Французские шторы – маркиза: королевская роскошь в вашем интерьере (25 фото). Французские шторы: как сшить своими руками? Чем можно закрыть гардину во французском интерьере

Оборудование

И гостиной – оптимальный вариант для поклонников классики в интерьере. Французские шторы в интерьере встречаются не только в городских квартирах, но и в загородных особняках.

Совет! Качественная французская штора одинаково отлично впишется в романтичный и классический интерьер.

Создать такую конструкцию можно собственными руками, учтя специфику декорируемой комнаты.

Правила выбора материала для французской шторы

Мастерицы могут приобрести для работы и воздушный легкий тюль, и плотную портьерную ткань. Среди основных требований, которые выдвигаются к материи, приобретаемой для создания качественной французской шторы в гостиную, отметим возможность ее драпировки. Внешний вид складок зависит от фактуры и плотности ткани.

Для правильного подбора ткани, необходимо базироваться на следующих эксплуатационных и внешних характеристиках:

  • для создания ниспадающих волн подходит нежная и плотная ткань;
  • для объемных складок нужна жесткая и невесомая материя;
  • французские шторы для кухни лучше шить из органзы

Особое внимание интерьерные профессионалы уделяют выбору ткани, имеющей рисунок. Существует риск получить «рябь», которая потом потеряется в складках, что испортит внешнее впечатление от готовой портьеры.

Совет! Оптимальный вариант для кухонной французской шторы - однотонная легкая ткань: шелк, органза, атлас, шифон.

С помощью готовой портьеры на кухне закрывают окно в рабочей зоне. Интересным дополнением к создаваемому образу будет применение красивого ламбрекена.

Правила расчета ткани для пошива

Французские шторы в интерьере предполагают использование значительного объема материала, так как необходимо делать драпировку и красивые волны. Для расчета обычной портьеры учитывают ширину оконного проема, а также размер декоративного карниза. А для изготовления французской шторы используют степень сборки, которая не может быть меньше, чем две ширины самой ткани.

Совет! Нужно учитывать длину карниза, добавляя по 5 см с каждой стороны шторы (на швы). Остальную длину материи используют для создания красивых складок.

Длину готовой портьеры умножают на 2, прибавляют припуски на швы, составляющие 5 см для низа шторы, 3 см для верхней части.

Между французскими и австрийскими портьерами есть определенное сходство, но они различаются по количеству используемой ткани.

Особенности выкроек

Французские шторы, фото, варианты выкроек, полезные советы, все это можно найти в видео фрагменте

Пошив состоит в выборе чертежа, а также четком соблюдении определенной последовательности действий. Сначала выполняется декатировка. Она предполагает обработку ткани для того, чтобы не допустить ее последующей усадки.

Процедура декатировки достаточно простая понятная. Ткань на 10-15 минут замачивают в теплой воде, затем тщательно отживают, высушивают.

Алгоритм пошива французской или в гостиную можно представить в следующем виде:

  1. Обработка верхнего и нижнего края штор. Удобно расположить ткань на полу, сделать по бокам загибы по 1,5 см, затем подшить шторы.
  2. Снизу портеру подгибают на два сантиметра, подшивают край.
  3. Далее необходимо разметить кулиски. С помощью линейки можно получить равные промежутки по всей длине портьеры.
  4. Формирование кулисок осуществляется с помощью отрезов ткани. Пришивают по размеченным линиям ткань, имеющую ширину 3 сантиметра, по бокам подгибают ее внутрь.
  5. Занавеска на балконе или в кухне должна регулироваться шнурком, который вдевают в кулиски.

Для изготовления французской шторы используют эскиз, составленный заранее. В готовую конструкцию входит несколько составных элементов.

Совет! Выбирать модель нужно не только исходя из личных предпочтений, но и с учетом стилевого направления, используемого для декорирования помещения.

Драпировку можно выполнять кольцами. На кулисках через 15-20 сантиметром пришивают кольца. Для того чтобы добиться качественного крепления шторки на карнизе, профессионалы рекомендуют пользоваться прочной лентой.

Упрощенный вариант французских портьер

На балконе можно увидеть вариант занавеси, изготовленный своими силами. Для того чтобы справиться с поставленной задачей, необходимо учитывать пять основных правил: рассчитать ткань, сделать разметку фестонов, наметить выточки, закрепить шторную ленту на разметке, вытянуть шнур, добиться равномерной драпировки.

Даже без наличия навыков шитья, вполне можно изготовить простую модель французских штор для декорирования балкона. В настоящее время выделяют два варианта портьер: подъемные и статичные. Подъемные модели функционируют на роторно-цепочном механизме, а статичные портьеры нельзя передвигать.

Такие шторы подходят для барокко, ампира, классического стиля. В гостиной они будут подчеркивать лаконичность интерьера, в спальне помогут создать романтическую обстановку, а в рабочем кабинете будут демонстрировать статус владельца помещения.

Появились такие портьеры в 18 веке во Франции, для их изготовления использовали только дорогие ткани, поэтому увидеть французские занавески можно было только на окнах дворянских особняков.

Сначала маркизы использовали для занавешивания окон во дворцах, театрах, ресторанах. В настоящее время их можно увидеть и в городских квартирах, и в загородных особняках.

Пышность штор позволяет использовать их для оформления оконных проемов в спальне, гостиной, на кухне. Французские занавески можно увидеть и на окнах балкона.

Легкие портьеры, имеющие мягкие и ровные складки, станут подлинным украшением окна в спальне, наполнят комнату романтизмом. Для изготовления подобной конструкции, можно сначала сделать строчку по всей длине портьеры, затем аккуратно затянуть шнурки, получив равномерное полотно.

Совет! В кухню лучше подбирать по длине штору, которая будет чуть ниже подоконника. В таком случае занавеска не будет мешать в процессе приготовления пищи, при уборке помещения.

Заключение

Тот эффект, который будет производить французская штора, зависит от фактуры и типа материала, используемого при ее пошиве. Например, если комната имеет высокие потолки, можно выбирать плотные дорогие ткани, они помогут подчеркнуть изысканность помещения, статус владельца квартиры.

Для работы потребуется вуаль, органза, батиста либо шелк. Выбор ткани зависит от материальных возможностей собственника квартиры, оформления комнаты, а также от личных пожеланий.

Для того чтобы занавески получились красивыми и практичными, нужно помнить о припусках на швы, а также о том, что длина ткани должна быть в два раза больше размера готового изделия. Только при соблюдении этих простых правил, можно рассчитывать на пошив красивой французской шторы для кухни либо гостиной.

