Для обеспечения благоприятных условий хранения сельскохозяйственной продукции и домашних заготовок используется подвал. Он располагается ниже нулевой отметки в цокольной части строения или сооружается отдельно на участке. Возникают ситуации, когда конструктивные особенности здания и размеры территории затрудняют обустройство погреба. Объем холодильника также не всегда позволяет обеспечить длительное хранение. В этом случае целесообразно соорудить погреб в гараже, обеспечив многофункциональность помещения.
Необходим квалифицированный подход по организации в рамках одного строения двух отдельных помещений. Имеются нюансы, связанные с необходимостью поддержания благоприятной температуры в подвале и надежной гидроизоляции стен. Решая сделать подвал в гараже своими руками, следует спланировать работы с учетом всех мелочей. Необходимо подготовить проектную документацию, определиться с методом гидроизоляции стен, а также продумать конструкцию системы воздухообмена. Обустроить погреб в гараже своими руками легче при строительстве гаража. Вместе с тем часто подвал сооружается в имеющемся помещении. Возникает вопрос, как сделать погреб в гараже. Постараемся дать на него подробный ответ.
Многие жители испытывают потребность в собственном подвале для хранения сельскохозяйственной продукции. Часто единственным решением для них является гараж с погребом.
Обустройство просторного погреба в гараже – это правильное решение
Решить задачу хранения продуктов можно различными методами:
Процесс строительства подвала в гараже предусматривает следующие работы:
Следует уделить особое внимание проблеме теплоизоляции подвального помещения, а также защите подвала от проникновения влаги. Инженеры-геодезисты помогут определить уровень грунтовых вод. На основании этих сведений выбираются гидроизоляционные стройматериалы и определяются способы защиты подвала от влаги.
Планируя построить погреб в гараже своими руками, следует оценить размеры хранилища, которые определяется следующими моментами:
Проанализировав различные источники информации, можно рекомендовать строить погреб следующих размеров:
На этапе разработки документации необходимо учесть следующие требования:
После разработки проекта можно приступать к подбору материалов.
Задумываясь о выполнении строительных работ, следует ответственно подойти к вопросу выбора материалов для подвала. Главный акцент необходимо делать на эксплуатационных свойствах, оценивая одновременно уровень расходов.
При выполнении поставленной задачи по оснащению гаражного помещения погребом своими руками используются различные материалы:
Приняв решение построить подвал в гараже своими руками, побеспокойтесь о материалах и инструменте. Понадобятся:
Важно своевременно приобрести все необходимое и доставить к месту работ.
Производите бетонирование основания по следующему алгоритму:
Для строительства стен по контуру приямка бетон должен полностью затвердеть.
Алгоритм действий определяется особенностями почвы и используемым стройматериалом:
Щитовая опалубка для возведения монолитных стен наращивается постепенно с интервалом 0,3–0,4 м. В секционную опалубку устанавливается арматурный каркас, и бетонная смесь с маркировкой М350 заливается слоями. Щиты перемещают до нужной высоты. Разбирают опалубку, когда бетон затвердеет.
Для обустройства пола применяются различные материалы:
Наиболее часто основу погреба бетонируют. Выполняйте работы, соблюдая очередность:
К дальнейшему этапу можно приступать после высыхания стяжки.
С помощью готовых железобетонных панелей несложно быстро сделать перекрытие потолка. Последовательность операций:
Используя надежную опалубку, можно своими силами залить монолитный потолок для погреба, усилив его арматурной решеткой. Имеются определенные особенности:
Главное достоинство цельного перекрытия – нет необходимости разбирать крышу гаражного помещения для монтажа железобетонных панелей. По прочности монолитная конструкция не уступает потолку из готовых плит. Завершив монтаж потолка, следует установить лестницу и закрепить люк.
Гидроизоляция подвального помещения позволяет избежать повышенной влажности и осуществляется одним из следующих методов:
Гараж с подвалом своими руками несложно оборудовать вентиляционной системой. Воздухообмен осуществляется различными методами:
Правильно выполненная вентиляция способна поддерживать комфортный микроклимат.
