Биография пауло коэльо. Пауло Коэльо: биография и цитаты о жизни и любви

Обои

Пауло Коэльо – один из самых продаваемых писателей в мире: тиражи его книг достигают десятком миллионов. Но за жизненным успехом часто стоят драматические коллизии и напряженные духовные поиски. Как же пришел к успеху автор знаменитого «Алхимика»?

Творчество и электрошок

Будущий писатель родился 24 августа 1947 года в Рио-де-Жанейро в семье инженера. В семилетнем возрасте мальчика отдали в школу иезуитов. Именно там у него впервые пробудились творческие способности. Он стал писать стихи и прозу и при этом все больше замыкался в себе. Это встревожило родных Пауло. Дело в том, что в Бразилии в 60-е годы царила военная диктатура и творческим людям приходилось несладко, - их приравнивали к коммунистам, гомосексуалистам и наркоманам. Родители стали опасаться, что их сына начнут преследовать за вольнодумство и, когда юноше было семнадцать, поместили его в частную психиатрическую лечебницу.

Коэльо поставили диагноз «шизофрения». В клинике он пробыл три года, подвергаясь лечению электрошоком. Трижды Пауло пытался сбежать из лечебницы, но его всякий раз ловили и возвращали назад.

В конце концов по настоянию родителей молодой Коэльо отказался от мечты стать писателем и поступил на юридический факультет университета Рио-де-Жанейро. Но всего год спустя бросил учебу и вместе с хиппи отправился путешествовать по миру. Он побывал в странах Латинской Америки, Северной Африке и Европе. Как и все его друзья, Пауло употреблял наркотики.

Вернувшись домой через несколько лет, Коэльо начал карьеру музыканта. Он сочинял песни вместе с популярными исполнителями: Эллис Режиной, Ритой Ли, Раулем Сейшасом. В тот же период Пауло увлекся мистикой, оккультизмом и, наконец, сатанизмом, превратившись в последователя британца Алистера Кроули. Вместе с тем он примкнул к анархистам, играл в театре и сотрудничал с прессой.

«Путь Сантьяго»

В 1974 году Коэльо вместе с другими членами группы анархистов отправили в тюрьму по обвинению в «антиправительственной деятельности». Его подвергли пыткам. Спасло поэта то, что когда-то он лежал в психиатрической больнице, - он был признан невменяемым и отпущен на свободу. Вскоре Пауло вновь отправился путешествовать.

В 1982 году в одном из амстердамских кафе он познакомился с членом католического монашеского ордена RAM, которого впоследствии называл Джей. Джей поведал ему, как Евангелие может менять жизнь человека. Коэльо очень вдохновили эти идеи и он вступил в орден, став учеником Джея. Здесь он научился понимать язык символов и предзнаменований. А в 1986 году духовный учитель убедил Пауло совершить паломничество по «Пути Сантьяго», к усыпальнице святого великомученика Римской Католической Церкви Иакова, расположенной в испанском городе Сантьяго-де-Компостела.

Там на бразильца снизошло озарение. Он решил оставить занятия музыкой и все-таки стать писателем. Первой написанной им книгой стал «Дневник мага», в котором он описал события, происходившие с ним на «пути Сантьяго». В частности, герой «Дневника» встречает на своем пути мистиков и демонов, учится понимать природу истины, а также знакомится с ритуалами ордена RAM, которые помогают ему обрести силу.

Истинная судьба

Книга вышла в 1987 году. Особого успеха она не имела, но зато вызвала приток паломников к гробнице святого Иакова. Однако в 1988 году вышел «Алхимик». Его главный герой, андалусский пастух Сантьяго, отправляется в Египет, чтобы отыскать некое сокровище, но в конце концов находит его на своей родине в Испании. Основной мыслью романа являлась необходимость внутренних духовных исканий, следования по пути своей истинной судьбы.

Поначалу книга продалась совсем небольшим тиражом – 900 экземпляров - но в 1994 году роман был вторично издан в США и тут же стал бестселлером.

В том же году, когда «Алхимик» был впервые опубликован в Бразилии, Пауло со своей тогдашней женой Кристиной отправились в 40-дневное паломничество в пустыню Мохаве. Этому путешествию позднее был посвящен роман «Валькирии».

Затем вышли другие романы Коэльо: «Брида», «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала», «Пятая гора», «Вероника решает умереть», «Одиннадцать минут», «Победитель остается один», «Алеф». В общей сложности было продано около 175 миллионов экземпляров книг писателя в более чем 170 странах.

Иногда Пауло Коэльо называют «человеком эпохи Возрождения». Правда, литературные критики не очень благосклонны к писателю, считая его манеру «упрощенной». Сам же Коэльо уверяет, что его задача как раз делать сложное простым, рассказывая о духовных истинах языком философских притч.

Рассказывать о Пауло Коэльо, известном бразильском писателе, одновременно и легко, и тяжело.

Легко – потому, что его жизненная философия, воплотившаяся во всех произведениях, носит позитивный характер, придает силу и уверенность в завтрашнем дне, вселяет понимание того, что счастливая судьба человека находится в его собственных руках.

Тяжело – потому, что описывать своими словами мировоззрение Коэльо – труд неблагодарный. Ведь в этом случае русская пословица «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» превращается в «лучше один раз прочитать самого Коэльо, чем сто раз то, что о нем пишут». Поэтому иногда я буду давать слово самому Мастеру, чтобы лучше донести его видение смысла жизни.