Красивые драпировки из ткани способны полностью преобразить любой интерьер, сделать именно то настроение в комнате, которое необходимо. Чтобы придать атмосферу романтизма в спальне или гостиной, можно использовать красивые французские шторы, своими руками их сшить не так сложно. Такие шторы интересны в своем исполнении. Это каскадно-подъемный вариант, когда ткань не раздвигается в стороны, а поднимается, образуя красивую драпировку. Складки получаются в виде дуги, но для создания подобного каскада лучше всего применять ткани легкие, которые легко драпируются. Слишком массивные будут смотреться не так хорошо, складки получатся грубыми и не очень красивыми.

Французские шторы, благодаря эффектным драпировкам из нежной ткани, украшают интерьер и придают атмосферу романтизма.

Особенности французских штор

Французские шторы в таком виде, как они известны сейчас, появились впервые в 14 веке во Франции. Долгое время они являлись основной формой драпировок, затем постепенно уступили место другим формам. Сегодня данные шторы вновь стали популярными, они используются для оформления больших залов, спален, гостиных, кухонь и столовых. Форму им придать можно разную, украсить сверху стильным ламбрекеном. Для классического стиля такой вариант считается одним из самых удачных, он отличается мягкостью и плавностью линий.

Тип таких штор является каскадно-подъемным, так как отдельные секции вертикально расположены, собраны в красивые складки. Подобные секции называются фестонами, шаг и количество могут быть различными. Складки получаются в виде дуг, они очень мягкие, но форма их рассчитывается индивидуально. Параметры полотна зависят от размеров оконного проема, его высоты, ширины, расположения.

Французские шторы при открытии не раздвигаются, как обычные, а поднимаются. При этом складки становятся более ярко выраженными, драпировка придает помещению необычайно роскошный и изысканный внешний вид. Именно поэтому для пошива выбираются только мягкие и легкие ткани, которые легко драпируются. Поднятие портьера может осуществляться при помощи ручного механизма либо электрического подъемника, который монтируется на карнизе.

Выбор ткани для пошива штор

Французские шторы шьются из легких, невесомых, струящихся тканей, которые создают красивые складки.

Французская штора представляет собой очень легкую конструкцию, которая отличается мягкими складками, изящным внешним видом. Несмотря на множество складок и драпировок, такая штора не создает эффекта тяжеловесности, она кажется одновременно и роскошной, и утонченной.

Традиционно применяются легкие и тонкие, почти невесомые ткани, которые будут не только красиво ложиться складками, но и создавать ощущение плавных и мягких волн, которые красиво оформят оконный проем. Лучше всего для этого подходят полотна с гладкой текстурой, которая ничем не отвлекает от себя внимание, например прозрачные и полупрозрачные тюли, органза, батист. Отлично подходит тонкая шерсть, муар и шелк, можно использовать тонкий атлас. Все они хорошо укладываются в складки, создают именно то впечатление, которое необходимо.

Если есть необходимость, то край портьеры можно украсить бахромой, кистями, различными рюшами и оборками . Но надо соблюдать меру, чтобы декорирование не перегружало общее впечатление. Важно правильно подобрать цвет, рисунок, фактуру ткани. От этого будет зависеть, какое общее впечатление создаст портьера, будет ли она украшать помещение или нарушит его гармонию. При выборе ткани надо правильно подбирать длину. Например, для кухни можно использовать шторы средней длины, а вот для спален и гостиных подойдет длина до пола.

Как определить расход ткани на французские шторы?

Французские шторы, украшенные кистями выглядят ненавязчиво и нежно.

Чтобы правильно сшить красивую штору, необходимо рассчитать количество материала. Ширина обычно определяется по длине карниза, но лучше всего прибавить еще немного, чтобы придать драпировке привлекательность. Обычно к длине карниза прибавляется еще 4 см на швы. Для определения длины надо взять общую высоту от карниза до пола (или учесть другую высоту портьеры), после чего умножить ее на 1,5-2 раза, прибавить по 5 см на обработку швов. Это требуется для того, чтобы складки получились красивыми и эффектными.

В качестве примера можно рассмотреть такой расчет:

  1. Длина карниза умножается на коэффициент сборки шторы, который составляет 1,8-2,5. Коэффициент сборки зависит от типа драпировки, который может быть сухой, легкой, мягкой.
  2. Высота портьеры равна высоте по эскизу, она умножена на коэффициент сборки (1,8/2/2,5).
  3. Значение коэффициента сборки в 1,8/2 применяется для сухих тканей, легких. Коэффициент сборки 2,5 используется для легких тканей, которые отлично драпируются, например для тюля, вуали, шифона.

Пример расчета следующий:

  1. Длина по карнизу составляет 2 м при коэффициенте сборки в 1,8. Она равна L-2*1,8=3,6 м.
  2. 3,6/5=0,4 м – это значение шага сборки между вертикальными линиями с тесьмой.
  3. По длине карниза используется 5 расстояний, имеется 6 направлений сборки. Это означает, что высота составляет 2,4 м, коэффициент 2,5, а общая длина ткани – 6 м.

Пошив штор для окон

Французская штора шьется не так сложно, но для этого надо иметь определенные навыки. Чтобы получились красивые складки после того, как будет стянута тесьма, надо по верхней части ткани сделать вытачки. Для этого надо провести условные вертикальные линии, по которым эта тесьма и будет стягивать полотно. При помощи вытачек можно без особого труда добиться изящных и легких линий, избежав впечатления обычной присборенной ткани.

В зависимости от того, какой будет высота портьеры, может меняться размер вытачек.

При удлинении ткани все вытачки надо делать глубже и длиннее.

Монтажная ленточка с кольцами для шнуров пришивается по вертикальным линиям, которые проводятся мелом по поверхности полотна. Между такими направляющими надо втачать тесьму, но можно для этого использовать красивый отрез декоративной ткани.

Драпировка делается из специальной узкой ленты для драпировок. Она имеет специальные колечки, чтобы можно было продеть шнур для подъема. Рассчитывать длину ленты надо исходя из общей высоты будущей шторы, которая умножается на количество будущих фестонов. К полученному значению прибавляется высота кроя для шторы.

Чтобы рассчитать число фестонов на французские шторы, надо учесть, какой размер имеют окна. Для больших лучше всего брать широкие секции, а вот для узких и высоких подойдут мягкие волны небольшого размера, примерно от 25 до 45 см. Общее количество можно правильно определить по такой таблице:

  1. При ширине полотна в 290 см количество фестонов составляет 5 шт. с шагом в 58 см.
  2. Для полотна в 340 см количество фестонов – 6 шт. с шагом расположения в 56,7 см.
  3. При ширине в 390 см количество фестонов равно 6 шт. с шагом в 65 см и 7 шт. с шагом в 55,7 см.
  4. При ширине в 440 см и количестве фестонов в 7 шт. шаг составляет 62,9 см, а при количестве в 8 шт – 55 см.
  5. При ширине в 490 см количество фестонов равно 8 и 9 шт. с шагом в 61,3 см и 54,4 см соответственно.
  6. При ширине шторы в 740 см количество фестонов равно 11 и 12, шаг – 62,7 см и 57,5 см соответственно.