Руководствуясь приведенными рекомендациями несложно сделать погреб в гаражном помещении. Он обеспечит сохранность урожая и домашних заготовок. Необходимо серьезно подготовиться к выполнению работ, тщательно подойти к выбору стройматериалов, соблюдать технологию строительства. Нет необходимости использовать труд наемных специалистов. Ведь работы можно выполнить своими руками, сэкономив при этом финансовые ресурсы.
Погреб в гараже имеет множество достоинств. Дополнительное пространство никогда не бывает лишним, а если там еще и можно хранить домашние заготовки и различные нужные, но не часто употребляемые вещи – подобное помещение переходит в ранг действительно необходимых.
Именно поэтому сегодня в очень многих гаражах автовладельцы оборудуют погреба, а собираясь строить гараж с нуля – сразу стараются включить подобное дополнение в чертеж. Подвал в гараже – как выкопать, построить, правильно оборудовать.
При постройке гаража финансовая часть вопроса всегда играет очень большую роль, а при строительстве с подвалом финансовые траты возрастают, причем весьма существенно. Чтобы оборудовать погреб в гараже, понадобится намного больше строительных материалов, да и временные затраты возрастают в несколько раз. Однако дело стоит того.
Схема утепления и гидроизоляции подвала.
Строительство погреба в гараже своими руками дает много преимуществ, что с лихвой перекрывают временные и финансовые потери:
Перед тем как сделать погреб в гараже своими руками, все необходимо тщательно спланировать, ведь это та же стройка, и необходимо предварительно рассчитать ширину, толщину, высоту стен, потолка, пола и так далее. Нужно прикинуть количество необходимых строительных материалов, бетона, кирпича, облицовки, теплоизоляции и так далее.
Важно! Перед началом любых работ обязательно узнайте, можно ли делать подвальное помещение в выбранном месте, и нет ли под землей различных коммуникаций по типу водопроводных или газовых труб.
Если вы решили сделать подвал в гараже еще на этапе строительства последнего, то лучше всего выбрать фундамент ленточного типа. Благодаря этому стены основания превратятся в части стен подвала, а перекрытие цокольного этажа станет его потолком.
Если в вашей местности грунтовые воды расположены близко к поверхности, для строительства подвала монолитные бетонные плиты подойдут лучше всего. Если же грунт не пучинистый и сухой, то для строительства стен можно использовать более легкие материалы.
К примеру, можно использовать кровельные азбестоцементные листы, выложенные в 2-4 слоя и прикрепленные на обрешетку из дерева. Между собой их необходимо проклеить битумной мастикой или смесью хорошего цемента и казеинового клея.
Чертеж утепления стен подвала.
Как правильно сделать погреб в гараже пошагово:
Чтобы пол в подвале гаража был теплым и сухим, его устройство необходимо хорошо продумать еще на этапе планирования.
При рытье котлована к необходимой глубине добавьте примерно 35-40 сантиметров на сооружение дренажной подушки. Дно готового котлована необходимо хорошо выровнять и утрамбовать, после чего насыпается слой песка примерно 15 сантиметров толщиной.
Это нужно, чтобы грунтовые воды не могли слишком сильно приблизиться к уложенной гидроизоляции и испортить ее. Кроме того, благодаря подушке осадочные воды будут быстро уходить, и в подвальном помещении не будет задерживаться жидкость.
После того как слой щебня хорошо утрамбован, поверх него в несколько слоев стелется гидроизоляционный материал. Как альтернативная замена подойдет жидкий битум.
Далее укладывается армирование и заливается стяжка толщиной примерно 30 сантиметров, после окончательного застывания которой ее будет нелишне обработать гидроизоляционной грунтовкой глубокого проникновения. Указанный тип пола в гараже будет наиболее оптимальным.
Если уровень залегания грунтовых вод позволяет, можно сделать альтернативный пол – из глины. Ее укладывают в два слоя, между которыми прокладывается рубероид. Первый слой глины – примерно 30 сантиметров, второй – 40-60 сантиметров. Сверху соорудить дощатый настил.
В зависимости от физических свойств грунта в конкретной местности, для строительства необходимо подбирать оптимальный материал постройки стен.
