Игры дома для 3 человек интересные. Игры в домашних условиях

Внешняя

Да, были и такие. Кто то еще помнит?

Встарь наши предки коротали долгие зимние вечера дома, в семейном кругу. В крестьянских избах развлекались подвижными играми в «Колючки» , «Медведя» или «Дергача» . Знатные же люди жаловали игры настольные, такие как , .

Дети предпочитали играть в брюльки : крючком на леске вытягивали из кучки по одной игрушке так, чтобы не задеть остальные. Молодежь играла в «Курилку»: передавали по кругу горящую лучину, приговаривая «Жив, жив Курилка, ножки тоненьки, душа коротенька» . Проигрывал тот, в руках у кого лучина гасла.

Многие наверное еще помнят «Колечко» Игроки садятся на скамейку. Выбирается ведущий, у которого будет колечко. Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников – удержать его на скамейке. Удалось вскочить – стал ведущим. Нет – ведущий остается прежний.

Так же еще не забыли «Море волнуется раз» . По числу играющих ставятся стулья в два ряда, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Каждый играющий должен хорошо помнить свой стул, где он сидит. После того, как все усядутся, выбранный ведущий кричит: «Море волнуется!» Все играющие вскакивают и бегают вокруг стульев. Ведущий улучает момент, когда каждый отбежал далеко от стула, и неожиданно для играющих кричит: «Море утихло!». После этого нужно занять свое место, а так как ведущий занял один из стульев, то между играющими происходит суматоха и каждый старается захватить то место, какое попалось. Играющий, оставшийся без места, становится ведущим.

А как вам «Камешки» ? Игра ведется пятью камешками в течение двух минут. Пойманные камешки выводятся из игры. Игра завершается через шесть туров. На шестом туре все пять камушков берутся в ладонь, подбрасываются вверх и подхватываются тыльной стороной ладони, затем четыре камушка стряхиваются. Последний камешек подбрасывается вверх, и за время полета остальные четыре подбираются со стола. При завершении шестого тура участнику присуждается пять очков. При прохождении шести туров без ошибок в течение предоставленного времени присуждается пять очков. Кстати, игра ведется только одной рукой. Смена рук не допускается.

А сколько было уличных игр! Вот например игра, о которой с удовольствием вспоминают старожилы, называется «Мастер и подмастерье» .

В земле выкапывают три ямки по прямой линии, в двух шагах друг от друга. Игрок отходит от ямок на 40 шагов и кидает камешек в первую ямку. Если попал, бросает во вторую, затем в третью, потом в обратном порядке. Если попал во все ямки, ты «мастер», если только туда или обратно - «подмастерье», а если запнулся на одной из первых ямок, то ты «ученик».

И уже редко встретишь детей, играющих в салки, ловички, горелки. Да и слов таких современные дети уже не знают. Однако, важно вспомнить, что игрушек у наших бабушек и дедушек особо и не было, а те, что были – чаще всего самодельные, но игры были одна другой интересней, и хотя сейчас доминируют разнообразные и легкодоступные флеш игры онлайн, торжествовать пока рано – время покажет.

Для начала игры использовались так называемые «зазывалки». Многие помнят из детства «Тай-тай, налетай … ». Конечно, таких «зазывалок» огромное количество, тем более что создавались они самими детьми, никакими правилами не ограничивались.

Суть игры ловички (как вариант «салочки») заключается в том, чтобы ведущий (который назначается, либо выбирается) догнал кого-то из участников игры. В настоящее время дети часто называют такую игру «догонялки». Однако, есть несколько усложненных вариантов данной игры. Первый заключается в том, что ведущий бегает за другими игроками, держась за ту часть тела (или место), за которую его поймал предыдущий игрок. Другой вариант: игрок, до которого дотронулся «лов» останавливается, разводя руки в стороны, другие игроки, дотронувшись до него, могут его «расколдовать». Задача ведущего: «заколдовать» всех участников.

Очень популярна и любима на Руси была игра горелки . Скорее всего такое название игра получила оттого, что в старые времена играющие обставлялись огнями. Для игры участники становятся парами, один «горельщик». Водящий становится спиной к парам, произнося фразы в стихотворной форме (варианты различные), но последние слова должны быть обязательно «последняя (первая, вторая, пятая и так далее) пара беги». На последних словах пара, которую назвали, должна обежать дерево (либо какой-либо другой предмет, это оговаривается сразу) и встать первой в колонну. Водящий должен опередить кого-либо из пары и стать на его место. Кто остался без места, тот и становится новым водящим.