Французские шторы это известные для всех занавеси, часто украшающие дворцы бракосочетания, концертные залы, холлы в домах культуры и прочих общественных заведениях. Они появились еще в далеком 18 веке во Франции, и использовались только во дворцах и приемных покоях королей и другой богатой знати. Это обусловлено тем, что ткани на такие шикарные шторы требовалось немало, была она высокого качества и очень дорогой.

Сегодня, при большом разнообразии материалов на рынке, любой ценитель средневекового украшения интерьера может позволить себе пошить или приобрести готовые французские шторы. В этой статье мы собрали подробную информацию о том, что такое французские шторы, из чего их лучше шить и где повесить.

Что такое французские шторы

Шторы французские это большое прямоугольное полотно ткани, по всей длине собранное равномерными пышными складками, образующими фестоны. Изначально, согласно истории, французские гардины были статичны, сегодня их стали снабжать карнизом с механизмом подъема, что значительно упрощает пользование ими, потому как сами по себе такие шторы не могут раздвигаться в стороны и открывать окно.

Хотя раньше французская штора была исключительно до пола, сейчас её длина может быть различной: до пола, до подоконника, и чуть ниже подоконника. И повесить такие пышные гардины уже можно не только на большие окна в просторной комнате, но и в более скромных апартаментах. Украшали и продолжают украшать торжественные француженки бахромой и кисточками.

Материалы для французских штор

Французские шторы в интерьере могут быть как дневными — из прозрачной ткани, так и ночными из плотной. В любом случае к выбору материала для таких портьер нужно отнестись ответственно, чтобы легендарное украшение выглядело презентабельно и достойно.

Для изготовления французских штор потребуется намного больше ткани, чем для обычных гардин, поэтому перед покупкой материи вам стоит точно определить: подходит вашему интерьеру такой декор или нет, нравятся ли вам занавеси с пышными фестонами?

Для гардин

Самое главное в представлении французских гардин это красота и пышность складок, а справиться с этим могут только качественные ткани и должны они обладать такими свойствами: легкость, плотность, мягкость и податливость для драпировок. Вот список лучших тканей для изящных гардин:

  • органза;
  • вуаль;
  • шифон;
  • шелк;
  • муслин.

Органза плотная ткань и складки на ней получаются очень четкими и ровными, а также она имеет блестящее напыление по всей поверхности, что поможет передать шторам всю свою красоту и максимально приблизить нас к эпохе правления короля Людовика XIV. Вуаль и шифон более легкие по своей структуре ткани и складки на таких гардинах будут воздушными. Муслин натуральная материя и очень тонкая, поэтому если захотите из него пошит французские шторы стоить учесть, что складки могут получиться не такими помпезными как из органзы, а более простыми.

Французские гардины могут быть как самостоятельным декором на окнах, так и сочетаться с плотными портьерами классического кроя.


Для портьер

Французские портьеры из плотной ткани могут украшать ваше окно в ночное время. Материал для такого декора нужен очень плотный, чтобы хорошо затемнять помещение, и мягкий, образующий грациозные складки.

Это может быть:

  • бархат;
  • атлас;
  • хлопок или лен;
  • шерсть для штор.

Бархатная французская штора как на фото ниже это всегда богато и роскошно, единственный минус такой ткани это быстрое скопление пыли. Атлас смотрится торжественно из-за своих переливов на свету, а мягкая фактура позволяет формировать складки. Натуральные волокна хлопка или льна тоже могут быть применены во французских шторах и украсить собой интерьер, тем более что они отлично пропускают воздух.

Дополнительных штор к плотным француженкам не потребуется, так как это будет перегружать окно и всю обстановку.

Цвет ткани

В зависимости от вашего интерьера и его цветовой гаммы вы можете выбрать французские шторы любого тона. Чаще всего это однотонные модели, поскольку рисунок может просто затеряться в многочисленных складках. Для придания торжественной атмосферы помещению подойдут белоснежные, золотые или молочного цвета гардины. Более нежно и романтично смотрятся голубые и салатные оттенки. Для затемняющих портьер лучше выбирать более темные оттенки: бордовый, синий, коричневый, красный.

Применение в интерьере

Сегодня чтобы повесить аристократические занавески у себя дома не обязательно оформлять всю комнату в стиле королевского замка, но все же стоит учитывать некоторые моменты для создания гармоничного образа.

Кухня

На кухне часто вешают французские шторки короткого кроя, очень удобно если они будут снабжены подъемным карнизом. В целом, интерьер кухни может быть на современный лад, тогда и ткань будет простой: легкая прозрачная вуаль, однотонная или с мелким рисунком. Дополнит такой оконный декор контрастный по цвету ламбрекен и кисточки по нижнему краю.


Спальня

В просторной спальне можно повесить длинные французские шторы из органзы и дополнить образ плотными классическими портьерами. Если окно находится над кроватью или диваном, то короткие француженки будут весьма кстати. Что касается цветов, то здесь выбор полностью за вами. Психологи советуют использовать минимум контрастных сочетаний в комнате отдыха и выбирать спокойные цвета: бежевый, песочный, приглушенный зеленый или синий.

В спальне как никогда актуальны подъемные шторы — французские на данном фото отлично вписываются в классический интерьер


Гостиная

Гостиная — центральное место в любом доме, здесь принимают гостей, проводят семейные праздники. Поэтому атмосфера должна царить соответствующая. Торжественные портьеры со множеством складок отлично справятся с функцией праздничного декора и оправдают свои ожидания. Если в гостиной на одной стене сразу два или более окон, то можно повесить одну широкую штору шириной во всю стену. А можно украсить каждое окно отдельными комплектами гардин с дополнительными портьерами.

Подчеркнут дороговизну штор и убранства пышные ламбрекены с воланами, бахромой и кисточками.

Французские шторы это уникальный и нестандартный способ украсить окна у себя дома. При их правильном подборе для конкретной комнаты вы создадите атмосферу праздника и уюта у себя дома.

При обустройстве квартирам шторам отводится последняя и одновременно почётная роль. Вешая шторы мы делаем, как бы, заключительный штрих в общей картине интерьера. Соответственно, этот штрих может как увенчать, так и разрушить ту гармонию, к которой мы так долго стремились.

Поэтому правильный выбор занавесей для оконных и дверных проёмов должен варьировать между эстетичностью и функциональностью. Функциональная необходимость штор бесспорна - они защищают мебель, обои и наши глаза от яркого света, а тяжелые плотные пологи из бархата и гобелена - от сквозняков зимой.

Гораздо сложнее с эстетической стороной. Благо, выбор сейчас широк. Но многие ли люди задумывались над тем, что модно в этом сезоне, во что "одеть" свои окна? А ведь шторы, одна из самых представительных деталей интерьера.