Если почва не пучинистая и достаточно сухая, можно использовать полнотелый красный кирпич. Если же грунт далек от идеала, лучше использовать крепкий и надежный железобетон. После возведения кирпичные стены необходимо покрыть бетонной штукатуркой.
Если вы остановились на варианте железобетонных стен подвала в гараже, то начать необходимо с возведения секционной опалубки. Высота одной секции – около 40 сантиметров. В опалубку для прочности вставляется арматура, и в нее заливается слой бетона около 30 сантиметров.
После застывания слоя опалубка переставляется выше, и процесс повторяется необходимое количество раз.
Чтобы усилить гидроизоляционные свойства стен, их необходимо обработать грунтовкой глубокого проникновения.
От того, насколько правильно спроектирован и построен подвал в гараже, напрямую зависят такие важные факторы, как долговечность, прочность, условия хранения продуктов и многие другие.
Очень важно! Подойдите к гидроизоляции подвала в гараже с предельной ответственностью. Подвал – расположенное под землей помещение, и к его защите требования предъявляются очень высокие.
Чертеж гидроизоляции потолка подвала.
Перед размещением в погребе закаток, овощей либо каких-либо других продуктов необходимо предварительно просушить помещение, и избавиться от избытков влаги. Для этого на стены необходимо нанести слой извести, после чего сжечь в нем 10-15 таблеток сухого топлива. Помимо просушки такие действия помогут предотвратить появление бактерий гнили.
Грамотно сделанная вытяжка (вентиляционная система) – залог отличного хранения продуктов питания в погребе под гаражом. Планировать вентиляцию необходимо еще до начала строительных работ. Если ее не сделать – количества поступающего кислорода может быть слишком мало, что приведет к активному распространению гнили и плесени.
Основных типов вентиляции три:
Данный тип вентиляционной системы относится к наиболее простым способам обеспечения правильной циркуляции воздуха. Для него используют две трубы, одна из которых втягивает свежий воздух снаружи, другая – наоборот.
Монтаж первой трубы осуществляется под самым потолком. Она проходит через всю постройку и выходит над крышей на высоту примерно полметра, благодаря чему теплый воздух беспрепятственно покидает помещение.
Вторая труба, отвечающая за приток воздуха внутрь, устанавливается на высоте примерно пяти сантиметров над уровнем пола подвального помещения, и выводится на улицу, где она должна быть расположена на высоте не менее 30 сантиметров над уровнем земли.
Чтобы через трубу внутрь не смогли попасть различные вредители, ее необходимо закрыть плотной сеткой. Для регуляции количества входящего и исходящего воздуха на трубах можно сделать маленькие створки или сдвигающиеся крышечки.
Большой минус подобной вентиляции – в зимнее время трубы могут забиваться нарастающим слоем инея, и она начнет сбоить. Решить такую проблему поможет качественная теплоизоляция и периодическая очистка. С целью облегчения ухода за трубами верхнюю часть трубы можно сделать съемной.
В летнее же время температура внутри и снаружи помещения практически выравнивается, и вентиляция перестает функционировать.
Схема выполнения вытяжки в подвале гаража
Данный способ вентиляционной системы поддается контролю за счет использования электрических вентиляторов. Делается такая вентиляция аналогично предыдущей или при помощи двустворчатой трубы, через которую происходит обмен воздуха.
Данный тип подвальной вентиляции предпочтительнее естественной, так как совершенно не зависит от погодных условий и перепадов температур.
Наиболее современный, но в то же время и самый дорогой способ вентилирования подвала. За втягивание и вытягивание кислорода здесь отвечает специальный моноблок, управляемый программным способом.
При обустройстве подвала качественное утепление также играет очень важную роль.
Если подвальное помещение в гараже не теплоизолировать, или же провести данный процесс некачественно, то все проделанные труды могут пойти прахом, и погреб будет функционировать плохо.
Для качественного утепления крышки и потолка гаражного подвала необходимо придерживаться схемы:
Ответственно подходите ко всем этапам обустройства подвала в гараже, так как, схалтурив на любом из них, легко свести на нет все проделанные труды.