Данная статья – это возможность вернуть долг величайшему писателю, который пробудил во мне то о чем я ранее и не подозревал. В жизни нужно не только брать, но и отдавать. Когда мы читаем книги, смотрим фильмы, слушаем музыку, изучаем статьи и другие материалы с помощью которых меняется наше мировоззрение, меняемся мы, то в такие моменты мы берем.

Спасибо что есть люди, которые творят ради того, чтобы сделать жизнь других людей лучше. Коэльо – это тот человек, который привил мне данную философию. Жить ради себя самого глупо, ничтожно, бездарно и не интересно. Жить ради других, помогать людям, быть полезным – это главное.

Я хочу отдать должное Паоло Коэльо. Уверен, что найдутся люди, которые еще не читали его книги. Если эта статья заставит вас прочитать его уникальные творения, то будем считать, что мы квиты)))

Кто же такой этот Пауло Коэльо?

Общий тираж его романов, изданных на всех языках, превысил 100 миллионов экземпляров! Его книги переведены почти на 70 языков и опубликованы в 150 странах.

Самый известный роман Коэльо – «Алхимик» – уже приобрел статус современной классики. Эта притча нашего времени разошлась по свету 60 млн. копиями!

На этом рекорды «Алхимика» не заканчиваются – как самое переводимое (67 языков) произведение при жизни автора и самая продаваемая книга в истории Бразилии, он был внесен в книгу рекордов Гиннеса.

И хоть имя Пауло Коэльо не значится в списке Forbes среди самых обеспеченных писателей (там можно встретить другие имена, такие, как Стивен Кинг и Даниэла Стил), зато его цитируют президенты!

Барак Обама в ходе визита в Рио-де-Жанейро в речи об укреплении двусторонних дружеских отношений, процитировал роман Коэльо «Валькирии»: «Силой нашей любви и нашей воли мы можем изменить нашу судьбу и судьбы многих других людей».

Пауло Коэльо удостоен множества влиятельных международных наград, является членом Бразильской литературной академии (ABL).

Успех бразильского писателя претендует на звание феномена массовой культуры. Его романы читают представители разных слоев населения, обоих полов, и в возрасте от мала до велика. По словам Коэльо, то, что его истории объединяют людей, доставляет ему большую радость.

Обратите внимание на то, что в рубрике Истории успешных людей в основном встречаются бизнесмены, которых можно увидеть на .

Коэльо, как вы успели заметить, не бизнесмен, не миллиардер. Тем не менее, его пример, его история заслуживает пристального изучения. Когда мы говорим об успехе, то зачастую успешные люди у нас ассоциируются с олигархами и миллиардерами.

Успех в жизни многих людей ассоциируется с большими деньгами. ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО. Не обязательно быть богатейшим человеком на планете, чтобы быть успешным. Хотя Коэльо нельзя считать бедным человеком, он вполне обеспечен. Его успех лично для меня ассоциируется с призванием.

Он нашел себя в этой жизни, хотя ему было нелегко и вы узнаете подробнее об этом ниже. Ему пришлось пройти через серьезные испытания. И популярным автором он стал можно сказать в почтенном возрасте. Я его уважаю именно за это.

Сколько раз ему приходилось проверять свою веру на прочность? Но он точно знал, чего хочет и шел к своей мечте до последнего.

Его успех основан на желании помочь людям стать лучше. Ведь многие богатые люди шли к своим целям напролом по головам других людей. Не каждый думал о том, чтобы строить свой успех за счет успеха других людей. А Коэльо шел именно этой дорогой…

В чем же секрет успеха Коэльо? Он сумел разгадать смысл жизни?

Может, он сумел найти алхимическую формулу, превращающую жизненные неурядицы в удачи? Скорее всего, так и есть, ведь биография Коэльо полна трудностей и проблем – он был и пациентом психлечебницы, и наркоманом, и жертвой пыток…

И сейчас, наталкиваясь в интернете на собственную биографию, Пауло Коэльо задается вопросом «неужели я и есть этот человек?».

А началось все в Рио-де-Жанейро, когда 24 августа 1947 года в семье инженера Педро и его супруги Лижии родился наследник Пауло.

В семь лет Коэльо-младший пошел в иезуитскую школу Святого Игнатия Лойолы, и в это же время у него появляется странное, на взгляд родителей, желание – стать писателем.

Вероятно, маленький Пауло, как и герой его произведения «Подобно реке» (2006), так отвечал маме на предложение сначала выучиться на инженера, а потом писать в свободное время:

« – Нет, мама, я хочу быть только писателем, а не инженером, пишущим книги».

А-а-а-а…подумать только, он лелеял свою мечту с 7-ми лет и не отказался от нее!

Свою детскую мечту Коэльо осуществил почти 30 лет спустя, в 38 лет, и на то были свои причины.

Родители всячески отговаривали сына от идеи стать писателем. Для спокойной жизни в Бразилии в условиях военной диктатуры 60-ых гг. больше подходила «настоящая» профессия – юриста или инженера. Уступая давлению со стороны родителей, Пауло поступает в университет Рио-де-Жанейро, на юридический факультет; однако вскоре бросает учебу.

Родители не представляют, что делать с малоуправляемым и асоциальным сыном, нарушающим принятые нормы поведения. Мать и отец Коэльо принимают решение поместить сына в психиатрическую больницу.