Вариантов использования тканей в интерьере великое множество. Каждая эпоха диктовала свою собственную моду, а наше время, по счастью, допускает буквально все. Но прежде чем заказывать интерьер в стиле Людовика XVI, рококо, ампира или арнуво, задумайтесь - имеете ли вы представление о том, как декорировались тогда окна и кровати и какие расцветки ткани соответствуют этой эпохе? Выбор стиля - занятие столь увлекательное, что в нем не только желательно, но и необходимо участвовать лично.

Средневековье . Искусство декора окна в Европе стало развиваться уже после средних веков, что и неудивительно - в средневековых замках окна, из соображений безопасности, были узкими и маленькими, словно бойницы. Их закрывали вощеной или промасленной бумагой. И лишь в очень больших домах окна завешивали кусками материи, но не для красоты, а от солнечного света. Зато кровати драпировались богато и ярко. Так что если вам хочется воспроизвести атмосферу, скажем, XV-XVI веков, то помните - шторы тогда были очень простыми и грубо обработанными. Лучше всего найти старинный шелк или вельвет и повесить полотно на медные крючки.

XVII век . Очень модны в то время были гобеленовые ткани, вельвет, дамаст, тонкая шерстяная пряжа. Цвета - напоминающие о блеске драгоценных камней: ярко-желтый, голубой, красный. Рисунок - цветочно-геральдические символы, к примеру розы, ирисы или короны, вышитые розовыми, индиго или зелено-голубыми шелковыми нитками. Заметим, что в XVII веке ткани по-прежнему использовались в основном для драпировки стен или дверных проемов.

Барокко . Строгость Ренессанса сменилась роскошью барокко. Эти времена оставили нам в наследство самые дорогие ткани: генуэзский бархат с характерным крупным узором, парчу с золотой нитью, дымчатый и рубчатый шелк, атлас, муар и тафту. Если раньше на кресла и диваны лишь набрасывали ткани и подушки, то теперь возникает мебель с постоянной мягкой обивкой, как правило бархатной или плюшевой. Барокко - время первых набивных ситцев, тканей «жуй», а также серебряных нитей и легких золотистых кружев. Писком моды эпохи Людовиков XIII и XIV были тяжелые вычурные драпировки кроватей и окон. В этот период наконец-то появились шторы, которые можно было поднять вверх, а также отделанные тканью оконные карнизы. В столовых, дабы не пропускать запахи, вешались кожаные портьеры. Ламбрекены (от французского «гребешок») скрыли под собой металлические кольца и крючки.

Рококо - стиль роскоши, неги и комфорта. Занавеси и шторы становятся более кокетливыми и фривольными, при этом не теряя парадности. В моду входят элегантность и изящество, главным украшением окна становится ламбрекен. Драпировки, искусно отделанные серебряным или золотым шнуром, демонстрируют чудеса изобретательности.

Неоклассицизм . В конце 1700-х, благодаря знаменитому декоратору Роберту Адаму, в интерьере стали использоваться мотивы разрушенных Помпеи и Геркуланума. Выбор тканей чрезвычайно расширился: к шелку и дамасту добавились жаккард, муар, парча, бархат, вуаль и кисея. Палитра красок и оттенков не уступала разнообразию материалов - в моде были глухой бирюзовый, лиловый, бледно-малиновый, бледно-желтый... Активно использовались шнуры и подхваты, а Томас Чиппендейл придумал деревянный резной ламбрекен, который постепенно превратился в отличительный признак всего этого периода.

Ампир . В интерьере царит героический дух военных походов. На карнизах появляются наконечники в виде копий, декоративные завершения с орлами, лебедями, головами животных, лавровыми венками. Окна украшаются парными занавесями, чаще всего из муслина, изысканно перехваченными и зафиксированными в определенной позиции. Щедро используются отделка, изысканные орнаменты и тяжелая бахрома. Наиболее популярные в эпоху ампира цвета - вишневый, темно-розовый, шафранно-желтый, голубой и розовый.

Модерн (1890-е-1900-е) . Текучие линии модерна, имитирующие стебли растений, лидируют в стилевой сумятице рубежа веков. В цветовой гамме популярно все бледное, розовое, зеленое, розово-лиловое, голубое, желтое.

Ардеко (1930-е годы) . В эту эпоху в моду вошли портьеры из бархата, гобелена, рельефного или гладкого велюра, репса. Шторы в большинстве случаев были прямыми и обшивались каймой. Для тканей ардеко типичны крупный резкий рисунок, яркий орнамент и вызывающие всплески красок в духе Матисса. Наиболее типичные цвета - сочетания оранжевого и черного, синего и золотистого.

Попробуем теперь разобраться, из каких же элементов состоит декор окна. Это прежде всего драпировка или портьера, затем ламбрекен и разнообразные аксессуары - подхваты, оборки, галуны, канты. В понятие «драпировка», в свою очередь, входят такие элементы, как сваш, жаботы, блинды и каскады.

Балдахин - определяющий элемент декора спальни. Это полог из ткани, располагающийся обычно над кроватью. Он может быть выполнен в «мавританском» стиле (круглый верх, расположенный по центру кровати или у изголовья), иметь квадратную «крышу» или вообще превратиться в длинный отрез ткани, перекинутый через металлический карниз.

Блинды - их еще называют «римскими шторами» - сделаны по принципу паруса. Кроме строгих «корабельных», которые могут шиться из тяжелой и плотной ткани, существуют «воздушные» блинды, собирающиеся в пышные фестоны (еще их называют «русскими балунами»). Сборки в «американских» блиндах занимают приблизительно 50 см от нижнего края шторы. В современных интерьерах часто встречаются раздвижные японские панели - прямые отрезы ткани, укрепленные на подвижных карнизах.

Жаботы - ниспадающие концы ткани, используются обычно в комплекте со свагами. Прекрасно демонстрируют достоинства подкладки. Именно при таком оформлении окна видны строгие переливы атласа, играющего в данном случае скромную роль подкладочного материала.

Каскад - ниспадающие зигзагом складки ткани.

Ламбрекен - тканевая или деревянная декоративная деталь драпировки окна, закрывающая собой карниз и петли. Ламбрекен с вышивкой изящно выглядит в сочетании с однотонной шторой. Особый шик - стеганый ламбрекен.

Перекид - драпировка круглого карниза тканью или кистями.

Подхват - приспособление, украшающее штору, позволяющее ее раздвигать и регулировать поток света. Обычно из ткани.

Сваг (фестон) - грациозная складка ткани, зафиксированная декоративно в двух концах над окном или кроватью. Непременный атрибут классического декора. В современных гостиных сваги создают парадную атмосферу с некоторым театральным оттенком.

Французские шторы - пышные ниспадающие тюлевые драпировки с многократными складками.

Ширинктейн - монтажная тесьма с отверстием под карниз.

Шторы принято делить на несколько разновидностей, основные из которых приведены ниже.

