Как сделать дверные петли. Мастер-класс материалы и инструменты моделирование конструирование мк по петле для шкатулки металл ткань. Скрытые дверные петли своими руками

Дизайн, декор

Еще одна вещь, которую нравится делать — дверные петли, их можно использовать во многих деревянных поделках. Это не столько желание, что бы создать что-то новое, а просто желание делать свои собственные петли дверные. Скорее всего, это разочарование от вида тех петель, которые доступны в магазине. Петли сделаны из лиственных пород дерева, в основном из клена и дуба. Важным инструментом в изготовлении петель есть фрезер и фигурная фреза, которая и задает витиеватые формы. Другая важная часть — наличие сверла с диаметром чуть больше чем отверстие в петле. Более детально, как делать дверные петли для шкатулок, на двери в шкаф — рассмотрим в этой статье.

Дверные петли своими руками.

Существует масса различных стилей деревянных петель, которые которые можно сделать. Все петли для дверей сделаны из древесины лиственных пород, в основном фурнитура для дверей сделана из клена и дуба. Важный компонент в моем случае, чтобы изготовить дверные петли это фрезер, который придаст богатую форму петле, . Другая важная часть, сверло с немного большим диаметром чем ось шарнира. Отверстие сверлится в верхней части петли, таким образом, чтобы шарнир вращался свободно.

Используя фрезер и фрезерный стол вырезаем шип на двух сторонах заготовки из дерева, затем разрезаем его пополам, чтобы сделать две дверные петли.

Петли TRX - отличное приспособление для тренировок. TRX - одно из самых популярных направлений в современном фитнесе. Ими пользуются и в тренажёрных залах и дома. Если вы ещё не знаете, что это такое - вам на официальный сайт.

Одно плохо в петлях TRX- цена. В американских магазинах они стоят по $200, а в российских ещё более негуманно - по 8000-10000 рублей.

Но и эта проблема, как оказалось, легко решается. Фитнес-энтузиаст Натали из Гданьска смастерила такие петли своими руками и обошлось ей это всего в $18.00 и 2 часа работы. Натали подробно всё сфотографировала и описала - повторить это сможет почти каждый.

Цена вопроса: карабин - $3, лента 30 мм из строительного магазина 5 м - $1, 2 стропы для крепления груза на машину (с кулачковым самозажимным стопором) 2,5 и 5 м (соответственно $3 и $4),труба для электропроводки 1" - $1,5 за 2 метра, нитки.

Инструменты: Швейная машинка, ножницы, зажигалка, ножовка или дремель для распила трубы.

Из чего состоят оригинальные петли TRX:

Честно говоря, с картинки не поняла смысла такой навороченной системы петель. Нижнее крепление, основной карабин, стабилизирующую и замыкающую петли выкинула. Все остальное сделала.

Перед основной частью работы: 1) Все обрезанные концы строп запаиваем огнем. 2) Если строчить в машинке запаянные концы, то она не очень хорошо пережевывает пластмассу. Иголки ломаются на ура. Сама сменила 2 иглы №14. Поэтому рекомендую и настоятельно - любые очки. Мне вот в глаз практически попало. От трубы отпилить 2 куска на 15,5 см. Либо посмотреть по размерам своего кулака.

Труба такая:

Стропы и кулачковый стоппер:

Отрезаем от черной ленты 2,40 м кусок, складываем пополам, делаем метки для основной петли. (Отлично рисуется мылом).

Далее складываем отмеренные куски основной петли внахлест. Сострачиваем. Порядок действий: сначала зигзагом один край, потом проходимся вдоль стропа от зашитой стороны прямой строчкой к противоположному краю, сострачивая 2 ленты вместе и строчим зигзагом второй край. Это не даст стратить в миллиметрах (иначе выйдет пузо). После проходимся по всякому вперед и назад, укрепляя швами петлю (моя машинка строчит в 2-х направлениях, поэтому было легче) Эти простроченные 2-ные части в принципе нужны для жесткой формы петли. Вышло так:

Берем петлю, складываем пополам и застрачиваем у основания. Уже простроченную часть не трогаем - можно иглу сломать. Вот эти торчащие концы ниток, кому они портят аэродинамику, можно опалить зажигалкой (т.к. я там положила много строчек, то подпалить шов было не страшно).