Вспоминая старинные русские игры, нельзя пропустить «городки» . Задача играющих в том, чтобы битой (обычно используют деревянную) выбить построенные в ряд фигурки (городки). Игра эта может быть как командной, так и одиночной. На выбивание дается несколько попыток. Тот игрок или та команда, которые выбыли наибольшее количество фигур при наименьшем количестве попыток, считаются победителями. Важно расстояние, на которое отходит игрок, чтобы выбить фигуры, количество городков.

Лапта – одна из любимейших игр наших бабушек, которую, к сожалению, уже начали забывать,. Так для игры требуется поле длиной 50-60 метров. Метров 10 от конца поля с двух сторон проводятся линии. За одной линией будет «дом», а за другой – «кон». Играющие разбиваются на части. Первая команда называется «бьющей», вторая «водящей». « Бьющая» команда размещается за линией «дома», «водящая» – на поле. Игрок «бьющей» команды лаптой (деревянной битой) должен ударить по мячу и пробежать до линии «кона» и обратно, пока «водящая» команда ловит мяч и пытается попасть им в него. Если успел добежать –игроки его команды играют дальше в «доме», нет –меняются местами с соперниками. Однако, в момент перебежки «водящей» команды за линию «дома», игроки команды противников могут «запятнать» любого зазевавшегося на поле игрока, тогда команды снова меняются местами. Так на поле происходит постоянная борьба за обладание «домом». Команда игрока, не «запятнавшего» себя, получает очко. Победителем становится команда, заработавшая большее количество очков.

«ногомяч», которую позже укравшие её англичане переименуют в футбол!

именно эту игру запечатлел немецкий художник Христиан Гейслер работавший в России в 1790-1798 гг.

Вот вам «Невод».

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое игроков берутся за руки, образуя невод. Их задача – поймать как можно больше плавающих рыб, т.е. остальных игроков. Задача рыб – не попасться в невод. Если рыбка оказалась в неводе, то она присоединяется к водящим и сама становится частью невода. Игра продолжается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной рыбкой. Детали: Рыбки не имеют права рвать невод, т.е. расцеплять руки у водящих

Удочка. Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с привязанным на конце мешочком с песком – удочку. Играющие перепрыгивают через веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки становится водящим. Детали: Вращение веревки должно производится не выше уровня колен

Играли на рубеже века XVIII и века XIX и в азартный «Пристенок»

Участники этой азартной игры поочередно ребром монетки ударяют об стенку, чтобы она упала на землю как можно ближе к монетам соперников. Если до соседней монетки можно дотянуться пальцами, то монетку можно забрать.

Или в более компактные в инвентаре «Бабки»

Играли в «Свайку»

С закрытыми глазами

Надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за человек перед вами. Парни отгадывают девушек, девушки - парней. Ощупывать можно всего человека.

Самый внимательный

Проводится за столом

Играют 2-3 человека. Ведущий читает текст: Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, - приз немедленно бери:

" Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь".

" Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок - другой, а лучше 10".

"Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш!

" Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать..."

Если не успевают взять приз, его забирает ведущий: " Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать".

Снайпер

Участникам-мужчинам привязать веревочку на талию. На длинный конец веревки привязать палочку. Задание: попасть палочкой в бутылку, стоящую на полу.

Танцульки на газете

Берется газета, ложится на пол, приглашаются несколько молодых пар и говорится, чтобы они станцевали на нем пока будет играть песня. Они ни разу не должны заступить за газету, если заступают, то они выбывают.

После непродолжительного танца музыка останавливается, и газета сворачивается в два раза.

Так продолжается пока не останется одна пара, устоявшая на свернутой газете и при этом танцующая.

Танцы с шариками

Парень и девушка зажимают между животами надутый воздушный шарик. Далее включается рок-н-ролл. Побеждает та пара, которая не уронила/раздавила шарик.

Ты кто?

Задача играющего - с завязанными глазами, на ощупь, угадать, кто стоит перед ним. Чтобы это было сделать как можно сложней, можно меняться одеждой.

Четверостишья

Заранее подбираются четверостишья, зачитываются первые две строки. Задача участников, продолжить четверостишье, сочинив вторые две строки. Потом зачитываются оригиналы и сравниваются. Не редко в результате этого конкурса в коллективе, неожиданно, находится поэт.