Шторы классические

Классическими шторами принято называть прямые раздвижные портьеры в сочетании с тюлевыми занавесями. Такие шторы для многих из нас привычны и просты в исполнении. Однако вариантов дизайна классических штор может быть довольно много. Они могут сочетать в себе и последние тенденции моды, и элементы разных стилей. Основной акцент в дизайне таких штор - это ткань, которая может быть необычной фактуры, рисунка или выделки.

Для пошива классических штор может использоваться практически любая ткань - шёлк, бархат, велюр, жаккард, парча, шинил, тюль и др. Особое внимание здесь уделяется декоративным элементам. Существует множество отделочных дополнений к шторам - подхваты, шнуры, тесьма, кисти, рюши и т.д. Все эти аксессуары придают шторам шарм и привлекательность. Ещё один важный акцент классической шторы - складки. Конечно же, не стоит закладывать их вручную, так как это довольно трудоёмко и выглядит далеко не так аккуратно. Чтобы заложить равномерные складки на шторах, можно приобрести специальную шторную тесьму.

Выбирая ткань и аксессуары для классических штор, нельзя забывать о том, что она должна дополнять цветовую гамму интерьера, т.е. гармонировать с окружающей мебелью и предметами интерьера.

Классические шторы подходят практически для любого современного жилища - в интерьере гостиной, спальни, детской или кухни. Несмотря на свою простоту, они всегда привлекает внимание дизайнеров и никогда не выходит из моды.

Римские шторы

Римские шторы с чёткими горизонтальными складками очень популярны среди тех, кто любит всё самое современное. Эти шторы немного похожи и на жалюзи, и на французские шторы. От первых они отличаются сплошным полотном, не разделённым на отдельные ламели, от вторых - прямотой линий. Римские шторы - это ровное полотно ткани, разделённое на равные секции. В каждую такую секцию для её ограничения и фиксации вшиваются горизонтальные жёсткие планки. И поднимаются они так же, как горизонтальные жалюзи: вручную или с помощью электроблока.

Принцип действия римских штор прост: по всей ширине полотна с равными интервалами расположены кольца, в которые продеты шнуры. При поднятии штора ложиться ровными горизонтальными складками по типу гармошки за счёт закреплённых с изнанки жёстких прутьев. Внизу шторы - утяжелитель, который не позволяет ей свободно развиваться и чётко фиксирует форму.

Римские шторы обычно делаются по размеру окна, как бы «вставляются» в него. Нижнюю часть шторы можно оставить прямой или украсить его кисточками, бантиками, рюшами - в зависимости от общего стиля интерьера. В таких шторах возможно использование любых декоративных тканей - от лёгких гардин до плотных портьер на подкладке. Если окна широкие, то необходимо делать двойные, либо даже тройные римские шторы.

Благодаря своей универсальности римская штора уже несколько веков почти не изменяется, а только обретает различные модификации, которые отличаются лишь расположением и количеством складок. Возможно, поэтому её конструкция, сохранившаяся ещё со времён Древнего Рима, до сих пор смотрится современно и оригинально. Хотя поначалу римские шторы считались принадлежностью лишь минималистского интерьера, но со временем, благодаря своей простоте и стилистической неотягощённости, они все больше стали завоёвывать те помещения в доме, где требуется максимальная функциональность.

Дополнительным штрихом, делающим римскую штору неповторимой, чаще всего является декоративная отделка нижнего края. Римскую штору можно прекрасно сочетать с тюлевыми занавесями, что смотрится необычно и очень элегантно или комбинировать с драпированными шторами, оформив полотно кантом из той же ткани.

Шторы французские

Французская штора - неотъемлемый элемент классического интерьера. Традиционно эти шторы ассоциируются с театрами и культурными учреждениями. Французские шторы - это пышные ниспадающие прозрачные драпировки с многократными складками.

Способ пошива французских штор довольно прост - ткань, ширина которой равна полуторной ширине окна, а длина вдвое превышает его высоту, с помощью нитей или шнуров собирается волнообразными складками.

Для французских штор используется, как правило, шёлк светлых тонов или лёгкий прозрачный тюль любых цветов и оттенков. Такие шторы идеально подходят к гостиной и спальне, где стоит классическая и антикварная мебель. Часто французские шторы сочетаются с классическими портьерами с кистями и ламбрекенами. Они прекрасно подходят для арочных окон.

Французские шторы вполне уместны для украшения интерьеров роскошных особняков и стильных квартир, они идеально подходят к гостиной и спальне, где стоит классическая и антикварная мебель. Элегантные складки французских штор способны создать атмосферу респектабельности и солидности, например в интерьере классического кабинета. Французская штора в холле настраивает на торжественный лад. В то же время спальня, оформленная французскими шторами в кокетливый цветочек, смотрится непринуждённо и романтично, внося в интерьер частичку французского шика. Она может быть выполнена как из лёгких тюлевых тканей, так и из плотного тяжёлого полотна.

Шторы Австрийские

Австрийские шторы впервые появились ещё в XVIII веке. Тогда они назывались фестонными, и их применяли в основном для украшения закрытых ставнями окон. Позднее они заняли достойное место среди интерьерных штор. Позже они стали функциональными, как подъёмные тонкие занавески, полностью закрывали окно и свисали либо до уровня плинтуса, либо цоколя. Дополнительный вес таким шторам придавали украшенный затейливой бахромой края. В последнее время концепция штор была обновлена благодаря богатому использованию тканей и отделки.

Австрийские шторы собираются в сборку по верхнему краю гардинной лентой, отчего материя, когда шторы подняты, ниспадает сверху мягкими драпировочными складками, образуя фестоны. Благодаря своим мягким складкам австрийские шторы хорошо смотрятся с оборками или бахромой по бокам или нижнему краю.

Шьют такие шторы обычно из шёлка, батиста и других тонких тканей. Австрийские шторы могут выступать как самостоятельное убранство окна или дополнять драпировки, создавая единый ансамбль. Их можно украсить оборками или кантом, оформить верхний край стандартной сборкой, красивыми лучевыми складками.

В собранном виде австрийские шторы очень похожи на французские, поскольку тоже подъёмные и прошнурованные. Когда такие шторы поднимают, то они собираются симпатичными фестонами, придавая нижнему краю занавесок вид изысканного ламбрекена. Когда же шторы опускают, то ткань разглаживается полностью. Австрийские шторы отличается от римских тем, что в опущенном состоянии имеют сборку по горизонтали и представляют собой полотно с вертикальными складками.

Шторы японские

Сейчас интерес к Востоку, в частности к Японии, очень велик. Из японской культуры дизайнеры заимствуют не только общие философские позиции, но и конкретные технологические и декоративные решения. Поэтому японские шторы, называемые ещё экранными или панельными, - довольно модный вариант декора современного интерьера. Это подчёркнуто лаконичный и стильный вариант оформления.

