говоря, немного жаль денег, потраченных на эти палочки, так как применения им, скорее всего, я не найду никакого. Также жалею, что не купил палочки, например, жёлтого или зелёного цвета, было бы забавно. Сути это не поменяло бы, но они были бы немного красивее.

Спасибо за внимание.

Планирую купить +2 Добавить в избранное Обзор понравился +24 +36