Так в 17 лет Пауло Коэльо испытал на себе электрошок. Он убегает из клиники, но его водворяют туда обратно. Он делает еще одну попытку побега, некоторое время скитается, примыкает к движению любительского театра, но возвращается домой из-за безденежья. Вскоре Пауло вновь становится пациентом «психушки». Всего Коэльо прошел три курса лечения.

Испытания, которые он перенес за эти годы, помогли Коэльо умело описать чувства главной героини романа «Вероника решает умереть» (1998). Через год после публикации романа в Бразилии, на пленарном заседании были зачитаны отрывки из «Вероники…».

Этот роман послужил катализатором в деле принятия бразильским конгрессом закона «О запрещении насильственной госпитализации», который до этого обсуждался в стране несколько лет.

В 2009 году в прокат выходит экранизация романа; режиссером ленты стала Эмили Янг, а роль главной героини сыграла Сара Мишель Геллар.

В своих интервью Коэльо признается, что не держит зла на родителей, ведь обвинения и обиды ни к чему не приводят. Он сумел примириться со своим прошлым, и считает его частью жизненного путешествия.

После третьего курса лечения, родители Коэльо смиряются с тем, что «обычной» работой Коэльо заниматься не будет.

Пауло присоединяется к движению хиппи, увлекается произведениями английского оккультиста Алистера Кроули, принимает наркотики. В те годы он нелегально выпускает журнал «2001» (вышло всего два номера), в котором затрагивались вопросы духовности.

Коэльо много путешествует, он побывал в Мексике, Боливии, Перу, Северной Африке. Он вспоминает, что всего со 100 долларами в кармане проехал всю Европу. Да, это было настоящее время хиппи.

В 1972 году он возвращается на родину и начинает писать песни для бразильских исполнителей, в том числе и для популярного рок-певца Рауля Сейхаса. В результате их последующего (с 1973 по 1982) плодотворного сотрудничества, Сейхас становиться настоящей звездой!

В 1973 году Пауло и Рауль становятся членами организации «Альтернативное общество». Бразильские военные посчитали этот проект вредительской деятельностью (в организации практиковалась чёрная магия, пропагандировалось право человека на самовыражение и отрицались ценности капитализма), и в 1974 году заключили предполагаемых членов группы, включая Коэльо, его жену и Сейхаса, под стражу.

В тюрьме Коэльо не раз пытали, и он признается, что вел себя недостойно. Пауло так боялся подвергнуться очередным пыткам, что даже не отвечал жене, когда, проходя мимо ее камеры, слышал ее просьбу сказать хоть слово. Это привело к разрыву их отношений, она даже запретила Коэльо называть ее по имени.

«Самое плохое то, что, когда ты зол, ты начинаешь реагировать, когда тебе страшно, ты не реагируешь, ты просто принимаешь. Мне понадобилось много лет, чтобы преодолеть этот страх», – вспоминает писатель.

Чтобы спасти свою жизнь и выйти из тюрьмы, Коэльо заявляет о своём сумасшествии, начинает неадекватно себя вести. Его признают невменяемым и отпускают.

Пауло Коэльо п отребовался ни один год, чтобы воспоминания о том ужасе отпустили его. Хотя физически он был свободен, какое-то время еще продолжал жить страхами, которые создает жизнь за решеткой.

Сейчас, в качестве посланника мира ООН, писатель делает все, что в его силах, для запрета пыток.

Писатель признается, что смог преодолеть собственные страхи, и очень ценит в себе взращённую смелость, называя ее одной из главных своих добродетелей.

После этого этапа в своей жизни Коэльо переключается на «обычную» жизнь. Он находит работу в фирме звукозаписи «Полиграм», где и встречает свою будущую жену Сиссу. В 1977 году они едут в Лондон, где Коэльо надеется поймать писательское вдохновение. Однако попытка не увенчалась успехом, и, спустя год, пара возвращается в Бразилию.

Коэльо устраивается в очередную фирму звукозаписи «CBS Records», где придумывает сюжеты к фильмам и сериалам. Однако оттуда его увольняют без объяснений.

Примерно в то же время Пауло разводится с женой и встречает свою старую знакомую Кристину Оитисию и вскоре они женятся.

Этот брак оказывается стабильней предыдущих – в настоящий момент супруги по-прежнему вместе.

Ключ счастливой супружеской жизни, по словам Коэльо, заключается в том, чтобы чувствовать себя свободными и при этом доверять друг другу.

Во время совместной поездки по Голландии, Пауло Коэльо встречает члена католической группы RAM, который стал его учителем и вернул в христианство. Эта встреча носила судьбоносный характер, и сильно повлияла на его жизнь.

События того времени Коэльо частично описывает в своем произведении «Валькирии» (1992), где именует эту загадочную личность как «Джей» (от лат. J).

По совету своего Учителя, в 1986 году Коэльо проходит священный «Путь Сантьяго», дорогу средневековых паломников к могиле апостола Иакова, главная часть которой пролегает в Северной Испании.

Позже все происшедшее с ним на этом пути Коэльо опишет в «Дневнике Мага» (1987), своей первой книге.

Через год свет увидел второй роман бразильца – «Алхимик» (1988). Кстати, именно с этого произведения началось мое знакомство с работами Коэльо.

Добиться воплощения своей судьбы - это един­ственная подлинная обязанность человека» – вот основная мысль этого произведения

Какие слова, вы только вдумайтесь в них. Повторите их несколько раз, чтобы всем телом и разумом прочувствовать смысл…

«Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи», – утверждает писатель в этой притче.