Японские шторы представляют собой несколько цельных, абсолютно ровных полотен, не складывающихся, а перемещающихся по окну как экран или панель (отсюда и название). Сверху и снизу таких штор имеются жёсткие вставки, не дающие шторам складываться.

По конструкции японские шторы напоминают вертикальные жалюзи: несколько полос ткани, закреплённых в специальной кассете. Конструкция проста и может быть закреплена без классических портьер. Для этих штор подойдут лёгкие, лучше натуральные ткани - хлопок, лён. Панели можно комбинировать, сочетая тяжёлые и лёгкие ткани.

Управление японскими шторами производится специальным шнуром. Также возможно и электрическое управление. Панели могут собираться справа, слева, в центре, а также симметрично по обоим сторонам карниза.

Японские шторы хорошо подойдут для интерьера, оформленного в минималистском стиле. Кроме того, ими можно оформить большие оконные или дверные проёмы, а также они могут служить декоративной перегородкой в помещении.

Шторы китайские

Основное назначение китайских штор - скрыть непривлекательный пейзаж за окном. Такие шторы представляют собой полотно ткани равное по размерам проёму окна. Сверху к полотну шторы, как правило, с наружной и изнаночной стороны пришита лента или тесьма, обычно из контрастного материала, с помощью которой штору можно поднимать и фиксировать.

Китайские подъёмные шторы отличаются наличием или отсутствием утяжелителя внизу шторы. При использовании утяжелителя, шторы при подъёме вверх собираются в рулон, без утяжелителя - собираются мягкими эффектными складками.

Китайские шторы, их ещё называют шторами на подвязках, не имеют механизма подъёма и поднимаются вручную, фиксируясь на желаемой высоте при помощи декоративной ленты или тесьмы. Вешая такие шторы, у вас не будет необходимости приобретать карниз, а также они не требуют много времени на пошив.

Для китайской шторы подходят практические любые ткани, однако лучше всего смотрятся полупрозрачные цветные ткани. Такие шторы обычно не сочетается с портьерами, ламбрекенами или другими типами штор. Основным стилевым акцентом таких штор обычно выступает цвет и фактура ткани, а также декоративные ленты, фиксирующие высоту шторы.

Ренессанс.

Искусство Ренессанса зародилось в Италии в XVI веке и, достигнув своего расцвета в XVI веке, существовало и в странах Западной и Центральной Европы вплоть до середины XVII столетия.

При оформлении жилых помещений в этот период используются разные по цвету породы деревьев, искусная инкрустация на стенах и мебели. Для украшения окон и дверных проемов применяются богатые драпировки с большими ламбрекенами.

Ламбрекен эпохи Ренессанса - гладкий, с аппликацией и вышивкой шелком, обшит бахромой. По краям ламбрекена размещены фестоны.

Полы драпировок, также отделанные бахромой, перехвачены в нижней части крученым шнуром. Использование шнуров и небольших кистей в качестве элементов украшения вообще характерно для драпировок этого времени.

Карнизы - сложного профиля. Их боковины, опущенные по отношению к средней части, оканчивались подвешенными шарами. Драпировка крепилась к карнизу обивочными гвоздями, а также навешивалась на отлитые из бронзы орнаментированные крюки.

Наряду с богато оформленными драпировками применялись и более простые. Они встречались главным образом в домах мелкой буржуазии.

Барокко.

Этот стиль, получивший свое развитие в 70-х годах XVI века, господствовал в Европе почти два столетия. Архитектура барокко отличается парадностью, пышностью форм, применением разнообразных декоративных элементов. Драпировка в период барокко играла важную роль в оформлении интерьеров жилых зданий. Драпировки для окон, дверных проемов и кроватей с балдахином шили из шелка или бархата. Ткань драпировалась в виде фестонов, расположенных на разных уровнях и украшенных золотой бахромой, шнуром и крупными кистями.

Ламбрекен состоял из нескольких деталей и был богато орнаментирован вышивкой или аппликацией в виде фантастических цветов и листьев аканта, типичных для стиля барокко. Многочисленные золотые кисти большого размера усиливали пышность ламбрекена.

Применялись также сложные ламбрекены, состоящие из орнаментированных подзоров и фестончатых рукавов поверх них. Кромка бархатного подзора украшалась золотой бахромой. Рукава, изготовленные из ткани той же фактуры, но другого цвета или более легкой ткани, имели вид нескольких фестонов и заканчивались свободно висящими уголками. Количество фестонов на ламбрекене определялось размерами драпировки. В точках соединения фестонов имелись розетки из ткани. За счет применения многослойных фестончатых ламбрекенов достигалась характерная для стиля барокко пышность отделки. Основное полотнище драпировки - складчатое, с воланами - также украшалось розетками и шнурами. Боковые полы были отстрочены золотой бахромой, кисточками и крученым шнуром.

Отличительной чертой драпировок, выполненных в стиле барокко, является использование контрастных, подкладочных материалов. Часто драпировки были двусторонними.

Той же тканью, что и окна, драпировались дверные проемы. Балдахины над кроватью имели в этот период вид палатки. Карнизы для оконных драпировок, нередко позолоченные, имели выгнутую форму и оформлялись резным орнаментом в виде раковин или листьев. Боковые полы драпировки крепились к установленным по обе стороны окна скульптурным фигурам - кариатидам.

Шторы рококо

Этот стиль родился в 20-х годах XVIII столетия во Франции как продолжение стиля барокко и к середине того же века стал ведущим направлением в западноевропейской аристократической культуре. Для рококо характерны грандиозная трактовка образов, утонченные декоративные эффекты. Особое внимание придается убранству зданий, значительное развитие получает прикладное искусство.

Архитектуре рококо свойственно сохранение парадных форм барокко в сочетании с прихотливой отделкой интерьеров. В орнаменте исчезают прямые геометрические формы, он приобретает мягкие, непринужденные очертания.

Преобладают орнаменты в виде раковин, цветов (лилий, колокольчиков и пр.) и цветных гирлянд.

При оформлении оконных проемов драпировками доминирующая роль принадлежит ламбрекену. Тканью закрывается только верхняя часть окна.

Для драпировок стиля рококо характерно использование шелка и легкого гобелена светлых тонов. В целом драпировки этого времени создают ощущение легкости и элегантности. По нижней кромке лабмрекена, отделанной золотой бахромой, проходит ненасыщенный орнамент. Такой же орнамент имеется на карнизе. По центру ламбрекен украшен вышитыми розами.

В драпировке стиля рококо, помимо вышивки, преобладают аппликации, изображающие искусственные гроты, раковины, банты. Используются и другие декоративные мотивы. Собранные в нежные складки рукава соединены с ламбрекеном при помощи лент и украшены розочками, кистями и уголками. Чтобы не закрывать все окно, полы драпировки, собранные в складки, плотно прилегают к оконной раме.