Шарики

Количество игроков - не ограниченно, но чем больше, тем лучше. Состав - лучше поровну: девочка/мальчик. Реквизит - длинный надувной шарик (типа колбасы) Шарик зажимается между ног. Далее его следует передавать другим участникам без посредства рук в то же место. Кто теряет - штраф (устанавливается компанией)

Шаровая битва

Участвуют две большие, но равные по численности команды. Каждый из участников привязывает ниткой к своей ноге надутый воздушный шарик цвета своей команды. Нитка может быть любой длины, хотя, чем длиннее, тем лучше. Шарики обязательно должны лежать на полу. По команде все начинают уничтожать шарики соперников, наступая на них, одновременно, не давая это делать со своим. Обладатель лопнувшего шара, отходит в сторону и прекращает битву. Победитель - та команда, чей шарик останется последним на поле боя.

Яблочко

Организуется круг по принципу (парень девушка парень девушка). Берется яблоко и зажимается между подбородком и шеей игрока. А потом передается соседу (-ке) точно так же - под подбородок, не помогая руками, естественно.

  1. Дженга
    Для игры потребуются гладкие и одинаковые по размерам деревянные бруски, лучше всё же купить готовый набор для дженги. Из брусочков возводится башенка. Причем каждый следующий ее уровень укладывается в другую сторону. Затем участникам игры нужно осторожно вытащить любой брусок и положить его на верхний уровень башенки. Проделать это нужно аккуратно, чтобы сооружение не развалилось.

    И тот игрок, чья неловкость привела к разрушению башни, считается проигравшим.

  2. Шляпа
    Для этой игры потребуется 10 бумажек, которые должны быть у каждого игрока. На всех своих бумажках участники пишут любые слова. Затем листки со словами складывают в шляпу. Каждый участник, вытянув из шляпы бумажку, должен объяснить, показать или даже нарисовать попавшееся ему слово. А остальные должны его угадать.

    Тот, кто оказался по итогам игры наиболее сообразительным, получает какой-нибудь приз. Словечки бывают ух какие!

  3. Ассоциации
    Все садятся в круг. Выбирается ведущий, который говорит любое слово на ухо своему соседу. Получивший это слово человек обязан быстро сообщить его рядом сидящему игроку, но в виде ассоциации. Например, дом - очаг. А тот, в свою очередь, передает следующему участнику уже свою версию.

    Игра считается удавшейся, если слово ведущего не имеет ничего общего с последней ассоциацией. Можно играть, даже не вставая из-за стола.

  4. Узнай меня
    Для этой игры потребуется несколько добровольцев, которых рассаживают в один ряд. Ведущему завязывают глаза и подводят к добровольцам, чтобы он на ощупь сумел узнать каждого из них. Для распознавания можно использовать любую часть тела.

  5. Крокодил
    Ведущий загадывает участнику слово, которое тот должен показать жестами, мимикой, но без указания пальцем или рисования. Остальные участники должны отгадать это слово. Очень смешно наблюдать, как извивается кто-то, пытаясь показать какой-то предмет или явление.

  6. Огурец
    Отличная игра для большой компании , ведь здесь нам понадобится как можно больше людей. Один выбирается ведущим, а остальные становятся в тесный круг и заводят свои руки за спину. Каждый из стоящих в круге незаметно для ведущего должен за спиной передать соседу огурец (или любой другой подходящий овощ). При этом незаметно нужно откусывать от овоща.

    Цель ведущего - поймать игрока с огурцом. Пойманный участник сам становится ведущим.

  7. Данетки
    Это своеобразный детектив. Ведущий знакомит участников игры с головоломкой, которую им предстоит распутать. Для этого игроки могут задавать самые разные вопросы. А вот ведущий может отвечать на них только «да», «нет» или «неважно».

  8. Есть контакт!
    Кто-то придумывает слово, но остальным игрокам говорит только его первую букву. Например, вечеринка - первая В. Каждый из участников придумывает свое слово, начинающееся с В, и старается объяснить его другим. Называть слово запрещено. Как только один из игроков догадывается, о чём идет речь, ему нужно выкрикнуть: «Есть контакт!»