Однако сразу после публикации, роман не вызвал особого интереса, продажи не достигли и десятой части ожидаемого объема.

Коэльо искренне полагал, что «Алхимик» заслуживает большего внимания, и поэтому не сидел, сложа руки, а активно действовал. Вместе с супругой они рассылали экземпляры книги влиятельным людям в бразильских СМИ, давали интервью, читали лекции. Коэльо приходит в более крупное издательство «Рокко», и первый тираж «Алхимика» в этом издательстве быстро раскупается.

Коэльо попадает в два списка бестселлеров – «Дневник мага» лидировал в номинации «нон-фикшн», а «Алхимик» - в «художественной литературе».

Далее последовал лавинообразный успех – люди сметали книги с прилавков, тысячами собирались по всей стране слушать автора на встречах с читателями, устраиваемые Коэльо. Но, как заверяет Коэльо, ажиотаж на «Алхимика» не был искусственно создан издателями.

Секрет успеха Коэльо объясняется тем, что он не побоялся, уже будучи взрослым, воплотить свою детскую мечту – стать писателем.

Вдумайтесь в эти слова! Не побоялся воплотить свою детскую мечту!

  • Во-первых, сколько из нас не то что бояться воплощать мечты. Сколько из нас их просто не имеет?
  • Во-вторых, сколько из нас пытается воплотить “не свои мечты”? Помните как родители Коэльо пытались сделать из Пауло инженера? Ради этого они не побоялись упечь его в психушку! Черт побери, сколько родителей пытается сделать это со своими детьми? Пусть не каждый пытается сдать свое чадо в психушку, но ведь находят другие методы, чтобы “сломать” ребенка, прогнуть его под свою волю, под свое видение будущего…
  • В-третьих, сколько из нас даже имея мечты НЕ имеет должной воли для ее воплощения? Как быстро мы отказываемся от своих целей, стоит нам столкнуться с первыми испытаниями?

Этим объясняется магнетизм Коэльо. Даже сейчас, когда я пишу эти строки по моей коже бегут мурашки, а внутри не спокойно…

Тоже самое происходит, когда я читаю его книги. Они затрагивают крайне важные вещи и не могут оставить человека равнодушным.

Писатель признается, что никогда не дает подробных портретов героев и описаний деталей, из-за чего читатель способен гораздо больше себе представить сам. По этой причине своих читателей Коэльо называет соавторами.

В то же время СМИ решили обозначить происходящее как «моду на Коэльо», которая скоро пройдет. Критики обвиняли писателя в конъюнктурности и простоте.

Коэльо удачно отшутился по этому поводу в романе «Подобно реке», где сформулировал долг «настоящего» писателя («оставаться непонятым современниками») и его отличительные черты («словарный запас простого смертного насчитывает 3 тысячи слов; настоящий писатель никогда их не употребляет: в словаре имеется еще 189 тысяч слов, предназначенных для таких особенных людей, как он»).

Нелестные отзывы, впрочем, не оказали воздействия ни на бразильских читателей, ни на иностранных, среди которых немало известных людей.

«Прекрасная работа о магии, мечтах и сокровищах прямо за порогом », – так отзывается об «Алхимике» .

Успех «Алхимика» не ограничивается литературной сферой, он был поставлен на сценах всех материков. В 2011 году за экранизацию этого произведения взялся большой поклонник Коэльо – актер Лоуренс Фишборн (Морфеус из фильма «Матрица»).

Я с нетерпением хочу увидеть данный фильм, ведь “Алхимик” стал одной из отправных точек в моем стремлении найти себя и жить той жизнью, которую требует мое нутро.

В 1988 году, после выхода «Алхимика», духовный учитель Пауло Коэльо «Джей» отправляет его с супругой на 40 дней в паломничество в пустыню Мохаве, США.

Следующими его книгами становятся «Брида» (1990), «Мактуб» (1994), «На берегу Рио Пьедра села я и заплакала» (1994), «Пятая гора» (1996), «Книга Воина света» (1997).

В 1996 году Коэльо назначают особым советником программы ЮНЕСКО «Духовные точки соприкосновения и межкультурные диалоги».

В этом же году писатель с супругой основывают Институт Пауло Коэльо, который помогает пожилым людям и обездоленным детям Бразилии. Он содержится исключительно за счет литературных гонораров писателя.

Осенью 1998 года Пауло совершает турне по Азии и странам Восточной Европы. В этом же году он становится вторым самым продаваемым автором в мире, по версии журнала «Лире».

В 1999 году Французское правительство присваивает ему звание кавалера Национального ордена Почётного легиона.

В мае 2000 году Пауло посещает Иран и становится первым с 1979 года немусульманским писателем, приехавшим в страну в рамках официального визита. Однако в 2011 году, без объяснения причин, в Иране запрещают книги бразильского писателя.

В 2000 году в свет выходит роман «Дьявол и сеньорита Прим», последующими книгами становятся «Одиннадцать минут» (2003), «Заир» (2005), «Ведьма с Портобелло» (2006), «Алеф» (2010).

В 2008 году публикуется роман «Победитель остаётся один» – произведение в необычном для автора жанре детективного триллера с элементами гламура. Главный герой романа – русский бизнесмен, а главная мысль книги – о том, как манипулируют нашими мечтами и как мы сами усложняем свои жизни.

Возможно, национальность героя подсказало писателю его «паломничество по России» 2006 года, где в рамках официального визита он посетил Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Байкал, Владивосток и др. города.