Наряду с драпировкой встречаются также занавески из легкой ткани - обычно из тонкого шелка, реже - тюля, отделанные вертикальными рюшами. Внизу такие занавески заканчиваются воланом. Пользовались ими, как правило, только вечером, когда зажигали свечи, днем их поднимали.

В домах сельской аристократии в период рококо применяется драпировка, состоящая из множества фестонов. Она также не закрывает всего окна, чтобы в комнаты попадало больше света. Драпировки этого типа изготовлялись из шелка пастельных тонов и сочетались с занавесками из легкой ткани. По сравнению с драпировками в домах городской знати эта драпировка выглядела намного скромнее, имея значительно меньше элементов украшения, в том числе лент, кистей и др.

Шторы романский стиль и готика

Включение драпировок в интерьеры определяется архитектурой. Безоконные пространства античности и небольшие окна из цветного стекла раннехристианской эпохи не требовали штор, которые существенно снижают освещенность жилого пространства. Говорить о системном применении тканей для оформления окон можно, начиная с романского стиля.

Романский стиль господствовал в Европе в 1000-12500 гг. и достиг наибольшего расцвета в Германии и Франции. Романская архитектура носит тяжеловесный замковый характер. В ней доминируют мощные стены, полукруглые двери, короткие и толстые колонны, кресто- и бочко- образные своды, полу- и круглые окна.

Полукруг - типичная форма окна в романском стиле. Через такие окна свет проникал слабо, поэтому окна декорировались тканью очень незначительно. Это были исключительно поперечные занавеси. Гардинная жердь (карниз) романской эпохи была круглой. Резной зигзагообразной линией она украшала простую архитектуру внутренних помещений. Как и мебель, ее делали из темного дерева. Наряду с поперечными шторами в качестве защиты от холода служили ковры и тяжелые драпировки.

Готика. Свободно развивавшееся искусство готики было распространено в Европе в 1250-1450 гг. наряду с античным. В противоположность романскому стилю в архитектуре готики господствуют вертикальные, устремленные вверх строения. Стрельчатые своды - доминирующий элемент этого стиля. Колонны и пилястры получают в готике большие изменения. Базы колонн - угольные, а капители приобретают форму чаши. Чашеобразная капитель заключается абаком, сильно украшенным листвой. В орнаментах появляются все формы стрельчатых сводов, а также местные растительные мотивы: листья дуба, клена, винограда, плюща. Получают распространение геометрические формы, крестообразные листья, "крабы". Различные гербы встречаются реже, преимущественно в ранней готике. Особенно привычны для готики живопись по стеклу (витражи), мотивы животных и растений.

И для готики поперечные шторы являлись преобладающим элементом окна. Гардинная жердь деревянная и имеет заимствованный из архитектуры профиль. Как и мебель готического стиля, она светлая.

Дополняют интерьер стенные стрельчатые драпировки, гобелены, ковры.

Рулонные шторы

Рулонные шторы - наилучшая альтернатива вертикальным или горизонтальным жалюзи, которые раньше использовались повсеместно, а теперь их можно встретить только на окнах офисов и производственных помещений.

Благодаря разнообразию тканей для рулонных штор, Вы легко можете выбрать желаемую интенсивность освещения в комнате. Если необходимо избавится от слепящего солнечного света, сделать его рассеянным и безбликовым, то можно выбрать любую из специальных полупрозрачных или перфорированных тканей, наиболее подходящую Вам по цвету. Если же Вы желаете создать полумрак в комнате, например в детской, то в этом Вам помогут рулонные шторы из ткани, не пропускающей свет. Выбор цветов тканей также обширен.

Хотя рулонные шторы и не регулируют световой поток так, как жалюзи, но в отличие от них, гармонично сочетаются с гардинами и портьерами, позволяя сделать оформление окна одновременно и декоративным и функциональным. При этом за счет уменьшения расхода портьерной или гардинной ткани, общая стоимость оформления окна не увеличивается.

Благодаря рулонным шторам Вам не придется постоянно задвигать и раздвигать портьеры - днем, чтобы защититься от солнца, а вечером - от нежелательных взглядов. Аккуратно выложенные портьеры всегда будут радовать Вас и Ваших гостей своей красотой, а рулонная штора мгновенно поможет создать атмосферу уюта и уединенности.

Рулонные шторы становятся незаменимы, если при оформлении окон использованы только тонкие прозрачные ткани - вуаль или органза. Подобранные под цвет стен или используемой ткани, рулонные шторы несут на себе основную функциональную нагрузку, оставаясь практически незаметными на фоне изящно оформленных окон.

Для управления рулонными шторами обычно используется цепочный или пружинный механизм. При желании можно использовать дистанционное управление - при помощи электропривода.

Плиссированные шторы.

Плиссированные шторы - представляют собой ткань, сложенную гармошкой и закрепленную на специальном карнизе.

В квартирах, оформленных в современном стиле или в загородных домах с панорамными окнами, зимними садами, застекленными бассейнами, то есть везде, где ткани неуместны днем, но остро необходимы вечером, плиссированные шторы просто незаменимы. Они совмещают в себе максимум функциональности и декоративности.

Днем сложенные плиссированные шторы практически невидимы на фоне окна. Закрепленный на раме карниз позволяет ей не только свободно открываться, но и, благодаря специальным кронштейнам для пластиковых окон, надежно держится без сверления рамы. Возможны также настенный и потолочный варианты крепления карниза.

При необходимости днем, или вечером, благодаря удобству в управлении, плиссированные шторы легко закрываются, фиксируясь на любой желаемой высоте. Подобная конструкция, свободно используемая на окнах сложной формы (арка, трапеция, пирамида и т.д.), не встречается больше ни в одном из вариантов текстильного декора.

Ткани плиссе представлены в широкой цветовой гамме, они могут быть однотонными или с рисунком. Это и полупрозрачные вуали и сетки, ткань, имитирующая бумагу, классические креповые, атласные и кэшированные ткани, полотна со светоотражающим и не пропускающим солнечный свет покрытием.

Одно из дополнительных достоинств - возможность делать шторы плиссе двойными, совмещая различные ткани, полупрозрачную - дневной вариант и не пропускающую или рассеивающую солнечный свет - ночной. Шторы переводятся из одного состояния в другое мгновенно, просто закрывая дневной вариант, Вы открываете ночной или наоборот, это дает возможность регулировать световой поток в широких пределах. Также можно полностью сложить шторы.

При использовании на лоджиях и мансардных окнах, в качестве конкурентов плиссе выступают жалюзи и рулонные шторы но, в отличие от них, плиссе намного эстетичнее и функциональнее, хотя и дороже. Но практичность, удобство и красота, которые плиссе добавляют в интерьер, создавая определенный стиль и эффект, не идут ни в какое сравнение с полученной экономией от заказа рулонок или жалюзи.