Теперь - промежуточные крепежные петли. В принципе, можно было просто прострочить поперек ленту, но чтоб не париться в будущем ("попасть карабином в дырочку"), немного изменим "крой". Берем и отмечаем с внутренней стороны ленты отрезки по 6 см. и Настрачиваем, чуть (5 мм) сдвигая сверху вторую половину петли. Получатся такие брюшки.

Место для карабина - по остаточному принципу. Должно выйти как-то так:

Второй этап: Петли для рук-ног Отрезаем зажимы с красных строп:

Режем 2 куска черной ленты по 115 см:

Сооружаем такую конструкцию:

Мостим на черные стропа зажимы и прострачиваем. Потом пришиваем вторую часть, получается такая себе петля с трубкой:

Ой... сорри, за маникюр

Хорошо и крепко!

Общий план - что должно получиться:

Петли для ног. Вот тут небольшая заминка - пришлось подбирать размер. Отрезала 2 куска по 68 см.

Сколола и начала подгонять (и чтоб на пятку тоже):

Вышло около 43 см, но, думаю, индивидуально. И это надо застрочить покрепче - для жесткости не помешает.

Строчить неудобно:

Результат:

Дальше все просто: берем длинный кусок стропа (примерно 2,5 м), заводим в основную петлю, концы - в зажимы (смотрим, с какой стороны - с одной самофиксируется, с другой - спокойно под весом может выползти), обрабатываем края.

Крепежи для концов можно сделать из скрепок (показано в видео ниже) либо - обыкновенную резинку сшить в кольцо. 2-3 таких резинок вполне хватит и эстетики не испортит. Поскольку у меня в данное время суток не резинок не скрепок, сколола булавками.

Ручки можно тюнинговать изолентой - скользить не будет. Весит комплект 378 гр.

Видео о том, как сделать петли TRX своими руками (про скрепки с 3 минуты):

Качественная фурнитура - важное условие длительной и стабильной работы дверной системы. Надо лишь приобрести петли подходящего размера. Если же таковых не окажется в наличии, на помощь придут самодельные петли, которые изготавливают самостоятельно с учетом параметров и веса створки. Для этого подготовьте инструмент и материалы.

Петля, изготовленная самостоятельно

Почему выбирают самодельные?

От изготовленной в производственных условиях фурнитуры многие отказываются в пользу самодельной по нескольким причинам. Такие изделия:

  • Выдерживают значительную нагрузку. Что актуально для гаражных ворот и массивных дверей;
  • Имеют необходимый размер. Если параметры изготавливаемых в промышленных условия стандартизированы, то при изготовлении собственными силами выбирают размер, который требуется;
  • Обладают высоким уровнем надежности, так как изготавливаемая для себя фурнитура обладает высоким уровнем прочности по сравнению с выпускаемой в заводских условиях. Всегда можно выбрать материал с высокими механическими свойствами и большей толщины.

Изготавливаем петли своими руками

Процесс изготовления петель прост. Чтобы фурнитура получилась качественной, необходимо уметь выполнять собственными силами различные виды работ.

Готовим инструмент и материалы

Для изготовления качественной фурнитуры в домашних условиях подготовьте подходящий инструмент, материалы и оборудование. В наличии надо иметь следующий инструмент и оборудование:

  • Рулетка или другой измерительный инструмент. Иногда можно обойтись обычной линейкой, но она в таком случае должна полностью отвечать нормативным требованиям;
  • Маркер, который пишет по металлу. Вместо маркера можно взять мел;
  • Ножовку с полотном по металлу. Те, кто умеет пользоваться болгаркой, могут воспользоваться этим оборудованием, если оно есть в наличии;
  • Напильник;
  • Молоток;
  • Сварочный аппарат с подходящими техническими характеристиками, а также средства индивидуальной защиты, которые необходимы для выполнения сварочных работ.

Готовим инструмент

Также подготовьте:

  • Металлическую пластину толщиной 2-3 мм;
  • Отрезок трубы;
  • Стальной прут. Его диаметр согласовываться с внутренним диаметром отрезка трубы. Выбирают прут так, чтобы он помещался внутри трубы с небольшим натягом. От прута, размер которого меньше внутренних размеров трубу лучше отказаться.