Путешествуя на поезде по Транссибирской магистрали, писатель осуществил свою давнюю мечту – более 20 лет назад, еще в 1982 году, он задумал посетить Сибирь, заказал даже билеты, но обстоятельства не сложились.

Коэльо признался, что русские просторы «помогают душе открыться». А будучи на озере Байкал, писатель даже искупался в ледяной воде – температура воды достигла отметки всего плюс 4 градуса!

Сейчас Коэльо по-прежнему любит путешествовать, даже домов у писателя несколько: часть времени в году супруги Коэльо проводят во Франции, часть – в Рио-де-Жанейро. Бразилию писатель считает самой удивительной страной, где деление на мирское и священное отсутствует, где люди не стесняются верить в духовное начало.

Сейчас Коэльо удается за год сочетать три состояния – «много людей» (встречи с читателями, журналистами, издательствами), «отдельные встречи» (встречи в Бразилии со старыми друзьями) и «почти никого» (размеренная жизнь в маленьком селении в Пиренеях, где он переоборудовал для жилья старую мельницу). Это разнообразие доставляет Коэльо большое удовольствие.

«Я знаю, что знаменит. Может, в настоящее время я самый читаемый писатель в мире, но самую знаменитую книгу современности написал не я. Это книга о Гарри Поттере», - шутит писатель.

По его словам, заработанных денег ему хватит на три инкарнации, поэтому, кроме пожертвований в Институт, Коэльо выделяет средства на исследования по палеонтологии в Бразилии, спонсирует переводы бразильских классиков на другие языки.

Коэльо зарегистрирован в

Бразилец Пауло Коэльо - один из самых незаурядных писателей в мире.


С 1988 года, с момента выхода знаменитого "Алхимика", его романы, переведенные на 52 языка, входят в разряд культовых и на сегодняшний день уже продано более тридцати пяти миллионов книг в 140 странах мира.

Пауло Коэльо родился в Рио-де-Жанейро в 1947 году в семье инженера. С детства он мечтал стать писателем. Но в 60-е годы в Бразилии искусство было запрещено военной диктатурой. В то время слово "художник" было синонимом слов "гомосексуалист", "коммунист", "наркоман" и "бездельник". Беспокоясь о будущем сына и пытаясь оградить его от преследований властей, родители отправляют 17 летнего Пауло в психиатрическую больницу. Выйдя из больницы, Коэльо становится хиппи. Он читает все без разбора - от Маркса и Ленина до "Бхагават-гиты". Затем, основывает подпольный журнал "2001", в котором обсуждаются проблемы духовности, Апокалипсис. Помимо этого Пауло пишет тексты анархических песен. Звезда рока Raul Seixas, бразильский Джим Моррисон , сделал их такими популярными, что Коэльо в одночасье становится богатым и знаменитым. Он продолжает искать себя: работает журналистом в газете, пытается реализоваться в театральной режиссуре и драматургии.

Но вскоре темы его стихов привлекли внимание властей. Коэльо обвиняют в подрывной антиправительственной деятельности, за что трижды арестовывают и подвергают пыткам.

Выйдя из тюрьмы, Коэльо решает, что пришло время остепениться и стать нормальным человеком. Он перестает писать и делает карьеру в CBS Records. Но в один прекрасный день его увольняют без всяких объяснений.

И тогда он решает отправиться путешествовать. Случайная встреча в Амстердаме приводит его в католический орден RAM, созданный в 1492 г. Здесь Пауло научился понимать язык знаков и предзнаменований, встречающихся на нашем пути. Согласно ритуалу пути, орден направляет его в паломническое путешествие в Сантьяго де Компостелла. Преодолев 80 километров по легендарной тропе паломников, Коэльо описал это путешествие в своей первой книге "Паломничество", изданной в 1987 году. Вскоре за ней последовала и вторая - "Алхимик", принесшая автору мировую известность.

"Алхимик" до сих пор остаётся самой продаваемой книгой в истории Бразилии и даже упомянут в Книге рекордов Гиннеса. В 2002 году португальский "Журнал де Летрас", авторитетное издание в области местной литературы и литературного рынка, объявил о том, что количество проданных экземпляров "Алхимика" превышает количество проданных экземпляров любой другой книги, написанной на португальском за всю историю развития этого языка.

Десять лет спустя, в 2002 году, Джон Лоудон написал Пауло: "Алхимик" в нашем издательстве стал одной из самых важных книг последних лет. Мы гордимся этой книгой и её успехом. История ее успеха у нас - под стать самой истории, описанной в этой книге!" В план юбилейных торжеств в честь первой публикации издательство "ХарперКоллинз" включило выпуск международной версии книги, предназначенной для удовлетворения спроса постоянно растущей армии ее поклонников по всему миру.

Джулия Робертс: "Это словно музыка! То, как он пишет, - это прекрасно!" ("Пауло Коэльо, Алхимик слова", документальный фильм, производство Дискавери/Поло де Имахем).

Мадонна: "Алхимик" - прекрасная книга о магии, мечте и сокровищах, которые мы ищем везде, а находим у себя на пороге" (интервью немецкому журналу "Зонтаг-Актуэль").

До публикации в США "Алхимик" выходил в небольших испанских и португальских издательствах. В Испании книга не входила в список бестселлеров до 1995 г. Семь лет спустя Издательская гильдия Испании написала, что "Алхимик" ("Эдиториал Планета") стала лучшей продаваемой книгой 2001 года в Испании. В 2002 году испанское издательство подготовило беспрецедентный выпуск собрания сочинений Пауло Коэльо . В Португалии, где разошлось более миллиона экземпляров его книг, Коэльо также считается самым продаваемым автором ("Эдиториал Пергаминьо").