Чтобы обустроить подвал в уже готовом гараже, необходимо:
Чтобы в подвальном помещении было комфортно, необходимо провести финишную отделку стен и установить освещение. Если проводка установлена в гараже, с освещением не возникнет никаких проблем – просто делаем разводку из расположенного в гараже электрощита. Установка ламп, выключателей и розеток – дело вкуса.
На конечном этапе необходимо облицевать голые и не слишком эстетичные стены подвала. Проще всего их оштукатурить – конструкция будет выглядеть солидно и монолитно. Для этого на стены прикрепляется металлическая сетка, которая прикрывается слоем штукатурки.
Если позже планируете обложить стены плиткой – штукатурку наносите по минимуму, оставляя место для плиточного клеящего состава.
Можно использовать и более дорогие варианты отделки, но практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев дело ограничивается именно простой штукатуркой.
Все. Подвал получился добротным, красивым и теплым. Можно устанавливать стеллажи и различные полочки для удобного хранения инструментов либо продуктов, и пользоваться плодами своих трудов. При желании можно оборудовать в подвальном помещении гаража даже настоящую мастерскую, что и делают многие автолюбители.
Погреб является важным для быта объектом. Здесь хозяева хранят различные заготовки, продукты питания. Подвал может быть обустроен как в самом частном доме, так и в отдельно стоящей постройке. Для тех, кто проживает в квартире, второй способ станет единственным возможным вариантом.
Можно обустроить самостоятельно. Для этого необходимо рассмотреть подробную инструкцию проведения строительства. Каждый этап выполняется в определенной последовательности. Только при выполнении всех рекомендаций и предписаний санитарных и строительных норм можно получить высокий конечный результат.
Изучая, как правильно сделать подвал в гараже , необходимо в первую очередь рассмотреть последовательность этапов проведения этого процесса. Подготовка начинается еще на стадии проектирования гаража. Сделать это на этом этапе будет гораздо проще, чем впоследствии выкапывать погреб уже в готовой постройке.
Также следует подготовить необходимое оборудование, материалы. Далее составляется план будущей постройки. Его обустройство выполняется по определенной технологии. На первом этапе необходимо разведать особенности грунта на участке для постройки.
На основе проведенных исследований создается проект подвала, подготавливаются чертежи, выполняется расчет требуемого количества материалов. После этого можно приступать к земляным работам.
После обустройства котлована создают пол, стены и перекрытия. Монтируется гидро- и теплоизоляция. Устанавливается вентиляция. На завершающем этапе следует приобрести лестницу и провести освещение. Устанавливаются стеллажи, ящики.
Перед тем как создать , необходимо произвести разведывательные мероприятия относительно особенностей грунта на участке. От его плотности будет зависеть выбор методики строительства, а также привлекаемой техники.
Если грунт достаточно рыхлый, можно выкопать котлован вручную. Однако достаточно часто случается, что твердая. Ее тяжело раскопать при помощи лопаты. В этом случае придется предусмотреть возможность применения эскалатора. Спецтехника должна свободно подъезжать к строительному участку.
Также необходимо узнать уровень залегания подземных вод в данной местности. Если подобные источники подходят близко к поверхности, потребуется предусмотреть слой качественной, толстой гидроизоляции. Фундамент в этом случае будет заливаться монолитным бетоном высокой плотности. Помимо необходимо выяснить, до какого уровня зимой промерзает почва. От этого зависит выбор системы утепления подвального помещения.
После проведения разведывательных работ создается . Глубина ямы должна составлять 1,7-1,9 м. Ширина внутри помещения должна составлять 2-2,5 м. Специалисты не рекомендуют увеличивать этот показатель.
Составление чертежа помещения с указанием всех размеров позволит просчитать требуемое количество материалов. Отступ от стен должен составлять около 50 см. Столько места займет слой гидроизоляции.
Если фундамент будет ленточного типа, уровень основания помещения должен превысить 30 см от его отметки. Такой вариант можно выбрать только в том случае, если расчеты подтвердят, что проведение подобных работ не навредит постройке. Поверхность ленточного фундамента можно использовать в качестве стены.