Выбирая материал, обращайте внимание на его характеристики. Пластина, трубы и пруток должны выдерживать прикладываемую эксплуатационную нагрузку.

Последовательность изготовления

Первоначально отпиливают два отрезка трубы. Суммарная длина зависит от размеров дверного полотна. Так если она 11 см, надо подготовить первый отрезок трубы длиной 5 см. Прежде чем отрезать трубу нужного размера, аккуратно нанесите разметку. Также потребуется отрезок трубы, длина которого на 1 см больше, т.е. - 6 см. В итоге суммарная длина равна 11 см.

После отпиливания на металлической поверхности часто образуются заусенцы, об которые можно пораниться во время монтажных работ. Чтобы этого не произошло, уберите дефекты с помощью напильника. Работайте в перчатках, чтобы не повредить руки. Обработку выполните с обеих сторон.

Как только трубки готовы, подготавливают прут. Его длина равна суммарной длине труб, то есть 11 см. Для этого наносится разметка на поверхность прутка и производиться отпил. Линия реза должна быть перпендикулярна условной оси прутка.

Отрезав пруток и трубы в размер, их соединяют вместе. Для этого в гильзу запрессовывают пруток. Как только гильзы займут свое место, подготавливаются пластины. Их размер согласовывается с габаритами двери и размерами изготавливаемых петель. Таких пластины должно быть две, и они имеют одинаковую длину. На этом подготовительный этап заканчивается. Переходят к сварочным работам.

Убедившись, что пруток занял внутри гильзы нужное положение, торцы обеих трубок заваривают. Это исключает смещение стержня внутри трубы в процессе эксплуатации.

Затем пластины привариваются к гильзам. Их располагают перпендикулярно условной оси гильз. Для этого сначала прихватывают пластины, а затем, убедившись в их правильном пространственном расположении, приваривают окончательно.

Декорирование

Чтобы изготовленные петли выглядели красиво, их красят или оцинковывают. Оба эти варианта позволяют придать поверхности красивый внешний вид, а также защитить от внешнего негативного воздействия. Для этого толщина наносимого покрытия должна быть достаточной для конкретных условий эксплуатации.

После декорирования фурнитура выглядит практически также, как продаваемая официальными производителями. При этом всегда можно подобрать цвет изделия, который требуется. Так если в продаже можно найти фурнитуру, как правило, черного цвета, то петли, изготавливаемые собственными силами, можно окрасить в любой подходящий цвет.


Готовая фурнитура

Монтаж петель

После того, как фурнитура полностью готова, ее устанавливают. Для этого одну пластину прикручивают к створке, вторую - к дверному полотну. Крепление производится так, чтобы пластина с верхней гильзой была прикручена к двери, а вторая часть к вертикальной стойке коробки. В процессе установки изготовленная петля собирается в целостное изделие.

Монтаж петель

Чтобы исключить заедание в процессе эксплуатации, между сопряженными поверхностями добавляют смазочный материал. Количества смазки должно быть достаточно, чтобы штырь легко вращался внутри гильз.

Установленная фурнитура

Другие варианты

Не каждый может похвастаться наличием сварочного аппарата у себя дома. Для других подобные изделия оказываются дорогим вариантом, который жалко устанавливать на легкую дверь. В таком случае необходимую фурнитуру изготавливают из подручных материалов. Какой вариант окажется подходящим, зависит от размеров двери створки, и материала дверного полотна.

Для этого подготовьте транспортерную ленту и металлические пластины. Их толщина может быть сравнительно небольшой. Можно взять металл, толщина которого не на много превосходит толщину листов, которые используются при изготовлении консервных банок. Для крепления элементов фурнитуры подготовьте гвозди, длина которых равна 4 - 5 см.

Монтаж петель производят, выставив полотно в дверном проеме. Между вертикальной стойкой и дверным полотном оставьте один сантиметр с той стороны, где расположатся петли. Зафиксировав положение двери, прибивают петли. Для этого сначала располагают транспортерную ленту, а сверху - металлические пластины. Транспортерная лента в этом случае выполняет роль гибкого элемента, обеспечивающего открывание и закрывание створки.