Моника Антунес, сотрудничавшая с Пауло с 1989 года, после того, как прочитала две его книги, в 1993 году вместе с Карлосом Эдуардо Ранхелем учредила в Барселоне литературное агентство "Сан-Джорди Асосиадос" с целью продажи прав на произведения Коэльо.

В мае того же года, после публикации "Алхимика" в Соединённых Штатах, Моника предложила произведение нескольким международным издателям. Первым права приобрело норвежское издательство "Экс либрис". Его владелец, Ойвинд Хаген, писал Монике: "Эта книга произвела на меня сильное и глубокое впечатление". Несколько дней спустя владелица только что основанного издательства "Анн Карьер Эдисьон" писала в ответном письме Монике: "Это удивительная книга, и я хочу сделать всё от меня зависящее, чтобы она стала бестселлером и во Франции".

В сентябре 1993 года "Алхимик" возглавил список бестселлеров Австралии. "Сидней Морнинг Геральд" заявил: "Это книга года. Очаровательный пример безграничного изящества и философской глубины".

В апреле 1994 года "Алхимик" вышел во Франции ("Анн Карьер Эдисьон"). В прессе он получил великолепные отзывы, а читающая публика приняла книгу с восторгом. Так "Алхимик" начал восхождение по списку бестселлеров. За два дня до Рождества Анн Карьер писала Монике: "Посылаю вам в подарок список бестселлеров из Франции. Мы на первом месте!" В каждом французском списке эта книга находилась на первом месте, где и продержалась пять лет. После такого феноменального успеха во Франции книги Пауло Коэльо перестали быть чисто литературным явлением и, заручившись поддержкой Европы, начали свое триумфальное шествие по всему миру.

С тех пор каждый из шести романов Коэльо, переведённых на французский язык, успел возглавить списки бестселлеров, удерживая позиции на протяжении нескольких месяцев. Однажды три романа одновременно возглавляли лучшую десятку.

Роман "У реки Пьедра я сидела и плакала", опубликованный в Бразилии издательством "Рокка", подтвердил международный статус писателя. В этой книге Пауло обращается к женской стороне человеческой природы.

В 1995 году "Алхимик" был опубликован в Италии ("Бомпьяни") и тут же занял первую позицию в списке бестселлеров. В следующем году Пауло Коэльо был удостоен двух престижных итальянских премий - "Супер Гринцане Кавур" и "Флаиано Интернешнл".

В 1996 году "Эдиториал Обжетива" получила права на книгу "Пятая гора", заплатив аванс в миллион долларов - самый крупный из всех, что когда-либо получали бразильские авторы. В том же году Пауло был удостоен звания "Chevalier des Artes et des Lettres ", а Филипп Дуст-Блази , министр культуры Франции, заявил: "Вы стали алхимиком для миллионов читателей. Ваши книги творят благо: они побуждают нас мечтать и ведут на поиски духовной истины". В том же 1996 году Коэльо был назначен особым советником программы ЮНЕСКО "Духовные точки соприкосновения и межкультурные диалоги".

В 1997 году на Франкфуртской книжной ярмарке его издатели вместе с представителями "Диогенес" и "Сан-Хорди" устроили вечеринку в честь Пауло и в честь предстоявшей тогда же международной публикации "Пятой горы". Это произошло в марте 1998 года, и главные торжества проходили в Париже. Пауло привёл в восхищение его успех в Книжном салоне ("Салон дю Ливр"), где он подписывал свои книги на протяжении семи с лишним часов. Его французский издатель, Анн Карьер, организовала в его честь ужин в музее Лувр. Этот ужин посетили несколько сотен знаменитостей и журналистов.

В 1997 году Коэльо опубликовал свою очередную книгу - "Учебник воина света", собрание философских мыслей, помогающих нам открыть воина света в самих себе. Миллионы читателей оценили эту книгу по достоинству. Впервые она была опубликована в Италии ("Бомпьяни"), где имела поразительный успех.

В январе 2000 года Умберто Эко в интервью для "Фокуса" сказал: "Мне нравится последний роман Коэльо. Он и в самом деле производит на меня глубокое впечатление". Шинед О"Коннор в интервью "Айриш Сандей Индепендент" заметила: "Самая невероятная книга, какую я когда-либо читала, - это "Вероника решает умереть".

Осенью 1998 года Пауло совершил турне по Азии и странам Восточной Европы, начав его в Стамбуле, проехав на Восточном экспрессе через Болгарию и завершив свой путь в Риге.

Журнал "Лире" (март 1999 г.) объявил его вторым из самых продаваемых авторов 1998 года во всём мире.

В 1999 году Коэльо был удостоен престижной награды "Кристал эуорд". Как было сказано на Международном экономическом форуме, "Пауло объединил такие разные культуры силой слова, чем и заслужил эту награду". С 1998 года и по сей день Пауло остается почетным членом Международного экономического форума. В 2000 году его избрали в члены правления Швабского фонда социального предпринимательства.

В 1999 году Французское правительство удостоило его звания кавалера Национального ордена Почётного легиона.