В плане должна быть указана гидроизоляция, вентиляционная система. Самым практичным вариантом создания входа будет люк с лестницей. Если площадь подвала большая, можно построить ступеньки из бетона.
Все погреба можно разделить на два типа. В первом случае строится дом с подвалом и гаражом, составляющие единую конструкцию. Во втором и подвал будут отстоять на определенном расстоянии от основного здания.
Яма может быть заглубленной полностью или только наполовину. Выбор зависит от особенностей эксплуатации и возможностей хозяев. Если к поверхности близко подходят грунтовые воды, хозяева могут создать полузаглубленный котлован. Его стены выливаются из шлакобетона. Также их можно выложить из кирпича. Глубина же ямы составляет всего порядка 70-90 см.
Большой популярностью пользуются полностью заглубленные ямы. Их глубина может составлять 1,5-3 м. Подземные воды не должны подходить к основанию подвала ближе, чем на 50 см.
Устройство подвала в гараже требует проведения раскопок. Работа эта достаточно тяжелая. Поэтому лучше всего ее выполнять вместе с напарниками. Иногда удается выкопать котлован для подвала вручную при помощи лопат.
Если же грунт плотный, потребуется прибегнуть к помощи экскаватора. Однако это будет возможно сделать до возведения гаража. Если он уже построен, завести технику внутрь здания будет практически нереально.
Котлован должен обладать небольшими габаритами. Его стены, пол следует хорошо утрамбовать. Это упрощает отделочные работы. Если при обустройстве ямы окажется, что грунтовые воды подходят к поверхности ближе, чем предполагалось, потребуется сразу же застелить толстый слой изоляции. Его будет проще монтировать, если основание было хорошо выровнено.
Предполагает тщательный выбор материалов. Они отличаются стоимостью. Быстрее всего сделать стены можно при помощи железобетонных плит. Это один из самых дорогостоящих вариантов. Дешевле обойдется отделка монолитным бетоном. Можно также применять качественно обожженный красный кирпич. Этот материал обладает приемлемой стоимостью. Шлакобетон и силикатный кирпич применять не рекомендуется.
Чтобы сделать фундамент, потребуется закупить бетон марки М100. Также можно приготовить раствор самостоятельно. Для этого приобретается цемент марки М400. Его смешивают с щебнем и песком. Раствором заливают пол, а также выполняют отделку стен.
Опалубку собирают из цельных прочных досок. Для гидроизоляции можно использовать метод укладки нескольких слоев рубероида на расплавленную смолу.
Рассматривая, как построить подвал в гараже,
необходимо изучить технологию создания пола. Основание после отделки приподнимется на несколько десятков сантиметров. Сначала следует уложить подушку из песка. Она должна быть 20 см толщиной. Подушку укладывают послойно. Каждый из них нужно утрамбовать. При необходимости песок смешивается с водой.
Укрепить дно котлована можно при помощи слоя гравия. Его толщина должна составлять порядка 25 см. Его также хорошо утрамбовывают. Пол может быть бетонным, грунтовым или глиняным. В первом варианте применяется арматура. Это самый надежный способ. Стяжка должна хорошо просохнуть.
Пол из глины считается недорогим и экологичным вариантом. Первый слой из глины должен быть толстым. На него выстилают гидроизоляцию. Далее заливается второй слой глины.
Грунтовый пол является менее надежным. Землю высыпают на песчаную подушку и гидроизоляцию. Ее хорошо утрамбовывают.
Могут быть созданы из твердых материалов. Это может быть железобетон или пеноблоки. Второй вариант проще. Стены из бетона требуют применения арматуры. Сетку собирают без участия сварки. Далее нужно сделать опалубку. Для этого применяются обычные доски.
Перед заливкой бетона между стенками ямы и отделкой необходимо залить слой глины. Толщина должна составлять около 15 см. Особенно важно выполнить эту процедуру в местности, где грунтовые воды подходят близко к поверхности.
Бетон для стен должен иметь класс прочности М400. В него можно добавить немного щебенки. В опалубку раствор заливается постепенно, слоями (по 20 см). Их следует штыковать. Раствор заливается до уровня будущего перекрытия. Отделку нужно хорошо высушить естественным путем.