Такая фурнитура подойдет для легких дверей, которые устанавливают на вход в курятник или место, где содержатся кролики. Их отличительной особенностью становится отсутствие скрипа в процессе эксплуатации, а также возможность эксплуатации без смазки.

Таким образом, изготовить петли самостоятельно может каждый. Такая фурнитура подойдет для гаражных ворот и входных дверей. Если к процессу изготовления подойти ответственно, можно сделать свой дом настоящей крепостью. Качественная и прочная фурнитура выдерживает внешнюю нагрузку, и при этом имеет эстетически привлекательный внешний вид.

Вконтакте

Комментарии

Комментариев или отзывов пока к сожалению нет, но можно оставить свой...

Новые статьи

Новые комментарии

С.А.

Оценка

Светлана

Оценка

Сергей

Оценка

Сергей

Оценка

Алексей

Оценка

Последние отзывы

adminadmin

Кто из нас не был свидетелем того, как незадачливый покупатель в магазине хозтоваров мучительно пытается сообразить, какие именно петли ему нужны - левые или правые?

Вот и я, когда решил всё-таки заменить старые и не очень симпатичные петли у дверей в ванную комнату и в туалет, не сразу вспомнил, как их различить. А дело, в общем-то, простое. Разъёмные полушарнирные петли {именно такие мне были нужны) имеют закреплённый стержень в нижней карте (эта часть петли устанавливается на дверную коробку), а верхней части петли, которая крепится на дверное полотно (верхняя карта), принадлежит шарнир в форме колпачка, который надевается на стержень.

Именно полушарнирные петли бывают левыми и правыми. Левые предназначены для дверей, которые открываются в левую сторону, правые - для дверей, открывающихся в правую сторону. Определить, какие петли потребуются, - совсем не сложно. Для этого надо встать перед дверью так, чтобы её нужно было открывать на себя. Если петли расположены справа, то они называются правыми петлями. А если слева, - то, соответственно, левыми.

Впрочем мне требовались и те, и другие, поскольку двери ванной и туалета открывались в разные стороны.

Было, правда, сомнение: не поменять ли петли на неразъёмные? Сейчас в продаже встречаются преимущественно такие. Но они имеют ряд недостатков по сравнению с полушарнирными. Во-первых, в одиночку дверь повесить на неразъёмные петли труднее, поскольку приходится удерживать её на весу и одновременно вкручивать крепёжные саморезы. Во-вторых, значительно усложняется регулировка дверного полотна по высоте. Так что я остановился на новых разъёмных петлях.

Порядок работы

Сначала нужно снять дверь с петель. Сделать это без посторонней помощи можно, если воспользоваться бруском сечением 40 * 40 мм и обрезком не очень толстой доски. Брусок располагают перед открытой дверью в качестве опоры, а доску подсовывают под дверное полотно, ставят на брусок и используют как рычаг.

Это позволяет без лишних усилий, не перегружая спину, е одиночку снять дверь. Затем откручивают старые петли. Хорошо, если шлицы шурупов не повреждены и не слишком замазаны краской, как это частенько бывает. В противном случае надо сначала очистить их. Кроме того, жало отвёртки должно точно соответствовать шлицу шурупа.

Если отвернуть шурупы «с наскока» не получается, можно попробовать намочить их керосином (так, чтобы он просочился на резьбу) или приложить к головке шурупа нагретый паяльник. Иногда сдвинуть шуруп с места удаётся, немного провернув его сначала по часовой стрелке (в сторону закручивания). Автолюбители могут применить так называемую ударную отвёртку. Если же все вышеперечисленные способы не помогли, тогда отслужившие шурупы придётся высверливать.

Если старая петля была слишком заглублена в дверную коробку, можно использовать вырезанный из оргалита вкладыш по форме гнезда. Предварительно выровняв стамеской старое гнездо в дверной коробке, устанавливают в него вкладыш и прикручивают карту петли к дверной коробке длинными саморезами.