В том же году Пауло принял участие в книжной ярмарке в Буэнос-Айресе, где демонстрировал книгу "Вероника решает умереть". Посетители отреагировали на неожиданное присутствие Пауло в высшей степени эмоционально. Все средства массовой информации согласились, что никто из других авторов не может собрать столь многочисленную публику. "Коллеги, работающие на книжной ярмарке на протяжении последних 25 лет, утверждают, что не видели ничего подобного, даже когда был жив Борхес. Это исключительный случай. Не думаю, что когда-либо увижу, как другой писатель вызовет подобную реакцию. Невозможно описать в словах то восхищение, какое Пауло пробуждает в людях", - сообщает Лидия Мария из V & R. Однажды очередь из желающих получить автограф выстроилась за четыре часа до назначенного времени, и распорядители ярмарки согласились продлить рабочий день, чтобы никто не ушёл разочарованным.

В мае 2000 г. Пауло приехал Иран и стал первым с 1979 года немусульманским писателем, посетившим страну в рамках официального визита. Его пригласил Международный центр диалога между цивилизациями. Подсчитано, что до этого визита уже были распроданы миллионы пиратских копий его книг (Иран никогда не подписывал международных соглашений по авторским правам). Пауло Коэльо стал также и первым немусульманским писателем, получившим гонорар за издания своих книг в этой стране. До этого он и надеяться не мог на столь тёплый приём и широкое признание в стране, так непохожей на страны Запада. Послушать его и подписать книги пришли тысячи иранских читателей.

В сентябре книга "Дьявол и синьорита Прим" была опубликована одновременно в Италии ("Бомпьяни"), Португалии ("Пергаминьо") и Бразилии ("Обжектива"). В дни выхода первого тиража Пауло в своём доме в Рио-де-Жанейро давал десятки интервью международным средствам массовой информации. В это же время впервые было публично объявлено о существовании института Пауло Коэльо , который он вместе со своей женой, Кристиной Оитисией, основал в 1996 году. Цель этой организации - предоставление помощи и возможностей к социальной адаптации неимущим слоям бразильского общества, в первую очередь детям и пожилым людям.

В 2001 году книга продолжала публиковаться по всему миру и вошла в списки бестселлеров на тридцати языках, на которые была переведена к тому времени.

В 2001 году Пауло был удостоен БАМБИ, самой старой и наиболее почётной награды Германии. Согласно мнению жюри, убеждение автора в том, что каждому человеку предназначено стать "воином света" в этом тёмном мире, содержит глубокий гуманистический смысл, который приобрёл особо трагическое звучание в связи с событиями того года.

В том же 2001 году Пауло впервые посетил Колумбию и принял участие в книжной ярмарке Боготы. Тысячи поклонников, ожидавшие прибытия своего кумира, приветствовали его так бурно, словно перед ними предстала какая-нибудь звезда поп-музыки. Пауло призывал к спокойствию и терпению, обещая подписать все книги. Всего за пять часов было подписано и продано 4000 экземпляров.

В сентябре Коэльо посетил книжный магазин "Бордерс" в Лондоне, где также подписывал свои книги. По словам распорядителя, Финна Лоуренса, церемония подписания "Дьявола и синьориты Прим" ("ХарперКоллинз") "несомненно стала крупнейшим событием года". Ее посетили жители всех пяти континентов - гости из Японии, Пакистана, Анголы, Америки и всех европейских стран. В ноябре Коэльо отправился в Мексику, где его часами ожидали тысячи читателей на книжной ярмарке в Гвадалахаре.

В начале 2002 года Пауло впервые приехал в Китай, где посетил Шанхай, Пекин и Нанкин, приняв участие в различных мероприятиях, в том числе раздаче подписей и встречах с читателями.

25 июля 2002 года Пауло Коэльо стал членом Бразильской литературной академии (ABL). По общему согласию ему предоставили кресло номер 21. Цель этой академии, штаб-квартира которой находится в Рио-де-Жанейро, - сохранение бразильской культуры и языка. Сразу же после избрания Пауло получил более трёх тысяч посланий от читателей и стал главным объектом новостей по всей стране. Когда писатель выходил в тот день на улицу, поклонники, собравшиеся у дверей его дома, встретили его аплодисментами. Несмотря на горячее признание со стороны миллионов, Коэльо порой подвергался нападкам со стороны некоторых литературных критиков, потому избрание в члены Академии и стало таким важным общественным событием.

В сентябре 2002 году Пауло произвёл настоящую сенсацию, отправившись в Россию с пятью своими книгами, которые одновременно попали в список местных бестселлеров: "Дьявол и синьорита Прим" (номер первый), за которым следовали "Алхимик", "Книга Воина Света", "Вероника решает умереть" и "Пятая гора" (издательство "София"). Всего лишь за две недели в России было продано свыше 250 000 экземпляров его книг, а за год - в общей сложности более миллиона. По словам коммерческого директора сети M Д K, церемония подписания книг здесь приобрела самый широкий масштаб. "Мы никогда не видели, чтобы столько читателей приходили для того, чтобы их любимый автор оставил на книгах свою подпись. Мы провели множество мероприятий в нашем книжном магазине. Прежде нас посещали такие влиятельные гости, как экс-президенты Ельцин и Горбачёв и даже ныне действующий президент Путин, но столько посетителей у нас не собиралось никогда. Это было поистине невероятное событие. Пришлось даже отказывать сотням читателей, пытавшихся присоединиться к огромной толпе".

В октябре 2002 года Пауло получил награду Planetary Arts (Планетарных искусств) Будапештского клуба во Франкфурте, где в его честь бывший президент США Билл Клинтон произнёс хвалебную речь.