Применение пенобетонных блоков ускоряет и упрощает процесс. В этом случае не потребуется устанавливать гидроизоляцию. Работа выполняется быстро.
Изучая, как сделать подвал в гараже , следует уделить внимание обустройству перекрытия. Оно должно быть прочным. Перекрытие должно выдерживать вес машины, которая будет стоять на основании гаража. Лучше всего в этих целях подходит применение армированного каркаса и бетонной плиты.
Если же погреб небольшой, перекрытие разрешается сделать из прочных досок. Изнутри потолок нужно хорошо утеплить. Перекрытие имеет люк. Его крыша должна быть двойной.
Далее можно устанавливать приставную лестницу. Она подходит к первой крышке от основания пола в погребе. При желании лестницу можно выложить из пеноблоков. Помещение в этом случае должно отличаться большими габаритами.
Должен обладать качественной гидроизоляцией. Иначе вся постройка не будет долговечной и надежной. Так как погреб полностью находится под землей, гидроизоляция должна быть очень качественной.
Если грунт сухой, можно обойтись исключительно битумной разновидностью изоляционных материалов. Причем в этом случае применяется его горячая разновидность. Поверхности обмазываются слоем битума.
Для сырых грунтов, в которых велика вероятность поднятия грунтовых вод, подойдет другой способ. В этом случае поверхности оклеивают рулонным рубероидом. Он изготавливается с добавлением битумной мастики. При необходимости в процессе изнашивания этот материал можно легко заменить. Ремонт не займет много времени.
Гидроизоляцию укладывают на основание пола. Ее заводят и на стены на высоту около 15 см. Это позволит избежать процессов гниения внутри помещения.
Вентиляция в подвале гаража является важным элементом постройки. Без нее внутри подвала будет скапливаться сырость, появится грибок. Хранить продукты в таких условиях станет невозможно. План вентиляции необходимо прорисовать еще на этапе создания чертежей постройки.
Можно сделать естественную или принудительную вентиляцию. В первом случае затраты сил и времени будут минимальными. Для этого потребуется две трубы. По одной из них воздух будет поступать внутрь погреба, а по второй - выходить из помещения. Выход приточной трубы должен располагаться на расстоянии 20 см от пола. Ее второй конец выводится на улицу и накрывается защитным козырьком и сеткой. Вытяжная труба должна выводиться на расстоянии 20 см до перекрытия.
Принудительная вентиляция предполагает установку специального оборудования. Затраты в этом случае будут выше. Эта система необходима для большого погреба. Для маленького подвала можно выбрать естественную вентиляцию.
Требует установки качественной теплоизоляции. В противном случае все запасы зимой замерзнут. Утеплительный материал монтируют с внутренней и внешней стороны стен. В этом случае не будет образовываться конденсат.
В некоторых случаях подвал потребуется прогревать при помощи печки или другого подобного оборудования. Это позволит сохранить запасы при температуре за стенами гаража менее -10ºС.
Далее можно провести освещение. Оно не должно быть слишком мощным. Для этого подойдет простая экономка. Провода должны характеризоваться высоким классом изоляции. Все соединения необходимо выполнить при помощи современных разновидностей клемм. Выключатель следует установить внутри гаража. Также его можно установить перед входом в подвал. Лампочку желательно защитить пластмассовым корпусом. Это предотвратит разрушительное воздействие на нее влаги, снизит риск возникновения короткого замыкания.
Рассмотрев технологию, как создать подвал в гараже, каждый сможет произвести подобную процедуру самостоятельно. Следуя рекомендациям профессиональных строителей, можно создать надежное, долговечное строение. Заготовки в нем будут храниться до самой весны.
Наверное, каждый более-менее хозяйственный владелец гаража не раз задумывался о том, чтобы сделать в нем погреб для хранения овощей и консервации. Идея и в самом деле неплохая, согласитесь – однако многие так и не реализовывают ее. По разным причинам, конечно, но чаще всего просто напросто потому, что не представляют себе как это правильно сделать и какие материалы понадобятся для такого дела.