Чтобы облегчить установку дверного полотна, стержень у нижней петли можно немного укоротить. Для этого от него отпиливают какую-то часть обычной ножовкой по металлу и надфилем снимают фаску на конце стержня после отпиливания.

Следующая операция - установка верхних частей петель {верхних карт) на дверное полотно. Возможно, и в этом случае сначала придётся немного поправить гнёзда на кромке дверного полотна и только потом прикручивать петли. После того как карты прикручены, остаётся навесить дверное полотно на место. При этом его приподнимают над полом и удерживают с помощью рычага, который использовали при снятии двери.

Дверь установлена, но есть ещё один аспект проводимой работы - смазка петель. Для этого существуют разные смазочные материалы. Например, проверенный дедовский- грифель от мягкого карандаша. Нужно немного приподнять дверное полотно и просунуть грифель

в зазор между трущимися поверхностями петли, а затем опустить полотно и несколько раз открыть и закрыть дверь. Графит разотрётся в порошок и устранит скрип не хуже любой другой смазки.

Но есть и современные материалы, заимствованные из арсенала автомобилистов. Это аэрозольные полусинтетические смазки с высокой степенью адгезии, предназначенные для обработки деталей в труднодоступных местах. Например, смазка HHS 2000. Такие составы легко проникают в мельчайшие зазоры механизма и образуют липкую плёнку, устойчивую к высоким нагрузкам (давлению или вибрации).

Кроме того, они обеспечивают стержню петли надёжную защиту от коррозии. Конечно, для городской квартиры это не слишком актуально, а вот для загородного дома - очень важно. Кстати, практически все современные петли продаются обработанными именно такими смазками.

Как поменять дверные петли – ход работы

  1. Петли прослужили много лет и морально устарели.
  2. Левые и правые петли современного изготовления.
  3. Снять дверь поможет простой рычаг из подручных материалов.
  4. Открутить старые петли иногда бывает очень трудно.
  5. Старое гнездо в дверной коробке нужно подогнать под размеры новой петли.
  6. Если гнездо выбрано слишком глубоким, можно установить в него вкладыш из оргалита.
  7. Карту петли к дверной коробке прикручивают длинными саморезами.
  8. Чтобы облегчить установку дверного полотна, стержень у нижней петли можно немного укоротить.
  9. После отпиливания стержня надфилем снимают фаску.
  10. При необходимости гнёзда на кромке дверного полотна тоже нужно поправить.
  11. К полотну двери прикручивают верхнюю карту петли.
  12. Дверное полотно заняло своё место.

Замена дверных петель – фото

Хохлатая Спортивная петля ремешок для Apple Watch группа 4 42…

188.35 руб.

Бесплатная доставка

(4.80) | Заказы (1121)

27 цветов мягкое шифоновое бархатное атласное кольцо-повязка для волос Цветочная…

Вопрос эрудитам: какой механизм разработан для дома, автомобиля, самолета и даже космического корабля? Не надо лезть в энциклопедию или судорожно вводить запрос в "Гугл", достаточно просто подойти к любой двери и толкнуть ее. Дверь не упала - она распахнулась, обнажив любознательному уму эту незатейливую инженерную конструкцию под названием дверная петля.

На самом деле дверная петля просто незаменима, и тот человек, который подарил миру такой нужный механизм, был просто гением. Теперь создано множество модификаций этого устройства, которые используются практически во всех сферах жизни. Придуманы даже потайные петли.

Что такое дверная петля: назначение

Механизм, с помощью которого любая дверь, люк, оконная рама имеет способность открываться, поворачиваясь относительно неподвижной части, например, дверной коробки, получил название дверной петли. Кроме функции открывания, навес удерживает на себе всю массу дверного полотна и крепит его к проему. Чтобы дверь эффективно работала, механизм поворота должен обеспечить:

  • Надежность соединения с коробкой. Двери бывают довольно тяжелыми. Поэтому петли, как правило, изготавливают из стали или сплавов металла, обладающих высокой прочностью.
  • Легкость поворота. Качественные навесы подогнаны таким образом, что присутствует минимальный люфт между подвижными частями механизма. Это исключает подклинивание в момент открытия либо закрытия.
  • Доступность обслуживания. Петли обычно имеют технические отверстия для возможности обработки их смазочными материалами.
  • Наличие удобных монтажных отверстий. В любых навесах крепежные отверстия выполнены под потайные головки шурупов. Благодаря чему отсутствует нагрузка на вырывание механизма при закрытии двери.
  • Эстетическую привлекательность. Современные изделия покрыты декоративными сплавами методом гальваники и выглядят как филигранно изготовленная петля (бронза, медь, никель - материал ее покрытия). Это красиво и, что самое важное, защищает от коррозии.