Пауло постоянно поддерживает связь со средствами массовой информации посредством многочисленных интервью, а также статей в газетах и журналах. За несколько лет он написал множество статей и очерков для всех наиболее влиятельных изданий.

В марте 1998 года Коэльо стал вести ежедневную колонку в бразильской газете "О Глобо". Она пользовалась таким успехом среди читателей, что "Сант-Хорди" предложило ему вести колонки и в других международных изданиях. Четыре года спустя они до сих пор публикуются в таких газетах, как мексиканская "Реформа".

Колонки Коэльо регулярно выходили в "Коррьере делла Сера" (Италия), "Эль Семаналь" (Испания), "Та Неа" (Греция), "ТВ-Хёрен + Зеен" и "Велт ам Зоннтаг" (Германия), "Анна" (Эстония), "Зверцадло" (Польша), "Эль Универсо" (Эквадор), "Эль Насьональ" (Венесуэла), "Эль Эспектадор" (Колумбия), "Чайна Таймс Дейли" (Тайвань) и многих других периодических изданиях.

Библиография:

- "Паломничество" или "Дневние мага", 1987

- "Алхимик", 1988, рус.пер. 1998

- "Брида", 1990

- "Валькирии" , 1992

- "Мактуб" , 1994

- "У реки Рио-Пьедра села я и заплакала…" , 1994, рус. пер. 2002

- "Пятая гора" , 1996, рус.пер. 2001

- "Книга Воина Света", 1997, рус.пер. 2002

- "Любовные письма пророка", 1997

- "Вероника решает умереть", 1998, рус.пер. 2001

- "Дьявол и сеньорита Прим", 2000, рус.пер. 2002

- "Отцы, сыновья и деды", 2001

- "Одиннадцать минут", 2003, рус.пер. 2003

Пауло Коэльо удостоен множества престижных наград:

· "Prix Lectrices d"Elle" (France "95)

· "Knight of Arts and Letters" (France "96)

· "Flaiano International Award" (Italy "96)

· "Super Grinzane Cavour Book Award" (Italy "96)

· "Golden Book" (Yugoslavia "95, "96, "97, "98, "99 and 2000)

· Finalist for the "International IMPAC Literary Award" (Ireland, "97 and 2000)

· "Comendador de Ordem do Rio Branco" (Brazil "98)

· "Crystal Award" by the World Economic Forum ("99)

· "Golden Medal of Galicia" (Spain, "99)

· "Chevalier de L"Ordre national de la Legion d"honneur" (France "99)

· "Crystal Mirror Award" (Poland , 2000)

· "Dialog of Cultures" awarded by the "Club of Budapest" (Germany, 2001)

Paulo Coelho Дата рождения 24 августа (1947-08-24 ) […] (71 год) Место рождения Гражданство (подданство) Род деятельности прозаик и поэт Жанр роман Язык произведений португальский Награды paulocoelhoblog.com Файлы на Викискладе Цитаты в Викицитатнике

Биография

Сейчас он живёт со своей женой Кристиной, в Рио-де-Жанейро , в Бразилии, и в Тарбе , во Франции.

Работы

В 150 странах мира было продано более 86 миллионов книг Пауло Коэльо, переведённых на 67 языков . Он получил множество литературных премий в разных странах, включая Францию (La Legion d’Honneur) и Италию (Grinzane Cavour). Список его романов включает «Алхимика» , основанного на «Истории о двух мечтателях» Борхеса , и проданного общим тиражом более 11 миллионов экземпляров, переведённых на 41 язык мира, положившего начало фильму, снимаемому Лоуренсом Фишборном , поклонником Коэльо. Кроме того, им написано «Паломничество» (лёгшее в основу компьютерной игры, разработанной компанией Arxel Tribe), «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала…» и «Валькирии» . Многие книги писателя попали под запрет в Иране , о чём Коэльо лично сообщил в своём официальном блоге , с конфискацией 1000 копий, впоследствии всё-таки допущенных к печати.

Его произведения входили в список самых продаваемых книг не только в Бразилии , но и в Великобритании , США , Франции , Германии , Канаде , Италии , Израиле , Финляндии и Греции . «Алхимик » до сих пор остаётся самой продаваемой книгой в истории Бразилии и упомянут в Книге рекордов Гиннесса . Коэльо является автором самых продаваемых книг на португальском языке .

Критика

Несмотря на весь этот успех, многие бразильские критики считают его незначительным писателем, чьи работы слишком просты. Некоторые из них также называют его работы «коммерческими» и ориентированными на рынок. Его избрание в Литературную академию Бразилии оспаривается многими бразильцами.

Стилизации в духе Коэлью присутствуют в книгах Анхеля де Куатьэ .

Известная российская телеведущая и сценарист Авдотья Смирнова сказала о нём следующее :

Раздражение, которое Коэльо вызывает у любого мало-мальски литературно искушённого читателя, объясняется прежде всего его необычайной серьёзностью, гусиной какой-то важностью - скука смертная, на весь роман ни одной шутки, ни одной улыбки, ни одной остроты. Я имею в виду не хиханьки-хаханьки, остроты в литературе бывают какие угодно - фонетические, философские, выворачивающие идиомы; но вот так, без единой даже тени жонглирования, без малейшего артистизма, без намёка на игру ума, так настоящая литература не случается. Между тем именно эта серьёзность и делает Коэльо таким популярным писателем.

Библиография

Экранизации

Примечания