    Затем оба игрока - загадавший слово и отгадавший его - сообщают свои варианты этого слова. Если они оказались одинаковыми, игру продолжают дальше. Для этого ведущий озвучивает из своего слова «вечеринка» следующую букву. Теперь игрокам предстоит придумывать слова, используя уже две первые буквы - В и Е.

  9. Грязные танцы
    Компания делится по парам. На пол раскладывают по листу бумаги, по одному на пару танцоров. Включается музыка и нужно станцевать на листе так, чтобы не коснуться ногой пола. Если кто-то из пары выходит за пределы бумаги, то любой участник из этой пары должен снять какую-то вещь. Побеждает тот, у кого в конце танца осталось больше всего одежды. Игра весьма пикантна.

  10. Фанты
    У всех участников ведущий берет по одному предмету и складывает их в мешочек. Далее выбирается игрок, который будет назначать фанты. Ему завязывают глаза, предлагают вытащить из мешочка любой предмет и дать задание его владельцу.

  11. Сказки на современный лад
    Почему бы не сделать так, чтобы вместо нудных и неинтересных профессиональных разговоров гости смешили бы друг друга? Это очень просто. Участникам раздаются листки бумаги и даются задания: изложить содержание всем известных сказок профессиональным языком.

    Только представь себе сказку, написанную в стиле полицейского протокола или истории болезни. Побеждает автор самой смешной сказки.

Не секрет, что детям нужно внимание. Иногда взрослые недоумевают, почему здоровый сытый Он просто хочет таким образом привлечь к себе внимание. Стоит поиграть с ребёнком в как вместо слёз у него появляется улыбка, и в доме звучит радостный смех. Взрослые тоже иногда не прочь поиграть. Важно правильно подобрать развлекательную программу для каждой возрастной группы.

Во что можно поиграть дома вдвоем с ребёнком до 2 лет

С малышом нужно много разговаривать, показывать ему домашние предметы, в игровой форме рассказывать, что это такое. Некоторые дети боятся шумных бытовых приборов, начинают плакать, когда мама включает пылесос, миксер. До того как начать использование этих домашних помощников, нужно поиграть с малышом в звуки. Скажите ребёнку, что сейчас пылесос будет шуметь вот так: «Рррр». Пусть ребёнок вместе с вами повторяет эти звуки. Перед тем как начать пользоваться миксером, пожужжите вместе с любимым чадом. Такая занимательная игра понравится малышу и научит не бояться шумных приборов.

Во что можно поиграть дома вдвоем с ребёнком такого возраста? Дети этой возрастной категории с удовольствием собирают и разбирают пирамидки. Игра выполняет важную функцию - развивает моторику, мышление. Покажите маленьким детям, как нужно в ящик с отверстием складывать подходящие фигуры. Малыш непременно этим увлечётся.

Долго развлекаться одной игрой он не сможет. После спокойной, поиграйте с ним в шумную и весёлую. Можно покачать ребёнка на домашних качелях или прямо на ноге, проговаривая при этом знакомые стихи. Если маме нужно заниматься домашними делами, она может посадить малыша в стульчик и поиграть с ним в «Сороку-ворону», в «Ладушки». Пусть он показывает пальчиками, как сорока кашку варила, как ладушки полетели и на головку сели. Вот во что можно поиграть дома вдвоем с малышом.

От 2 до 7

Детям такого возраста нужны уже более сложные игры. Девочкам нравится заниматься с куклами. Присядьте рядом с дочкой и покажите, как нужно кормить кукол из игрушечного сервиза, укладывать их спать. Малышкам такого возраста очень нравятся ролевые игры. Можно купить ребёнку игровой кухонный комплекс. Здесь есть игрушечный холодильник, плита и даже кухонные бытовые приборы для детей. Малышка будет повторять всё за мамой и расти настоящей хозяюшкой.

Мальчикам нравятся игры в машинки, самолётики. Некоторые уже с детства проявляют задатки настоящих конструкторов. С такими детьми можно поиграть в "Лего", показав, как возводить то или иное сооружение. Детям помладше покупаются крупные детали конструктора. Для сына 6-7 лет можно приобрести детали и помельче. Он построит гаражный комплекс, завезёт туда свои транспортные средства, поставит человечков, которые тоже идут в комплекте, так, как захочет.

Малышам нравятся и веселые игры дома для двоих. Прячьте по очереди с ребёнком какой-то предмет, играя в «холодно-горячо». Развеселят любимое чадо и прятки. Удивительно, сколько в квартире есть мест для этого развлечения. Если дело происходит на даче, то на просторе их ещё больше.