Виды петель и их особенности

Есть несколько типовых конструкций петельного механизма, используемых для деревянных дверей бытового назначения:

  • Особенностью является крепление их не в торец, а к основной видимой плоскости дверного полотна. Они имеют обычно одну длинную и одну короткую створки. Иногда такие навесы выполняют причудливой формы с узорами либо под ковку.
  • Врезная конструкция. Под эти петли в торце двери и коробке делается специальная выборка на толщину створки. Их наиболее часто используют за надежность, относительную легкость установки и простоту конструкции. В основном этот вид механизма бывает разборный, обеспечивая возможность снятия дверного полотна.
  • Петли дверные скрытые. Если описанные выше модели навесов видны как при открытой двери, так и при закрытой, то этот вид полностью невидим глазу в положении затворенных дверей. Конструкция непроста в установке, так как требует производить выборку под сложный поворотный механизм и в торце двери, и в дверной коробке. Цена на такую фурнитуру тоже дороже.
  • типа. Оригинальный вид навесов, который одной частью крепится к коробки, другой - в торец двери. При этом дверь не должна быть в заподлицо с коробкой. Бывают регулируемые и нерегулируемые механизмы.
  • Конструкция Интересна тем, что позволяет открывать двери в обе стороны. Обеспечено это двойным шарнирным механизмом. Дополнительно они снабжены специальными пружинами, возвращающими открытые крылья фурнитуры в закрытое положение.

Петли для люка в подвал

Этот вариант требует не совсем стандартного подхода. Чтобы сделать вход в подвал незаметным, что необходимо организовать? Ответ несложен. Нужен потайной люк. Это возможно, если крышку люка отделать тем же материалом, которым покрыта и остальная поверхность пола. Для лучшей маскировки необходимо, чтобы зазор между дверцей и полом был минимальным. Но возникает вопрос: как сделать так, чтобы крышка легко поднималась? Дело в том, что толщина люка с напольным покрытием может быть несколько сантиметров и при обычных навесах, зазора просто не хватит для свободного открытия люка, он зацепится и заклинит.

Есть специальный вид механизма, который может решить эту задачу - петли-пантографы. Они устроены таким образом, что вначале подают крышку вверх, а затем уже отводят ее в сторону. В закрытом состоянии навесы не видны, поэтому их можно считать, как потайные петли. Дополнительно усилить поднятие люка можно, оборудовав конструкцию парой пневматических подъемников от дверцы багажника автомобиля.

Как установить петли на дверь

Попробуем установить петли врезного типа на двери. Если навесы разъемные, то сперва необходимо определиться со стороной, в которую будет происходить раскрытие дверей (есть правые и левые). Затем, взяв петли соответствующего назначения, выполняется:

  1. Разметка места установки на дверном полотне. Для этого навесы прикладывают к торцу и обводят контур крыла петли простым карандашом.
  2. Выборка плоскости под крыло петельного механизма. По контуру, очерченному карандашом, пробивают стамеской на глубину толщины крыла. Далее, той же стамеской снимают слой древесины.
  3. Крепление фурнитуры к торцу двери. Раскрывают петлю и одну половину прикладывают к месту, где предварительно снята плоскость. Затем берут шурупы по дереву и прикручивают ими механизм.
  4. Разметка места установки петли на коробке. Раскрывают механизм на угол 90 градусов. Подбирают деревянную дранку толщиной с величину зазора между дверью и полом. Устанавливают дверь на дранку под углом к проему 90 градусов таким образом, чтобы крыло петли ложилось на дверную коробку. Обводят навес карандашом.
  5. Выборка плоскости под петлю на коробке - повторяется пункт 2.
  6. Крепление петли к коробке - повторяется пункт 3.