В этой статье мы попробуем детально разобраться в этих вопросах. Рассмотрим две ситуации – как построить гараж своими руками с подвалом и как сделать погреб в уже существующем помещении.
Но сначала давайте разберемся с кое-какими нюансами.
Естественно строительство помещений такого типа – это непростой процесс. Потому что если не придерживаться технологии и не знать на что обращать внимание, то в итоге погреб будет попросту не пригоден к эксплуатации.
А предусмотреть нужно такие вещи:
Совет: если собственных знаний для геологической разведки недостаточно, то не пожалейте средств – возьмите разовую консультацию у специалиста в этом вопросе.
Денег на это много не уйдет, но зато в итоге вероятность построить действительно хороший подвал будет намного выше.
Такие вот нюансы.
В принципе если вы спланировали как будет сделана вентиляция и выяснили на какой глубине проходят грунтовые воды, то можно приступить к строительству.
Начнем с первого варианта.
Итак, строим гараж с подвалом – что важно тут понимать, так это то, что ниже рассматривается самая простая и популярная технология строительства. А в вашем же случае вполне могут быть какие-то нюансы, из-за которых придется применять совершенно иной метод работ. Либо же вносить коррективы в инструкцию, которая опубликована ниже.
Например, мы будем рассматривать работы с применением бетонной смеси, без применения кирпича для создания стен, но это совсем не четкое правило. Тут вполне допустимо использовать кирпич или готовые фундаментные блоки.
Выбор ведь зависит по большему счету от того, какой именно материал вам легче купить и с чем проще будет потом работать.
Обратите внимание на то, что кирпич то использовать можно, только вот далеко не весь.
Для такого проекта больше подходит красный кирпич, а не белый силикатный.
Потому что красный – влагостойкий, а подвал как раз та среда, где это качество требуется.
Поэтому помните, что строительство гаража с подвалом (впрочем, как и любая стройка) это дело достаточно гибкое и то, какие материалы покупать и по какой технологии строить – зависит в основном от вашего бюджета, задач и умений. Главное только не использовать материалы, которые не подходят в принципе (как силикатный кирпич, например).
И вернемся к работам – краткая пошаговая инструкция.
Даже если подвал планируется делать стандартной глубины – 2-2,5 метра, все равно будет легче и проще привлечь к этому делу экскаватор, чем копать все вручную.
Но и своими руками поработать придется – нужно будет лопатами подровнять стенки котлована.
Предположим котлован готов, теперь нужно обшить его стенки либо пленкой, либо досками. Нужно это для того, чтобы исключить осыпание земли в бетонную смесь, которая будет применяться для заливки фундамента и стен.
Также желательно (в таких же защитных целях) установить опалубку из досок по периметру верхнего края котлована.
Если это сделано, то можно приступать к следующему этапу.
Фундамент в нашем случае будет плитный или вернее слегка комбинированный – с добавлением ленты по периметру.
Делается он довольно просто и в таком порядке:
Совет: желательно сделать и так называемые «пятки» – по углам ленты, а также через каждые метра полтора-два вдоль каждой полосы.
Пятки представляют собой более широкие и глубокие чем сама лента квадратные ямы, в которые тоже заливается бетон.
Цена проекта от этого сильно не изменится, а вот пользы будет масса.
Ведь по сути, это подушки, за счет которых фундамент сможет выдерживать дополнительные нагрузки во время усадки здания.
После этого делаются все наземные элементы конструкции (стены, кровлю), а затем уже можно выполнять и обустройство подвала в гараже.
Теперь давайте рассмотрим второй вариант строительства.
В этом случае мы имеем уже готовый каркас помещения – стены и кровлю. Получается, нужно сделать все так, чтобы все эти элементы не повредились. Это вполне реально.
Технология заключается в том, что строительство подвала в гараже выполняется в такой последовательности:
Обратите внимание на то, что отступ от линии стен нужно делать не менее 30 сантиметров. Если это расстояние будет меньше, то велик риск того, что при устройстве погреба произойдет усадка гаража, и соответственно потрескаются его стены.