Французские шторы - очень красивое, но в то же время очень дорогое удовольствие. В магазинах гардин можно увидеть самые разнообразные модели из различных тканей и материалов с провисающими складками или с более пышными вариантами сборки. Однако намного дешевле изготовить такую штору самостоятельно. Тем не менее, это очень кропотливое и трепетное дело, которое не терпит ошибок.

Для того, чтобы правильно пошить , нужно для начала сделать правильные расчеты, подобрать ткань, раскроить ее и только потом приступать к обработке выбранной ткани. Начинается пошив французской шторы с расчёта необходимого отреза материала.

При виде гардины данной модели, сразу становится понятно, что для ее изготовления нужно много материала. Складки, которые очень сильно укорачивают длину, красивее смотрятся, если материал был куплен из расчета уменьшения готовой шторы в ширину. Это значит, что зная ширину оконного проема или длину карниза, нельзя принимать эту цифру за ширину полотна. Для того, чтобы волны получались красивыми, а расстояние между фестонами было достаточным, необходимо умножить цифру, обозначающую ширину желаемой шторы на коэффициент 1,8. Именно этот коэффициент позволит складкам материала красиво лечь, не создавая впечатление обвисшей ткани.

Рассчитывая длину полотна для изготовления гардины, необходимо цифру, обозначающую длину желаемой готовой шторы умножить минимум на два. Кроме того, нужно добавить несколько сантиметров материала на обработку краев. Это значит, что к полученным значениям длины и ширины полотна необходимо добавить ещё по 5-8 см на обработку срезов.

Какой выбрать материал

Рассчитав длину и ширину материала, нужно выбрать подходящую для драпировки. Она должна быть эластичной, и складки на ней должны получаться плавными, ровными и мягкими. Выбирая отрез в магазине, можно попробовать собрать в руке немного полотна и посмотреть, ложится ли складка красиво, образует ли ровные волны. Если же она сгибается, выглядит помятой или кривой, такую лучше не выбирать.

Цвет штор может быть любой, главное, чтобы он сочетался с цветовой гаммой комнаты в целом. Чем плотнее ткань, тем пышнее получатся складки, однако они будут иметь больше неровностей. В тоже время, чем тоньше ткань, тем равномернее будут образовываться на ней волны.

Что нужно купить кроме ткани

Кроме материалов, для пошива французской гардины также нужны:

  • швейная машинка;
  • булавки;
  • ножницы;
  • а также мыло или мел (для раскроя).

Как подготовить ткань к раскрою

Перед раскроем и пошивом гардины обязательно нужно обработать ее края, использовав при этом специальную тесьму для крепления шторы. Боковые и нижний края нужно просто завернуть вдвое и прострочить, а затем загладить швы. Края нужно обрабатывать до начала пошива гардины, так как потом они будут неровными и их невозможно будет обработать красиво.

Также обязательно перед началом пошива необходимо прогладить весь материал, и если он выглаживается трудно, то сделать это нужно два или три раза. После пошива гардины прогладить ее возможности не будет, поэтому пренебречь этим этапом нельзя, а сделать его нужно качественно. Когда у полотна обработаны края, и оно полностью выглажено, можно приступать к раскрою.

Как раскроить материал

Чтобы правильно раскроить полотно, нужно точно знать ширину и длину готовой шторы. Определяя ширину, можно ориентироваться на длину карниза, измерить длину можно измерив расстояние от карниза до пола, либо до уровня, где должна заканчиваться занавеска.

Далее необходимо рассчитать число фестонов и определить расстояние между ними. Количество фестонов на одну и ту же ширину занавески может быть разным, при этом будет отличаться и готовая занавеска по внешнему виду. Чем меньше фестонов, тем длиннее будут складки, чем их больше, тем пышнее будет казаться готовая занавеска.

Ниже в таблице на примере нескольких вариантов ширины готовой шторы (при отсутствии необходимого варианта можно провести расчеты самостоятельно) и числа желаемых фестонов приведен расчет расстояний между ними.

Определившись с расстоянием между фестонами, следует на растянутом полотне сделать отметки через определенное количество сантиметров. Цифры, обозначающие расстояние между фестонами и есть теми сантиметрами, через количество которых необходимо делать отметки на полотнище.

Если же необходимой ширины полотна нет среди указанных в таблице, то необходимо определиться с числом фестонов, и разделить ширину полотна на это число. Полученная цифра и будет расстоянием между фестонами.

К примеру: ширина полотнища составляет ровно 500 см.

Количество желаемых фестонов = 8.

500/8=62,5 сантиметров расстояние между отметками на полотне.

Делая отметки на полотне, необходимо расположить ткань на ровной гладкой поверхности, сделать обозначения на обратной стороне ткани верху и внизу. Через обе эти отметки следует провести линию.

Проведение пошива

Обработав края, отутюжив полотнище, отметив линии, по которым будет крепиться тесьма можно приступать к пошиву.

Поэтапная пошаговая инструкция пошива французской гардины:

  1. Необходимо взять тесьму, которая предназначена для драпировки и разрезать ее на куски, ровняющиеся длине полотна. С помощью швейных булавок эту тесьму следует прикрепить к каждой верхней и нижней отметке (к линиям, по которым будут образовываться складки). Все эти манипуляции следует проделывать исключительно на обратной стороне материала. 2 тесьмы, которые будут располагаться по краям, располагают как можно ближе к боковому шву. Края тесьмы снизу необходимо прогладить и пристрочить к полотну;
  2. Далее необходимо пристрочить драпировочную тесьму к полотнищу. К этой тесьме прилагается специальный шнур, которые позднее и образуют заветные складки;
  3. Далее нужно подготовить драпировочный шнур. Длина одного шнура должна равняться длине готовой гардины, а количество шнуров должно совпадать с количеством линий, на которые пришита тесьма;
  4. Далее следует продеть драпировочный шнур в отверстия на тесьме. Туго затянув шнур, образуется драпировка. Шнур необходимо закрепить на драпировочной тесьме, чтобы он не распустился, и чтобы образовались равномерные складки.

Потом штору можно вешать. То, что ширина гардины превышает размеры оконного проема позволит складкам провиснуть более свободно и, соответственно, равномерно.

В вышеописанном мастер-классе были затронуты все этапы пошива занавесок во французском стиле. Эти этапы включают в себя расчет необходимого количества материала, правильный выбор ткани и список необходимых материалов, которые пригодятся в процессе пошива. Кроме того, в статье подробно освещен вопрос раскроя купленного полотна и непосредственно пошива самой гардины. В ней также подробно рассказывается как правильно подготовить полотнище к обработке.

На основе информации, изложенной в этой статье, можно самостоятельно пошить занавеску во французском стиле. Такие гардины подходят для гостевых комнат и для спален. Они придают комнате особой торжественности и уюта, выглядят очень богато и стильно. Также, пошитые во французском стиле гардины никогда не устаревают и всегда остаются в моде.