Целесообразней вначале крепить навесы двумя шурупами, а остальные добавить после регулировки.

Петли для лучше брать неразъемные, чтобы крышка в открытом состоянии не смещалась в сторону.

Как регулировать петли

После того как дверь посажена, ее приоткрывают и отпускают. Допустим, что она осталась на месте, тогда переводят ее в положение 90 градусов к проему и снова отпускают. Если дверь неподвижна в любой точке открытия, значит, она висит правильно и ее вертикаль никуда не смещена.

Далее, проверяют работу петель. Медленно раскрывая дверное полотно следят, чтобы навесы не производили никаких других движений, кроме поворотных, предусмотренных конструкцией. В том случае, когда петли начинают изгибаться либо дверь произвольно движется в каком-либо направлении при отпускании, необходимо регулировать положение петель.

Отрегулировать навесы, чтобы дверь произвольно не открывалась, можно методом подкладывания под одну часть петли подложки. Для этого нижнюю петлю отпускают в месте крепления к коробке и в щель вставляют кусочки картона, добиваясь положения, когда дверь перестанет самопроизвольно двигаться. После этого выстругивают деревянную подложку взамен картона и крепко фиксируют ее под навесом.

Выравнивают петли, чтобы они не изгибались следующим способом. У верхней отпускают слегка самый верхний шуруп, второй выкручивают полностью. Затем медленно открывают и закрывают дверь, наблюдая, как начинает смещаться навес от второго посадочного отверстия. Отмечают среднее положение петли за весь цикл движений и фиксируют ее жестко через новые крепежные отверстия.

Петли для скрытых люков не нуждаются в регулировке. Это является плюсом изделия. Такая простота в использовании обусловлена тем, что потайной люк не несет особой нагрузки на отрыв.

Как ухаживать за механизмом

Любой механизм требует заботы. В отношении петель это регулярная смазка. Если навесы разборные, то лучше обрабатывать их литолом или аналогичной мастикой. Неразборные или петли дверные скрытые обычно смазаны, но в процессе движения материал вырабатывается. Поэтому желательно регулярно проводить обработку таких навесов маслом для смазки швейных машин. Обычно в петлях предусмотрены технические отверстия для этих целей.

Также важно периодически проверять, плотно ли прикручены шурупы. Небольшой люфт очень быстро может разбить посадочные отверстия или расшатать сам механизм. Люфт можно почувствовать при открытии двери, когда она слегка съезжает.

Самодельные петли

Дверные петли не являются дефицитом и доступны по цене для любого человека. Но иногда возникает потребность сделать временную дверь для проведения каких-либо работ. Например, огородить доской участок стройки и сделать вход на эту территорию. Не обязательно покупать для этого железные навесы. Можно сделать их самому из резины.

Для подойдет обычная отработавшая свое автомобильная покрышка. Из нее вырезают две прямоугольные полосы 100Х300 мм. Полосы одну вверху, вторую внизу крепят к самодельной двери. Вторые части полос закрепляют на заборе в месте проема. Вот дверь и готова.

Автомобильные петли

Навесы на дверях транспорта требуют гораздо большей заботы, чем обыкновенные дверные в доме. Уход за такими механизмами, как петли для люка в подвал также не идет ни в какое сравнение с автомобильными навесами. Это обусловлено тем, что нагрузка на них значительно интенсивней. А также имеет место воздействие высоких положительных и отрицательных температур. Поэтому для ухода за такими механизмами разработаны специальные смазки, обеспечивающие:

  • низкий ;
  • длительный срок сохранения смазочных свойств;
  • устойчивую однородную структуру;
  • высокую морозостойкость;
  • защиту от коррозии.

Заключение

Ответить на вопрос о том, какие петли лучше применить в том или ином случае, не составит труда. Нужно знать назначение двери, ее массу, и как она должна эстетически выглядеть. Все навесы имеют пределы по нагрузке и целевое назначение. Но если есть желание экспериментировать, пожалуйста. Например, вход в подвал - нестандартная ситуация, поэтому петли для люка в подвал можно организовать разные. Все зависит от инженерной мысли исполнителя.