От 2 до 7: продолжаем развлекаться и развиваться

Существуют и дома. Ребятам нравится детское лото с картинками, мозаика, продевание шнурка через фигурки животных, растений. Можно купить малышу целую игрушечную ферму и показать, как с ней справляться. Интересно вдвоём составить рассказ и разыграть его по ролям при помощи фигурок или персонажей кукольного театра.

Детям такого возраста покупают обучающие компьютеры. С электронным разумом тоже интересно поиграть вдвоём. Малыша он научит правильно произносить буквы, писать и читать. В игровой форме легко выучить слова не только русского, но и иностранных языков.

В ребенок тоже с удовольствием поиграет. А мама при этом может продолжать заниматься делами, говоря ребёнку, какое ему слово составить, и поощряя за правильный ответ.

От 7 до 12 и старше

Теперь о том, дома вдвоем в таком возрасте. Это могут быть пазлы. Приобретая их, нужно исходить из характера ребёнка. Некоторые чуть ли не часами могут собирать из маленьких деталей большие картины. Другим же такое занятие быстро надоедает. Для последней группы детей можно посоветовать приобрести пазл, состоящий из нескольких крупных деталей. Собирайте картинку вместе с ребёнком, помогая ему.

Школьникам нравятся такие игры, как «Мафия», «Монополия». В них тоже можно играть вдвоём, как и в шашки, шахматы. Данное занятие подходит не только детям, но и взрослым. Если два приятеля не знают, чем заняться, то могут посостязаться, поиграв в эти интеллектуальные игры.

Такое времяпрепровождение тренирует память, учит логическому мышлению, как и следующая игра. Для неё в зависимости от того, дети или взрослые участвуют, берётся 4-7 любых предметов. Один человек запоминает их расположение на столе и отворачивается, а второй в это время изменит положение или поменяет 2-3 предмета местами. Тот, кто отворачивался, должен увидеть и рассказать об изменениях.

Играем весело и с умом

В старшем возрасте детей всё больше привлекает компьютер. Можно играть с этим чудом техники, но стараться, чтобы сын или дочка проводили за ним немного времени. Поиграйте вместе с ребёнком в компьютерные игры, рассчитанные на двоих. Например, в «Хроники Нарнии». Вдвоём вы быстрее пройдёте туры и справитесь с заданием. После спокойных игр - активные.

Если в семье не один ребенок, то можно прямо на ходу придумать игры дома для двоих детей (и более). Пусть после пребывания за компьютером они посоревнуются, кто быстрее отожмётся 10 раз или раскрутит отвёрткой старую полочку. Такое больше подходит мальчикам. Девочки могут приготовить что-то вкусное к ужину. Вот так игра будет сочетаться с пользой.

Взрослые в играх тоже часто становятся детьми. Некоторые переживают, когда проигрывают. Двое взрослых могут поиграть в карточные игры. Их существует немало. Дартс поможет показать точность глазомера. Можно поупражняться в ловкости, играя в «Твистер». При этом ноги и руки ставят на круги такого цвета, на какой показала рулетка. Домино - прекрасная игра для двух взрослых участников. Если собрались две подружки, то могут попробовать перепеть друг друга. То одна, то другая будет затягивать частушку.

Игры для двоих дома: подытоживаем вышесказанное

Как видно, для каждой возрастной категории существуют свои игры. Совсем маленькие дети с удовольствием играют пирамидками, мягкими игрушками. Можно предлагать детям и музыкальные занятия - спеть с ними песню, потанцевать. Дети старшей возрастной группы таким образом уже вряд ли будут развлекаться. Им по душе интеллектуальные занятия. Их привлекает компьютер. Важно не разрешать ребёнку долго сидеть за компьютером, а попытаться отвлечь его другими Можно поиграть с ним в карты, вместе смастерить модель корабля, самолёта, а затем опробовать их в деле, запустив в небо или отправив в плавание дома в ванне. Многим нравятся наборы «Юный химик» (астроном, ботаник). Взрослые тоже найдут себе развлечения. Можно начать с подвижной игры «Твистер», а закончить спокойной - шахматной или карточной.

Консультация для родителей детского сада «Игры для детей в домашних условиях»

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.

Игры по дороге в детский сад

«Кто самый внимательный».

Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например: «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

«Весёлый счет».

Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

«Рыба, птица, зверь».

На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.

«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?»

На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.

«Отгадай предмет по паре других».

Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т.д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.

«Я дарю тебе словечко».

Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.

«Живое предложение».

Можно играть всей семьей. Совместно составляется предложение из трех, четырех слов, в зависимости от количества членов семьи. За каждым играющим закрепляется одно слово из предложения. По сигналу все должны стать в одну шеренгу и прочесть предложение, которое получилось. Игру можно проводить несколько раз, при этом важным условием является то, что каждый раз играющие должны становиться в другом порядке, тогда предложения будут звучать по-разному. Например, задумано предложение «Весной расцвели голубые подснежники». В ходе игры предложение может звучать так: «Расцвели голубые подснежники весной» или «Голубые подснежники весной расцвели». Каждый раз, когда получается новое предложение, нужно дать возможность ребенку прочитать его. Такая игра способствует развитию интонационной выразительности речи, а также помогает сформировать у ребенка память, внимание.

«Задом наперед».

Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.

«Интеллектуальный теннис».

Ребенок называет слово и быстро передает (бросает) теннисный мяч взрослому, с тем чтобы он придумал к слову определение, например: море - синее; солнце - яркое; дождь - грибной.

Игры на кухне

«Вкусные словечки» (по аналогии с игрой «Города»).

Каждое последующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее слово.

«Угощение».

Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А - арбуз, ананас и т.д.; Б - банан, бутерброд и т.д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю тебя апельсином» и т.д. Параллельно с выполнением этого задания ребенок упражняется в правильном употреблении падежных форм существительных. Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательным можно предложить ребенку добавить к своему слову какой-либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».

«Путаница» игра на закрепление слоговой структуры слова.

Предложить составить слово из слогов, например, са-ко (коса), ло-мы (мыло). Если ребенок знает буквы и владеет слоговым чтением, можно эту игру провести следующим образом: на листе бумаги хаотично пишутся слоги, ребенок должен соединить линией слоги, чтобы получилось слово. Игра способствует развитию моторики рук.

«Один-два».

Предложить ребенку стать волшебником, превратить два слова в одно или наоборот, например, большие глаза - большеглазый, длинный хвост - длиннохвостый и т.д.
С целью введения в речь ребенка антонимов можно поиграть в игру «Наоборот».
Задается вопрос: «Лес, какой?». Необходимо ответить парой слов-антонимов: лес большой - лес маленький, лес старый - лес молодой, лес зимний - лес весенний или взрослый называет слово, а ребенок подбирает к нему антоним.

Большое влияние на речь детей оказывает развитие мелкой моторики рук, так как доказано, что если развитие движений пальцев соответствует возрастной норме, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Проводя дома упражнения на развитие моторики рук, можно использовать разнообразный подручный материал: бельевые прищепки, пробки от пластиковых бутылок, «сухие бассейны» с горохом, фасолью, рисом.

«Игры с бельевыми прищепками».

Различные геометрические фигуры из разноцветного картона с помощью прищепок превращаются в предметы, силуэт животных, птиц и т.д. Все зависит от фантазии играющих. Например, овал можно превратить в рыбку, приделав ей, плавники из прищепок, можно превратить в ежика, прищепки будут играть роль иголок. Можно устроить веселую игру-соревнование между членами семьи. Кто быстрее снимет со своей одежды прищепки.

«Сухой бассейн».

На дне миски с фасолью (рисом, пшеном и т.д.) спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Кто быстрее их достанет.

«Лепка из теста».

При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста и предложить ему слепить любую фигуру.

С помощью таких игр стимулируется действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речи детей.
Развитие речи ребенка напрямую связано с развитием общей моторики у детей. Поэтому двигательной активности ребенка тоже нужно уделять большое внимание, играя с ним в игры на развитие координации движений, пространственной ориентации. Спектр игр и игровых упражнений, способствующих решению этих задач, очень велик.

«Ловкий зайчик».

Предложить ребенку попрыгать на двух ногах с продвижением вперед.

«Сбей кеглю» (любой предмет- коробку, бутылку).

Нужно сбить кеглю, прокатывая мяч вперед.

«Пройди, не задень».

Ходьба на носочках между предметами, поставленными на расстоянии сорок сантиметров друг от друга. Расстояние можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от возможностей ребенка.

Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.